#1
|
|||
|
|||
На: На: На: S7 усомнилась в выводах МАК
Eugene A. Petroff написал(а) к Stanislav Latishko в Nov 06 20:04:18 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Stanislav Latishko" <Stanislav.Latishko@f949.n5030.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1506459330@sl.spb.su... > Thu, 30 Nov 06 13:18:40 +0300 Eugene A. Petroff (EA P) писАл[а] : > > EAP> Трения покоя тут быть не может по определению - трение покоя, это сила, > EAP> которая удерживает поверхности до первого сдвига. После этого возникает > EAP> сила > EAP> трения, которая называется "трение скольжения". > EAP> На катящемся колесе отсутствует "покой" - потому сила трения покоя не > EAP> возникает и от бокового сноса колесо удерживается "трением скольжения". > > Ошибаешься :) > Для идеального (недеформируемого) колеса, график скорости любой точки > обода касается нулевой линии. Идеальными колеса не бывают - это только у сферического коня сфера идеальна. Особенностью реальных колес является упруго деформируемый обод. Собственно, деформацией этого обода и определяется сопротивление качения кколеса. При этом, в зоне деформации происходит то самое проскальзывание (срыв), которое начисто уничтожает трение покоя и все процессы описываются законами трения скольжения. Заменять колесо "идеальным" нельзя - это приведет к неустранимым ошибкам в выводах. > EAP> Что характерно - оно действительно скользит в боковом направлении, но > EAP> величина этого скольжения очень мала по сравнению с перемещением в > EAP> разрешенном направлении и потому практически незаметна. > > Нет. Это не скольжение. Колесо упруго. Поэтому, при приложении > боковой силы к катящемуся колесу, скажем вправо относительно направления > движения, "пупырышек" номер N, на который колесо в данный момент опирается, > слегка изгибается влево, и пупырышек номер N+1 опустится на поверхность > чуть-чуть правее. Правильно, но это все описывается универсальным понятием "скольжение" - колесо при воздействии боковой силы проскальзывает по вектору этой силы. А сами законы "скольжения" - в широком диапазоне этого понятия - очень разнообразны. Потому частный случай бокового скольжения катящегося колеса с упругим ободом вполне подпадает под это определение и не выходит за пределы обобщенных закономерностей скольжения. Явление проскальзывания присутствует, но только только > на границе площади контакта - те пупырышки, которые уже коснулись поверх- > ности, но еще не приняли "полную нагрузку", и сзади - те с которых эта > нагрузка уже снята, но контакт в поверхностью еще не разорван. И какая разница, что ты сужаешь зону действия этого явления? :) Все равно, это явление разрушает закономерноти, свойственые трению покоя - в частности, отсутствует гистерезисный порог, характерный для случая плоско-трущихся поверхностей, из-за которого момент трения покоя может в несколько раз превышать трение движения. В центре > площади контакта скольжение отсутствует - это признак качения. Тем не менее, рассмотри деформации упругого обода (шины) в передней и задней зоне - результирующая этих деформарций приводит к тому, что траектория движения оказывается несколько скошенной по отношению нормали к оси вращения. И потому движение может быть разложено на две составляющие, одной из которых и окажется то самое боковое скольжение. Причем, деформация обода будет пропорциональна боковой нагрузке, а значит, и боковое скольжение будет пропорционально боковой силе. Чем такая закономерность аналитически отличается от закономерности скольжения невращающихся тел?? > > EAP> Ты, плз, отличай "силу трения скольжения" от самого "скольжения" - и тогда > EAP> все станет на свое место :) > > Отличаю :) "Скольжение" - относительное смещение в горизонтальном > направлении двух поверхностей, находящихся в механическом контакте. "Сила > трения скольжения" - сила, препятствующая этому смещению. Вот и разложи вектора осевого вращения и упрогой деформации - и получишь точно такую же диаграмму, как для классического случая трения. За исключением отсутствия трения покоя. Только помни, что движение колеса по нормали к оси мы считаем квазистационарным и речь идет исключительно о боковых силах. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |