forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.08.2020, 11:14
Sergey Chudaev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Какие-то маркетологи рассказывают про брендирование.

Sergey Chudaev написал(а) к All в Aug 20 11:40:32 по местному времени:

Привет, All!

https://vc.ru/marketing/57162-ne-byt...ya-v-brendinge

Не быть собой: клонирование и мимикрия в брендинге

Уникальные и самобытные кейсы обычно красуются на самом видном месте в портфолио брендинговых агентств и дизайнерских бюро. Но на рынке достижение такого результата не всегда желательно. Нередко бренды отказываются от новаторства и неповторимости в пользу образа, который аудитория знает уже очень хорошо.


Шаблоны мышления

Если бы мы досконально анализировали всё, с чем сталкиваемся ежедневно, чтобы сформировать обо всём правильное мнение, мы бы круглосуточно только этим и занимались. Именно поэтому в нашей психике есть механизм, который экономит нам время и энергию ? стереотипы. Мы все в той или иной мере мыслим стереотипами. Хорошо это или плохо, но это факт.

>>Думать трудно и затратно. Люди стараются этого избегать. Импортофилы в
>>частности находятся в плену стереотипов, импортофилы действуют
>>стереотипами, заложенными в них в детстве.


....


Ксенофилия и бренды

Один из самых стойких стереотипов на российском рынке гласит, что зарубежные товары качественнее отечественных.

Стереотип этот формировался ещё в советские времена. Одно из объяснений этого феномена - #хорошая работа по импорту# Министерства внешней торговли СССР. Барахло ввозить в страну не хотели, для закупки отбирали только самые качественные иностранные товары.

Советские граждане видели в основном только этот импорт и делали вывод, что вообще все иностранные товары первоклассные. Это обстоятельство накладывалось ещё и на общее снижение качества советских товаров, которое наблюдалось в Советском Союзе с конца 1960-х годов. То есть разница между импортным и отечественным была разительной.

...

В 1990-х годах, когда началась свободная внешняя торговля, российский рынок наводнил иностранный ширпотреб, и потребители обнаружили, что заграничные товары далеко не всегда качественные. Поэтому во второй половине 1990-х годов доверие к продуктам с иностранными названиями начинает падать.

...



Ду ю спик инглиш?

Многие российские бренды притворяются зарубежными. Хотя не все заходят в этом одинаково далеко.

Бренды сетей магазинов одежды Incity и Нenderson хоть и используют англоязычный нейминг, своего российского происхождения не скрывают и открыто позиционируют себя как отечественные компании.

Автомобильный бренд UAZ Patriot пытается усидеть сразу на двух стульях: и надавить на патриотические чувства названием, и придать антураж западности латиницей.

>>сомнительно.




Другие бренды говорят о своём происхождении очень туманно. Например, бренд Ralf Ringer говорит о себе: "появился на российском рынке в 1996 году". И это правда. Бренд был создан российским предпринимателем Андреем Бережным именно в этом году.

Но такая формулировка и нейминг рождает в сознании аудитории историю, будто это американский или британский бренд с давней историей, который из-за рубежа пришёл на российский рынок в середине 1990-х годов.



Национальный колорит

В массовом сознании разные страны считаются лидерами в каких-то конкретных отраслях. Германия - это пиво, автомобили и вообще техника. Англия и Индия ? чай. Ирландия и Шотландия ? виски. Франция - хрустящий хлеб. Бразилия - кофе.

Торговая марка бытовой техники Bork - российская. Но позиционируется бренд как немецкий. В этом ему помогает строгий брутальный дизайн. Вообще Bork, поддерживая антураж иностранщины, очень много внимания уделяет дизайну. Например, мы им делали промосайты.

Очень хорошая репутация у мебельной индустрии Швеции. Поэтому для бренда производителя детской мебели мы придумали название Futuka, похожее на слово из какого-то скандинавского языка. Чтобы ассоциация была более явной, в название добавили умляут и получилось Futuka.

Италия славится своей пастой и томатными соусами. Поэтому кетчуп, который производится на Казанском жировом комбинате, называется Mr. Ricco.

А макароны из Челябинской области - Grand di Pasta.

....

Все примеры выше - это воздействие бренда на подкорку потребителя. Нерусские слова дают аудитории ощущение принадлежности бренда к другой стране. Но при ближайшем рассмотрении сразу же открывается принадлежность к России.

Основатели того же Ralf Ringer во всех интервью сразу честно говорят об отечественном происхождении. Но нередко компании идут дальше коммуникации с подсознанием аудитории и придерживаются легенды о своей зарубежности даже в мелочах.

Например, бренд Vitek позиционируется как австрийский. И тут ничего не поделать ? он правда зарегистрирован в Австрии. Хотя техника закупается в Юго-Восточной Азии. Впрочем, вряд ли этот пример можно назвать удачным: в народе бренд называют "Витёк", из-за чего вся эта австрийская "магия" рушится.

А вот зарегистрированный в Великобритании бренд Scarlett вызывает правильные ассоциации с персонажем романа "Унесённые ветром" Скарлетт О`Хара. Марка принадлежит российско-китайской компании.


После автомобилей меньше всего доверия у российского потребителя вызывают отечественные телевизоры. Вот телевизоры Rolsen собираются в подмосковном Фрязино. Однако официальный сайт утверждает, что компания основана в Южной Корее в 1990 году.

Причиной, почему бренды так заморачиваются с легендой о своём иностранном происхождении, может быть то, что эти товары довольно дорогие. Потребители более тщательно ищут информацию о них и глубже вовлекаются в коммуникацию.

>>А вот тут они не правы! Причины - наше общество глубоко больно на голову!
>>Оно заражено чужебесием! Только массированная пропаганда спасёт ситуацию.
>>Банально - появились анатомические наклейки - курить стали меньше. Многие
>>мои знакомые побросали это неблагодарное дело! Так и тут - покупать
>>импорт должно быть западло!

С наилучшими пожеланиями, Sergey.

--- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 15.08.2020, 23:07
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Какие-то маркетологи рассказывают про брендирование.

Cheslav Osanadze написал(а) к Sergey Chudaev в Aug 20 19:50:28 по местному времени:

Привет Sergey!

15 Авг 20 11:40, Sergey Chudaev -> All:

...

>>> А вот тут они не правы! Причины - наше общество глубоко больно на
>>> голову! Оно заражено чужебесием! Только массированная пропаганда
>>> спасёт ситуацию. Банально - появились анатомические наклейки -
>>> курить стали меньше. Многие мои знакомые побросали это неблагодарное
>>> дело! Так и тут - покупать импорт должно быть западло!

Точно причина была в наклейках? Я бросал из за того, что с каждым накидыванием ценника, качество падало резко.

Курить бумагу, пропитанную навозом, ценой в два бакса за пачку, тут и наклеек не надо.



Cheslav.



... Сколько госyдарство не обманывай, своего всё равно не вернёшь.
--- ...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 17.08.2020, 19:00
Sergey Chudaev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Какие-то маркетологи рассказывают про брендирование.

Sergey Chudaev написал(а) к Cheslav Osanadze в Aug 20 08:35:26 по местному времени:

>>>> А вот тут они не правы! Причины - наше общество глубоко больно на
>>>> голову! Оно заражено чужебесием! Только массированная пропаганда
>>>> спасёт ситуацию. Банально - появились анатомические наклейки -
>>>> курить стали меньше. Многие мои знакомые побросали это
>>>> неблагодарное дело! Так и тут - покупать импорт должно быть
>>>> западло!

CO> Точно причина была в наклейках?

Точно. Я подобное видел когда ради прикола листал патан атлас в детстве. Еще рекламные стенды частенько попадаются.

CO> Я бросал из за того, что с каждым
CO> накидыванием ценника, качество падало резко.

CO> Курить бумагу, пропитанную навозом, ценой в два бакса за пачку, тут и
CO> наклеек не надо.


Ты можешь определить пропитанную бумагу, а остальные - нет. Я курящих знакомых поспрашивал - зачем вам эта пропитанная бумага, если можно еще найти табак, в крайнем случае самокрутки делать из трубочного табака. Так ничего конкретного и не добился. Представляешь, у них еще есть любимые марки пропитанной бумаги. Ну а что ты хочешь - вкусовые рецепторы прибиты, а организму никотин срочно нужен.

Потребляшка не может определить что говно, а что нет. У него нет на это компетенции.

Знаешь, я как-то купил в хозмаге в сад табачную пыль. Когда я открыл упаковку - я буквально от запаха залип.

С наилучшими пожеланиями, Sergey.

--- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 17.08.2020, 19:01
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Какие-то маркетологи рассказывают про брендирование.

Cheslav Osanadze написал(а) к Sergey Chudaev в Aug 20 09:06:23 по местному времени:

Привет Sergey!

17 Авг 20 08:35, Sergey Chudaev -> Cheslav Osanadze:


CO>> Точно причина была в наклейках?

SC> Точно. Я подобное видел когда ради прикола листал патан атлас в
SC> детстве. Еще рекламные стенды частенько попадаются.

CO>> Я бросал из за того, что с каждым
CO>> накидыванием ценника, качество падало резко.

CO>> Курить бумагу, пропитанную навозом, ценой в два бакса за пачку,
CO>> тут и наклеек не надо.


SC> Ты можешь определить пропитанную бумагу, а остальные - нет. Я курящих
SC> знакомых поспрашивал - зачем вам эта пропитанная бумага, если можно
SC> еще найти табак, в крайнем случае самокрутки делать из трубочного
SC> табака.

Это будет ещё дороже!




Cheslav.



... Подло pожден в СССР.
--- ...
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot