forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:34
Aleksey Tkachenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ...онный след

Aleksey Tkachenko написал(а) к All в May 07 16:40:04 по местному времени:

From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru>


Нi All,

Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в облаке,
шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно.

Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать белый след -
конденсационный след или инверсионный след.

Aleksey.


--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #2  
Старый 15.10.2018, 18:34
Gubin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ...онный след

Gubin написал(а) к Aleksey Tkachenko в May 07 17:54:26 по местному времени:

From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat May 19 2007 17:40, Aleksey Tkachenko wrote to All:

AT> Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в
AT> облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно.

AT> Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать белый
AT> след - конденсационный след или инверсионный след.

Я живу километрах в 20 от Внукова. Недалеко, а то и над нами самолеты
пролетают на посадку. Несколько раз видел этот эффект - как будто мыльный
пузырь за крыльями, несимметрично. Погода в таких случаях была сухая,
солнечная, ближе к вечеру. Возможно, жто было при небольшом повороте.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 18:34
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Eugene A. Petroff написал(а) к Gubin в May 07 20:23:24 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:f2mvi9$4l7$36222@www.fido-online.com...
> Sat May 19 2007 17:40, Aleksey Tkachenko wrote to All:
>
> AT> Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в
> AT> облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно.
>
> AT> Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать
> белый
> AT> след - конденсационный след или инверсионный след.
>
> Я живу километрах в 20 от Внукова. Недалеко, а то и над нами самолеты
> пролетают на посадку. Несколько раз видел этот эффект - как будто мыльный
> пузырь за крыльями, несимметрично. Погода в таких случаях была сухая,
> солнечная, ближе к вечеру. Возможно, жто было при небольшом повороте.

Ну, так - очередная ротация пошла :)

Белая нитка, возникающая за самолетом, летящим на большой высоте называется
инверсионным следом - потому, что возникает в "инверсионном" слое атмосферы.
Условия в этом слое таковы, что температура ниже точки росы, но из-за
отсутствия центров конденсации в сверхчистой атмосфере на большой высоте,
влага остается в парообразном состоянии и атмосфера прозрачна. То есть,
состояние парогазовой смеси инвертировано отнросительно точки росы.
Пролетающий самолет вносит мощную нестабильность - во первых, своими
вихрями, сопровождающими движение любого тела в атмосфере, а во-вторых - в
атмосферу вбрасывается огромное количество загрязнений, служащих центрами
конденсации для пересыщеннного влагой воздуха. В результате, траектория
движения становится видимой издалека.

Строго говоря, название "конденсационный след" тоже правильно и не является
ошибочным - конденсация в инверсионном слое тоже есть конденсация. Но само
понятие "конденсационный след" шире, чем "инверсионнный - потому, что
конденсационный след может формироваться не только в инверснных атмосферных
условиях. При сгорании топлива выделяется достаточно большой объем Н2O,
которая замерзает при низкой температуре.

Такой чисто конденсационный след визуально отличается от инверсионного - он
относительно короткий и тает быстро.

Кроме того, конденсационный след можно наблюдать вблизи пролетающего
самолета - в центрах вихревых жгутов, срывающихся с концов крыльев и других
элементов конструкции в результате вращательного движения возникает
достаточно мощное разрежение, которое приводит к мгновенному выпадению
влаги, если атмосфера влагой насыщена. Но по мере увеличения расстояния и
соответствующего ослабления вихря, давление восстанавливается и вихрь
короток - несколько метров длиной.

В первую очередь подобным образом обозначает себя пресловутый "идуктивный
вихрь", про который тут уже не раз и не два было сказано - он срывается с
концов крыла, причем, не только стреловидного, но и прямого.
Художники, рисующие авиационные картинки, любят изображать подобные вихри,
подчеркивая ими скорость. Но бывает, и до маразма доходит - я очень смеялся,
глядя на РИСУНОК С-37, лихо закладывающего вираж, обозначенный... вихрями с
конциков крыльев обратной стреловидности :))

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 18:34
Aleksey Tkachenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 05:19:06 по местному времени:

From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru>


"Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f2n898$1qd1$1@ddt.demos.su...
>
> "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2mvi9$4l7$36222@www.fido-online.com...
>> Sat May 19 2007 17:40, Aleksey Tkachenko wrote to All:
>>
>> AT> Наблюдал картину пустого следа за самолётом - расчищенная дорожка в
>> AT> облаке, шириной в размах крыльев. Очень живописно. И странно.
>>
>> AT> Кроме того, посмотрел в Википедии, там народ не знает как назвать белый
>> AT> след - конденсационный след или инверсионный след.
>>
>> Я живу километрах в 20 от Внукова. Недалеко, а то и над нами самолеты
>> пролетают на посадку. Несколько раз видел этот эффект - как будто мыльный
>> пузырь за крыльями, несимметрично. Погода в таких случаях была сухая,
>> солнечная, ближе к вечеру. Возможно, жто было при небольшом повороте.
>
> Ну, так - очередная ротация пошла :)
>
> Белая нитка, возникающая за самолетом, летящим на большой высоте называется инверсионным следом - потому, что возникает в
> "инверсионном" слое атмосферы. Условия в этом слое таковы, что температура ниже точки росы, но из-за отсутствия центров
> конденсации в сверхчистой атмосфере на большой высоте, влага остается в парообразном состоянии и атмосфера прозрачна. То есть,
> состояние парогазовой смеси инвертировано отнросительно точки росы.
> Пролетающий самолет вносит мощную нестабильность - во первых, своими вихрями, сопровождающими движение любого тела в атмосфере, а
> во-вторых - в атмосферу вбрасывается огромное количество загрязнений, служащих центрами конденсации для пересыщеннного влагой
> воздуха. В результате, траектория движения становится видимой издалека.
>
> Строго говоря, название "конденсационный след" тоже правильно и не является ошибочным - конденсация в инверсионном слое тоже есть
> конденсация. Но само понятие "конденсационный след" шире, чем "инверсионнный - потому, что конденсационный след может
> формироваться не только в инверснных атмосферных условиях. При сгорании топлива выделяется достаточно большой объем Н2O, которая
> замерзает при низкой температуре.
>
> Такой чисто конденсационный след визуально отличается от инверсионного - он относительно короткий и тает быстро.
>
> Кроме того, конденсационный след можно наблюдать вблизи пролетающего самолета - в центрах вихревых жгутов, срывающихся с концов
> крыльев и других элементов конструкции в результате вращательного движения возникает достаточно мощное разрежение, которое
> приводит к мгновенному выпадению влаги, если атмосфера влагой насыщена. Но по мере увеличения расстояния и соответствующего
> ослабления вихря, давление восстанавливается и вихрь короток - несколько метров длиной.
>
> В первую очередь подобным образом обозначает себя пресловутый "идуктивный вихрь", про который тут уже не раз и не два было
> сказано - он срывается с концов крыла, причем, не только стреловидного, но и прямого.

Вот в английской Википедии так примерно всё и расписано, а в русской народ спорит,
как лучше называть и т.п.
Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как будем обосновывать?
:-)

Алексей.


--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 18:34
Gubin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Gubin написал(а) к Aleksey Tkachenko в May 07 10:13:56 по местному времени:

From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun May 20 2007 06:19, Aleksey Tkachenko wrote to Eugene A. Petroff:

>> вихрь", про который тут уже не раз и не два было сказано - он срывается
>> с концов крыла, причем, не только стреловидного, но и прямого.

AT> Вот в английской Википедии так примерно всё и расписано, а в русской
AT> народ спорит, как лучше называть и т.п.
AT> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как
AT> будем обосновывать? :-)

Она вряд ли пустая, хотя и выглядит действительно пустой. Во всяком случае при
околопосадочной скорости, с выпущенными колесами и прочими соответствующими
причиндалами, пустота на несколько метров, порядка 10, не сможет образоваться.
Это, вероятно, получается от чего-то "инверсного" или турбулентного или скачка
температуры, происходящего в каком-то пограничном слое, отстающем от крыла и
обволакивающем этот пузырь и изменяющем показатель преломления, так что
внутренность видно как через пленку, так что кажется, что там вакуум (раз
вокруг воздух.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 18:34
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Eugene A. Petroff написал(а) к Aleksey Tkachenko в May 07 10:55:04 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:f2o7lg$hq4$1@host.talk.ru...
>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как
>> будем обосновывать?
> :-)

А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние атмосферы в
локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное количество
горячих газов - в результате температура превысила точку росы и туман
перешел в газообразную фазу.

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 18:34
Gubin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Gubin написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 12:40:00 по местному времени:

From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun May 20 2007 11:55, Eugene A. Petroff wrote to Aleksey Tkachenko:

>>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как
>>> будем обосновывать?
>> :-)

EAP> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние атмосферы
EAP> в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное
EAP> количество горячих газов

Это бывало на Ту-134-х. У них двигатели сзади, а пузыри -от самого крылв.

EAP>- в результате температура превысила точку
EAP> росы и туман перешел в газообразную фазу.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #8  
Старый 15.10.2018, 18:34
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Eugene A. Petroff написал(а) к Gubin в May 07 13:50:24 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:f2p1gc$t4m$36323@www.fido-online.com...
> Sun May 20 2007 11:55, Eugene A. Petroff wrote to Aleksey Tkachenko:
>
> >>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как
> >>> будем обосновывать?
> >> :-)
>
> EAP> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние
> атмосферы
> EAP> в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное
> EAP> количество горячих газов
>
> Это бывало на Ту-134-х. У них двигатели сзади, а пузыри -от самого крылв.

Еще раз посмотри объяснение - спутный вихрь в локальной зоне повышает
температуру. "Вихрь" означает "перемешивание" - потому это будет при любом
расположении двигателей, а в некоторых случаях и при отсутствии оных - если
температура в облаке была к критической. Вихорь - это диссипативное
рассеянье энергии и в области вихря рассеивается энергия движения. Ее может
оказаться достаточно для локального повышения температуры выше точки росы...

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #9  
Старый 15.10.2018, 18:34
Gubin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Gubin написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 14:41:04 по местному времени:

From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun May 20 2007 14:50, Eugene A. Petroff wrote to Gubin:

>> EAP> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние
>> атмосферы
>> EAP> в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто значительное
>> EAP> количество горячих газов
>>
>> Это бывало на Ту-134-х. У них двигатели сзади, а пузыри -от самого крылв.

EAP> Еще раз посмотри объяснение - спутный вихрь в локальной зоне повышает
EAP> температуру. "Вихрь" означает "перемешивание" - потому это будет при
EAP> любом расположении двигателей, а в некоторых случаях и при отсутствии
EAP> оных - если температура в облаке была к критической. Вихорь - это
EAP> диссипативное
EAP> рассеянье энергии и в области вихря рассеивается энергия движения. Ее
EAP> может оказаться достаточно для локального повышения температуры выше
EAP> точки росы...

Все это хорошо, но "впрыснуто значительное количество горячих газов" можно
и, вероятно, нужно понять как "из двигателя".

А в общем, можно прекратить.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #10  
Старый 15.10.2018, 18:34
Aleksey Tkachenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...онный след

Aleksey Tkachenko написал(а) к Eugene A. Petroff в May 07 05:40:48 по местному времени:

From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru>


"Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:f2orbo$2j41$1@ddt.demos.su...
>
> "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2o7lg$hq4$1@host.talk.ru...
>>> Так как насчёт пустой дорожки в облаке, расчищенной самолётом, - как будем обосновывать?
>> :-)
>
> А что там надо обосновывать?? Спутный вихрь изменил состояние атмосферы в локальной зоне, при этом, в эту зону было впрыснуто
> значительное количество горячих газов - в результате температура превысила точку росы и туман перешел в газообразную фазу.

Судя по рисунку дорожки, движки там были ни при чём. Потом, если бы выхлопные газы такое
могли бы делать, то явление бы наблюдалось гораздо чаще, т.к. у них большая энергия,
они горячие.
Т.е. тут два аспекта - если это не выхлопные газы, то два вопроса - почему они не влияют,
и что тогда влияет?
Если это всё-таки выхлопные газы - почему я лично не наблюдал прозрачных дорожек в облаках за
двигателями или фотографий с ними?

Если на вопрос 1.1 - "что тогда влияет?" отвечаем, что это мол, самолёт разогрел воздух вокруг себя,
то на сколько? Положим, если на 0.01 градус, то для диапазона от -60 до +40 получаем вероятность
1\10000, т.е. если человек видит самолёт, летящий через облака в среднем один раз в день, то вероятность
увидеть расчищенную дорожку - 1 к 27 годам.

Алексей.



--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot