#1
|
|||
|
|||
В Новом Уренгое начали выпускать авиационный керосин
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 13 22:55:00 по местному времени:
Нello All! http://sdelanounas.ru/blogs/30815/ В Новом Уренгое начали выпускать авиационный керосин / Производство Топливо ТС-1 для реактивных двигателей самолетов и вертолетов или, проще говоря, авиационный керосин начали выпускать на Ямале, в Новом Уренгое. Для завода по подготовке конденсата к транспорту это не основное направление производства, но очень важное и перспективное. Это первый завод в округе и второй - на территории всей Тюменской области, кто теперь будет поставлять керосин для гражданской авиации. Продолжение темы - в материале Анны Вершининой. Николай Велько, оператор технологических установок ЗПКТ: "На предприятии работаю: Кажется, что вчера, а уже 22 года в этом году исполнится". Два десятилетия - как один миг. Так о своей жизни на производстве говорит Николай Велько. Все эти годы установка, на которой он работает, производила дизельное топливо. А с недавнего времени здесь выпускают новый продукт. Топливо для реактивных двигателей марки ТС-1 (а проще говоря - авиационный керосин) начали выпускать в Новом Уренгое. В конце февраля завод, на котором мы сейчас находимся, отгрузил первую партию авиатоплива российскому потребителю. В год здесь планируют производить до 10,5 тысяч тонн авиакеросина. И это только в планах на 2013. Основное сырье для производства авиатоплива - газовый конденсат. На завод он поступает со всех месторождений, расположенных вблизи Нового Уренгоя. А это миллионы тонн в год. Здесь из него производят около 20 видов товарной продукции. Теперь в списке и авиационный керосин. Николай Велько, оператор технологических установок ЗПКТ: "Были опытные пробеги. Не один, не два. Их было, наверное, четыре. Мы гордимся, можем даже по груди себя постучать и сказать: да, мы смогли". Компании-производителю топлива для гражданской авиации потребовались несколько лет, чтобы вывести производство на промышленный масштаб и соответствовать строгим требованиям технического регламента. Олег Обухов, главный инженер ЗПКТ: "На первом этапе вообще определялся объем производства, структура производства, технологическая цепочка. Далее прорабатывались регламенты. Эти регламенты многократно согласовывались с ГосНИИ ГА и другими организациями. Результатом является то, что сегодня мы начинаем пусть небольшими объемами, но отгружать этот продукт". Первые промышленные партии топлива из Нового Уренгоя уже сегодня используются в авиаотряде города Курган. И есть перспектива того, что авиакеросин, выпущенный в газовой столице, станут применять и в аэропортах Ямала. Виктор Чернухин, директор завода по подготовке конденсата к транспорту: "Чтобы мы вошли в состав реестра ГосНИИ ГА, как организация, которая допущена к производству этого топлива, а также само топливо, которое допущено к применению на авиатехнике. Сейчас идет процедура применения нашего топлива под наблюдением". Список производителей авиакеросина в России расширился. На Ямале это единственное предприятие, которое производит такой вид топлива. В четырех специализированных резервуарах уже есть запас - почти полторы тысячи тонн, которые получили положительное заключение Министерства обороны страны. В планах руководства завода - масштабная реконструкция производства. Она позволит выйти на годовой уровень в 100 тысяч тонн авиационного керосина. http://yamal-region.tv/news/7107/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |