forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 19:16
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию F-16 разочаровал Варшаву

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 07 22:49:06 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/economy/2007/8/30/105127.html

F-16 разочаровал Варшаву
США вынуждают Польшу сотрудничать с российской оборонкой
30 августа 2007, 19:10
Фото: interia.pl
Текст: Геннадий Нечаев



Польские ВВС испытывают сложности с техобслуживанием закупленных в США истребителей F-16С/D. Это вынудило Минобороны Польши заключить с Россией контракт на продление срока службы и модернизацию стоящих на вооружении Польши истребителей МиГ-29. По сообщениям польских источников, учебные поединки между F-16 и МиГ-29 закончились вничью, притом что F-16 принадлежат к новейшим модификациям, а МиГи представляют самые ранние производственные серии.

США вынуждают Польшу сотрудничать с оборонкой РФ.

По сообщению газеты Rzeczpospolitа, Польша ведет переговоры с американской компанией Lockheed Martin о создании на территории страны сервисного центра по обслуживанию закупленных в США истребителей F-16С/D новейшей производственной серии Block 52+. По неофициальной информации газеты, центр разместится на базе Второго военного авиазавода (WZL-2) в городе Быгдошч.


<Я нахожу такое решение Варшавы скандальным, - заявил глава концерна Серж Дассо. - Не может быть никакого оправдания выбора в пользу американцев страны, вступающей в ЕС > Необходимость создания такого предприятия поляки объясняют неоправданно долгими задержками с поставкой запчастей для двух самолетов F-16, сломавшихся во время перелета на польские авиабазы в ноябре прошлого года. Тогда у одного из истребителей вышел из строя бортовой радар, а у второго отказала топливная система. Правительство Польши направило официальный запрос американским властям с требованием разъяснить причины технических неполадок на новых самолетах. Невнятные объяснения представителей Lockheed, сводившиеся к новизне самолета, польскую сторону не удовлетворили.

Напомним, что решение о закупке 48 истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 52M+ было принято во время правления президента Квасьневского 27 декабря 2002 года после формального тендера, в котором принимали участие фирмы Dasso Aviacion с самолетом Mirage-200-5, шведско-английский консорциум BAe/SAAB c истребителем JAS-39 Gripen и собственно Lockheed Martin. Условия для участников были столь неравными, что руководство французского концерна Dasso расценило как скандальное решение Польши - страны, вступающей в Евросоюз, - закупить для своих ВВС американские самолеты.

<Я нахожу такое решение Варшавы скандальным, - заявил глава концерна Серж Дассо. - Не может быть никакого оправдания выбора в пользу американцев страны, вступающей в ЕС>. Кроме того, F-16 более старая модель истребителя по сравнению с Mirage-2000, который участвовал в тендере, добавил Дассо. Официальная передача первого самолета с красно-белыми шаховницами на крыльях (бортовой номер 4040) состоялась 10 ноября 2006 года.


Впрочем, француз по понятным причинам слукавил. Действительно первый полет F-16 состоялся еще в 1974 году (Mirage-2000 взлетел в 1982-м), однако самолеты семейства F-16C/D Block 52 далеко не тот легкий истребитель завоевания господства в воздухе, каким был F-16A первых серий. Теперь это многофункциональный боевой самолет, одинаково хорошо приспособленный как для чисто истребительных задач, так и для нанесения ударов по наземным целям. К тому же бортовой прицельно-навигационный комплекс <американца> далеко превосходит по своим возможностям ПНК Mirage-2000, к тому же французские истребители с индексом <5> представляют собой чисто экспортные самолеты с ограниченной функциональностью.

Конкурентом F-16 мог бы стать Gripen, тем более что шведы выставили божеские финансовые условия: передача истребителей в лизинг с последующим выкупом в собственность по остаточной стоимости плюс создание на территории страны сервисного центра совместно с поляками. В свое время предложение BAe/SAAB приняли чехи, которые уже три года получают и успешно осваивают новую технику: в текущем году первое подразделение на JAS-39 достигло статуса оперативной готовности.

Но решение Варшавы было однозначно политическим: 3,8 млрд долларов пошли на закупку американской техники. Поставки F-16, получивших в Польше официальное имя Jastrzeb (<Ястреб>), начавшиеся в прошлом году, продлятся до 2012 года, причем первое подразделение на этих самолетах достигнет боеготовности не ранее 2010 года. Кроме того, поляки испытывают сложности с подготовкой летного персонала. Контракт предусматривает обучение в США только 49 пилотов и 183 человек наземной обслуги, причем за обучение каждого летчика придется платить дополнительно 2,4 млн долларов. При этом поляки забыли закупить наземные тренажерные комплексы (кстати, предоставляемые шведами в комплекте с JAS-39), сравнимые по стоимости со стоимостью истребителя.

Как выяснилось теперь, польские ВВС испытывают сложности и с техническим обслуживанием закупленных машин. Проблему мог бы решить национальный сервисный центр, переговоры о создании которого, по сообщениям Rzeczpospolitа, начнутся в сентябре. Однако подход к созданию предприятия у поляков и американцев различный. WZL-2 - это большой и довольно современный авиаремонтный завод, где в свое время выпускались даже небольшие реактивные учебно-тренировочные самолеты TS-11 Iskra польской конструкции.


Естественно, Варшава заинтересована в наиболее полном использовании производственных мощностей предприятия. В идеале поляки хотели бы развернуть у себя производство отдельных узлов и деталей для F-16, как в Голландии. Между тем источник газеты ВЗГЛЯД в аэрокосмической отрасли сообщает, что концерн Lockheed Martin абсолютно не заинтересован в передаче Польше каких-либо технологий, связанных с производством самолета. Американцы соглашаются лишь на создание склада запасных частей для польских машин. Если наш источник прав, то переговоры зашли в тупик, еще не начавшись.

Вероятно, по этой причине МО Польши на прошедшем МАКС-2007 заключило с РСК <МиГ> контракт на продление срока службы и модернизацию стоящих на вооружении ВВС страны истребителей МиГ-29. По сообщениям польских источников, учебные поединки между F-16 и МиГ-29 закончились вничью, притом что F-16 выпуска 2006 года принадлежат к новейшим модификациям, а МиГи выпуска середины 80-х годов представляют самые ранние производственные серии, так называемое изделие 9-13. По идее надо сравнивать старую версию МиГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.

Кроме того, один из польских летчиков, участвовавших в учениях, признавая очевидные достоинства <американца> - кабину с великолепным обзором во всех направлениях, возможность применения оружия без отрыва рук от органов управления полетом, пишет на форуме: <МиГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою, поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолету противника. Достаточно, чтобы самолет противника находился 60° вправо или влево от оси самолета. F-16 может атаковать цели с отклонением 30° от оси самолета. Проще говоря, пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолета противника необходимо зайти ему точно в хвост>.

Основная претензия польских пилотов к российскому самолету - это дымный хвост выхлопа, возникающий при включении предфорсажных режимов двигателей РД-33, который демаскирует самолет в воздушном бою.

Между тем представленные на последнем авиасалоне самолеты этой марки дымят не больше (а то и меньше), чем западные аналоги.

Вот какое объяснение этому факту дал на форуме avia.ru летчик-испытатель Герой России А.Гарнаев: <В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции, <без аэрации>, - на режимах, когда включалась <предельная настройка>, у них резко падала эффективность распыла топлива внутри камеры сгорания, чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащенной смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немереное количество ремкомплектов ... но так как на ТТХ движков и самолетов это практически не влияет, то не выкидывать же!>

Так что проблема, беспокоящая поляков, может быть легко решена простой заменой форсунок.


Текст: Геннадий Нечаев






Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 19:16
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: F-16 разочаровал Варшаву

Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Sep 07 21:54:14 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org>
> Date: Sat, 01 Sep 2007 21:49:07 +0400
>
>Польские ВВС испытывают сложности с техобслуживанием закупленных в США
>истребителей F-16С/D.

А нехрен было от грипенов отказываться. Вот руководствовались бы при закупке
соображениями цены - не было б у них проблем, а если бы и были - то куда как
меньшего масштаба.

Вал. Дав.

--- ifmail v.2.15dev5.4
  #3  
Старый 15.10.2018, 19:17
Sergey Chelyshev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию F-16 разочаровал Варшаву

Sergey Chelyshev написал(а) к Valentin Davydov в Sep 07 08:02:32 по местному времени:

Нello Valentin!

Thursday September 06 2007, Valentin Davydov writes to Boris Paleev:
>> Польские ВВС испытывают сложности с техобслуживанием закупленных в
>> США истребителей F-16С/D.
VD> А нехрен было от грипенов отказываться. Вот руководствовались бы при
VD> закупке соображениями цены - не было б у них проблем, а если бы и
VD> были - то куда как меньшего масштаба.
Давно заметил за Вами любовь к шведскому авиапрому :-)
Шведские корни?

Небось, на СААБе ездите? или на вольве? :-)

Good luck,
Sergey Chelyshev.

 Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь!
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
  #4  
Старый 15.10.2018, 19:17
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: F-16 разочаровал Варшаву

Valentin Davydov написал(а) к Sergey Chelyshev в Sep 07 10:53:46 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: Sergey Chelyshev <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org>
> Date: Fri, 07 Sep 2007 07:02:33 +0400
>
> >> Польские ВВС испытывают сложности с техобслуживанием закупленных в
> >> США истребителей F-16С/D.
> VD> А нехрен было от грипенов отказываться. Вот руководствовались бы при
> VD> закупке соображениями цены - не было б у них проблем, а если бы и
> VD> были - то куда как меньшего масштаба.
>Давно заметил за Вами любовь к шведскому авиапрому :-)
>Шведские корни?
>
>Небось, на СААБе ездите? или на вольве? :-)

На скании.

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
  #5  
Старый 15.10.2018, 19:18
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию F-16 разочаровал Варшаву

Andrey Platonov написал(а) к Sergey Chelyshev в Sep 07 11:11:36 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Fri Sep 07 2007 08:02, Sergey Chelyshev wrote to Valentin Davydov:

>>> Польские ВВС испытывают сложности с техобслуживанием закупленных в
>>> США истребителей F-16С/D.
VD>> А нехрен было от грипенов отказываться. Вот руководствовались бы при
VD>> закупке соображениями цены - не было б у них проблем, а если бы и
VD>> были - то куда как меньшего масштаба.
SC> Давно заметил за Вами любовь к шведскому авиапрому :-)
SC> Шведские корни?

Ну, мне тоже шведские машины - "Дракен", "Гриппен" - нравятся, но шведов на
моем генеалогическом древе не висит... ;-)

Dixi. Platon

--- ifmail v.2.15dev5
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot