forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:45
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Земля" принимала решения слишком медленно

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Jan 09 13:50:26 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Нi All,

Татьяна Гончарова
19.01.2009 12:58

Новые подробности "Чуда на Гудзоне".

История о приводнении пассажирского лайнера облетела весь мир. И пока эксперты
достают Aerobus-320 из воды, уже ставший живой легендой капитан Чесли
Саллинберг дает интервью всем центральным телеканалам Америки. "Я увидел, как
лобовое стекло облепили огромные темные птицы - мне показалось, утки. А через
секунду почувствовал запах паленого", - "пилот Салли" вспомнил происшествие 16
января от первой до последней минуты.

Экспертиза показала, что оба двигателя Aerobus-320 вышли из строя сразу после
столкновения со стаей птиц. По словам капитана, диспетчеры "с земли" слишком
долго принимали решение: "Приземляться в ближайшем аэропорту Тетерборо было
рискованно - мы могли и не долететь, упасть прямо у здания. Оставался один
вариант - приземлиться на Гудзон".

Сейчас, когда лайнер подняли со дна реки, эксперты тщательно осматривают
каждый сантиметр воздушного судна. Сильно повреждено правое крыло, днище
превратилось в лохмотья, левый двигатель так до сих пор и не найден. Зато
черные ящики не пострадали - расшифровкой данных занимается Национальный
комитет безопасности перевозок (NTSB) США.

Но простым американцам гораздо интереснее услышать подробности из уст Чесли
Саллинберга. "Пока пилот Скилз пытался перезапустить двигатели, я искал место
для экстренной посадки", - поведал Саллинберг.

После аварии экипаж согласовывал план действий с "землей". Сначала хотели
повернуть к аэропорту Ла-Гардия, но не было уверенности - долетят ли? Под нами
слишком много зданий - одно из последний сообщений с диспетчером. "После этого
стало тихо, как в библиотеке", - делится впечатлениями Катрин Хиггинс,
представитель NTSB.

"Когда я увидел на Гудзоне корабли, вспомнил, что можно посадить лайнер вблизи
надводного судна, экипаж которого может оказать экстренную помощь", -
продолжает Саллинберг. Капитан опустил закрылки, чтобы замедлить ход лайнера,
и попросил пассажиров приготовиться к экстренной посадки.

"Мы почувствовали только один удар - никакой тряски или скачков. Потом
скорость упала - так мы поняли, что оказались на воде. Капитан произнес только
одно слово - 'эвакуация'", - рассказали Daily Mail члены экипажа.

Официальные госорганы высоко оценили действия Чесли Саллинберга: "Эвакуация
прошла как по учебнику, без серьезных травм и повреждений". Но капитан поразил
не только грамотно спланированным приводнением, но и четкими действиями во
время эвакуации. "Он переживал за каждого. Хотел пересчитать всех людей
поголовно. И вышел наружу после того, как дважды обошел салон и понял, что
внутри никого нет", - заявил представитель NTSB. Мужество Чесли Саллинберга
отметил даже Барак Обама - капитан приглашен на инаугурацию.

После этой истории многие вспомнили о подвиге Виктора Яковлевича Мостового -
капитана пассажирского Ту-124. Тогда, 21 августа 1963 года, пассажирский
лайнер, выполнявший рейс "Таллин-Москва", приводнился на Неву.

Самолет вылетел из аэропорта "Юлемисте" и взял курс на "Внуково", когда пилот
обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном состоянии.
Возвращаться в Таллин было опасно из-за тумана. Диспетчеры решили посадить
лайнер в ближайшем аэропорту "Пулково".

Долетев до Ленинграда, экипаж начал кружить над городом, выработывая топливо.
На восьмом круге внезапно остановился левый двигатель, а через несколько минут
и правый.

На высоте 500 метров лайнер оказался над городом. В этот момент Виктор
Мостовой принял решение приводниться на Неву. Самолет благополучно сел на
воду: из 52 людей, находившихся на борту Ту-124, никто не пострадал.

Адрес статьи: http://mk.ru/blogs/MK/2009/01/19/society/390335/

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.4
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot