forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 05.12.2018, 12:32
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию (3) Сталинские соколы и асы Геринга. Цифры и факты.

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 18 11:22:42 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/708096

3. Сравнение "мессера" и "яка".

Мессершмитт Bf.109 является самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории (по состоянию на 14 апреля 1945 года только в Германии было произведено 30 573 штук, а всего за войну около 34 000). Многие исследователи называют его "лучшим истребителем ВОВ".

По мнению наших ветеранов (см. выше) немецкие конструкторы создавали "мессер" именно как "воздушного охотника". Кожемяко описывает его летные качества в сравнении с "яками" примерно так:

1) Для "свободной охоты", здесь "мессер" вне конкуренции, намного сильнее "яка". Уже потому, что "мессер" быстрее. Уйти от противника "на скорости", не заморачиваясь с пикированием (и прочими видами маневра), а просто включив форсаж, - это одно из самых важных качеств "истребителя-охотника". Именно так "мессера-охотники" от "яков" и уходили. "Як" же от "мессера" таким образом уйти не мог.

2) В маневренном бою "истребитель против истребителя" или "собачьей свалке" (при "расчистке" воздуха) никаких ограничений на скорость и маневрирование нет. В этом виде боя "як" и "мессер" примерно равны (при условии одинакового мастерства их летчиков, естественно). Но и здесь есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать:

Бой должен вестись на высоте не выше 4000 метров. Выше 4000 метров преимущество будет за "мессером", как имеющим более высотный двигатель. Он по скорости "як" начинал очень сильно превосходить - больше чем на 20 км/час.

Если бой ведется на высоте ниже 4000 метров, то в начале боя небольшое преимущество тоже будет у "мессера", поскольку на максимальной скорости он превосходит "як" на "вертикали". Превосходство на "вертикали" дает в начале боя преимущество по завладению высотой, а значит, и боевой инициативой.

Если бой подзатянется, то скорости начнут падать и преимущество постепенно начнет переходить к "яку". С падением скорости возможность проведения вертикального маневра падает, а ценность горизонтального маневра возрастает. Таким образом, превосходство в бою постепенно перейдет к "яку", как превосходящему своего противника на "горизонтали". Затяжной бой "мессеру" тактически невыгоден.

3) При атаке бомбардировщиков противника и в бою с их истребителями непосредственного сопровождения, пожалуй, "як" будет предпочтительнее "мессера", поскольку в таком бою решающим будет превосходство по горизонтальной маневренности. Чтобы бомбардировщики разгонять, особо большой вертикальной маневренности не требуется, а вот горизонтальную маневренность надо иметь повыше.

Да и особо большая скорость тут тоже не нужна. Бомбардировщики ведь на максимальной скорости тоже не атакуют, а если и атакуют, то перед стрельбой скорость сбрасывают. Если скорость не сбросить, то не попадешь, а если вдруг и попадешь, то, скорее всего, количество попаданий будет недостаточным для надежного поражения цели. И, как я сказал, из такой атаки часто выходят "в сторону", т.е. по "горизонтали".

4) При непосредственном сопровождении своих ударных машин преимущество будет за "яком". Безоговорочно. Видишь ли, наличие строя бомбардировщиков (или штурмовиков) накладывает серьезные ограничения на проведение вертикального маневра. Огонь стрелков не дает атакующему истребителю выходить из атаки вверх, только в сторону.

Отсюда истребитель непосредственного сопровождения тем лучше, чем лучше маневрирует по "горизонтали". Поскольку "як" обладает лучшей горизонтальной маневренностью, чем "сто девятый", поэтому он и будет лучше. В "непосредственном сопровождении" весь бой строится на вираже и боевом развороте, т.е. на том, в чем "як" явно сильнее.

Превосходство "мессера" в скорости здесь роли играть не будет. При сопровождении бомбардировщиков на максимальной скорости не идут, чтобы от них не отрываться. И за истребителями противника особо не гоняются, поскольку нельзя ударные самолеты бросать.

Почему немецкие истребители не перешли к тактике непосредственного сопровождения ударных машин? Ведь, по вашим словам, она позволяла воевать в меньшинстве? У меня вообще сложилось впечатление, что "Мессершмитт-109" был совершенно не приспособлен к такому виду боя. Похоже, когда его проектировали, то видели в нем прежде всего "воздушного охотника" и истребитель для маневренного боя. А вот про то, что придется сопровождать ударные машины "непосредственно", даже и не вспомнили.

При проектировании "яка", похоже, исходили совершенно из другого принципа. "Як" прежде всего задумывался как истребитель для непосредственного сопровождения ударных машин и как истребитель ПВО (для атак вражеских бомбардировщиков), только потом как истребитель для маневренного боя. И в самую последнюю очередь, при случае - "воздушный охотник".

Я тебе могу сказать прямо, что в качестве истребителя "непосредственного сопровождения" даже Як-7Б был лучше "мессера". Что же касается Як-1 и Як-9, то они в этом качестве настолько же превосходили Ме-109Г, насколько он их превосходил как "воздушный охотник".

Больше того - вот идет шестерка "илов", а в прикрытии у них четверка "яков". Так вот, если на них нападет шестерка "мессеров", то четыре "яка" вполне смогут защитить свои "илы". Не потеряют ни одного! "Яки" ведь для этого и были созданы. (Понятно, что при равном мастерстве наших и немецких летчиков-истребителей.) А вот если идет шестерка "лаптежников", а у них в прикрытии четверка "мессеров", то при нападении шестерки "яков" шансов защитить свои "бомберы" у немцев нет. Не сумеют. Сдохнут, но не сумеют! Не для того был "мессер" сделан. Хоть один "юнкерс", но "яки" собьют, а остальных обязательно разгонят.

Впрочем, "сдыхать" "мессеры" на этом деле не будут. Они были очень расчетливы. Это их основное достоинство и основной недостаток. Очень жить хотели. На моей памяти есть несколько боев, которые немцы не смогли выиграть именно из-за своей расчетливости. Надо было рискнуть, тогда бы почти наверняка выиграли, но они не рисковали.

У немецких летчиков было правило - никогда не веди бой на невыгодных условиях! Это правило немецкие летчики соблюдали свято. В бою предсказать поведение немецкого летчика было легко - он выберет наименее рискованный вариант. Немцы не были трусами (на этот счет я ни капельки не обольщался), просто голый расчет. Причем это наблюдалось у всех немецких летчиков, как обученных, так и не очень.

Неужели немцы не пытались вас от своих бомбардировщиков отсечь - ну, в тот момент, когда вы уже на дистанции огня? - Я же говорю - нет. Хороший истребитель "мессер", но эта беготня вокруг бомбардировщиков, на виражах, да еще и на относительно малой скорости, совершенно не для него.

"Мессера" занимали позицию сверху и ждали, пока мы разобьемся на пары для преследования разбегающихся немецких бомбардировщиков. Вот на преследовании они нас и атаковали. Бывало и успешно. Увлечется наш летчик погоней и не замечает немецкой атаки. Тут они свои бомбардировщики и выручали. Я же говорил: если брать в расчет только потери среди ударных машин, то эффективность нашей и немецкой тактик одинакова.

Мое мнение такое: "яки" - Як-7Б, Як-1 и Як-9 - были средними истребителями. Верхний предел среднего уровня - нет особых недостатков, но и нет особых достоинств. Ну не хватало у "яка" "тяги"! Слабачок. Но!.. Будучи во всем средним истребителем, "як" был чертовски хорош в "непосредственном прикрытии" ударных машин, а в прикрытии именно Ил-2 "як" вообще был королем.

Лучше "яков" "илы" никто прикрыть не мог, в этой ипостаси даже Ла-5 "яку" уступал. Ил-2 и "яки" взаимно дополняли друг друга: они - меч, мы - щит. Ведь как только "мессера" ни пытались зайти на наши штурмовики - и сверху, и снизу, и справа, и слева, "раздергивали" нас как могли, но каждый раз мы успевали их встретить раньше, чем они сумеют зайти в атаку. В этой беготне вокруг ударных машин "як" был вне конкуренции.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:43. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot