forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 02.04.2019, 20:03
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Забытые имена. Русский ас Александр Казаков.

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 19 14:28:40 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/@eremin762/1281230

Василий Еремин Вчера 20:33

Забытые имена. Русский ас Александр Казаков.




Александр Александрович Казаков (2 января 1889, Херсонская губерния - 1 августа 1919, Архангельская губерния) - наиболее результативный российский ас Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны. Он является вторым после Нестерова лётчиком в истории мировой авиации, применившим воздушный таран, и первым, оставшимся после тарана в живых.

Окончил Воронежский кадетский корпус (1906) и Елисаветградское кавалерийское училище (1908), был выпущен корнетом в 12-й уланский Белгородский полк. В 1911 году был произведен в поручики.В 1914 году Александру Казакову исполнилось 25 лет. За полгода до начала войны он приступил к учебе в первой в России офицерской летной школе в Гатчине, в сентябре уже стал военным летчиком. В 1915 году он повторил подвиг легендарного Нестерова - пошел на таран немецкого самолета. В отличие от Нестерова, Казакову удалось благополучно приземлиться, сбив вражеский "Альбатрос". За этот подвиг летчик был награжден Георгиевским оружием.


"За доблестный подвиг 18-го марта 1915 г., выразившийся в том, что по собственному почину взлетел у с.Гузов на своем аппарате, погнался за германским аэропланом, производившим разведку в нашем тылу и бросавшим бомбы в Гузовский аэродром, настиг его близ усадьбы Воля-Шидловская и хотя не успел опрокинуть врага особым якорем, сбил его, с явной опасностью для собственной жизни, ударом своего аппарата о верхнюю плоскость неприятельского, в результате чего было прекращение противником разведки и метания бомб..."

С августа 1915 года - начальник 19-го корпусного авиационного отряда, штабс-ротмистр. Свою первую официальную победу в рядах авиагруппы он одержал 8 (21) декабря 1916 года у Луцка. В одиночку атаковал 2 австрийских аэроплана "Бранденбург Ц1"; русский истребитель сумел подбить один из разведчиков. Австрийский пилот Иохан Кольби был убит в воздухе двумя пулями, которые попали ему в голову. Наблюдатель - обер-лейтенант Франц Вейгель попытался самостоятельно управлять машиной и получил травмы при посадке. Казаков был удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени.

"За то, что, будучи в чине штабс-ротмистра, 8-го декабря 1916 г., вылетев на самолете "Ньюпор", типа истребителей, для преследования немецких самолетов, появляющихся над нашим расположением, отогнал в районе Горохова 2 немцев, атаковал третий самолет в районе д.Забороль, в 5 верстах к западу от Луцка, и двумя пулями в голову убил пилота. Аппарат, кое-как управляемый легко раненым наблюдателем австрийским обер-лейтенантом, упал в нашем расположении и был захвачен нашими войсками..."

В августе 1915 года Казаков становится штабс-ротмистром и начальником корпусного авиационного отряда, к февралю 1917 года - он уже командир 1-й боевой авиационной группы Юго-Западного фронта. Эта группа стала первым специальным истребительным соединением в русской авиации, но даже став начальником, Казаков продолжал лично летать на боевые задания В июне был в воздушном бою ранен в руку четырьмя пулями, но снова сумел благополучно приземлиться. В сентябре 1917 года он был произведен в подполковники. Под руководством Казакова это соединение достигло высокой степени эффективности, уничтожив только в течение сентября около десятка вражеских аэропланов и потеряв всего одну свою машину. Под вдохновляющим влиянием этих успехов на фюзеляжах машин авиагруппы вскоре появилась воинственная и устрашающая эмблема: череп со скрещенными костями. Сам Казаков к концу войны стал бесспорным рекордсменом среди русских истребителей, имея на счету 19 достоверных побед и 3-х вероятно сбитых противников.


Во второй половине войны Казаков летал на истребителе "Ньюпор". Этот самолёт, задуманный как двухместная машина, уже на фронте переделывался в одноместный. При этом заднее сидение сохранялось, переднее закрывалось, а органы управления смещались к заднему сидению. На истребителе устанавливался один неподвижный пулемёт без синхронизатора, поэтому ось ствола была направлена вне диска винта. Установку пулемётов на русских "Ньюпорах" выполнял киевский конструктор В. В. Иордан. Вся авиагруппа Казакова была пересажена на истребители "Ньюпор", и не уступала ни по оснащению, ни по своим боевым качествам австрийским и немецким пилотам.

Большевистский переворот, демобилизацию Русской армии и сдачу немцам фронта Казаков не признал, за что был отстранен от командования. Весной 1918 года он был поставлен на учёт как военный специалист и предупреждён о возможном зачислении в Красную армию. Не желая служить красным, в июне 1918 года он тайно уехал в Мурманск. Когда в августе 1918 года в Архангельске началось формирование 1-го Славяно-Британского авиационного отряда, Казаков был назначен его командиром. При этом он получил чин лейтенанта Королевских военно-воздушных сил, а остальные русские лётчики-офицеры (изначально в отряде было 34 русских пилота, затем их число увеличилось) были зачислены в отряд рядовыми.

К концу лета 1919 положение белогвардейских частей на русском Севере становилось все тяжелее, и командование британского экспедиционного корпуса начало готовиться к эвакуации, согласившись при этом взять с собой русских летчиков. Но Казаков не пожелал покидать родину и, как считают, покончил жизнь самоубийством - 1 августа во время очередного вылета он направил свой самолет в отвесное пике на собственный аэродром. За несколько дней до этого Казаков отказался от должности командира Двинского авиационного дивизиона, а за два дня до гибели - от предложения эвакуироваться в Великобританию. Похоронили Александра Казакова на кладбище около церкви (есть выписка из церковной книги и две фотографии похорон) в селе Двинской Березник в 250 километрах южнее Архангельска. На могиле поставили надгробие из двух перекрещённых пропеллеров, а на белой доске вывели надпись: "Лётчик Казаков. Сбил 17 немецких самолётов. Мир праху твоему, герой России".

При большевиках могила героя и памятник были уничтожены. Памятник восстановлен 1 августа 2009 года.


Источники:
А.А.Казаков http://ptiburdukov.ru/Справочник/Био...ександр
А.А. Казаков http://авиару.рф/aviamuseum/aviatory...rdena-sv-georg iya/kazakov-aleksandr-aleksandrovich/


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:51. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot