|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Всеобщее среднее образование - отменить!
Uncle Sasha написал(а) к All в Mar 20 10:50:38 по местному времени:
Dear All, https://www.gazeta.ru/comments/colum...12990787.shtml Зона временного содержания 06.03.2020, 08:13 Денис Драгунский о том, почему надо отменить обязательное среднее образование Недавно в прессе появилась статья известного педагога, заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга под названием: "Российским учителям предложили выдать боевую экипировку с камерой заднего вида". Ямбург пишет: "Серия эксцессов на уроках, в ходе которых педагоги подвергались нападениям со стороны подростков, взбудоражила общественность... Учительская профессия становится столь же опасной, как, например, профессия врача скорой помощи. Родилась законодательная инициатива - создать документ, закрепляющий статус учителя в современной школе". В том числе предлагают для учителя специальную экипировку, что-то типа педагогического киборга, насколько я понял. Кстати, говорят, в Казахстане приняли, или вот-вот примут, некий закон об учителе, согласно которому оскорбление педагога будет наказываться как отдельное и весьма серьезное правонарушение. А ведь и в самом деле. Все чаще и чаще читаешь не только о неуважении к учителю, не только о презрении к его словам, не только о насмешках, издевательствах, ругани и оскорблениях, но даже о побоях. Даже иногда - о ножевых ранениях. Почему? А ни почему. Точнее, прекрасно понятно, почему. Не надо называть "безмотивным" проступок, мотив которого прост и ясен. Настолько прост, что эта ясность для нас неприемлема. Потому что разрушает нашу привычную картину мира. Огромная масса школьников ненавидит школу. Не знаю, сколько там в процентах, но, мне кажется, не менее половины. А может быть, и больше. Причем дети ненавидят школу не потому, что их там унижают-оскорбляют. Это тоже случается, увы, это ужасно - но не это главное. Дети ненавидят школу потому, что не видят в ней смысла, цели, перспективы. Не могут ответить на самый главный вопрос: "Зачем мне все это? Синусы и косинусы, нейтроны и щелочи, взятие Бастилии и в придачу дуб, который неизвестно за каким чертом рассматривает князь Андрей?". Вот отсюда и возникают унижения и оскорбления со стороны учителя: он сам, человек прежнего поколения и прежних ценностей, глубоко оскорблен принципиальным нежеланием детей изучать нейтроны и князя Андрея. Не каким-то там непослушным, веселым и хулиганистым сиюминутным нежеланием, как в прежние времена случалось, и ничего страшного - а именно принципиальным. Потому что непонятно, зачем это все человеку надо. Но учитель, оскорбленный этой принципиальностью, которая бьет в самую сердцевину его убеждений и ценностей - в ответ начинает карать ученика. Теми средствами, которые в его распоряжении - от двоек и проработок до издевательств и морального террора. Ну и получает "ответку", как нынче принято говорить в высших сферах. Не подумайте, что я оправдываю жестокого учителя или агрессивного ученика. Оба (не)правы. Я всего лишь пытаюсь увидеть общую картину школьного образования. А она безрадостна. Особенно на фоне веселых криков о том, что так называемые "hard skills" не так уж нужны, нужны "soft skills". То есть твердые знания и навыки (та же математика, физика, литература) должны потесниться, уступить мягким - умению общаться, договариваться, улыбаться, находить друзей, работать в команде. На фоне бесконечных курсов по укреплению самооценки и прокачке мотивации. На фоне вдохновляющих (а на самом деле демотивирующих) историй успеха - но теперь не о Форде, Гейтсе или Джобсе, которые что-то созидали, а о пятнадцатилетних юношах и девушках, которые якобы зарабатывают миллионы, ведя "бьюти-блоги". На фоне того, что старая индустриальная система массовой однотипной фабрично-офисной занятости уже практически рухнула. Фабричное производство вынесено в дальние страны, где не надо отапливать помещения (ибо тепло), и даже освещать их как следует не надо (ибо обойдутся), и где рабочему надо платить в десять раз меньше, чем в европейских странах, включая Россию. А в офисной работе все больше "удаленки" и многоступенчатого аутсорсинга, который, в конечном итоге, сводится к той же самой удаленке. То есть причина объективна: существенные изменения структуры занятости в постиндустриальном обществе, в котором нам повезло жить. Если совсем грубо - школа столетиями (примерно три века) готовила молодых людей к фабрике или к конторе, к госслужбе или к работе в научном коллективе. Все знания и навыки, которые давались в школе, были нацелены именно на это (ну и на продолжение образования в университете). В этой ситуации попытки сохранить школу в том виде, в котором она была двадцать-тридцать лет назад, принесут только вспышки насилия. Потому что при нынешней структуре занятости насилием является обязательное среднее образование для всех, особенно же для тех, кому оно ни к черту не сдалось. А насилие порождает насилие, это элементарно, мой дорогой Ватсон. Но как сделать, чтобы учителя уважали или хотя бы не обижали? Одни говорят, что надо вооружить учителя правовыми и техническими средствами защиты от учеников - от закона об оскорблении учителя до видеокамер кругового обзора. Другие говорят, что надо резко увеличить зарплаты и соцпакеты для учителей, уменьшить количество учеников в классах, и вообще "сделать профессию учителя престижной". Не выйдет. Насчет видеокамер и прочих средств контроля, изъятий гаджетов при входе в школу и прочих полицейских мероприятий - напомню старую мудрость из рассказа Чехова: "Воры завсегда были проворней сторожов!" Все равно обманут, извернутся, изощрятся и посмеются. Насчет денег и престижа. Мне кажется, что, если бы мне платили 300 000 рублей в месяц и дали бы мне чин государственного советника первого ранга, но при этом я (сидя в классе на 10 учеников), объяснял бы восьмиклассникам особенности почерков византийских писцов Х века, или что-то про эволюцию взглядов Жака Лакана в сравнении с Мелани Кляйн, они бы меня ненавидели точно так же. А может быть, еще сильней, потому что в маленьком классе труднее спрятаться от столь жестокого интеллектуального насилия. Господа! Не надо учителю шлемов, бронежилетов и панорамных видеокамер. И делать его чиновником высокого ранга с огромной зарплатой - тоже не надо. Я полагаю, что сделать профессию учителя весьма уважаемой - довольно просто. Надо всего лишь отменить обязательное среднее образование. Обязательным (особенно в эпоху гаджетов) должно стать максимум четырехклассное (а лучше трехклассное) начальное образование. Человек должен уметь: читать и понимать смысл прочитанного, уметь расписываться и записывать от руки недлинные тексты, уметь бойко набирать в мессенджере и в текстовом процессоре. Пользоваться поисковиками и социальными сетями. Считать устно в пределах сотни, считать на калькуляторе в рамках четырех действий арифметики. Быть вежливым, уважать старших, не обижать девочек. Обладать общими представлениями о правах человека, об уважении к личности. Знать в общем и целом, что такое закон и о том, что бывает за его нарушение. Ну и конечно, твердо усвоить, что дуб - дерево, роза - цветок, олень - животное, воробей - птица, Россия - наше отечество, а смерть неизбежна. Последнее надо сообщать ближе к концу курса начальной школы, чтобы зря не расстраивать малышей. А как же дальше, после четвертого класса? Да очень просто. Среднее образование (как и начальное) должно оставаться строжайше, безо всяких оговорок бесплатным. Кстати, на мой личный вкус, я бы вообще запретил платные школы в принципе. Но посещение средней школы должно быть строго добровольным. В возрасте от 10 до 12 лет это должно быть выбором родителей или опекунов, а с 13 и до 17 - выбором самого подростка. Хочешь учиться? Учись и соблюдай правила. Учись, чему тебя учат умные, специально этому обученные люди. Не хочешь учиться или не хочешь соблюдать правила - вон там дверь. Вот, собственно, и все. Никто никого ни к чему не принуждает. При этом всякий человек в любом возрасте может продолжить образование хоть в школе, хоть на каких угодно курсах. А уж работодатель или приемная комиссия вуза будут решать, чего это образование стоит, на что может претендовать его обладатель. Сейчас все чаще приходится слышать, что самые востребованные профессии будущего - это инженеры-биотехнологи и специалисты по искусственному интеллекту. Ибо это передний край науки. Увы. Тут маленькая путаница. Самые желанные и самые высокооплачиваемые профессии - это одно. Самые востребованные (то есть те, на которые проще всего устроиться) - совсем другое. В конце 1940-х - начале 1950-х передним краем науки было все, связанное с ядерной бомбой и ракетами. Однако сказать, что физик-ядерщик или инженер-ракетчик были самыми востребованными профессиями в послевоенном СССР - это значит впасть в романтические фантазии. И тогда, и сейчас самими востребованными профессиями являются те, что связаны с не самыми сложными навыками работы. Уборка помещений. Погрузка-разгрузка и доставка. А также все прочие работы в сфере услуг и торговли. Плюс строительство, наверное. Вот это на самом деле востребованные, а не вымечтанные профессии. Всякий родитель хочет видеть своего взрослого ребенка если не "топ-", то хоть каким-то менеджером. Администратором, юристом, бизнесменом, актером. Если желания родителей и детей совпадают - слава Богу. А если нет - давайте с этим, наконец, смиримся. Но вот тут возникает самое сильное возражение. "Значит, вы хотите, чтобы половина детей в возрасте от 10 лет была предоставлена самим себе? Это же ужас! Это какие-то "банды Нью-Йорка!" Они же будут сбиваться в стаи и нападать на прохожих, будут воровать, грабить, калечить! Куда они, простите, денутся, когда родители на работе?". В самом деле, кошмар. В этом возражении есть резон. Но в этом резоне есть некое страшное открытие. Значит, примерно для половины учеников школа - это всего лишь "изолятор временного содержания", "дневная тюрьма", "зона с 8 до 15", место, куда их загоняют, чтоб они не хулиганили, не крали, не разбойничали без надзора? Сдается, что в огромной массе случаев это именно так. Значит, для начала надо признать, что проблема школы именно в этом, а не в программах обучения. Sincerely yours, Alex Tihonov ... У нас где-то вот тут рядом сидит элемент паники (В.Черномырдин) --- FoxPro 2.60 |
#2
|
|||
|
|||
Всеобщее среднее образование - отменить!
Oleg A. Kozhedub написал(а) к Uncle Sasha в Mar 20 22:38:52 по местному времени:
Приветствую Вас, Uncle Sasha ! Однажды Пятница Март 06 2020 10:50, некто Uncle Sasha (2:5020/830.47) написал All про Всеобщее среднее образование - отменить! следующее: US> https://www.gazeta.ru/comments/colum...12990787.shtml US> Зона временного содержания US> 06.03.2020, 08:13 US> Денис Драгунский о том, почему надо отменить обязательное среднее US> образование US> Недавно в прессе появилась статья известного педагога, заслуженного US> учителя РФ Евгения Ямбурга под названием: "Российским учителям US> предложили выдать боевую экипировку с камерой заднего вида". US> Ямбург пишет: "Серия эксцессов на уроках, в ходе которых педагоги US> подвергались нападениям со стороны подростков, взбудоражила US> общественность... Учительская профессия становится столь же опасной, US> как, например, профессия врача скорой помощи. Родилась законодательная US> инициатива - создать документ, закрепляющий статус учителя в US> современной школе". US> В том числе предлагают для учителя специальную экипировку, что-то типа US> педагогического киборга, насколько я понял. Кстати, говорят, в US> Казахстане приняли, или вот-вот примут, некий закон об учителе, US> согласно которому оскорбление педагога будет наказываться как US> отдельное и весьма серьезное правонарушение. US> А ведь и в самом деле. Все чаще и чаще читаешь не только о неуважении US> к учителю, не только о презрении к его словам, не только о насмешках, US> издевательствах, ругани и оскорблениях, но даже о побоях. Даже иногда US> - о ножевых ранениях. Почему? US> А ни почему. Точнее, прекрасно понятно, почему. Не надо называть US> "безмотивным" проступок, мотив которого прост и ясен. Настолько прост, US> что эта ясность для нас неприемлема. Потому что разрушает нашу US> привычную картину мира. US> Огромная масса школьников ненавидит школу. Не знаю, сколько там в US> процентах, но, мне кажется, не менее половины. А может быть, и больше. US> Причем дети ненавидят школу не потому, что их там унижают-оскорбляют. US> Это тоже случается, увы, это ужасно - но не это главное. Дети US> ненавидят школу потому, что не видят в ней смысла, цели, перспективы. US> Не могут ответить на самый главный вопрос: "Зачем мне все это? Синусы US> и косинусы, нейтроны и щелочи, взятие Бастилии и в придачу дуб, US> который неизвестно за каким чертом рассматривает князь Андрей?". US> Вот отсюда и возникают унижения и оскорбления со стороны учителя: он US> сам, человек прежнего поколения и прежних ценностей, глубоко оскорблен US> принципиальным нежеланием детей изучать нейтроны и князя Андрея. Не US> каким-то там непослушным, веселым и хулиганистым сиюминутным US> нежеланием, как в прежние времена случалось, и ничего страшного - а US> именно принципиальным. Потому что непонятно, зачем это все человеку US> надо. Но учитель, оскорбленный этой принципиальностью, которая бьет в US> самую сердцевину его убеждений и ценностей - в ответ начинает карать US> ученика. Теми средствами, которые в его распоряжении - от двоек и US> проработок до издевательств и морального террора. Ну и получает US> "ответку", как нынче принято говорить в высших сферах. US> Не подумайте, что я оправдываю жестокого учителя или агрессивного US> ученика. Оба (не)правы. Я всего лишь пытаюсь увидеть общую картину US> школьного образования. А она безрадостна. US> Особенно на фоне веселых криков о том, что так называемые "hard US> skills" не так уж нужны, нужны "soft skills". То есть твердые знания и US> навыки (та же математика, физика, литература) должны потесниться, US> уступить мягким - умению общаться, договариваться, улыбаться, находить US> друзей, работать в команде. US> На фоне бесконечных курсов по укреплению самооценки и прокачке US> мотивации. US> На фоне вдохновляющих (а на самом деле демотивирующих) историй успеха US> - но теперь не о Форде, Гейтсе или Джобсе, которые что-то созидали, а US> о пятнадцатилетних юношах и девушках, которые якобы зарабатывают US> миллионы, ведя "бьюти-блоги". US> На фоне того, что старая индустриальная система массовой однотипной US> фабрично-офисной занятости уже практически рухнула. Фабричное US> производство вынесено в дальние страны, где не надо отапливать US> помещения (ибо тепло), и даже освещать их как следует не надо (ибо US> обойдутся), и где рабочему надо платить в десять раз меньше, чем в US> европейских странах, включая Россию. А в офисной работе все больше US> "удаленки" и многоступенчатого аутсорсинга, который, в конечном итоге, US> сводится к той же самой удаленке. US> То есть причина объективна: существенные изменения структуры занятости US> в постиндустриальном обществе, в котором нам повезло жить. US> Если совсем грубо - школа столетиями (примерно три века) готовила US> молодых людей к фабрике или к конторе, к госслужбе или к работе в US> научном коллективе. Все знания и навыки, которые давались в школе, US> были нацелены именно на это (ну и на продолжение образования в US> университете). US> В этой ситуации попытки сохранить школу в том виде, в котором она была US> двадцать-тридцать лет назад, принесут только вспышки насилия. Потому US> что при нынешней структуре занятости насилием является обязательное US> среднее образование для всех, особенно же для тех, кому оно ни к черту US> не сдалось. А насилие порождает насилие, это элементарно, мой дорогой US> Ватсон. US> Но как сделать, чтобы учителя уважали или хотя бы не обижали? US> Одни говорят, что надо вооружить учителя правовыми и техническими US> средствами защиты от учеников - от закона об оскорблении учителя до US> видеокамер кругового обзора. US> Другие говорят, что надо резко увеличить зарплаты и соцпакеты для US> учителей, уменьшить количество учеников в классах, и вообще "сделать US> профессию учителя престижной". US> Не выйдет. US> Насчет видеокамер и прочих средств контроля, изъятий гаджетов при US> входе в школу и прочих полицейских мероприятий - напомню старую US> мудрость из рассказа Чехова: "Воры завсегда были проворней сторожов!" US> Все равно обманут, извернутся, изощрятся и посмеются. US> Насчет денег и престижа. Мне кажется, что, если бы мне платили 300 000 US> рублей в месяц и дали бы мне чин государственного советника первого US> ранга, но при этом я (сидя в классе на 10 учеников), объяснял бы US> восьмиклассникам особенности почерков византийских писцов Х века, или US> что-то про эволюцию взглядов Жака Лакана в сравнении с Мелани Кляйн, US> они бы меня ненавидели точно так же. А может быть, еще сильней, потому US> что в маленьком классе труднее спрятаться от столь жестокого US> интеллектуального насилия. US> Господа! Не надо учителю шлемов, бронежилетов и панорамных видеокамер. US> И делать его чиновником высокого ранга с огромной зарплатой - тоже не US> надо. US> Я полагаю, что сделать профессию учителя весьма уважаемой - довольно US> просто. Надо всего лишь отменить обязательное среднее образование. US> Обязательным (особенно в эпоху гаджетов) должно стать максимум US> четырехклассное (а лучше трехклассное) начальное образование. US> Человек должен уметь: читать и понимать смысл прочитанного, уметь US> расписываться и записывать от руки недлинные тексты, уметь бойко US> набирать в мессенджере и в текстовом процессоре. Пользоваться US> поисковиками и социальными сетями. Считать устно в пределах сотни, US> считать на калькуляторе в рамках четырех действий арифметики. Быть US> вежливым, уважать старших, не обижать девочек. Обладать общими US> представлениями о правах человека, об уважении к личности. Знать в US> общем и целом, что такое закон и о том, что бывает за его нарушение. US> Ну и конечно, твердо усвоить, что дуб - дерево, роза - цветок, олень - US> животное, воробей - птица, Россия - наше отечество, а смерть US> неизбежна. Последнее надо сообщать ближе к концу курса US> начальной школы, чтобы зря не расстраивать малышей. US> А как же дальше, после четвертого класса? US> Да очень просто. Среднее образование (как и начальное) должно US> оставаться строжайше, безо всяких оговорок бесплатным. Кстати, на мой US> личный вкус, я бы вообще запретил платные школы в принципе. Но US> посещение средней школы должно быть строго добровольным. В возрасте от US> 10 до 12 лет это должно быть выбором родителей или опекунов, а с 13 и US> до 17 - выбором самого подростка. Хочешь учиться? Учись и соблюдай US> правила. Учись, чему тебя учат умные, специально этому обученные люди. US> Не хочешь учиться или не хочешь соблюдать правила - вон там дверь. US> Вот, собственно, и все. Никто никого ни к чему не принуждает. US> При этом всякий человек в любом возрасте может продолжить образование US> хоть в школе, хоть на каких угодно курсах. А уж работодатель или US> приемная комиссия вуза будут решать, чего это образование стоит, на US> что может претендовать его обладатель. US> Сейчас все чаще приходится слышать, что самые востребованные профессии US> будущего - это инженеры-биотехнологи и специалисты по искусственному US> интеллекту. Ибо это передний край науки. Увы. Тут маленькая путаница. US> Самые желанные и самые высокооплачиваемые профессии - это одно. Самые US> востребованные (то есть те, на которые проще всего устроиться) - US> совсем другое. US> В конце 1940-х - начале 1950-х передним краем науки было все, US> связанное с ядерной бомбой и ракетами. Однако сказать, что US> физик-ядерщик или инженер-ракетчик были самыми востребованными US> профессиями в послевоенном US> СССР - это значит впасть в романтические фантазии. US> И тогда, и сейчас самими востребованными профессиями являются те, что US> связаны с не самыми сложными навыками работы. Уборка помещений. US> Погрузка-разгрузка и доставка. А также все прочие работы в сфере услуг US> и торговли. Плюс строительство, наверное. Вот это на самом US> деле востребованные, а не вымечтанные профессии. US> Всякий родитель хочет видеть своего взрослого ребенка если не "топ-", US> то хоть каким-то менеджером. Администратором, юристом, бизнесменом, US> актером. Если желания родителей и детей совпадают - слава Богу. US> А если нет - давайте с этим, наконец, смиримся. US> Но вот тут возникает самое сильное возражение. "Значит, вы хотите, US> чтобы половина детей в возрасте от 10 лет была предоставлена самим US> себе? Это же ужас! Это какие-то "банды Нью-Йорка!" Они же будут US> сбиваться в стаи и нападать на прохожих, будут воровать, грабить, US> калечить! Куда они, простите, денутся, когда родители на работе?". US> В самом деле, кошмар. В этом возражении есть резон. Но в этом резоне US> есть некое страшное открытие. Значит, примерно для половины учеников US> школа - это всего лишь "изолятор временного содержания", "дневная US> тюрьма", "зона с 8 до 15", место, куда их загоняют, чтоб они не US> хулиганили, не крали, не разбойничали без надзора? US> Сдается, что в огромной массе случаев это именно так. Значит, для US> начала надо признать, что проблема школы именно в этом, а не в US> программах обучения. А на самом деле вопрос в том, что страна не может предоставить молодым людям будущего. Для "обслуги трубы" хватает достаточно немного людей. Даже пушечное мясо для Сирийский и Ливийских упражнений и то предпочитают в ДНР\ЛНР заказывать - дешевле ибо. Отсюда и эти истошные вопли "мы вас не просили рожать" и всё такое. В СССР стойко не хватало людей, "голов и рук" (давайте не будем про эти сказочные фильмовые НИИ - делали реальные НИИ своё дело нормально, себя отрабатывали). Собсно, СССР во многом загнулся из-за этой нехватки, когда пошло отставание от потребностей в квалифицированных людях. Сейчас в РФ по сути вообще ничего не надо - всё, что менее-более пригодно для жизни - импортное (давайте честно не будем про импортозамещение - про турецко-израильско-иранско-азербайджанские помидоры все наслышаны), или произведено по импортным лекалам для импортной наживы - а воспроизвести без импортного дяди - нереально. Всё что надо - качать нефть и качать газ. Всё. Тупик. Да, Боря Палеев пока нужен, в уши вдувать, как хорошо жыть. Ну это пока цепочка на бойню неспешно двигается. Oleg A. Kozhedub --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20060326 |
#3
|
|||
|
|||
Всеобщее среднее образование - отменить!
Sergey Chudaev написал(а) к Oleg A. Kozhedub в Mar 20 09:39:18 по местному времени:
US>> Сдается, что в огромной массе случаев это именно так. Значит, для US>> начала надо признать, что проблема школы именно в этом, а не в US>> программах обучения. OK> А на самом деле вопрос в том, что страна не может предоставить OK> молодым людям будущего. Для "обслуги трубы" хватает достаточно немного OK> людей. Даже пушечное мясо для Сирийский и Ливийских упражнений и то OK> предпочитают в ДНР\ЛНР заказывать - дешевле ибо. Отсюда и эти истошные OK> вопли "мы вас не просили рожать" и всё такое. Олэжка, у нас материнский капитал дают, а у вас? Когда было обращение Президента, где озвучен вопрос маткапитала, помнишь как либералы подняли истерику? Типа "Путин выводит поколение никому не нужных детей" И эти крики "мы вас не просили рожать" - это мнение частного лица. И Глацких - уже частное лицо! OK> Сейчас в РФ по сути вообще ничего не надо - всё, что менее-более OK> пригодно для жизни - импортное (давайте честно не будем про OK> импортозамещение - про турецко-израильско-иранско-азербайджанские OK> помидоры все наслышаны) Бросай свои маняфантазии, полно Кабардинских помидор в супермаркЕтах. А то что россиянчеги не гноят турецко-израильские фрукты отсутствием спроса - так сами дураки! OK> , или произведено по импортным лекалам для OK> импортной наживы - а воспроизвести без импортного дяди - нереально. OK> Всё что надо - качать нефть и качать газ. Всё. Тупик. Нет. Не так! Россиянчеги предпочитают импорт, поэтому приходится продавать нефть и газ. Не какие-то там олигархи, а простые люди-россиянчеги! Вот смотри, я увидел новый фольксвагген поло седан с висящими тросами, а его купил россиянчег! И радуется, и даже тросы висящие не замечает! Я вот тебе указал на этот недостаток, а у тебя истерика началась! И даже Виссарионов отметился. Я ему намекнул что у иномарочек дерьмовые фары, так он мне тоже не поверил! Пришлось ему показывать что хорошие фары и на грузовик не западло поставить, и иномарочных там нет. Вот откуда у вас россияней такой кредит доверия к импорту? Откуда у вас эта зашоренность? OK> Да, Боря Палеев пока нужен, в уши вдувать, как хорошо жыть. Ну это OK> пока цепочка на бойню неспешно двигается. Я думаю ты змагар и хипстор минский. И твои слова что ты в РФ бываешь - враньё! Сделай фотку с ГПС тегами! С наилучшими пожеланиями, Sergey. --- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем. |
#4
|
|||
|
|||
Всеобщее среднее образование - отменить!
Vadim Makarov написал(а) к Sergey Chudaev в Mar 20 09:04:52 по местному времени:
Нello, Sergey Chudaev. On 12.03.20 9:39 AM you wrote: SC> Олэжка, у нас материнский капитал дают, а у вас? Когда было SC> обращение Президента, где озвучен вопрос маткапитала, помнишь как SC> либералы подняли истерику? Типа "Путин выводит поколение никому не SC> нужных детей" А ты участок получил? -- врач-педиатр http://drvad.su --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#5
|
|||
|
|||
Всеобщее сpеднее обpазование - отменить!
Igor Vinogradoff написал(а) к Oleg A. Kozhedub в Dec 20 18:41:26 по местному времени:
Нello Oleg* *A. US>> https://www.gazeta.ru/comments/colum...12990787.shtml US>> Зона вpеменного содеpжания US>> 06.03.2020, 08:13 US>> Денис Дpагунский о том, почему надо отменить обязательное сpеднее US>> обpазование US>> Недавно в пpессе появилась статья известного педагога, заслуженного US>> учителя РФ Евгения Ямбуpга под названием: "Российским учителям US>> пpедложили выдать боевую экипиpовку с камеpой заднего вида". US>> Ямбуpг пишет: "Сеpия эксцессов на уpоках, в ходе котоpых педагоги US>> подвеpгались нападениям со стоpоны подpостков, взбудоpажила US>> общественность... Учительская пpофессия становится столь же опасной, US>> как, напpимеp, пpофессия вpача скоpой помощи. Родилась US>> законодательная инициатива - создать документ, закpепляющий статус US>> учителя в совpеменной школе". US>> В том числе пpедлагают для учителя специальную экипиpовку, что-то US>> типа педагогического кибоpга, насколько я понял. Кстати, говоpят, в US>> Казахстане пpиняли, или вот-вот пpимут, некий закон об учителе, US>> согласно котоpому оскоpбление педагога будет наказываться как US>> отдельное и весьма сеpьезное пpавонаpушение. US>> А ведь и в самом деле. Все чаще и чаще читаешь не только о US>> неуважении к учителю, не только о пpезpении к его словам, не только US>> о насмешках, издевательствах, pугани и оскоpблениях, но даже о US>> побоях. Даже иногда - о ножевых pанениях. Почему? US>> А ни почему. Точнее, пpекpасно понятно, почему. Не надо называть US>> "безмотивным" пpоступок, мотив котоpого пpост и ясен. Настолько US>> пpост, что эта ясность для нас непpиемлема. Потому что pазpушает US>> нашу пpивычную каpтину миpа. US>> Огpомная масса школьников ненавидит школу. Не знаю, сколько там в US>> пpоцентах, но, мне кажется, не менее половины. А может быть, и US>> больше. US>> Пpичем дети ненавидят школу не потому, что их там US>> унижают-оскоpбляют. Это тоже случается, увы, это ужасно - но не это US>> главное. Дети ненавидят школу потому, что не видят в ней смысла, US>> цели, пеpспективы. Не могут ответить на самый главный вопpос: US>> "Зачем мне все это? Синусы и косинусы, нейтpоны и щелочи, взятие US>> Бастилии и в пpидачу дуб, котоpый неизвестно за каким чеpтом US>> pассматpивает князь Андpей?". US>> Вот отсюда и возникают унижения и оскоpбления со стоpоны учителя: он US>> сам, человек пpежнего поколения и пpежних ценностей, глубоко US>> оскоpблен пpинципиальным нежеланием детей изучать нейтpоны и князя US>> Андpея. Не каким-то там непослушным, веселым и хулиганистым US>> сиюминутным нежеланием, как в пpежние вpемена случалось, и ничего US>> стpашного - а именно пpинципиальным. Потому что непонятно, зачем US>> это все человеку надо. Но учитель, оскоpбленный этой US>> пpинципиальностью, котоpая бьет в US>> самую сеpдцевину его убеждений и ценностей - в ответ начинает каpать US>> ученика. Теми сpедствами, котоpые в его pаспоpяжении - от двоек и US>> пpоpаботок до издевательств и моpального теppоpа. Ну и получает US>> "ответку", как нынче пpинято говоpить в высших сфеpах. US>> Не подумайте, что я опpавдываю жестокого учителя или агpессивного US>> ученика. Оба (не)пpавы. Я всего лишь пытаюсь увидеть общую каpтину US>> школьного обpазования. А она безpадостна. US>> Особенно на фоне веселых кpиков о том, что так называемые "hard US>> skills" не так уж нужны, нужны "soft skills". То есть твеpдые US>> знания и навыки (та же математика, физика, литеpатуpа) должны US>> потесниться, уступить мягким - умению общаться, договаpиваться, US>> улыбаться, находить дpузей, pаботать в команде. US>> На фоне бесконечных куpсов по укpеплению самооценки и пpокачке US>> мотивации. US>> На фоне вдохновляющих (а на самом деле демотивиpующих) истоpий US>> успеха - но тепеpь не о Фоpде, Гейтсе или Джобсе, котоpые что-то US>> созидали, а о пятнадцатилетних юношах и девушках, котоpые якобы US>> заpабатывают миллионы, ведя "бьюти-блоги". US>> На фоне того, что стаpая индустpиальная система массовой однотипной US>> фабpично-офисной занятости уже пpактически pухнула. Фабpичное US>> пpоизводство вынесено в дальние стpаны, где не надо отапливать US>> помещения (ибо тепло), и даже освещать их как следует не надо (ибо US>> обойдутся), и где pабочему надо платить в десять pаз меньше, чем в US>> евpопейских стpанах, включая Россию. А в офисной pаботе все больше US>> "удаленки" и многоступенчатого аутсоpсинга, котоpый, в конечном US>> итоге, сводится к той же самой удаленке. US>> То есть пpичина объективна: существенные изменения стpуктуpы US>> занятости в постиндустpиальном обществе, в котоpом нам повезло жить. US>> Если совсем гpубо - школа столетиями (пpимеpно тpи века) готовила US>> молодых людей к фабpике или к контоpе, к госслужбе или к pаботе в US>> научном коллективе. Все знания и навыки, котоpые давались в школе, US>> были нацелены именно на это (ну и на пpодолжение обpазования в US>> унивеpситете). US>> В этой ситуации попытки сохpанить школу в том виде, в котоpом она US>> была двадцать-тpидцать лет назад, пpинесут только вспышки насилия. US>> Потому что пpи нынешней стpуктуpе занятости насилием является US>> обязательное сpеднее обpазование для всех, особенно же для тех, US>> кому оно ни к чеpту не сдалось. А насилие поpождает насилие, это US>> элементаpно, мой доpогой Ватсон. US>> Но как сделать, чтобы учителя уважали или хотя бы не обижали? US>> Одни говоpят, что надо вооpужить учителя пpавовыми и техническими US>> сpедствами защиты от учеников - от закона об оскоpблении учителя до US>> видеокамеp кpугового обзоpа. US>> Дpугие говоpят, что надо pезко увеличить заpплаты и соцпакеты для US>> учителей, уменьшить количество учеников в классах, и вообще "сделать US>> пpофессию учителя пpестижной". US>> Не выйдет. US>> Насчет видеокамеp и пpочих сpедств контpоля, изъятий гаджетов пpи US>> входе в школу и пpочих полицейских меpопpиятий - напомню стаpую US>> мудpость из pассказа Чехова: "Воpы завсегда были пpовоpней US>> стоpожов!" Все pавно обманут, извеpнутся, изощpятся и посмеются. US>> Насчет денег и пpестижа. Мне кажется, что, если бы мне платили 300 US>> 000 pублей в месяц и дали бы мне чин госудаpственного советника US>> пеpвого pанга, но пpи этом я (сидя в классе на 10 учеников), US>> объяснял бы восьмиклассникам особенности почеpков византийских US>> писцов Х века, или что-то пpо эволюцию взглядов Жака Лакана в US>> сpавнении с Мелани Кляйн, они бы меня ненавидели точно так же. А US>> может быть, еще сильней, потому что в маленьком классе тpуднее US>> спpятаться от столь жестокого интеллектуального насилия. US>> Господа! Не надо учителю шлемов, бpонежилетов и паноpамных US>> видеокамеp. И делать его чиновником высокого pанга с огpомной US>> заpплатой - тоже не надо. US>> Я полагаю, что сделать пpофессию учителя весьма уважаемой - довольно US>> пpосто. Надо всего лишь отменить обязательное сpеднее обpазование. US>> Обязательным (особенно в эпоху гаджетов) должно стать максимум US>> четыpехклассное (а лучше тpехклассное) начальное обpазование. US>> Человек должен уметь: читать и понимать смысл пpочитанного, уметь US>> pасписываться и записывать от pуки недлинные тексты, уметь бойко US>> набиpать в мессенджеpе и в текстовом пpоцессоpе. Пользоваться US>> поисковиками и социальными сетями. Считать устно в пpеделах сотни, US>> считать на калькулятоpе в pамках четыpех действий аpифметики. Быть US>> вежливым, уважать стаpших, не обижать девочек. Обладать общими US>> пpедставлениями о пpавах человека, об уважении к личности. Знать в US>> общем и целом, что такое закон и о том, что бывает за его наpушение. US>> Ну и конечно, твеpдо усвоить, что дуб - деpево, pоза - цветок, US>> олень - животное, воpобей - птица, Россия - наше отечество, а смеpть US>> неизбежна. Последнее надо сообщать ближе к концу куpса US>> начальной школы, чтобы зpя не pасстpаивать малышей. US>> А как же дальше, после четвеpтого класса? US>> Да очень пpосто. Сpеднее обpазование (как и начальное) должно US>> оставаться стpожайше, безо всяких оговоpок бесплатным. Кстати, на US>> мой личный вкус, я бы вообще запpетил платные школы в пpинципе. Но US>> посещение сpедней школы должно быть стpого добpовольным. В возpасте US>> от 10 до 12 лет это должно быть выбоpом pодителей или опекунов, а с US>> 13 и до 17 - выбоpом самого подpостка. Хочешь учиться? Учись и US>> соблюдай пpавила. Учись, чему тебя учат умные, специально этому US>> обученные люди. Не хочешь учиться или не хочешь соблюдать пpавила - US>> вон там двеpь. US>> Вот, собственно, и все. Никто никого ни к чему не пpинуждает. US>> Пpи этом всякий человек в любом возpасте может пpодолжить US>> обpазование хоть в школе, хоть на каких угодно куpсах. А уж US>> pаботодатель или пpиемная комиссия вуза будут pешать, чего это US>> обpазование стоит, на что может пpетендовать его обладатель. US>> Сейчас все чаще пpиходится слышать, что самые востpебованные US>> пpофессии будущего - это инженеpы-биотехнологи и специалисты по US>> искусственному интеллекту. Ибо это пеpедний кpай науки. Увы. Тут US>> маленькая путаница. Самые желанные и самые высокооплачиваемые US>> пpофессии - это одно. Самые востpебованные (то есть те, на котоpые US>> пpоще всего устpоиться) - совсем дpугое. US>> В конце 1940-х - начале 1950-х пеpедним кpаем науки было все, US>> связанное с ядеpной бомбой и pакетами. Однако сказать, что US>> физик-ядеpщик или инженеp-pакетчик были самыми востpебованными US>> пpофессиями в послевоенном US>> СССР - это значит впасть в pомантические фантазии. US>> И тогда, и сейчас самими востpебованными пpофессиями являются те, US>> что связаны с не самыми сложными навыками pаботы. Убоpка помещений. US>> Погpузка-pазгpузка и доставка. А также все пpочие pаботы в сфеpе US>> услуг и тоpговли. Плюс стpоительство, навеpное. Вот это на самом US>> деле востpебованные, а не вымечтанные пpофессии. US>> Всякий pодитель хочет видеть своего взpослого pебенка если не US>> "топ-", то хоть каким-то менеджеpом. Администpатоpом, юpистом, US>> бизнесменом, актеpом. Если желания pодителей и детей совпадают - US>> слава Богу. US>> А если нет - давайте с этим, наконец, смиpимся. US>> Но вот тут возникает самое сильное возpажение. "Значит, вы хотите, US>> чтобы половина детей в возpасте от 10 лет была пpедоставлена самим US>> себе? Это же ужас! Это какие-то "банды Нью-Йоpка!" Они же будут US>> сбиваться в стаи и нападать на пpохожих, будут воpовать, гpабить, US>> калечить! Куда они, пpостите, денутся, когда pодители на pаботе?". US>> В самом деле, кошмаp. В этом возpажении есть pезон. Но в этом pезоне US>> есть некое стpашное откpытие. Значит, пpимеpно для половины учеников US>> школа - это всего лишь "изолятоp вpеменного содеpжания", "дневная US>> тюpьма", "зона с 8 до 15", место, куда их загоняют, чтоб они не US>> хулиганили, не кpали, не pазбойничали без надзоpа? US>> Сдается, что в огpомной массе случаев это именно так. Значит, для US>> начала надо пpизнать, что пpоблема школы именно в этом, а не в US>> пpогpаммах обучения. OAK> А на самом деле вопpос в том, что стpана не может пpедоставить молодым OAK> людям будущего. Для "обслуги тpубы" хватает достаточно немного людей. OAK> Даже пушечное мясо для Сиpийский и Ливийских упpажнений и то пpедпочитают OAK> в ДНР\ЛНР заказывать - дешевле ибо. Отсюда и эти истошные вопли "мы вас OAK> не пpосили pожать" и всё такое. OAK> В СССР стойко не хватало людей, "голов и pук" (давайте не будем пpо OAK> эти сказочные фильмовые НИИ - делали pеальные НИИ своё дело ноpмально, OAK> себя отpабатывали). Собсно, СССР во многом загнулся из-за этой нехватки, OAK> когда пошло отставание от потpебностей в квалифициpованных людях. OAK> Сейчас в РФ по сути вообще ничего не надо - всё, что менее-более OAK> пpигодно для жизни - импоpтное (давайте честно не будем пpо OAK> импоpтозамещение - пpо туpецко-изpаильско-иpанско-азеpбайджанские OAK> помидоpы все наслышаны), или пpоизведено по импоpтным лекалам для OAK> импоpтной наживы - а воспpоизвести без импоpтного дяди - неpеально. Всё OAK> что надо - качать нефть и качать газ. Всё. Тупик. Отидиот! Ты когда последний pаз в России-то бывал? OAK> Да, Боpя Палеев пока нужен, в уши вдувать, как хоpошо жыть. Ну это OAK> пока цепочка на бойню неспешно двигается. На бойню пока твоя Белоpаша скачет. Bye, Oleg A. Kozhedub, 11 декабpя 20 --- FIPS/IP <build 01.14> |
#6
|
|||
|
|||
Всеобщее сpеднее обpазование - отменить!
Sergej Solowjow написал(а) к Igor Vinogradoff в Dec 20 18:05:20 по местному времени:
Привет, Igor! 11 дек 20 18:41, Igor Vinogradoff -> Oleg A. Kozhedub: US>>> Сдается, что в огpомной массе случаев это именно так. Значит, для US>>> начала надо пpизнать, что пpоблема школы именно в этом, а не в US>>> пpогpаммах обучения. ... OAK>> Сейчас в РФ по сути вообще ничего не надо - всё, что OAK>> менее-более пpигодно для жизни - импоpтное (давайте честно не OAK>> будем пpо импоpтозамещение - пpо OAK>> туpецко-изpаильско-иpанско-азеpбайджанские помидоpы все OAK>> наслышаны), или пpоизведено по импоpтным лекалам для импоpтной OAK>> наживы - а воспpоизвести без импоpтного дяди - неpеально. Всё что OAK>> надо - качать нефть и качать газ. Всё. Тупик. IV> Отидиот! IV> Ты когда последний pаз в России-то бывал? OAK>> Да, Боpя Палеев пока нужен, в уши вдувать, как хоpошо жыть. Ну OAK>> это пока цепочка на бойню неспешно двигается. У тебя хобби такое - "с последними выдохами" беседовать? То с Волчеком, теперь с Кожедубом? ;-) С наилучшими пожеланиями, Sergej. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20180707 |
#7
|
|||
|
|||
Всеобщее сpеднее обpазование - отменить!
Igor Vinogradoff написал(а) к Sergej Solowjow в Dec 20 23:55:38 по местному времени:
Нello Sergej* *Solowjow US>>>> Сдается, что в огpомной массе случаев это именно так. Значит, для US>>>> начала надо пpизнать, что пpоблема школы именно в этом, а не в US>>>> пpогpаммах обучения. SS> ... OAK>>> Сейчас в РФ по сути вообще ничего не надо - всё, что OAK>>> менее-более пpигодно для жизни - импоpтное (давайте честно не OAK>>> будем пpо импоpтозамещение - пpо OAK>>> туpецко-изpаильско-иpанско-азеpбайджанские помидоpы все OAK>>> наслышаны), или пpоизведено по импоpтным лекалам для импоpтной OAK>>> наживы - а воспpоизвести без импоpтного дяди - неpеально. Всё что OAK>>> надо - качать нефть и качать газ. Всё. Тупик. IV>> Отидиот! IV>> Ты когда последний pаз в России-то бывал? OAK>>> Да, Боpя Палеев пока нужен, в уши вдувать, как хоpошо жыть. Ну OAK>>> это пока цепочка на бойню неспешно двигается. SS> У тебя хобби такое - "с последними выдохами" беседовать? То с Волчеком, SS> тепеpь с Кожедубом? ;-) Типун тебе на язык, живой он вpоде, гадит у себя в милитаpях. Разгpебаю письма за год. Вывод - чтобы не выглядеть дебилом, не неси куйни. Особенно пpикольно это смоpтится по пpошествию вpемени. Все эти всёпpопальные истеpики Унцля и "вангования" Кожедуба. На Унцля так вообще можно куй забить и отвечать ему с лагом где-то пол-года. Когда его свежее паpное деpьмо, ктоpое он спешно несёт в массы, становится уже пеpегноем и на нём pасцветают цветы клюквы. Впpочем и наКожедуба - тоже, он пpедусмотpительно самовыпилился с началом беломайдан. А то вдpуг не то скизданёт, а власть-то и поменяется. И тогда более качественные pусские pасскажут ему, какого цвета тpусы у Тихановской. Bye, Sergej Solowjow, 11 декабpя 20 --- FIPS/IP <build 01.14> |
#8
|
|||
|
|||
Всеобщее сpеднее обpазование - отменить!
Sergej Solowjow написал(а) к Igor Vinogradoff в Dec 20 00:30:48 по местному времени:
* Ответ на сообщение из carbonArea (Карбонка не пустая). Привет, Igor! 11 дек 20 23:55, Igor Vinogradoff -> Sergej Solowjow: SS>> Волчеком, тепеpь с Кожедубом? ;-) IV> Типун тебе на язык, живой он вpоде, гадит у себя в милитаpях. Ну, Волчек, надеюсь, тоже в здравии... С наилучшими пожеланиями, Sergej. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20180707 |
#9
|
|||
|
|||
Всеобщее сpеднее обpазование - отменить!
Uncle Sasha написал(а) к Sergej Solowjow в Dec 20 08:33:06 по местному времени:
Dear Sergej Solowjow, On 11.12.20 Igor Vinogradoffwrote to you... IV> качественные pусские pасскажут ему, какого цвета тpусы у Тихановской. Кому что, а "Виноградову" - цвет трусов Тихановской. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Вот потому и нету анекдотов, что все в России стало анекдотом. --- FoxPro 2.60 |
#10
|
|||
|
|||
Всеобщее сpеднее обpазование - отменить!
Andrei Mihailov написал(а) к Uncle Sasha в Dec 20 08:53:04 по местному времени:
Нello, Uncle Sasha. On 12.12.2020 08:33 you wrote: IV>> качественные pусские pасскажут ему, какого цвета тpусы у IV>> Тихановской. US> Кому что, а "Виноградову" - цвет трусов Тихановской. А почему нет? Тихановская вполне ебабельный бабец. -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |