#1
|
|||
|
|||
Кевларовый парашют.
Boris V. Mordasov написал(а) к All в Apr 07 17:36:30 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Нi All Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Dmitry Egorov написал(а) к Boris V. Mordasov в Apr 07 19:47:42 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Boris V. Mordasov" сообщил в новостях следующее: > Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным > парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. "Кевлар" (R) (ДюПон) - полипарафенилентерефталамид, СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - полиамидбензимидазол. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Boris V. Mordasov написал(а) к Dmitry Egorov в Apr 07 21:10:06 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Mon Apr 09 2007 20:47, Dmitry Egorov wrote to Boris V. Mordasov: DE> From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> DE> "Boris V. Mordasov" сообщил в новостях следующее: >> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным >> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? DE> Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. DE> "Кевлар" (R) (ДюПон) - полипарафенилентерефталамид, DE> СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - DE> полиамидбензимидазол. Собственно, интересуют не (R) и не хитрые химназвания, а свойства. Близки? Сходны? Идентичны? DE> Всего добрейшего. DE> Митя Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Mushenkov Andrey написал(а) к Boris V. Mordasov в Apr 07 10:27:02 по местному времени:
From: "Mushenkov Andrey" <mushenkov@optics.npi.msu.su> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:evds0i$isj$26381@www.fido-online.com... > >> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным > >> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? > > DE> Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. > DE> "Кевлар" (R) (ДюПон) - полипарафенилентерефталамид, > DE> СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - > DE> полиамидбензимидазол. > > Собственно, интересуют не (R) и не хитрые химназвания, а свойства. > Близки? Сходны? Идентичны? А у тебя академический интерес или современная снаряга перестала удовлетворять и решил вспомнить молодость? Чего шить собираешься? ;)) --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Boris V. Mordasov написал(а) к Mushenkov Andrey в Apr 07 12:03:00 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Tue Apr 10 2007 11:27, Mushenkov Andrey wrote to Boris V. Mordasov: MA> From: "Mushenkov Andrey" <mushenkov@optics.npi.msu.su> MA> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях MA> следующее: news:evds0i$isj$26381@www.fido-online.com... >> >> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным >> >> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? >> >> DE> Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. >> DE> "Кевлар" (R) (ДюПон) - полипарафенилентерефталамид, >> DE> СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - >> DE> полиамидбензимидазол. >> >> Собственно, интересуют не (R) и не хитрые химназвания, а свойства. >> Близки? Сходны? Идентичны? MA> А у тебя академический интерес или современная снаряга перестала MA> удовлетворять и решил вспомнить молодость? Чего шить собираешься? MA> ;)) Не, шить я ничего не собираюсь: и времени нет, и современная снаряга устраивает, и старый анорак, сшитый чуть не четверть века назад из тормозного парашюта вполне еще служит, только выцвел слегка :-) Посему вопрос действительно академический. И еще - чем вызвано использование кевлара и используется ли он в других парашютак (десантных, грузовых) Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Dmitry Egorov написал(а) к Boris V. Mordasov в Apr 07 20:28:52 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Boris V. Mordasov" сообщил в новостях следующее: >>> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным >>> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? > >> Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. >> "Кевлар" (R) (ДюПон) - >> полипарафенилентерефталамид, >> СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - >> полиамидбензимидазол. > > Собственно, интересуют не (R) и не хитрые > химназвания, а свойства. Во-первых, на исходный вопрос, как мне кажется, был дан более чем исчерпывающий ответ. В контексте этого ответа принципиальная разница между "кевларом" и РУСАРом существенна, поскольку на МиГ-29 "кевлара" не должно быть в принципе в силу некоторых причин. Во-вторых, раз применяется такой материал в авиации - будьте, как говорится, добры :) В-третьих, названия с точки зрения химии никакой хитрости не представляют. Артикулы тканей называть? > Близки? Сходны? Идентичны? Скажем так, физические свойства очень близки. В силу большей "навороченности" макромолекулы СВМа, русара статическая удельная прочность на разрыв готовой нити на 10...30% больше, чем у кевлара. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Boris V. Mordasov написал(а) к Dmitry Egorov в Apr 07 21:33:00 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Tue Apr 10 2007 21:28, Dmitry Egorov wrote to Boris V. Mordasov: DE> From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> DE> "Boris V. Mordasov" сообщил в новостях следующее: >>>> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным >>>> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? >> >>> Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. >>> "Кевлар" (R) (ДюПон) - >>> полипарафенилентерефталамид, >>> СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - >>> полиамидбензимидазол. >> >> Собственно, интересуют не (R) и не хитрые >> химназвания, а свойства. DE> Во-первых, на исходный вопрос, как мне кажется, DE> был дан более чем исчерпывающий ответ. Несомненно. "Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет" - ответ более, чем исчерпывающий. Большое спасибо. DE> В контексте этого ответа принципиальная DE> разница между "кевларом" и РУСАРом DE> существенна, поскольку на МиГ-29 "кевлара" DE> не должно быть в принципе в силу некоторых DE> причин. DE> Во-вторых, раз применяется такой материал в DE> авиации - будьте, как говорится, добры :) Что именно я должен быть добр? DE> В-третьих, названия с точки зрения химии DE> никакой хитрости не представляют. А с точки зрения авиации? (монометилпарааминофенолсульфат для чего, по твоему, применяется в авиации?) DE> Артикулы тканей называть? Нет. >> Близки? Сходны? Идентичны? DE> Скажем так, физические свойства очень близки. DE> В силу большей "навороченности" макромолекулы DE> СВМа, русара статическая удельная прочность на DE> разрыв готовой нити на 10...30% больше, чем у кевлара. Спасибо. (других свойств, как понимаю, сии материалы не имеют?) DE> Всего добрейшего. DE> Митя Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Dmitry Egorov написал(а) к Boris V. Mordasov в Apr 07 22:52:48 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Boris V. Mordasov" сообщил в новостях следующее: >>>>> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным >>>>> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? >>>> Ну, в общем, грубо, да. А в частности - нет. >>>> "Кевлар" (R) (ДюПон) - >>>> полипарафенилентерефталамид, >>>> СВМ, РУСАР (R) (ОАО "Химволокно") - >>>> полиамидбензимидазол. >>> >>> Собственно, интересуют не (R) и не хитрые >>> химназвания, а свойства. > >> Во-первых, на исходный вопрос, как мне кажется, >> был дан более чем исчерпывающий ответ. > > Несомненно. "Ну, в общем, грубо, да. А в частности - > нет" - ответ более, чем исчерпывающий. > Большое спасибо. Всегда пожалуйста. Следующим абзацем было кракто и емко изложено пояснение и разница между "кевларовым парашютом" и материалом парашюта на МиГ-29. >> В контексте этого ответа принципиальная >> разница между "кевларом" и РУСАРом >> существенна, поскольку на МиГ-29 "кевлара" >> не должно быть в принципе в силу некоторых >> причин. >> Во-вторых, раз применяется такой материал в >> авиации - будьте, как говорится, добры :) > > Что именно я должен быть добр? Понимать, что ксерокс может быть и шарп и кенон, и что не каждый "ксерокс" есть копировальный аппарат. (Эти две строчки можно пропустить). Для широких масс уважаемых подписчиков слово кевлар известно, и этим словом незаслуженно обзываются отечественные материалы типа СВМ. >> В-третьих, названия с точки зрения химии >> никакой хитрости не представляют. > > А с точки зрения авиации? Тоже не должно. > (монометилпарааминофенолсульфат для чего, > по твоему, применяется в авиации?) Это, пожалуйста, под другим сабжем с каким-нибудь "общеизвестным" термином. >> Артикулы тканей называть? > > Нет. А че ж так-то? >>> Близки? Сходны? Идентичны? > >> Скажем так, физические свойства очень близки. >> В силу большей "навороченности" макромолекулы >> СВМа, русара статическая удельная прочность на >> разрыв готовой нити на 10...30% больше, чем у кевлара. > > Спасибо. > (других свойств, как понимаю, сии материалы не имеют?) Цепные полимеры имеют характер фибрилл, поэтому из них естественно делать волокно, из волокна нить. ("Отливать" "кевлар" в чушках может и можно, только не нужно). У нити самый первейший показатель - удельная прочность на разрыв. Про остальные свойства спрашивайте конкретнее. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Valentin Davydov написал(а) к Dmitry Egorov в Apr 07 10:30:40 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> > Date: Tue, 10 Apr 2007 18:52:48 +0000 (UTC) > >>>> Близки? Сходны? Идентичны? >> >>> Скажем так, физические свойства очень близки. >>> В силу большей "навороченности" макромолекулы >>> СВМа, русара статическая удельная прочность на >>> разрыв готовой нити на 10...30% больше, чем у кевлара. >> >> Спасибо. >> (других свойств, как понимаю, сии материалы не имеют?) > >Цепные полимеры имеют характер фибрилл, поэтому >из них естественно делать волокно, из волокна нить. >("Отливать" "кевлар" в чушках может и можно, только >не нужно). >У нити самый первейший показатель - удельная >прочность на разрыв. >Про остальные свойства спрашивайте конкретнее. Теплоостойкость. Конкретно, температуры, при котрых прочность падает вдвое (по отношению к прочности при комнатной температуре), а также при которых начинают происходить необратимые изменения без нагрузки (макс.темп. хранения). Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: Кевларовый парашют.
Oleg Tchernychenko написал(а) к Dmitry Egorov в Apr 07 16:25:18 по местному времени:
From: "Oleg Tchernychenko" <Lima411@vzpacifica.net> Доброго дня,Дмитрий! Tue Apr 10 2007 23:52, Dmitry Egorov wrote to Boris V. Mordasov: DE> From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> DE> "Boris V. Mordasov" сообщил в новостях следующее: >>>>>> Неоднократно видел МиГ-29 с тормозным >>>>>> парашютом коричневого цвета. Неужто - сабж? - ---скип--- DE> Это, пожалуйста, под другим сабжем с каким-нибудь DE> "общеизвестным" термином. >>> Артикулы тканей называть? Если это СВМ-полотно, да. >> Спасибо. >> (других свойств, как понимаю, сии материалы не имеют?) DE> Цепные полимеры имеют характер фибрилл, поэтому DE> из них естественно делать волокно, из волокна нить. Дело в том, что для парашютной ткани, а не тесьмы силового каркаса, определяющими параметрами является удельный вес (г\кв.м)и удельная воздухопроницаемость (куб.дм\кв.м). Последний параметр оказывает большое значение на аэродинамику купола, даже круглого. Каждая нить имеет свою "лохматость" - количество и качество филоменов. Примером может служить обычный шпагат. Он всегда лохматый. Вот это они и есть. При набивке ткани эти самые филомены перекрывают пространство между нитями, что уменьшает воздухопроницаемость. Амский F-111 дает около 10 литров на кв. дм. Может наши чего уже изобрели, раньше даже коландрированный капрон давал литров 30-40. Нить СВМ "голая" - имеет мало филомен, что делает её малопригодной для поизводства парашютной ткани. Хотя остается ещё выриант - ленточный тормозник. Но делать его из СВМ мне кажется оч-чень дорого. DE> ("Отливать" "кевлар" в чушках может и можно, только DE> не нужно). Его изобрели для намотки корпусов ТРД, так что в чушках он не нужен. DE> У нити самый первейший показатель - удельная DE> прочность на разрыв. Советские парашютостроители использовали СВМ при изготовлении отечественных крыльев по причине слабости ткацкой промышленности, которая не могла изготовить капроновый шнур с малой вытяжкой. Амцы смотрели на наши стропы квадратными глазами. По их понятиям они были золотые. Чистого неба и мягких посадок. Lima411соб.злойpticom.com --- ifmail v.2.15dev5.3 |