#1
|
|||
|
|||
Минобороны Украины и России потребовали от <Антонова> многомиллионных к
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 14 22:19:58 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/news/2014/2/20/673631.html Минобороны Украины и России потребовали от "Антонова" многомиллионных компенсаций 20 февраля 2014, 20::37 Министерство обороны Украины направило в суд иск к государственному предприятию "Антонов" на 164,3 млн гривен (около 18 млн долларов по текущему курсу) за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70. Еще в 2001 году Минобороны заключило соглашение с киевским заводом "Авиант", правопреемником которого стал "Антонов", но до сих пор проект так и не завершен, передает "Капитал". #{weapon}Как следует из Единого реестра судебных решений, в своем исковом заявлении министерство требует от "Антонова" выплатить 111,9 млн гривен (12 млн долларов) за невыполнение условий контракта. Остальные 52,4 млн гривен - это пеня за нарушение сроков выполнения работ и предоставления отчетности за использованный аванс, а также инфляционные убытки. Первое заседание по делу должно было состояться в конце января. Но Хозяйственный суд Киева перенес рассмотрение, приняв решение привлечь в качестве третьей стороны министерство промышленной политики, которое, как и минобороны, также выступает госзаказчиком в проекте. Тем временем "Антонов" направил в суд встречное заявление, указав на то, что в договоре не прописаны определенные сроки использования средств, полученных для выполнения заказа. "Условиями контракта предусмотрена ответственность за просрочку выполнения работ. Однако не сказано, за просрочку каких именно работ наступает ответственность исполнителя и в чем именно заключается невыполнение работ", - говорится в материалах судебного дела. Согласно договору, "Антонов" несет ответственность перед заказчиком за срыв сроков строительства. Однако, как сказано в пояснении компании, в данном случае были нарушены сроки сборки, а не производства. "Сборка самолетов - один из этапов производства. Но она невозможна без соответствующей подготовки и оснащения, на которые и были потрачены средства", - уточняется в заявлении "Антонова". В компании также считают, что сроки сборки были нарушены из-за несвоевременного финансирования проекта, ведь начиная с 2008 года новых вливаний в него не было. Любопытно, что в декабре 2013 года правительство предложило Верховной раде пополнить уставный капитал госпредприятия "Антонов" именно на 111,9 млн гривен. Разбирательство "Антонова" с министерством обороны Украины происходит параллельно с тяжбой в российских судах с Минобороны России, которое требует от украинского госпредприятия выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке все того же Ан-70. Правда, в этом случае претензионная сумма меньше - 103 млн рублей (порядка 25 млн гривен). Накануне "Антонов" проиграл дело в Федеральном арбитражном суде Московского округа. Суд оставил в силе решения низших инстанций, которые ранее стали на сторону рос-сийского Минобороны. Впрочем, как отметил адвокат юридической фирмы "Марченко Даневич" Андрей Гук, решение российского суда будет сложно исполнить на Украине. "Компания не зря спорит о подсудности этого дела. Чтобы исполнить решение российского суда на Украине, необходимо будет признать его у нас. А в условиях нарушения подсудности будут основания не признавать это решение", - считает юрист. Впрочем, финансовое состояние "Антонова" не позволит ему рассчитаться по требованиям, которые выставляют министерства обороны Украины и России. В 2012 году прибыль компании составила 39,3 млн гривен (4 млн долларов) после 192 млн гривен (21 млн долларов) в 2011 году. А за три квартала прошлого года компания сумела заработать 94,3 млн гривен (11 млн долларов). К тому же в текущем году "Антонову" предстоит начать выплаты по облигациям, выпущенным в 2009 году. Хотя не исключено, что с этим ему снова помогут в правительстве. В 2012 году Верховная рада по инициативе кабмина уже увеличивала уставный капитал "Антонова" для выплаты процентного дохода по облигациям. 15 октября 2013 года стало известно, что премьер-министры России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров договорились о завершении до 1 февраля 2014 года совместных испытаний самолета Ан-70, который в случае успешного завершения испытаний поступит в серийное производство. Незадолго до этого сообщалось о том, что Россия может отказаться от программы по созданию совместного самолета Ан-70 в пользу развития программы Ил-76. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |