#1
|
|||
|
|||
70 миллионов с <Аэрофлота>
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 07 06:44:16 по местному времени:
Нello All! http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2...ndustry/279912 ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА 15 июня 2007 г. Пятница 70 миллионов с <Аэрофлота> Требуют после аварии в Турине Как стало известно РБК daily, российская авиакомпания <Аякс> требует с <Аэрофлота> 70 млн долл. В 1996 году он, арендовав у <Аякса> самолет Ан-124 <Руслан>, выпустил его на маршрут Чкаловский - Бруней с просроченной страховкой. Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании (среди которых, по неофициальным данным, совладелец авиакомпании <ВИМ-Авиа> Рашид Мурсекаев) пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн евро за сам самолет. С учетом процентов за десять лет сумма выросла до 70 млн долл. 8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 <Руслан>, принад-лежащий ЗАО <Авиакомпания <Аякс>. При заходе на посадку по неясным пока причинам лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колесами один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения. Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов Бородая о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило летчика совершить такой маневр, не были приняты во внимание судом. Как говорят источники РБК daily, знакомые с ситуацией, проблема возникла из-за того, что у самолета была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания <Аякс> смогла потребовать с <Аэрофлота> возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования. В общей сложности, по предварительным данным, сумма исков составила 70 млн долл., а само решение суда за три года стало размещаться на 40 страницах. С 1997 по 2002 год <Аэрофлот> терпел поражения в судах различных инстанций. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента Борису Елисееву, но ему удалось только приостановить исполнение решения суда. Г-н Елисеев отказался от комментариев. Сегодня <Аэрофлот> действует через итальянских адвокатов. В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании <ВИМ-Авиа> Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО <Аякс> за 6 млн долл. На балансе авиакомпании находился только самолет Ан-124-100 <Руслан>, его оценочная стоимость составляла порядка 20 млн долл., но самолет был арестован из-за долгов, связанных с крушением первого самолета, и продан с аукциона. На сегодняшний день <Аякс> ничем не занимается, из всех активов у него осталась возможность потребовать с <Аэрофлота> крупную сумму денег. Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания <Атлантис>, которая финансировала приобретение самолетов. По мнению ее представителей, авиакомпания <Аякс> до сих пор не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию с авиакомпании средств должны остаться за ней. Однако она проиграла в Турине суд по этому поводу, и дело сейчас находится на стадии апелляции. По данным РБК daily, сегодня в Италии состоится апелляционный суд, в котором <Аяксу> и <Атлантису> будет предложено подписать мировую. По информации РБК daily, компании на это не пойдут. Сам <Аэрофлот> два года назад проиграл дело и подал апелляцию. <Как мы ожидаем, независимый суд в Турине вынесет окончательное решение до конца года>, - говорит РБК daily юрист фирмы <Соколов, Маслов и партнеры> Алексей Курин. В <Аэрофлоте> от комментариев отказываются. Авиакомпания уже заложила деньги по проигрышу в суде Турина в резервы. В <Аэрофлоте> рассчитали отложенные обязательства по 2004 и 2005 годам, среди которых туринское дело. Это подтверждает и основной владелец НРК (принадлежит около 30% <Аэрофлота>) депутат Госдумы Александр Лебедев. <Они сделали провизию на 30 млн долл. Эти истории (Andava, Russo) очень странные, и все похожи друг на друга и могут быть связаны с менеджментом авиакомпании>, - говорит он РБК daily. СЕРГЕЙ СТАРИКОВ , 15.06.2007 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |