#1
|
|||
|
|||
"Как тебе такое, Илон Маск?!"
Uncle Sasha написал(а) к All в Dec 20 15:07:06 по местному времени:
Dear All, https://lenta.ru/news/2020/12/14/angaraa51/ Россия запустила вторую за шесть лет "Ангару-А5" Тяжелая ракета "Ангара-А5" в понедельник, 14 декабря, стартовала с космодрома Плесецк, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны. До этого носитель стартовал только раз - в декабре 2014 года. В ходе второго за шесть лет испытательного старта "Ангары-А5" планируется вывести на геостационарную орбиту 2,4 тонны груза, предположительно, не несущего практической пользы. В ноябре агентство ТАСС, ссылаясь на источник в ракетно-космической отрасли, сообщило, что на уже вывезенной на стартовый стол ракете "было выявлено заниженное сопротивление изоляции между вторым и третьим блоками", вследствие чего носитель был снят с площадки, а пуск был перенесен на декабрь. В том же месяце главный конструктор комплекса "Ангара" Дмитрий Петров сказал, что тяжелые носители первого и второго летных испытаний конструктивно не отличаются друг от друга. В октябре гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что проведенное в декабре 2014 года первое летное испытание "Ангары-А5" "не подтвердило заложенные требования заказчика", поскольку "выводимая масса оказалась ниже, чем нужно". В августе менеджер в ходе доклада вице-премьеру Юрию Борисову на форуме "Армия-2020" обещал, что данная ракета стартует в ноябре. https://lenta.ru/brief/2020/12/14/angaraa5/ На ракету потратили миллиарды долларов и четверть века разработки Ранее "Ангара-А5" летала всего раз в 2014 году Пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5" состоялся с космодрома Плесецк (Архангельская область) Минобороны России сегодня, в понедельник, 14 декабря, в 08:50 по московскому времени. На геостационарную орбиту носитель должен вывести груз массой 2,4 тонны, предположительно не несущий практической пользы. Произведенный старт стал вторым для "Ангары-А5" и третьим для ракет семейства "Ангара". Первый и единственный пуск легкой "Ангары-1.2ПП" (ПП - первый пуск) состоялся 9 июля 2014 года с Плесецка. Ракета пролетела по баллистической траектории до района полигона Кура на Камчатке. Полет длился 21 минуту, за которые носитель вместе с неотделяемым макетом нагрузки массой 1,43 тонны преодолел 5,7 тысячи километров. Первый старт "Ангары-А5" с разгонным блоком "Бриз-М" и грузомакетом массой 2 тонны состоялся 23 декабря того же года, тоже с Плесецка. Разгонник и неотделяемый от него грузомакет были выведены, по разным данным, на геопереходную либо геостационарную орбиту. Пуски "Ангары-А5" систематически срываются "Роскосмосом" В ноябре ТАСС, ссылаясь на источник в ракетно-космической отрасли, сообщил, что на уже вывезенной на стартовый стол "Ангаре-А5" "было выявлено заниженное сопротивление изоляции между вторым и третьим блоками", вследствие чего носитель был снят с площадки, а пуск перенесен на декабрь. Собеседник отметил, что данная неполадка не была выявлена в ходе проверок, предшествующих установке ракеты на стартовый стол. В августе гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в ходе доклада вице-премьеру Юрию Борисову на форуме "Армия-2020" обещал, что данный носитель стартует в ноябре. Переносы пуска "Ангары-А5" происходят регулярно. Например, еще в августе 2018 года Рогозин, в мае того же года назначенный на должность гендиректора госкорпорации, заявлял, что летные испытания "Ангары" продолжатся в 2019 году. "Ангара-А5" не удовлетворяет требованиям Минобороны В ноябре главный конструктор комплекса "Ангара" Дмитрий Петров сказал, что тяжелые носители первого и второго летных испытаний конструктивно не отличаются друг от друга. В октябре Рогозин сообщил, что проведенное в 2014 году первое летное испытание "Ангары-А5" "не подтвердило заложенные требования заказчика", поскольку "выводимая масса оказалась ниже, чем нужно". В марте менеджер объявил, что "Ангара-А5" подвергнется модернизации. В ходе посещения производственного объединения (ПО) "Полет" (омский филиал Центра Хруничева) Рогозин рассказал, что принято решение немедленно открыть работы по облегчению ракеты и увеличению ее тяговооруженности. В частности, новая "Ангара-А5М" от старой "Ангары-А5" должна отличаться модернизированным двигателем РД-191М повышенной грузоподъемности. В августе гендиректор Научно-производственного объединения (НПО) "Энергомаш" Игорь Арбузов признал, что первый доводочный образец РД-191М может быть готов не ранее конца 2021 года. "Ангара" оказывается чрезвычайно дорогой Согласно финансовому отчету Центра Хруничева за 2019 год опубликованному в июне, стоимость производства "Ангары-А5" составляет семь миллиардов рублей, что в три раза дороже тяжелой ракеты "Протон-М", которую ей предстоит заменить. В мае 2019 года, согласно данным системы "СПАРК-Маркетинг", стало известно, что легкая ракета "Ангара-1.2" дороже средних носителей "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" в полтора раза. В июле бывший гендиректор, экс-конструктор Центра Хруничева Владимир Нестеров объяснил причины дороговизны "Ангары-А5": "Заработная плата, электроэнергия, газ, тепло, накладные расходы, транспортные услуги нужно куда-то вписать. И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза". В 2012 году генерал армии в запасе Владимир Поповкин оценил объем уже потраченных на разработку "Ангары" средств в 5,33 миллиарда долларов. "Ангара" и ее планируемые модернизации устарели Распоряжение о начале работ над семейством "Ангара" подписал 6 января 1995 года первый президент России Борис Ельцин. План работ по проекту, утвержденный постановлением правительства страны от 26 августа 1995 года, предусматривал готовность ракеты к 2005 году. "Ангара" начала создаваться Центром Хруничева практически тогда же, когда в США приступили к работе над тяжелыми носителями Atlas V и Delta IV, эксплуатация которых в первой половине 2020-х годов завершится. Место тяжелых одноразовых носителей в Соединенных Штатах уже заняли или займут частично многоразовые носители Falcon 9, Falcon Нeavy, New Glenn и Vulcan (в перспективе), а также полностью многоразовая транспортная система Starship. Ведущиеся с 2009 года в Центре Хруничева работы по Кислородно-водородному тяжелого класса (КВТК) разгонному блоку до сих пор не завершились созданием образца для летных испытаний и требуют все большего финансирования (совершившая еще в ноябре 2002 года первый пуск ракета Delta IV версии Medium+ уже изначально использовала исключительно двигатели на водороде и кислороде). "Ангара" на Восточном требует все больше денег В сентябре 2019 года Рогозин и уволенный в октябре текущего года за хищения Евгений Рогоза, занимавший тогда должность руководитель дирекции "Роскосмоса" по строительству космодрома Восточный, заявили, что строительство стартового стола под "Ангару" на данном космодроме обойдется в 38 миллиардов рублей. Соответствующее технологическое оборудование потребует еще 27,5 миллиарда рублей. Первый пуск "Ангары" с Восточного намечен на 2023 год. Провал "Ангары" объясняется проблемами Центра Хруничева В августе 2018 года Рогозин заявлял, что основные негативные финансово-экономические проблемы, которые достались в наследство новой администрации госкорпорации, сводятся к долгу Центра Хруничева, тогда превысившему 100 миллиардов рублей, и отсутствию промышленной кооперации, якобы приводящему к "условиям для злоупотреблений со стороны ряда руководителей предприятий". "Третье - ранее госкорпорация жила на средства, поступающие от внешнеэкономической деятельности, если конкретно, от продажи американцам кресел для полетов на МКС (Международной космической станции - прим. "Ленты.ру") на наших кораблях. Теперь эти деньги иссякли, а дивидендов корпорация получает мало", - признавался менеджер. В настоящее время США прекратили закупку мест на российских пилотируемых космических кораблях "Союз МС" и разработали замену ракетных двигателей РД-180 производства НПО "Энергомаш", которые используются в Atlas V. Проблемы Центра Хруничева "Роскосмосом" перекладываются на успешные предприятия С 1 января по 14 декабря "Роскосмос" провел 15 пусков ракет космического назначения. Из них 13 стартов обеспечены средними носителями "Союз-2" самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс", и только два - тяжелыми ракетами Центра Хруничева ("Протон-М" и "Ангара-А5"). После того, как Рогозин занял должность руководителя госкорпорации, Центр Хруничева был внедрен в совместные проекты подмосковной Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" и РКЦ "Прогресс" - создаваемый последними сверхтяжелый носитель "Енисей" должен получить КВТК, а их средне-тяжелая ракета "Союз-5" ("Иртыш") лишилась пилотируемого космического корабля "Федерация" ("Орел"), который теперь планируется запускать на "Ангара-А5П". В настоящее время на РКЦ "Прогресс" проводятся массовые сокращения, а "Роскосмос" выводит деньги из данного предприятия. В июле 2018 года Рогозин анонсировал объединение в "производственную кооперацию" прибыльный РКЦ "Прогресс" и убыточный Центра Хруничева. "Нам надо оперативно принять план финансового оздоровления Центра Хруничева", - объяснил свое решение менеджер. Андрей Борисов Sincerely yours, Alex Tihonov ... Есть в демократии что-то такое, чего не хотелось бы трогать рукою. --- FoxPro 2.60 |