#1
|
|||
|
|||
Инверсионный след - новая ротация ;-)
Eugene A. Petroff написал(а) к All в Sep 07 04:11:10 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Что то давно по сему поводу не базарили? Ну, так получите: http://www.airliners.net/open.file?i...</b>id=0934411 Ой, блин... Ссылка такая убойная не специально!.. В общем, хочу обратить внимание на то, что тут отчетливо видно - инверсинный след формируется в первую очередь из индуктивных вихрей, а выхлоп является вовсе не главной его компонентой... Чао! ЗЫ: вот еще вдогонку красивое (в техническом отношении!) фото: http://www.airliners.net/open.file?i...</b>id=1138924 Весь цимес тут в том, что очень хорошо видно, что значит современная аэродинамика: основная зона разрежения возникает имено и только там, где надо - в центральной части крыла и очень равномерно. А вот концевые индуктивные вихри, составляющие главную головную боль для аэродинамиков, тут вовсе не проявляются. Это означает, что доля энергии, уносимой безвозвратно ими во внешний поток очень невелика - а достигается это круткой стреловидного крыла + те самые крылышки на законцовках. А ведь в любом учебнике по аэродинамике написано - главный недостаток стреловидного крыла заключается в том, что из-за перетекания потока вдоль размаха индуктивный вихрь намного усиливается и общее аэродинамическое качество резко падает. Да еще срыв начинается с концов - что ухудшает запас устойчивости. Для борьбы с перетеканием ставили гребни, делали зубы на передней кромке... А сейчас, на современных машинах, все крыло очень чистое, без гребней и зубов - научились таки... --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 07 07:21:40 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >Что то давно по сему поводу не базарили? >Ну, так получите: >http://www.airliners.net/open.file?i...</b>id=0934411 > >Ой, блин... Ссылка такая убойная не специально!.. > >В общем, хочу обратить внимание на то, что тут отчетливо видно - инверсинный >след формируется в первую очередь из индуктивных вихрей, а выхлоп является >вовсе не главной его компонентой... этот - явно не настоящий. Малая высота, высокая влажность. Как и многие тут, я с детства насмотрелся на пролетающие в высоте самолёты, в том числе через бинокль. Инверсионный след образуется именно от движков, и только далеко за хвостом расширяется и сливается в одну полосу. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Alexander Kontarev написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 07 10:03:22 по местному времени:
From: "Alexander Kontarev" <alkond@mail.souz.sebastopol.ua> Привет, Mikhail! Wed Sep 19 2007 07:21, Mikhail Akopov wrote to Eugene A. Petroff: MA> From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> MA> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >> В общем, хочу обратить внимание на то, что тут отчетливо видно - >> инверсинный след формируется в первую очередь из индуктивных вихрей, а >> выхлоп является вовсе не главной его компонентой... MA> этот - явно не настоящий. Малая высота, высокая влажность. MA> Как и многие тут, я с детства насмотрелся на пролетающие в высоте MA> самолёты, в том числе через бинокль. Инверсионный след образуется MA> именно от движков, и только далеко за хвостом расширяется и сливается MA> в одну полосу. Вот так? http://www.airliners.net/open.file?d...ght=1036&sok=& photo_nr= А вот красивое (в эстетическом плане) фото http://www.airliners.net/open.file?i...eight=857&sok= &photo_nr= "Мысль - она только тогда мысль, когда её головой думают" Л. Н. Толстой --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 07 13:19:50 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187119961@4ax.com... > > Как и многие тут, я с детства насмотрелся на пролетающие в высоте > самолёты, в том числе через бинокль. Инверсионный след образуется > именно от движков, и только далеко за хвостом расширяется и сливается > в одну полосу. Особенно, на этой фотографии. Ты хоть посмотри на то, что тебе предложено... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 07 13:23:52 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187119961@4ax.com... > > Как и многие тут, я с детства насмотрелся на пролетающие в высоте > самолёты, в том числе через бинокль. Инверсионный след образуется > именно от движков, и только далеко за хвостом расширяется и сливается > в одну полосу. Особенно, на этой фотографии. Ты хоть посмотри на то, что тебе предложено... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#6
|
|||
|
|||
Инверсионный след - новая ротация ;-)
Victor Bazhenov написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 07 18:33:40 по местному времени:
Нello Eugene. Wed, 19 Sep 2007 04:11:10, Eugene A. Petroff wrote: EP> Что то давно по сему поводу не базарили? EP> Ну, так получите: EP> http://www.airliners.net/open.file?i...pxurrq%20Y-101 EP> Ой, блин... Ссылка такая убойная не специально!.. Дядя Женя, там же специально вверху пишут URL. :) http://www.airliners.net/open.file/0980583/L/ EP> ЗЫ: вот еще вдогонку красивое (в техническом отношении!) фото: EP> http://www.airliners.net/open.file?i...v=Nveohf%20N38 http://www.airliners.net/open.file/0974876/L/ -- Best regards --- Frontier |
#7
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Mikhail Akopov написал(а) к Victor Bazhenov в Sep 07 21:21:12 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Victor Bazhenov <Victor.Bazhenov@p39.f43.n5022.z2.fidonet.org> wrote: >Wed, 19 Sep 2007 04:11:10, Eugene A. Petroff wrote: > EP> http://www.airliners.net/open.file?i...pxurrq%20Y-101 >http://www.airliners.net/open.file/0980583/L/ > EP> http://www.airliners.net/open.file?i...v=Nveohf%20N38 >http://www.airliners.net/open.file/0974876/L/ Мне кажется очевидным, что такие красивые снимки делаютс с земли, и самолёты не так высоко, а след - следствие общей высокой влажности, то есть "не настоящий" инверсный. Просто потому, что сливающиеся струи перепутать со сплошной полосой никак не получится. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 07 00:19:48 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187120431@4ax.com... > Victor Bazhenov <Victor.Bazhenov@p39.f43.n5022.z2.fidonet.org> wrote: >>Wed, 19 Sep 2007 04:11:10, Eugene A. Petroff wrote: >> EP> >> http://www.airliners.net/open.file?i...pxurrq%20Y-101 >>http://www.airliners.net/open.file/0980583/L/ >> EP> http://www.airliners.net/open.file?i...v=Nveohf%20N38 >>http://www.airliners.net/open.file/0974876/L/ > Мне кажется очевидным, что такие красивые снимки делаютс с земли, и > самолёты не так высоко, а след - следствие общей высокой влажности, то > есть "не настоящий" инверсный. Просто потому, что сливающиеся струи > перепутать со сплошной полосой никак не получится. Инверсионный след - всегда_ следствие _слишком_ высокой влажности - при данных (здесь-и-сейчас) атмосферных условиях. И напомню еще раз - само название "инверсионный" происходит из того, что в данных атмосферных условиях произошла инверсия фазового состояния водяных паров относительно точки росы - то есть, по факту влага должна находиться в жидкой фазе, но из-за отсутствия центров для конденсации, она продолжает оставаться в газовой фазе. Такие необычные условия возможны только в верхних слоях атмосферы - там в воздухе практически отсутствует пыль, являющаяся инициатором конденсации. Любой туманный след в нижних слоях атмосферы - НЕ инверсионный. Он возникает вследствие локального разрежения и только в зоне этого разрежения - то есть, следа то как раз нет. Происходит частичная визуализация зон разрежения - и только. Инверсионный след возникает вследстиве конденсации влаги при нормальном для данной высоты давлении - и потому он является именно следом, в полном смысле этого слова. Из двух фотографий первый снимок является снимком инверсионного следа - зона конденсации простирается на многие километры. Сама же конденсация в условиях пересыщения возникает по двум причинам - во-первых, вследствие внесения поллюций (загрязнений), частицы которого и провоцируют конденсацию. Этот механизм запускается во всей зоне инвесных параметров газового состояния. Во-вторых - конденсация может быть спровоцирована вихрем. Этот механизм работает в гораздо более узком диапазоне параметров (температура, влажность. давление). Вследствие этого такой след возникает гораздо реже - обычно же наблюдается конденсация только в вихревой зоне выхлопа двигателя. Например, так: http://www.airliners.net/open.file/0239080/M/ - это конденсация на поллюциях, роль которых исполняют сконденсировавшиеся продукты сгорания. Первый же из приведенных мной ранее снимков - это тот самый редкий случай, когда газовые параметры попали в узкий диапазон и конденсация возникает на турбулентности без всяких поллюций. Что касается второго снимка, обозначенного в квоте - то там схвачен момент захода на посадку. Досточно взглянуть на носок крыла. Потому этот снимок не имеет отношения к вопросу происхождения инверсионных следов - и мешать их в одну кучу нельзя... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#9
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 07 00:12:42 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >Инверсионный след - всегда_ следствие _слишком_ высокой влажности - при ессно. Но. Первый снимок, на который ты ссылаешься - у меня не открылся, ничего сказать не могу. Остальные - следствие того, что условия за крылом приводят к обычной конденсации, то есть влажность за 100% до самолёта не зашкаливает. А инверсионный след - когда влажность за 100%, и конденсация происходит на любом подходящем ядре. Такого рода конденсация как раз в силу резкого характера имеет вид не полупрозрачной пелены, а резкого плотного следа. Уже позже он разрастается и сливается из нескольких полос в одну. В общем, спорить не собираюсь. Тем более в пору осеннего обострения. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#10
|
|||
|
|||
Re: Инверсионный след - новая ротация ;-)
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 07 02:29:26 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187121266@4ax.com... > "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >>Инверсионный след - всегда_ следствие _слишком_ высокой влажности - при > ессно. > Но. > Первый снимок, на который ты ссылаешься - у меня не открылся, ничего > сказать не могу. А в этом то как раз вся фишка. Попробуй еще раз. На этом снимке видно, что след генерится всей поверхностью самолета - каждый локальный вихрь с любого аэродинамического элемента оставляет росчерк и все вместе они сливаются в общий след, сформированный главным образом из индуктивных концевых вихрей. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |