|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Alexander Fyodorov написал(а) к All в Mar 07 14:45:46 по местному времени:
Привет All! Вопрос у меня тут возник... Точнее - вопросов много, но все сразу задавать не буду. Приветствуются неодносложные ответы ввиде ссылок на материалы в любой доступной форме. Из литературы, лично у меня - только Шавров (два тома - первый и второй). В смысле - все остальное можно отнести к "мурзилкам", где к примеру максимальные данные зачастую сведены в кучу - так для Як-3 максимальная скорость указана в 720 км/ч (то есть для варианта с ВК-107), а все остальное - от "обычной" трешки со 105ПФ. Собственно вопросы: Як-9 обладал лучшей горизонтальной и вертикальной маневренностью нежели чем Як-9Д при заправке на одинаковую дальность полета? А при равной полетной массе (весе)? (Ясно, что в случае с Як-9Д, дальность в этом случае должна быть поменьше - т.к. в учет пойдет "балласт" ввиде дополнительных баков). Далее. Указываемая в справочниках "скороподъемность у земли" (речь о винтомоторных машинах времен Второй мировой войны) - по каким методам она мерялась? Ведь можно разогнать аппарат на пикировании, и в таком случае скороподъемность "получится" намного бОльшей, нежели чем например измерить ее начиная прямо со взлета, после отрыва от полосы. И еще вопросик - никому не попадалось сравнительное тестирование авиационных пушек и пулеметов времен ВВ2? Интересуют самые распространенные образцы - Нispano, MG-151/20, ШВАК, MG-151/15, M2 (пресловутый "полтинник" Кольт-Браунинг), пулемет Березина, MG-131 На Хиспано я как-то видел результат отстрела по бронеплитам (на земле), надо сказать - занятное чтение вышло. Точно не вспомню, но было там что-то вроде 20мм бронелист с 400 ярдов оно прошивало. Ну и на закуску - интересуют аудиотреки работы стрелково-пушечного вооружения тех времен. Треки на тот же Кольт-Браунинг найти я думаю не проблема, тут даже не так давно по телеящику показывали тест-драйв шаровой турели "Сперри" со спаркой Кольтов. Удивила низкая скорострельность этих пулеметов, во всяком случае - на слух низкая. Далее: (Согласен - вопросы местами могут показатся наивными и малость дурацкими) В состоянии ли был японский А6М2/3/5 без фатальных для себя последствий перенести 15-20 попаданий 20мм пушечных авиаснарядов? Имеется ввиду в полете. Упростим задачу - все снарядные попадания считать попаданиями ББ-снарядов без ВВ начинки. Упрощаем еще раз - при условии отсутствий попадания в пилота и двигатель. Имеется ввиду сама прочность планера. Дистанция от 100 метров до 500 метров. Пушка - хиспано. Тоже самое - в случае с немецким Bf.109-G6 (количество попаданий - 7 штук, пушка - ШВАК, ВВ в каморах отсутствует - то есть, по сути это 20мм пуля, а не снаряд, дистанции попаданий - от 500м до 700м). Способен ли был японский Ки-43 поздних серий, держатся в пике за Spitfire Mk-Vc, имея при этом около (точнее - даже больше) 700 км/ч истиной (не приборной) скорости? Высоты пикирования - с 3 км до уровня земли. Да, и при этом - выйти из пике, и не рассыпатся. Тоже самое - вопрос для "зеро-2/3/5". зы для ясности - есть старый проект такой, Warbirds FreeНost. Это там япончатые самолеты не из дюраля склепаны, а из мифрила откованы. Зато там Ил2 всех моделей при грамотном подходе бъется 2-3х20мм - некорректно смоделированы габариты пилота, и любое попадание в кабину - считается попаданием в пилота. Но это баг известный, хоть и печальный. А еще на ФХ Bf.110G2 в варианте с подвесной 37мм флак - не перекручивается в вираже практически никем. Во всяком первые два витка - это просто уфолет какой-то, а не тяжелый двухмоторный истребитель, да еще и перегруженый подвесной пушкой. Это четыре наболевших темы на ФХ - немоделирование фугасного действия снарядов калибром 20мм (30мм 37мм - обсчитываются, а 20мм - идут за болванки), чудовищно прочные японские истребители с закрученными по самое немогу ЛТХ в части скорости пикирования (зеро всех типов, ки-43, ки-44). Странно, но Ки-84 смоделирован более-менее корректно, на него еще никто не жаловался. Третья проблема - это легко убиваемый Ил2 Четвертая проблема - Bf.110G2 с его непонятной убер-вертлявостью и неадекватным сохранением энергии при выполнении маневров. Alexander RealName Федоров Александр Станиславович --- ~~~~ тут был Сашка из Калуги :) ~~~~ * Origin: Среди нехоженых дорог - одна моя (С) ВВ (2:5023/12@FidoNet) SEEN-BY: |
#2
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Andrey Platonov написал(а) к Alexander Fyodorov в Mar 07 10:44:12 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Mon Mar 19 2007 14:45, Alexander Fyodorov wrote to All: AF> Вопрос у меня тут возник... Точнее - вопросов много, но все сразу AF> задавать не буду. AF> Приветствуются неодносложные ответы ввиде ссылок на материалы в любой AF> доступной форме. Из литературы, лично у меня - только Шавров (два тома - AF> первый и второй). Ну, приступим, помолясь... :-) AF> Собственно вопросы: AF> Як-9 обладал лучшей горизонтальной и вертикальной AF> маневренностью нежели чем Як-9Д при заправке на одинаковую дальность AF> полета? Близкой, разница составляла копейки. AF> А при равной полетной массе (весе)? (Ясно, что в случае с Як-9Д, AF> дальность в этом случае должна быть поменьше - т.к. в учет пойдет AF> "балласт" ввиде дополнительных баков). Да. AF> Далее. Указываемая в справочниках "скороподъемность у земли" (речь о AF> винтомоторных машинах времен Второй мировой войны) - по каким методам она AF> мерялась? Ведь можно разогнать аппарат на пикировании, и в таком случае AF> скороподъемность "получится" намного бОльшей, нежели чем например AF> измерить ее начиная прямо со взлета, после отрыва от полосы. AFAIR разгон в горизонте на номинале, затем набор на нем же. AF> И еще вопросик - никому не попадалось сравнительное тестирование AF> авиационных пушек и пулеметов времен ВВ2? Интересуют самые AF> распространенные образцы - Нispano, MG-151/20, ШВАК, MG-151/15, M2 AF> (пресловутый "полтинник" Кольт-Браунинг), пулемет Березина, MG-131 AF> На Хиспано я как-то видел результат отстрела по бронеплитам (на земле), AF> надо сказать - занятное чтение вышло. Точно не вспомню, но было там AF> что-то вроде 20мм бронелист с 400 ярдов оно прошивало. Навскидку бронепробиваемость не помню, но наш пулемет был одним из лучших. AF> Ну и на закуску - интересуют аудиотреки работы стрелково-пушечного AF> вооружения тех времен. Треки на тот же Кольт-Браунинг найти я думаю не AF> проблема, тут даже не так давно по телеящику показывали тест-драйв AF> шаровой турели "Сперри" со спаркой Кольтов. Удивила низкая AF> скорострельность этих пулеметов, во всяком случае - на слух низкая. "Кольты" есть разные. Времен войны - да, AFAIR 800 в/мин было, а послевоенные, что на "сейбры" ставились - 1200. AF> Далее: AF> (Согласен - вопросы местами могут показатся наивными и малость дурацкими) AF> В состоянии ли был японский А6М2/3/5 без фатальных для себя последствий AF> перенести 15-20 попаданий 20мм пушечных авиаснарядов? Имеется ввиду AF> в полете. Упростим задачу - все снарядные попадания считать попаданиями AF> ББ-снарядов без ВВ начинки. Упрощаем еще раз - при условии отсутствий AF> попадания в пилота и двигатель. Имеется ввиду сама прочность планера. AF> Дистанция AF> от 100 метров до 500 метров. Пушка - хиспано. Это все сферокони в вакууме. Ты ж понимаешь, что попасть можно в разные места с разным результатом. В пределе можно убить летчика одной пулей 7.62 мм или всадить весь боекомплект 3-4 пушек и не добиться сбития. Есть более-менее надежная статистика и нормы по расходу боеприпасов на сбитие типовой цели. AF> Способен ли был японский Ки-43 поздних серий, держатся в пике за AF> Spitfire Mk-Vc, имея при этом около (точнее - даже больше) AF> 700 км/ч истиной (не приборной) скорости? Высоты пикирования - с 3 км до AF> уровня земли. AF> Да, и при этом - выйти из пике, и не рассыпатся. Тоже самое - вопрос для AF> "зеро-2/3/5". Это все считается, надо только знать ЛТХ и летные ограничения для всех самолетов, чтобы посчитать динамику полета. AF> зы для ясности - есть старый проект такой, Warbirds FreeНost. Это там AF> япончатые самолеты не из дюраля склепаны, а из мифрила откованы. Зато там AF> Ил2 всех моделей при грамотном подходе бъется 2-3х20мм - некорректно AF> смоделированы габариты пилота, и любое попадание в кабину - считается AF> попаданием в пилота. Но это баг известный, хоть и печальный. AF> А еще на ФХ Bf.110G2 в варианте с подвесной 37мм флак - не AF> перекручивается в вираже практически никем. Во всяком первые два витка - AF> это просто уфолет какой-то, а не тяжелый двухмоторный истребитель, да еще AF> и перегруженый подвесной пушкой. AF> Это четыре наболевших темы на ФХ - немоделирование фугасного действия AF> снарядов калибром 20мм (30мм 37мм - обсчитываются, а 20мм - идут за AF> болванки), чудовищно прочные японские истребители с закрученными по самое AF> немогу ЛТХ AF> в части скорости пикирования (зеро всех типов, ки-43, ки-44). Странно, но AF> Ки-84 смоделирован более-менее корректно, на него еще никто не жаловался. AF> Третья проблема - это легко убиваемый Ил2 AF> Четвертая проблема - Bf.110G2 с его непонятной убер-вертлявостью и AF> неадекватным сохранением энергии при выполнении маневров. Если проблема стоит в убеждении авторов игры подправить матмодели, то придется собирать данные и их обсчитывать. Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Alexander Fyodorov написал(а) к Andrey Platonov в Mar 07 13:32:28 по местному времени:
Привет Andrey! Как то 21 Mar 07,в 10:44, Andrey Platonov писал(а) к Alexander Fyodorov: AF>> Як-9 обладал лучшей горизонтальной и вертикальной AF>> маневренностью нежели чем Як-9Д при заправке на одинаковую дальность AF>> полета? AP> Близкой, разница составляла копейки. Як-9 и Як-9д выпускались параллельно? Или с началом выпуска Як-9д производство "чистой" девятки было свернуто? AF>> измерить ее начиная прямо со взлета, после отрыва от полосы. AP> AFAIR разгон в горизонте на номинале, затем набор на нем же. Ага. Понял. Спасибо. AF>> надо сказать - занятное чтение вышло. Точно не вспомню, но было там AF>> что-то вроде 20мм бронелист с 400 ярдов оно прошивало. AP> Навскидку бронепробиваемость не помню, но наш пулемет был одним из лучших. Это то я тоже слышал-читал. Еще вот, почему-то принято считать ШВАК одной из самых слабых "двадцаток", однако нигде в мемуарах или литературе не видел, что б кто-то из наших жаловался на слабость ШВАКа, как и в целом на слабость стандартных комплектов вооружения - 1х20+1х12.7 или 2х20 Основной причиной разработки и установки на истребители крупнокалиберных пушек (37мм, 45мм) - это было желание получить "противотанковый" истребитель. AF>> скорострельность этих пулеметов, во всяком случае - на слух низкая. AP> "Кольты" есть разные. Времен войны - да, AFAIR 800 в/мин было, а послевоенные, AP> что на "сейбры" ставились - 1200. Ну, имелись ввиду военного времени. AF>> попадания в пилота и двигатель. Имеется ввиду сама прочность планера. AF>> Дистанция AF>> от 100 метров до 500 метров. Пушка - хиспано. AP> Это все сферокони в вакууме. То есть, чисто теоретически зера могла пережить такой залп? AP> Ты ж понимаешь, что попасть можно в разные места с разным AP> результатом. Да в зеро куда не ткни - или бензобак или силовой элемент. А запаса по прочности у конструкции уже не было, она изначально "вылизана" по опимуму. С чем ЕМНИМ и связана сложность модернизации. AP> В пределе можно убить летчика одной пулей 7.62 AP> мм или всадить весь боекомплект 3-4 пушек и не добиться сбития. AP> Есть более-менее надежная статистика и нормы по расходу боеприпасов AP> на сбитие типовой цели. Вообще, сколько не читал - после попаданий одного 20мм снаряда - любой истребитель тех времен, в общем-то терял способность к активному бою, и старался выползти из драки и свалить домой. А тут - пятнадцать попаданий... Опять же - зеро, ни брони ни протекторов. Летающая бочка с бензином. Идеология - "лучшая защита истребителя - его маневренность". AF>> Способен ли был японский Ки-43 поздних серий, держатся в пике за AF>> Spitfire Mk-Vc, имея при этом около (точнее - даже больше) AF>> 700 км/ч истиной (не приборной) скорости? Высоты пикирования - с 3 км до AF>> уровня земли. AF>> Да, и при этом - выйти из пике, и не рассыпатся. Тоже самое - вопрос для AF>> "зеро-2/3/5". AP> Это все считается, надо только знать ЛТХ и летные ограничения для всех AP> самолетов, чтобы посчитать динамику полета. То есть, это по уму надо эксплуатационные документы искать? Охо-хо... Вот кстати еще вопрос-продолжение. Да, согласно ЛТХ, 110Г2 в "обычной" конфигурации 2х30мм+2х20мм (без доп-баков, без радара, без подвесок) - имел нагрузку на крыло сравнимую с одномоторными истребителями. Означает ли это, что он способен вести активный маневренный бой? Я вот "чувствую что пол-литра, а математически выразить не могу", то есть - не дОлжно такого было быть. То есть - в данном случае, нагрузка на крыло и "вес на мощность двигателя" - это далеко не все. Что еще я забываю учитывать? В реале, на сколько я знаю - 110г2 в виде "чистого" истребителя выступал крайне бледно, и был в основном или ночником, или ударным самолетом (т.е. требовал для себя прикрытия одномоторными истребителями). Нет, в ситуации, когда встречаются к примеру Як-9 и 110г2, если игрок-пилот на Як-9 не полный отморозок или не ас из асов - то он в лоб на кучу дудок этого 110-го не пойдет, и заклюет его на вертикальных маневрах. Но ежели 110ка имеет преимущество по высоте, то имея совершенно дурной силы залп, может этот Як достать на горизонтали или вертикали. Если промажет на первой атаке, то по инерции может убежать от этого Яка совершенно не напрягаясь. Крайне цинично смотрятся эти 110ки, стоящие два витка виража за спитфайром-пятеркой. Точнее - двух и не нужно, на первом же витке 110ка засыпет бедную спитерку снарядами, а одно попадание 30мм снаряда - фатально. В свою очередь - Як-9/9д/9т имея запас по высоте, пусть трепыхая плоскостями, но догоняют с пикирования 190а8... Просто в горизонте, у земли - 190е от Як9 медленно но верно убегают. [skip] AF>> неадекватным сохранением энергии при выполнении маневров. AP> Если проблема стоит в убеждении авторов игры подправить матмодели, то придется AP> собирать данные и их обсчитывать. Да в общем-то на явные вот эти косяки внмание давно обратили, многие согласны, что фиксить надо. Но тут действительно - надо знать на сколько и в какую сторону "крутить" параметры. Alexander RealName Федоров Александр Станиславович --- ~~~~ тут был Сашка из Калуги :) ~~~~ * Origin: Отойди от сервера, зашибет ненароком... (с) я (2:5023/12@FidoNet) SEEN-BY: |
#4
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Vsevolod Koliubakin написал(а) к Alexander Fyodorov в Mar 07 14:44:12 по местному времени:
From: "Vsevolod Koliubakin" <vkolyubakin@yandex.ru> Mon Mar 19 2007 14:45, Alexander Fyodorov wrote to All: AF> Приветствуются неодносложные ответы ввиде ссылок на материалы в любой AF> доступной форме. Из литературы, лично у меня - только Шавров (два тома - AF> первый и второй). На airwar лежал Степанец, наверное, он и сейчас там лежит. Конкретной ссылки сейчас не скажу, но там навигация простая - ссылка на библиотеку с заглавной страницы. Всего наилучшего. Севыч. --- ifmail v.2.15dev5 |
#5
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Vsevolod Koliubakin написал(а) к Andrey Platonov в Mar 07 14:47:28 по местному времени:
From: "Vsevolod Koliubakin" <vkolyubakin@yandex.ru> Wed Mar 21 2007 10:44, Andrey Platonov wrote to Alexander Fyodorov: AF>> Приветствуются неодносложные ответы ввиде ссылок на материалы в любой AF>> доступной форме. Из литературы, лично у меня - только Шавров (два тома - AF>> первый и второй). AP> Ну, приступим, помолясь... :-) Кстати, было дело ты на монографию по Якам замахивался. Проект умер? Всего наилучшего. Севыч. --- ifmail v.2.15dev5 |
#6
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Andrey Platonov написал(а) к Vsevolod Koliubakin в Mar 07 15:24:46 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Wed Mar 21 2007 14:47, Vsevolod Koliubakin wrote to Andrey Platonov: AF>>> Приветствуются неодносложные ответы ввиде ссылок на материалы в любой AF>>> доступной форме. Из литературы, лично у меня - только Шавров (два тома AF>>> - первый и второй). AP>> Ну, приступим, помолясь... :-) VK> Кстати, было дело ты на монографию по Якам замахивался. Проект умер? Впал в кому. :-) Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Andrey Platonov написал(а) к Alexander Fyodorov в Mar 07 15:45:30 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Wed Mar 21 2007 13:32, Alexander Fyodorov wrote to Andrey Platonov: AF>>> Як-9 обладал лучшей горизонтальной и вертикальной AF>>> маневренностью нежели чем Як-9Д при заправке на одинаковую дальность AF>>> полета? AP>> Близкой, разница составляла копейки. AF> Як-9 и Як-9д выпускались параллельно? Или с началом выпуска Як-9д AF> производство "чистой" девятки было свернуто? Да, чистой "девятки" было построено мало и она была заменена Дшкой (которая тогда вообще не несла индекса Д, который имел самолет, ныне именуемый в литературе как ДД). Действительно, почитай для начала Степанца (не зря же я его когда-то оцифровывал и в сеть выкладывал) - многие вопросы снимет. AF> Еще вот, почему-то принято считать ШВАК AF> одной из самых слабых "двадцаток", однако нигде в мемуарах или литературе AF> не видел, что б кто-то из наших жаловался на слабость ШВАКа, как и в AF> целом AF> на слабость стандартных комплектов вооружения - 1х20+1х12.7 или 2х20 Я встречал. И Покрышкин ругался (на 20+2*12.7), и строевики просили Лавочкина усилить вооружение Ла-5 (2*20). AF> Основной причиной разработки и установки на истребители крупнокалиберных AF> пушек (37мм, 45мм) - это было желание получить "противотанковый" AF> истребитель. Не только. Усиливать вооружение для борьбы с воздушным противиком пытались всю войну - с начала (ЛаГГ-3 с одной и МиГ-3 с двумя ВЯ-23) до конца (Як-9УТ и Як-3Т). AF>>> попадания в пилота и двигатель. Имеется ввиду сама прочность планера. AF>>> Дистанция AF>>> от 100 метров до 500 метров. Пушка - хиспано. AP>> Это все сферокони в вакууме. AF> То есть, чисто теоретически зера могла пережить такой залп? Теоретически - да. Если говорить о репутации, то принято считать, что "Зеро" был хрупким самолетом без бронезащиты. Впрочем, наши истребители в части допустимой скорости пикирования были сравнимы с "Зеро"... AP>> Ты ж понимаешь, что попасть можно в разные места с разным AP>> результатом. AF> Да в зеро куда не ткни - или бензобак или силовой элемент. А запаса AF> по прочности у конструкции уже не было, она изначально "вылизана" AF> по опимуму. С чем ЕМНИМ и связана сложность модернизации. Я в японцах не силен. AP>> В пределе можно убить летчика одной пулей 7.62 AP>> мм или всадить весь боекомплект 3-4 пушек и не добиться сбития. AP>> Есть более-менее надежная статистика и нормы по расходу боеприпасов AP>> на сбитие типовой цели. AF> Вообще, сколько не читал - после попаданий одного 20мм снаряда - любой AF> истребитель тех времен, в общем-то терял способность к активному бою, и AF> старался выползти из драки и свалить домой. А тут - пятнадцать AF> попаданий... Насчет одного - это перебор. Я вот тоже читал об исследованиях с обстрелом Ту-4 со стороны МиГ-15 с выводом, что для сбития однотипного В-29 достаточно одного попадания 37 мм снаряда в главный лонжерон. Но вероятность этого события очень низка и на практике сбить "сверхкрепость" было сложновато. AF> Опять же - зеро, ни брони ни протекторов. Летающая бочка с бензином. AF> Идеология - "лучшая защита истребителя - его маневренность". По "дискаверям" насчет него высказались в смысле того, что японцы философски относились к низкой живучести истребителей, следуюя самурайскому принципу "нападай сам или умри". AF>>> Способен ли был японский Ки-43 поздних серий, держатся в пике за AF>>> Spitfire Mk-Vc, имея при этом около (точнее - даже больше) AF>>> 700 км/ч истиной (не приборной) скорости? Высоты пикирования - с 3 км AF>>> до уровня земли. AF>>> Да, и при этом - выйти из пике, и не рассыпатся. Тоже самое - вопрос AF>>> для "зеро-2/3/5". AP>> Это все считается, надо только знать ЛТХ и летные ограничения для всех AP>> самолетов, чтобы посчитать динамику полета. AF> То есть, это по уму надо эксплуатационные документы искать? Охо-хо... По уму без техдокументации никуда, простите мне мое инженерное занудство... :-) AF> Вот кстати еще вопрос-продолжение. Да, согласно ЛТХ, 110Г2 в "обычной" AF> конфигурации 2х30мм+2х20мм (без доп-баков, без радара, без подвесок) - AF> имел нагрузку на крыло сравнимую с одномоторными истребителями. Означает AF> ли это, что он способен вести активный маневренный бой? Я вот "чувствую AF> что пол-литра, а математически выразить не могу", то есть - не дОлжно AF> такого было быть. Кроме нагрузки на крыло есть еще энерговооруженность - без нее никакого наступательного боя не получится. Плюс еще скорости вращения по всем осям. Более исчерпывающе маневренность можно оценить, имея значения максимальной располагаемой перегрузки в определенных условиях. AF> То есть - в данном случае, нагрузка на крыло и "вес на мощность AF> двигателя" - это далеко не все. Что еще я забываю учитывать? Моменты инерции, мощность и масса, отнесенные на Cx*Sмид (характеризуют приемистость и пикирующие свойства самолета соответственно), etc. AF> В реале, на сколько я знаю - 110г2 в виде "чистого" истребителя выступал AF> крайне бледно, и был в основном или ночником, или ударным самолетом (т.е. AF> требовал для себя прикрытия одномоторными истребителями). AF> Нет, в ситуации, когда встречаются к примеру Як-9 и 110г2, если AF> игрок-пилот на Як-9 не полный отморозок или не ас из асов - то он в лоб AF> на кучу дудок этого 110-го не пойдет, и заклюет его на вертикальных AF> маневрах. Но ежели 110ка имеет преимущество по высоте, то имея совершенно AF> дурной силы залп, может этот Як достать на горизонтали или вертикали. На горизонтали не должен. AF> Если промажет на первой атаке, то по инерции может убежать от этого Яка AF> совершенно не напрягаясь. AF> Крайне цинично смотрятся эти 110ки, стоящие два витка виража за AF> спитфайром-пятеркой. Глюки есть в любой игре. :-) AF> Точнее - двух и не нужно, на первом же витке 110ка засыпет бедную AF> спитерку снарядами, а одно попадание 30мм снаряда - фатально. Либо авторы специально сделали такой убер. AF> В свою очередь - Як-9/9д/9т имея запас по высоте, пусть трепыхая AF> плоскостями, но догоняют с пикирования 190а8... Просто в горизонте, у AF> земли - 190е от Як9 медленно но верно убегают. Тут вроде правильно, если только не догоняют пикирующую "фоку". AF>>> неадекватным сохранением энергии при выполнении маневров. AP>> Если проблема стоит в убеждении авторов игры подправить матмодели, то AP>> придется собирать данные и их обсчитывать. AF> Да в общем-то на явные вот эти косяки внмание давно обратили, многие AF> согласны, что фиксить надо. Но тут действительно - надо знать на сколько AF> и в какую сторону "крутить" параметры. А у "Ил-2" как с этим? Помнится, на первом релизе я без труда накручивал бесконечные петли на "горбатом", вытянув ручку до пупа... :-) Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexander Fyodorov в Mar 07 16:23:44 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Alexander Fyodorov" <Alexander.Fyodorov@f12.n5023.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1174308611@f12.n5023.z2.ftn... > Далее. Указываемая в справочниках "скороподъемность у земли" (речь о > винтомоторных машинах > времен Второй мировой войны) - по каким методам она мерялась? Ведь можно > разогнать > аппарат на пикировании, и в таком случае скороподъемность "получится" > намного > бОльшей, > нежели чем например измерить ее начиная прямо со взлета, после отрыва от > полосы. Скороподъемность меряется в установившемся режиме - то есть, это статический, а не динамический маневр. Потому предварительный разгон на пикировании не имеет отношения к скороподъемности и в методику не включается. В отношении скороподъемности после отрыва от полосы те, похоже, несколько перепутал - к техническим (паспортным) характеристикам самолета это отношения не имеет. Скороподъемность при старте с места (с момента начала движения) измеряется только в виде официального рекорда ФАИ - и это, как и любой рекорд, совсем другое дело... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и пpочие в семействе "девятки"
Dale Volkov написал(а) к Vsevolod Koliubakin в Mar 07 19:15:32 по местному времени:
Пpивет, Vsevolod ! ──────────────── 21 Маp 07 Vsevolod Koliubakin --> Alexander Fyodorov: AF>> любой достyпной фоpме. Из литеpатypы, лично y меня - только AF>> Шавpов (два тома - пеpвый и втоpой). VK> На airwar лежал Степанец, навеpное, он и сейчас там лежит. Конкpетной VK> ссылки сейчас не скажy, но там навигация пpостая - ссылка на VK> библиотекy с заглавной стpаницы. нy и в статьях y нас ЛТХ отдельных модификаций Як-9 бpались от тyда же PS хотя если кто-то свежим взглядом пpовеpит - бyдет очень здоpово ;) Cчастливо. ... Уголок неба. Авиационный спpавочник http://www.airwar.ru --- mail-to:airwar@citycat.ru |
#10
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Edward Courtenay написал(а) к Andrey Platonov в Mar 07 20:49:08 по местному времени:
Привет, Andrey! 21 Mar 07, Andrey Platonov wrote to Vsevolod Koliubakin: VK>> на монографию по Якам замахивался. Проект умер? AP> Впал в кому. :-) Что прогнозирует ведущий пациетна врач? ;) -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |