#1
|
|||
|
|||
Еще один довод в пользу камеры
Eugene Muzychenko написал(а) к All в Nov 06 19:36:44 по местному времени:
Привет! С форума avia.ru: ===================== почти всегда лётчики божатся что в локаторе было чисто, а "чёрный ящик" индикацию локатора не пишет. ===================== А в случае с тем же пулковским Ту-154 были бы зафиксированы и показания локатора, и фактическая обстановка по курсу. Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (минусы убрать) --- GoldED+/W32 1.1.5-30512 |
#2
|
|||
|
|||
На: Еще один довод в пользу камеры
Eugene A. Petroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 06 17:41:14 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Eugene Muzychenko" <Eugene.Muzychenko@f14.n5000.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1164548286@f14.n5000.z2.ftn... > Привет! > > С форума avia.ru: > > ===================== > почти всегда лётчики божатся что в локаторе было чисто, а "чёрный ящик" > индикацию локатора не пишет. > ===================== > > А в случае с тем же пулковским Ту-154 были бы зафиксированы и показания > локатора, и фактическая обстановка по курсу. А зачем?? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
На: Еще один довод в пользу камеры
Eugene Muzychenko написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 06 21:29:02 по местному времени:
Привет! 26 Nov 06 17:41, you wrote to me: >> А в случае с тем же пулковским Ту-154 были бы зафиксированы и >> показания локатора, и фактическая обстановка по курсу. EP> А зачем?? Ну да, конечно, каждый экипаж без безошибочно и по локатору ориентируется, и грозовые облака всегда абсолютно грамотно облетает. Никаких предпосылок ни к разборам сложного полета, ни к восстановлению картины катастрофы. И пусть друг другу описывают словами: "на локаторе вот тут была вот такая клякса, а впереди - ух, блин, мать твою, я чуть не обделался". :) Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (минусы убрать) --- GoldED+/W32 1.1.5-30512 |
#4
|
|||
|
|||
На: Еще один довод в пользу камеры
Eugene A. Petroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 06 19:27:50 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Eugene Muzychenko" <Eugene.Muzychenko@f14.n5000.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1164555108@f14.n5000.z2.ftn... > Привет! > > 26 Nov 06 17:41, you wrote to me: > > >> А в случае с тем же пулковским Ту-154 были бы зафиксированы и > >> показания локатора, и фактическая обстановка по курсу. > > EP> А зачем?? > > Ну да, конечно, каждый экипаж без безошибочно и по локатору ориентируется, и > грозовые облака всегда абсолютно грамотно облетает. Никаких предпосылок ни к > разборам сложного полета, ни к восстановлению картины катастрофы. И пусть друг > другу описывают словами: "на локаторе вот тут была вот такая клякса, а впереди > - ух, блин, мать твою, я чуть не обделался". :) Тем не менее - зачем? Аварийный регистратор используется не для контроля за поведением людей, а для совершенствования техники. Проблемы принятия экипажем неверных решений преодолеваются совершенно иными способами - т.наз. "организацией производственного процесса". И для его совершенствования тотальный контроль совершенно не нужен - в обычном полете человек НЕ ДОЛЖЕН брать на себя рискованные решения и потому нет необходимости контролировать то, как именно он эти решения принимает. Пост-аварийные данные нужны только для того, что выявлять дефекты техники, особенно скрытые_. Онли. Вешать над человеком дамоклов меч _уголовной ответственности за каждый чих - аморально. Да и с точки зрения повышения системной безопасности - вредно. Если человек в результате непродуманных действий гибнет - он юридически неподсуден. Потому и запись метолокатора не нужна - принял неверное решение, так сам за него и ответил. Достаточно будет установить тот факт, что техника работала штатно и нет нужды ее усовершенствовать - и для этого можно углублять степень контроля за работой элементов конструкции, но не лезть в прерогативу человеческого. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
На: Еще один довод в пользу камеры
Eugene Muzychenko написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 06 09:35:50 по местному времени:
Привет! 26 Nov 06 19:27, you wrote to me: EP> Аварийный регистратор используется не для контроля за поведением EP> людей, а для совершенствования техники. Регистраторы полетной информации отнюдь не являются "аварийными". При грамотном использовании, они должны работать и на предупреждение аварий. Если после каждого полета анализировать запись параметрического самописца, вполне можно обнаруживать постепенное отклонение параметров от нормы. Если каждый раз анализировать запись речевого - можно обнаружить, что конкретный экипаж склонен к болтовне, или в нем повышенная эмоциональная напряженность, или там просто кто-то кого-то недолюбливает, но не до такой степени, чтобы написать рапорт. Если каждый раз анализировать запись с камеры - можно обнаружить нарушения правил визуального ориентирования. И так далее. EP> Проблемы принятия экипажем неверных решений преодолеваются совершенно EP> иными способами - т.наз. "организацией производственного процесса". И EP> для его совершенствования тотальный контроль совершенно не нужен - EP> в обычном полете человек НЕ ДОЛЖЕН брать на себя рискованные решения и EP> потому нет необходимости контролировать то, как именно он эти решения EP> принимает. У тебя есть математическое определение "рискованного решения"? Чтобы его можно было пересчитать в конкретные, измеримые приборами параметры, вписать в инструкции и потребовать категорического соблюдения? Одному экипажу посадка при боковом ветре уже представляется весьма рискованным делом, а другой в этом не видит никакого риска, ибо каждый раз все обходилось. EP> Пост-аварийные данные нужны только для того, что выявлять дефекты EP> техники, особенно скрытые. Онли. Если не лениться, то многие дефекты техники могут быть выявлены и до аварии. EP> Вешать над человеком дамоклов меч уголовной ответственности за EP> каждый чих - аморально. А кто предлагает уголовную ответственность? Анализ поведения нужен прежде всего для того, чтобы другим показать: ребята, вот_так делать не надо. Не описать словесно и жестами, а показать на конкретной картинке, так лучше запоминается. На одном из форумов avia.ru видел хорошую идею: берем пассажирский самолет, набиваем его пилотами, тащим в набор на закритических углах, доводим до сваливания, выводим, потом снова тащим, доводим до штопора, снова выводим. Чтоб народ прочувствовал. Но это сложно и дорого, а вот "визуальные" ситуации можно и на картинках показывать. EP> Если человек в результате непродуманных действий гибнет - он EP> юридически неподсуден. Потому и запись метолокатора не нужна - принял EP> неверное решение, так сам за него и ответил. Если так рассуждать, то и речевая запись не нужна. Она вообще никакой объективной информации не несет. EP> Достаточно будет установить тот факт, что техника работала штатно и EP> нет нужды ее усовершенствовать Кто-то тут чуть ли не в каждом письме подчеркивает, что техника в совокупности с экипажем составляет систему. Что ж ты вдруг с этой самой системы съехал исключительно на технику? Человеков, типа, совершенствовать нужды нет? Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (минусы убрать) --- GoldED+/W32 1.1.5-30512 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Еще один довод в пользу камеры
Alexey Platonov написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 06 10:51:54 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Евгений, привет! "Eugene Muzychenko" <Eugene.Muzychenko@f14.n5000.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1164599824@f14.n5000.z2.ftn... > EP> Аварийный регистратор используется не для контроля за поведением > EP> людей, а для совершенствования техники. > > Регистраторы полетной информации отнюдь не являются "аварийными". При > грамотном > использовании, они должны работать и на предупреждение аварий. Если после > каждого полета анализировать запись параметрического самописца, вполне > можно > обнаруживать постепенное отклонение параметров от нормы. Это давно сделано. Просто СМИ про это не пишут. "Нежаренная" информация. С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: На: Еще один довод в пользу камеры
Valentin Davydov написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 06 15:23:36 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Eugene Muzychenko <Eugene.Muzychenko@f14.n5000.z2.fidonet.org> > Date: Mon, 27 Nov 2006 09:35:50 +0300 > > EP> Аварийный регистратор используется не для контроля за поведением > EP> людей, а для совершенствования техники. > >Регистраторы полетной информации отнюдь не являются "аварийными". При грамотном >использовании, они должны работать и на предупреждение аварий. Если после >каждого полета анализировать запись параметрического самописца, вполне можно >обнаруживать постепенное отклонение параметров от нормы. А если этот анализ проводить чаще, то и спорадические отклонения (вроде искрящего контакта) заметить можно. > EP> Проблемы принятия экипажем неверных решений преодолеваются совершенно > EP> иными способами - т.наз. "организацией производственного процесса". И > EP> для его совершенствования тотальный контроль совершенно не нужен - > EP> в обычном полете человек НЕ ДОЛЖЕН брать на себя рискованные решения и > EP> потому нет необходимости контролировать то, как именно он эти решения > EP> принимает. > >У тебя есть математическое определение "рискованного решения"? У меня - нету. А вот у каких-нибудь страховщиков - ясен пень, есть. >Чтобы его можно >было пересчитать в конкретные, измеримые приборами параметры, вписать в >инструкции и потребовать категорического соблюдения? Вот именно, только страховщики соответствующий документ с чётко прописанными числовыми параметрами назывют "договором", а не "инструкцией", но ведь это непринципиально, не так ли? > EP> Вешать над человеком дамоклов меч уголовной ответственности за > EP> каждый чих - аморально. > >А кто предлагает уголовную ответственность? Анализ поведения нужен прежде всего >для того, чтобы другим показать: ребята, вот_так делать не надо. Не описать >словесно и жестами, а показать на конкретной картинке, так лучше запоминается. > >На одном из форумов avia.ru видел хорошую идею: берем пассажирский самолет, >набиваем его пилотами, тащим в набор на закритических углах, доводим до >сваливания, выводим, потом снова тащим, доводим до штопора, снова выводим. А он и не выводицца! Вот авиакомании обрадуются-то... Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Еще один довод в пользу камеры
Eugene Muzychenko написал(а) к Alexey Platonov в Nov 06 17:30:50 по местному времени:
Привет! 27 Nov 06 10:51, you wrote to me: >> Если после каждого полета анализировать запись параметрического >> самописца, вполне можно обнаруживать постепенное отклонение параметров >> от нормы. AP> Это давно сделано. Просто СМИ про это не пишут. А причем СМИ, если постоянно от сотрудников авиакомпаний, включая пилотов, слышим о том, что после каждого полета анализ не делается? Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (минусы убрать) --- GoldED+/W32 1.1.5-30512 |
#9
|
|||
|
|||
На: Еще один довод в пользу камеры
Eugene Muzychenko написал(а) к Valentin Davydov в Nov 06 21:24:08 по местному времени:
Привет! 27 Nov 06 15:23, you wrote to me: >> На одном из форумов avia.ru видел хорошую идею: берем пассажирский >> самолет, набиваем его пилотами, тащим в набор на закритических углах, >> доводим до сваливания, выводим, потом снова тащим, доводим до >> штопора, снова выводим. VD> А он и не выводицца! Вот авиакомании обрадуются-то... Дык, с противоштопортной обвеской (ракеты/парашюты) - выводится, куда ему деться-то :) Для такого случая можно вообще пару грузовых парашютов присобачить, и спускаться не спеша :) Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (минусы убрать) --- GoldED+/W32 1.1.5-30512 |
#10
|
|||
|
|||
На: Еще один довод в пользу камеры
Lev Puchkov написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 06 11:24:30 по местному времени:
Нello Eugene! Sunday November 26 2006 19:27, Eugene A. Petroff wrote to Eugene Muzychenko: >> >> А в случае с тем же пулковским Ту-154 были бы зафиксированы и >> >> показания локатора, и фактическая обстановка по курсу. >> >> EP> А зачем?? >> >> Ну да, конечно, каждый экипаж без безошибочно и по локатору >> ориентируется, EAP> и >> грозовые облака всегда абсолютно грамотно облетает. Никаких предпосылок >> ни EAP> к >> разборам сложного полета, ни к восстановлению картины катастрофы. И пусть EAP> друг >> другу описывают словами: "на локаторе вот тут была вот такая клякса, а EAP> впереди >> - ух, блин, мать твою, я чуть не обделался". :) EAP> Тем не менее - зачем? EAP> Аварийный регистратор используется не для контроля за поведением людей, а EAP> для совершенствования техники. EAP> Проблемы принятия экипажем неверных решений преодолеваются совершенно EAP> иными способами - т.наз. "организацией производственного процесса". И для EAP> его совершенствования тотальный контроль совершенно не нужен - в обычном EAP> полете человек НЕ ДОЛЖЕН брать на себя рискованные решения и потому нет EAP> необходимости контролировать то, как именно он эти решения EAP> принимает. Пост-аварийные данные нужны только для того, что выявлять EAP> дефекты техники, особенно скрытые. Онли. Вешать над человеком дамоклов EAP> меч уголовной ответственности за каждый чих - аморально. Да и с точки EAP> зрения повышения системной безопасности - вредно. Золотые слова... Только, к сожалению, идеальная схема, в жизни нереализуемая... Человек на сложном техническом объекте несет ответственность за свои решения, в том числе и уголовную... А теперь, что такое ПРЕСТУПЛЕНИЕ? Это преступные ДЕЙСТВИЯ или БЕЗДЕЙСТВИЕ в тот момент, когда это надо... А вот определить в условиях резкого дефицита времени и стрессовой ситуации, неполной и зачастую противоречивой информации какие именно действия нужно произвести (поскольку за БЕЗДЕЙСТВИЕ несешь уголовную ответственность) - вот что самое сложное... EAP> Если человек в EAP> результате непродуманных действий гибнет - он юридически неподсуден. EAP> Потому и запись метолокатора не нужна - принял неверное решение, так сам EAP> за него и ответил. Достаточно будет установить тот факт, что техника EAP> работала штатно и нет нужды ее усовершенствовать - и для этого можно EAP> углублять степень контроля за работой элементов конструкции, но не лезть EAP> в прерогативу человеческого. Угу... Только как их разделить, где граница? В данном случае - технику наверное надо дорабатывать с той точки зрения, чтобы она способствовала принятию ПРАВИЛЬНОГО решения.... Lev --- FE |