#1
|
|||
|
|||
Первобытные стелсы...
Ostrozhinsky Sergey написал(а) к All в Dec 07 15:54:54 по местному времени:
From: "Ostrozhinsky Sergey" <ostrojinsky@granit.ru> Нi All, Многие знают про "прозрачный самолет" на основе АИР-4, летавший в 1935-м году. Кроме того, у меня давно валялась фотка прозрачного Авиатика 1916-го года. И тут, читая еженедельник Flight за 1914 год обнаружил, что идея прозрачного самолета была известна еще до 1-й мировой. Еще в 1913-м году делали прозрачную обшивку на самолетах из некоего "эмалита". Немцы так переделывали Таубе, во франции на парижском авиасалоне 13-го года выставлялся самолет Moreau с прозрачным крылом (есть фотки обоих аппаратов). Еще в статье упоминается, что Лебедев в России подобным образом переделывал Фарман. Кто-нибудь имеет какую-нибудь информацию на эту тему? Особенно интересно про Лебедева... --- ifmail v.2.15dev5 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Первобытные стелсы...
Eugene A. Petroff написал(а) к Ostrozhinsky Sergey в Dec 07 19:53:54 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Ostrozhinsky Sergey" <ostrojinsky@granit.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2d7a227dc@fidonet.org... > самолета была известна еще до 1-й мировой. Еще в 1913-м году делали > прозрачную > обшивку на самолетах из некоего "эмалита". Эмалит - это не "нейкий". Эмалит - это клей, на котором собрана была вся авиация этажерочного периода - то есть, это вполне стандартная вещь. Представляет из себя раствор целлулоида в ацетоне + некоторые мелкие добавки типа пластификаторов и т.п. Чао! ЗЫ: горит, к слову, как порох - целлулоид же... --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Первобытные стелсы...
Sergey Ostrozhinsky написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 07 22:05:44 по местному времени:
From: "Sergey Ostrozhinsky" <ostrojinsky@granit.ru> Tue Dec 11 2007 19:53, Eugene A. Petroff wrote to Ostrozhinsky Sergey: >> самолета была известна еще до 1-й мировой. Еще в 1913-м году делали >> прозрачную >> обшивку на самолетах из некоего "эмалита". EAP> Эмалит - это не "нейкий". Эмалит - это клей, на котором собрана была вся EAP> авиация этажерочного периода - то есть, это вполне стандартная вещь. EAP> Представляет из себя раствор целлулоида в ацетоне + некоторые мелкие EAP> добавки типа пластификаторов и т.п. Обшивка из клея? Ну ладно, я неточно выразился :) Обшивка у Таубе была из "Emaillite cellulose sheets" - не знаю, переводите сами, что это такое :) Как достигали прозрачности - тоже не знаю. У самолета Mureau расписано поподробнее - два слоя эмалита (или Emaillite, если это не одно и то же), между ними слой шелкового тюля, специально обработанного для достижения прозрачности. И комментарий дальше, что использование тюля не только усилило материал, но и предотвратило прогибание материала. Так что видимо упоминаемый в статье Emaillite это не есть эмалит в смысле клея, ну может правда лист из засохшего клея... Запутали вы меня в общем %-) Читайте сами http://www.flightglobal.com/PDFArchi...0-%200071.html http://www.flightglobal.com/PDFArchi...0-%200072.html --- ifmail v.2.15dev5 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Первобытные стелсы...
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Ostrozhinsky в Dec 07 22:44:44 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey Ostrozhinsky" <ostrojinsky@granit.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2d7b7e25d@fidonet.org... > Tue Dec 11 2007 19:53, Eugene A. Petroff wrote to Ostrozhinsky Sergey: > > >> самолета была известна еще до 1-й мировой. Еще в 1913-м году делали > >> прозрачную > >> обшивку на самолетах из некоего "эмалита". > > EAP> Эмалит - это не "нейкий". Эмалит - это клей, на котором собрана была > вся > > EAP> авиация этажерочного периода - то есть, это вполне стандартная вещь. > EAP> Представляет из себя раствор целлулоида в ацетоне + некоторые мелкие > EAP> добавки типа пластификаторов и т.п. > > Обшивка из клея? Ну ладно, я неточно выразился :) > Обшивка у Таубе была из "Emaillite cellulose sheets" - не знаю, переводите > сами, что это такое :) Пропитанная эмалитом целлюлоза. Ну, то есть, бумага, которая после пропитки становится полупрозрачной. Это стандартная технология - и уж не знаю, как там сейчас, но в пору моих занятий авиамоделизмом именно так и делалась обшивка модели. Как достигали прозрачности - тоже не знаю. У самолета > Mureau расписано поподробнее - два слоя эмалита (или Emaillite, если это > не > одно и то же), между ними слой шелкового тюля, специально обработанного > для > достижения прозрачности. И комментарий дальше, что использование тюля не > только усилило материал, но и предотвратило прогибание материала. Так что > видимо упоминаемый в статье Emaillite это не есть эмалит в смысле клея, ну > может правда лист из засохшего клея... Судя по всему, это сэндвич из бумаги с прослойкой из шелкового тюля, то есть, шелковой крупноячеистой сетки. Ну, ничего необычного - в последующем это было стандартом для мелкой авиатехники. Только вместо бумаги, становящейся прозрачной, армированной крупноячеистой шелковой сеткой, набор обшивался более плотным шелком, который в обязательном порядке пропитывался эмалитом - для прочности, гладкости. и, нглавное, для придания воздухонепроницаемости. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#5
|
|||
|
|||
Первобытные стелсы...
Eugene Zhilitsky написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 07 13:40:20 по местному времени:
Нello Eugene. 11 Dec 07 22:44, Eugene A. Petroff wrote to Sergey Ostrozhinsky: >> >> самолета была известна еще до 1-й мировой. Еще в 1913-м году делали >> >> прозрачную >> >> обшивку на самолетах из некоего "эмалита". >> >> EAP> Эмалит - это не "нейкий". Эмалит - это клей, на котором собрана была >> EAP> > вся >> >> EAP> авиация этажерочного периода - то есть, это вполне стандартная вещь. >> EAP> Представляет из себя раствор целлулоида в ацетоне + некоторые мелкие >> EAP> добавки типа пластификаторов и т.п. >> >> Обшивка из клея? Ну ладно, я неточно выразился :) >> Обшивка у Таубе была из "Emaillite cellulose sheets" - не знаю, >> переводите сами, что это такое :) EAP> Пропитанная эмалитом целлюлоза. Ну, то есть, бумага, которая после EAP> пропитки становится полупрозрачной. Это стандартная технология - и уж EAP> не знаю, как там сейчас, но в пору моих занятий авиамоделизмом именно так EAP> и делалась обшивка модели. Вспоминается, как делалась обшивка для комнатных моделей: раствор близкий к клеевому наливался тоним слоев в воду, по котрой плавал тонкой пленкой. Пленка снималась рамкой. Возможно делали что-то похожее для получения прозрачной пленки. Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Первобытные стелсы...
Eugene A. Petroff написал(а) к Eugene Zhilitsky в Dec 07 15:32:12 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Eugene Zhilitsky" <Eugene.Zhilitsky@p85.f130.n5000.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5000=2F130.85475f90ce@fidonet.org... > > Вспоминается, как делалась обшивка для комнатных моделей: > раствор близкий к клеевому наливался тоним слоев в воду, по котрой плавал > тонкой пленкой. Пленка снималась рамкой. Микропленка - капля разжиженного эмалита, сдобреного небольшим количеством касторки. > Возможно делали что-то похожее для получения прозрачной пленки. Это вряд ли - толщина существенно разная. Целлулоид и так существует в виде листов, изначально прозрачных. И даже поддается горячей штамповке. Только он недостаточно прочен и потому должен быть армирован тканью, хорошо работающей на растяжение. Потому пропитка эмалитом ткани, обтягивающей набор, будучи весьма технологичной, дает нужный результат. Вопрос лишь в том, что б подобрать достаточно прозрачную ткань... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |