forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:56
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию А-321 взорвали "чистой бомбой"?

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 15 10:17:20 по местному времени:

Нello All!

http://www.kp.ru/daily/26455.7/3325615/

Александр БОЙКО (вчера, 16:39)

А-321 взорвали "чистой бомбой"?

Почему египетским туристам не разрешают брать с собой в самолет чемоданы


Мы привыкли, что наука постоянно ищет способы сделать нашу жизнь более
комфортной. Приобретая товары и услуги, мы с готовностью доплачиваем за
изобретения ученым, инженерам, химикам. Некоторые продают свои разработки даже
в интернете. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любой химический
форум. Там же можно найти ссылки на иностранные сайты, где опубликованы рецепты
различных взрывчатых веществ, составные части к которым можно купить в
хозяйственном магазине. Другие, более светлые ученые умы придумывают устройства, которые позволяют эту взрывчатку находить службам безопасности. Цена этой гонки - сотни человеческих жизней.

Предпринятые в Египте меры безопасности красноречиво говорят, о том, что
самолет Airbus A321 компании "Когалымавиа", совершавший рейс Шарм-эш-Шейх- Петербург, упал на севере Синайского полуострова 31 октября скорее всего не случайно. В его багаже могла взорваться бомба.

Как ее могли пронести?

Когда произошла трагедия и стали доступны первые снимки фрагментов самолета,
главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа
мировой торговли оружием Игорь Коротченко предложил "Комсомолке" сразу
несколько версий: бомбу могли подложить в багаж пассажиров, провезти в контейнере для бортового питания, компоненты взрывчатки могли оставить в салоне самолета египетские службы, которые занимаются уборкой самолетов.

Эксперт, уточнил, что составные компонеты на территорию аэродрома пособники террористов могли доставить с помощью квадрокоптера - она могла весить несколько десятков граммов.

- Взрывчатки для уничтожения самолета необходимо совсем немного, а поражающие элементы на такой высоте не нужны, - подтвердил "Комсомолке" бывший начальник группы разминирования Московской военной комендатуры майор запаса Денис Днепровский.


Он пояснил, что взрывное устройство с таймером могли подложить в багаж, и даже
незначительное количество взрывчатого вещества могло создать в салоне самолета избыточное давление, которое приводит к разгерметизации, разрушению переборок самолета, его фюзеляжа, замыканию электрики и детонации топлива.

Уже появились предположения, что бомба взорвалась в багажном отсеке, ближе к крыльям, там, где в лайнере проходит центральный топлипровод. Потому самолет и разорвало взрывом пополам.

Что за вещество взорвалось?

Источники, близкие к следствию, говорят, что на месте трагедии были взяты смывы
с обломков, вещей пассажиров и даже с почвы. Но в пустыне на вооружении
экспертов были только экспресс-методики по определению следов взрывчатки. Они
позволяют на месте определить наличие продуктов сгорания лишь широко известных
взрывчатых веществ: пороха, тротила, пластической взрывчатки, гремучей ртути.
Но террористы не всегда используют известные и твердые виды взрывчатки. Чаще
они применяют жидкие вещества, которые можно отнести к бытовой химии. При
взаимодействии друг с другом такие жидкости приводят к выделению большого
количества энергии. Похожую взрывчатку в полостях своих тел пронесли в самолеты
террористки-смертницы Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова (взорвали в 2004
году Ту-154 и Ту-134, погубив 90 человек). Для определения подобной многокомпонентной жидкой взрывчатки нужна более длительная экспертиза в стационарной лаборатории. Она может занять несколько недель.

Чешский семтекс

К сожалению, сотрудники авиационной безопасности не всегда могут предугадать,
что замышляют террористы. Они вынуждены анализировать уже свершившиеся теракты
и не допускать применения подобных бомб, совершенствуя методы их поиска. После
взрыва в 1985 году над Атлантическим океаном Boeing 747-237В авиакомпании Air
India, выяснилось, что взрывное устройство сдал в багаж пассажир, который в
итоге отказался от полета. Проверки багажа и контроль за ним в аэропортах был усилен: искали тротиловые шашки с проводами и "будильниками", изымали бесхозные чемоданы из самолетов.

В декабре 1988 года над Шотландией взорвался пассажирский самолет американской
авиакомпании PanAmerican. Тогда трагедия унесла жизни 270 человек (259 на борту
самолета (из них 243 пассажира и 16 членов экипажа, еще 11 погибли на земле).
Позже стало известно, что 500-граммовая радиоуправляемая бомба была сдана в
багаж ливийским сотрудником спецслужб, который был позже задержан. Через
несколько лет был опубликован ряд разоблачений, в которых говорилось, что бомбу
на самом деле в самолет заложили американские спецслужбы, чтобы навести тень на
продавцов новейшей синтетической взрывчаткой семтекс, которую в 1965 году
изобрел чешский химик Станислав Бреберой. Тогда новейшую взрывчатку коммунистическое правительство Чехии стало поставлять тоннами во Вьетнам и Ливию, где в то время воевали американские солдаты.

Отличительной особенностью семтекса была не только его поразительная мощность,
но и уникальная способность принимать любые формы. Из такого "пластилина" можно
было слепить оправу очков, портсигар, другие предметы, которые не вызывали у
сотрудников авиационной службы безопасности никакого подозрения. Такой оправы
было достаточно, чтобы взорвать самолет. Только в 1991-ом году производителей
семтекса убедили в том, что необходимо добавлять в взрывчатку высоколетучее
вещество, на которое и настроили в аэропортах все газоанализаторы. Уникальные
добавки стали добавлять в свои смертоносные изделия и другие производители. Это позволяло отслеживать кражи заводской и военной взрывчатки. Казалось, что больше самолетам ничего угрожать уже не может...

"Чистые бомбы" из чистящих средств

Лишившись готовой взрывчатки, террористы стали синтезировать ее в домашних
условиях. Вы наверняка знаете, как выглядят пластиковые контейнеры для
контактных линз: два отдела этого контейнера наполнены жидкостью. К нему
прилагается еще небольшой флакончик. Именно с таким набором 11 сентября 1994
года (ровно через 7 лет будут взорваны башни-близнецы Всемирного торгового
центра в Нью-Йорке), на борт авиакомпании Philippine Airlines зашел террорист
Аль- Каида, выходец их Ирака Рамзи Юзеф. Он сразу направился в туалет, где
добавил в флакончик жидкость из контейнера. Затем занял свое место и спрятал
готовую активированную бомбу с таймером под сидение. Это место он выкупил по
чужому паспорту заранее, совсем не случайно: прямо под ним в самолете находится
топливопровод. Заложив свою бомбу, террорист отказался от полета и сошел с
трапа. Взрыв случился через несколько часов в воздухе. Сидевшего рядом с местом
Юзефа 24-летнего японца перерезало пополам алюминиевой обшивкой полового
покрытия, а соседние пассажиры получили ранения. Фюзеляж самолета раздуло в стороны, но он выдержал. Тогда эксперты заявили, что на борту самолета была взорвана первая химически "чистая" от привычных взрывчатых веществ бомба.

Это был не первый теракт Юзефа, который он выполнял по заданию Аль-Каиды. 26
февраля 1993 года он взорвал 680 килограммов жидкой взрывчатки в грузовике,
который оставил в подземном гараже одной из башен Всемирного торгового центра.
Террористы планировали одну башню завалить на другую. Но башня устояла. Взрыв
унес жизни шести человек, но во время паники и давки ранения получили более
тысячи американцев. В 1995 году Юзефа арестовали спецслужбы во время подготовки
очередного теракта. На допросах террорист рассказал, что вынашивал амбициозные
планы: хотел взорвать над Атлантикой жидкими бомбами дюжину самолетов и убить
Папу Римского. Судья дал ему два пожизненных срока - 240 лет. Но уже 11 сентября 2001 года башни Всемирного торгового центра будут уничтожены по плану, который разработал для террористов дядя Юзефа по материнской линии...

Кстати, в состав бомб Юзефа входила мочевина, бумага, и еще несколько кислот,
которые мы указывать не будем. Состав мог быть иным: прежде чем начать разбираться в химии и электротехнике, Юзеф несколько лет прилежно учился в Оксфордском колледже и в исследовательском Институте Суонси в Уэльсе.

Можно винить в гибели пассажиров сотрудников аэропорта?

По международным правилам в багаже можно провозить любую жидкость.

- Теоретически любые две бутылки или пакета с жидкостями в чемодане могут
оказаться "чистой бомбой", - пояснил "Комсомолке" источник близкий к следствию.
- Никакие технические досмотры не могут на 100 процентов гарантировать, что в
багаж не сдадут чемодан, в котором окажется какое-нибудь ноу-хау от
террористов. В их арсенале уже засветилась перекись водорода, пищевые
консерванты, жидкости для снятия лака, моющие средства и еще сотни веществ,
которыми мы пользуемся в ежедневном быту. Эти вещества в отдельности не являются запрещенными, а в багаже их порой сложно идентифицировать с помощью металлоискателей, рентгенов и газоанализаторов.

Специалисты в области авиационной безопасности говорят, что на смену жидкой взрывчатке может прийти любая другая.

- Как вы думаете, мог ли удивить при проверке багажа сотрудников службы
безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха пустой новый чемодан (такие в Египте
продаются на каждом шагу)? - поинтересовался у корреспондента "КП" эксперт. -
Такой после проверки рентгеном ни один благоразумный египтянин не попросит пассажира открыть. А теперь представьте, что этот чемодан имеет специальный наполнитель, и накачан специальным газом...

Специалист уверен, что теперь необходимо руками вскрывать каждый подозрительный чемодан (при необходимости используя саперов), перебирать все флакончики, и анализировать: случайно ли вся эта бытовая химия оказалась среди вьетнамок и футболок.

- Именно потому, багаж английских и российских пассажиров решено проверять
досконально, выдерживать необходимое время в аэропорту, чтобы сработали
возможные таймеры, и после этого доставлять транспортными самолетами на родину
туристов, - отметил источник. - Чтобы внимательно досмотреть перед полетом 200 пассажиров с багажом, необходимо несколько часов, а их у перевозчиков нет. Дополнительные проверки могут отразиться на стоимости билетов.

Чтобы исключить пронос всех этих опасных жидкостей на борт самолета, планируется проверять не только багаж и ручную кладь, но и самих пассажиров. Если учитывать опыт Нагаевой и Джебирхановой, то некоторым пассажирам станут заглядывать даже в рот.

Там тоже наведут порядок...

Угадать следующий ход террористов можно только с помощью агентуры. Помните, как
с улиц Москвы после очередных терактов разом пропали все чугунные урны? Так спецслужбы реализовали агентурную информацию, узнав, что террористы планируют оставлять в них бомбы, и такие урны будут разлетаться на сотни чугунных осколков.

Заменили те урны дворниками, которые стали беспрестанно подметать мусор, и
многие на время забыли, что "не надо убирать там, где не сорят". Но через какое-то время на улицах столицы появились новые антитеррористические урны, а террористов научились уничтожать даже там, где они учились - на Ближнем Востоке.

Фронтовая полоса теперь проходит далеко за пределами России. И теперь уже очередь сирийцев и египтян менять урны на своих улицах. Или делать так, чтобы там "не сорили". А нам просто надо набраться терпения, и подождать, когда там наведут порядок.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:26. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot