#1
|
|||
|
|||
А-321 взорвали "чистой бомбой"?
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 15 10:17:20 по местному времени:
Нello All! http://www.kp.ru/daily/26455.7/3325615/ Александр БОЙКО (вчера, 16:39) А-321 взорвали "чистой бомбой"? Почему египетским туристам не разрешают брать с собой в самолет чемоданы Мы привыкли, что наука постоянно ищет способы сделать нашу жизнь более комфортной. Приобретая товары и услуги, мы с готовностью доплачиваем за изобретения ученым, инженерам, химикам. Некоторые продают свои разработки даже в интернете. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любой химический форум. Там же можно найти ссылки на иностранные сайты, где опубликованы рецепты различных взрывчатых веществ, составные части к которым можно купить в хозяйственном магазине. Другие, более светлые ученые умы придумывают устройства, которые позволяют эту взрывчатку находить службам безопасности. Цена этой гонки - сотни человеческих жизней. Предпринятые в Египте меры безопасности красноречиво говорят, о том, что самолет Airbus A321 компании "Когалымавиа", совершавший рейс Шарм-эш-Шейх- Петербург, упал на севере Синайского полуострова 31 октября скорее всего не случайно. В его багаже могла взорваться бомба. Как ее могли пронести? Когда произошла трагедия и стали доступны первые снимки фрагментов самолета, главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко предложил "Комсомолке" сразу несколько версий: бомбу могли подложить в багаж пассажиров, провезти в контейнере для бортового питания, компоненты взрывчатки могли оставить в салоне самолета египетские службы, которые занимаются уборкой самолетов. Эксперт, уточнил, что составные компонеты на территорию аэродрома пособники террористов могли доставить с помощью квадрокоптера - она могла весить несколько десятков граммов. - Взрывчатки для уничтожения самолета необходимо совсем немного, а поражающие элементы на такой высоте не нужны, - подтвердил "Комсомолке" бывший начальник группы разминирования Московской военной комендатуры майор запаса Денис Днепровский. Он пояснил, что взрывное устройство с таймером могли подложить в багаж, и даже незначительное количество взрывчатого вещества могло создать в салоне самолета избыточное давление, которое приводит к разгерметизации, разрушению переборок самолета, его фюзеляжа, замыканию электрики и детонации топлива. Уже появились предположения, что бомба взорвалась в багажном отсеке, ближе к крыльям, там, где в лайнере проходит центральный топлипровод. Потому самолет и разорвало взрывом пополам. Что за вещество взорвалось? Источники, близкие к следствию, говорят, что на месте трагедии были взяты смывы с обломков, вещей пассажиров и даже с почвы. Но в пустыне на вооружении экспертов были только экспресс-методики по определению следов взрывчатки. Они позволяют на месте определить наличие продуктов сгорания лишь широко известных взрывчатых веществ: пороха, тротила, пластической взрывчатки, гремучей ртути. Но террористы не всегда используют известные и твердые виды взрывчатки. Чаще они применяют жидкие вещества, которые можно отнести к бытовой химии. При взаимодействии друг с другом такие жидкости приводят к выделению большого количества энергии. Похожую взрывчатку в полостях своих тел пронесли в самолеты террористки-смертницы Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова (взорвали в 2004 году Ту-154 и Ту-134, погубив 90 человек). Для определения подобной многокомпонентной жидкой взрывчатки нужна более длительная экспертиза в стационарной лаборатории. Она может занять несколько недель. Чешский семтекс К сожалению, сотрудники авиационной безопасности не всегда могут предугадать, что замышляют террористы. Они вынуждены анализировать уже свершившиеся теракты и не допускать применения подобных бомб, совершенствуя методы их поиска. После взрыва в 1985 году над Атлантическим океаном Boeing 747-237В авиакомпании Air India, выяснилось, что взрывное устройство сдал в багаж пассажир, который в итоге отказался от полета. Проверки багажа и контроль за ним в аэропортах был усилен: искали тротиловые шашки с проводами и "будильниками", изымали бесхозные чемоданы из самолетов. В декабре 1988 года над Шотландией взорвался пассажирский самолет американской авиакомпании PanAmerican. Тогда трагедия унесла жизни 270 человек (259 на борту самолета (из них 243 пассажира и 16 членов экипажа, еще 11 погибли на земле). Позже стало известно, что 500-граммовая радиоуправляемая бомба была сдана в багаж ливийским сотрудником спецслужб, который был позже задержан. Через несколько лет был опубликован ряд разоблачений, в которых говорилось, что бомбу на самом деле в самолет заложили американские спецслужбы, чтобы навести тень на продавцов новейшей синтетической взрывчаткой семтекс, которую в 1965 году изобрел чешский химик Станислав Бреберой. Тогда новейшую взрывчатку коммунистическое правительство Чехии стало поставлять тоннами во Вьетнам и Ливию, где в то время воевали американские солдаты. Отличительной особенностью семтекса была не только его поразительная мощность, но и уникальная способность принимать любые формы. Из такого "пластилина" можно было слепить оправу очков, портсигар, другие предметы, которые не вызывали у сотрудников авиационной службы безопасности никакого подозрения. Такой оправы было достаточно, чтобы взорвать самолет. Только в 1991-ом году производителей семтекса убедили в том, что необходимо добавлять в взрывчатку высоколетучее вещество, на которое и настроили в аэропортах все газоанализаторы. Уникальные добавки стали добавлять в свои смертоносные изделия и другие производители. Это позволяло отслеживать кражи заводской и военной взрывчатки. Казалось, что больше самолетам ничего угрожать уже не может... "Чистые бомбы" из чистящих средств Лишившись готовой взрывчатки, террористы стали синтезировать ее в домашних условиях. Вы наверняка знаете, как выглядят пластиковые контейнеры для контактных линз: два отдела этого контейнера наполнены жидкостью. К нему прилагается еще небольшой флакончик. Именно с таким набором 11 сентября 1994 года (ровно через 7 лет будут взорваны башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке), на борт авиакомпании Philippine Airlines зашел террорист Аль- Каида, выходец их Ирака Рамзи Юзеф. Он сразу направился в туалет, где добавил в флакончик жидкость из контейнера. Затем занял свое место и спрятал готовую активированную бомбу с таймером под сидение. Это место он выкупил по чужому паспорту заранее, совсем не случайно: прямо под ним в самолете находится топливопровод. Заложив свою бомбу, террорист отказался от полета и сошел с трапа. Взрыв случился через несколько часов в воздухе. Сидевшего рядом с местом Юзефа 24-летнего японца перерезало пополам алюминиевой обшивкой полового покрытия, а соседние пассажиры получили ранения. Фюзеляж самолета раздуло в стороны, но он выдержал. Тогда эксперты заявили, что на борту самолета была взорвана первая химически "чистая" от привычных взрывчатых веществ бомба. Это был не первый теракт Юзефа, который он выполнял по заданию Аль-Каиды. 26 февраля 1993 года он взорвал 680 килограммов жидкой взрывчатки в грузовике, который оставил в подземном гараже одной из башен Всемирного торгового центра. Террористы планировали одну башню завалить на другую. Но башня устояла. Взрыв унес жизни шести человек, но во время паники и давки ранения получили более тысячи американцев. В 1995 году Юзефа арестовали спецслужбы во время подготовки очередного теракта. На допросах террорист рассказал, что вынашивал амбициозные планы: хотел взорвать над Атлантикой жидкими бомбами дюжину самолетов и убить Папу Римского. Судья дал ему два пожизненных срока - 240 лет. Но уже 11 сентября 2001 года башни Всемирного торгового центра будут уничтожены по плану, который разработал для террористов дядя Юзефа по материнской линии... Кстати, в состав бомб Юзефа входила мочевина, бумага, и еще несколько кислот, которые мы указывать не будем. Состав мог быть иным: прежде чем начать разбираться в химии и электротехнике, Юзеф несколько лет прилежно учился в Оксфордском колледже и в исследовательском Институте Суонси в Уэльсе. Можно винить в гибели пассажиров сотрудников аэропорта? По международным правилам в багаже можно провозить любую жидкость. - Теоретически любые две бутылки или пакета с жидкостями в чемодане могут оказаться "чистой бомбой", - пояснил "Комсомолке" источник близкий к следствию. - Никакие технические досмотры не могут на 100 процентов гарантировать, что в багаж не сдадут чемодан, в котором окажется какое-нибудь ноу-хау от террористов. В их арсенале уже засветилась перекись водорода, пищевые консерванты, жидкости для снятия лака, моющие средства и еще сотни веществ, которыми мы пользуемся в ежедневном быту. Эти вещества в отдельности не являются запрещенными, а в багаже их порой сложно идентифицировать с помощью металлоискателей, рентгенов и газоанализаторов. Специалисты в области авиационной безопасности говорят, что на смену жидкой взрывчатке может прийти любая другая. - Как вы думаете, мог ли удивить при проверке багажа сотрудников службы безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха пустой новый чемодан (такие в Египте продаются на каждом шагу)? - поинтересовался у корреспондента "КП" эксперт. - Такой после проверки рентгеном ни один благоразумный египтянин не попросит пассажира открыть. А теперь представьте, что этот чемодан имеет специальный наполнитель, и накачан специальным газом... Специалист уверен, что теперь необходимо руками вскрывать каждый подозрительный чемодан (при необходимости используя саперов), перебирать все флакончики, и анализировать: случайно ли вся эта бытовая химия оказалась среди вьетнамок и футболок. - Именно потому, багаж английских и российских пассажиров решено проверять досконально, выдерживать необходимое время в аэропорту, чтобы сработали возможные таймеры, и после этого доставлять транспортными самолетами на родину туристов, - отметил источник. - Чтобы внимательно досмотреть перед полетом 200 пассажиров с багажом, необходимо несколько часов, а их у перевозчиков нет. Дополнительные проверки могут отразиться на стоимости билетов. Чтобы исключить пронос всех этих опасных жидкостей на борт самолета, планируется проверять не только багаж и ручную кладь, но и самих пассажиров. Если учитывать опыт Нагаевой и Джебирхановой, то некоторым пассажирам станут заглядывать даже в рот. Там тоже наведут порядок... Угадать следующий ход террористов можно только с помощью агентуры. Помните, как с улиц Москвы после очередных терактов разом пропали все чугунные урны? Так спецслужбы реализовали агентурную информацию, узнав, что террористы планируют оставлять в них бомбы, и такие урны будут разлетаться на сотни чугунных осколков. Заменили те урны дворниками, которые стали беспрестанно подметать мусор, и многие на время забыли, что "не надо убирать там, где не сорят". Но через какое-то время на улицах столицы появились новые антитеррористические урны, а террористов научились уничтожать даже там, где они учились - на Ближнем Востоке. Фронтовая полоса теперь проходит далеко за пределами России. И теперь уже очередь сирийцев и египтян менять урны на своих улицах. Или делать так, чтобы там "не сорили". А нам просто надо набраться терпения, и подождать, когда там наведут порядок. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |