#1
|
|||
|
|||
Boeing даст <Аэрофлоту> еще помечтать
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 06 22:15:28 по местному времени:
Нello All! 17 НОЯБРЯ 22:13 http://www.gazeta.ru/print/2006/11/17/oa_224049.shtml Boeing даст <Аэрофлоту> еще помечтать Текст: Оксана Новоженина Фото: ИТАР-ТАСС Boeing продлил предложение <Аэрофлоту> на льготную покупку лайнеров, что дает России шанс обновить парк самолетов. Это выгодно и Boeing, который использует подобные заявления в качестве рекламы своей будущей продукции. Компании нужно заставить перевозчиков купить еще не существующие самолеты у нее, а не у Airbus. Американский авиапроизводитель Boeing дал шанс России обновить свой пассажирский флот. Как сообщает <Интерфакс> со ссылкой на источник в авиационной отрасли, американская корпорация Boeing продлила льготное предложение ОАО <Аэрофлот - российские авиалинии> по приобретению дальнемагистральных самолетов Boeing 787 (Dreamliner) до 1 декабря 2006 года. Предложение Boeing выгодно России скидками в размере $15-20 млн на каждый из 22-х лайнеров. Напомним, что по каталогу Dreamliner стоит $143-188 млн. Дополнительно компания обещает <Аэрофлоту> приоритет при поставках. Причина продления льготного периода в том, что в сентябре совет директоров <Аэрофлота> не принял окончательного решения из-за отсутствия правительственной директивы, одобряющей сделку. Из-за этого российский перевозчик терял возможность воспользоваться льготами при покупке Boeing 787. Тогда <Национальная резервная корпорация> (НРК) - миноритарный акционер <Аэрофлота> - продлила оферту с Boeing на покупке лайнеров. В начале ноября, когда истек срок предварительного договора с НРК, появилась информация о том, что продлевать предварительное соглашение руководство Boeing не захотело, в связи с чем вернуло российской компании аванс. По этому поводу глава <Аэрофлота> Валерий Окулов на аэрокосмической выставке в Пекине признал, что <теперь до 2014 года у Boeing все раскуплено и мы не можем ничего купить>. Это было связано с большим количеством заказов на лайнеры. Как заявил тогда пресс-секретарь Boeing Чарльз Миллер, <заказы на 2012 год уже не принимаются, 2013 год <выкуплен> почти полностью>. Как ранее писала <Газета.Ru>, совет директоров <Аэрофлота> рассмотрел несколько вариантов дробления контракта. Выбор был между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A 350). Однако у менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент <Аэрофлота> склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников - в пользу Airbus. До последнего времени контракт на дальнемагистральные самолеты рассматривался в качестве <разменной монеты> в переговорах России с США и ЕС по вопросу присоединения к ВТО. Совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев объяснил <Газете.Ru>, что когда Миллер заявлял о количестве заказов, он учитывал в своих расчетах и заказы <Аэрофлота>. То есть продления оферты можно было ожидать. Впрочем, с этим не вполне согласен руководитель аналитического отдела компании <Авиапорт> Олег Пантелеев, который допускает возможность хитрости со стороны руководства Boeing. <Несколько дней назад израильская компания El Al отказалась от опциона на Boeing 787, возможно, это освободило несколько слотов, которые Boeing предложил России>, - допускает аналитик. Вопрос в том, нужен ли этот шанс сейчас России и, в частности, <Аэрофлоту>. <В составе парка дальнемагистральных самолетов <Аэрофлота> находятся сейчас около девяти Boeing 767 и шести Ил 96. Они вполне справляются с нынешней нагрузкой>, - подчеркивает эксперт авиарынка Владимир Карнозов. В период до получения заказанных лайнеров весь флот устареть просто не успеет. Таким образом, по мнению эксперта, 40 самолетов <Аэрофлоту> просто не нужно. В крайнем случае, несколько необходимых машин можно приобрести у лизинговых компаний, разместивших крупные заказы на новые лайнеры. С этой точкой зрения Лебедев не согласен, считая парк дальнемагистральных самолетов <Аэрофлота> чрезмерно изношенным. По его мнению, в случае разрыва соглашений с Boeing, через несколько лет мы может попасть в ситуацию, когда страна не сможет совершать полеты во Владивосток, Хабаровск, Читу, на Аляску. Что касается лизинговых компаний, теоретически Dreamliner можно приобрести и у них. <Но при этом можно забыть о скидках, предоставляемых Boeing, - напоминает Лебедев, - а они в сумме составляют почти $450 млн>. <Также это существенно из-за более поздних сроков поставки, - добавляет Пантелеев, - ведь авиаперевозчику крайне важно быть конкурентоспособным, чему серьезно поспособствуют магистральные самолеты нового поколения>. Также Пантелеев считает, что <Аэрофлот> вполне способен загрузить еще 40 лайнеров: <У них есть коммерческие права по ряду маршрутов, которые еще не обслуживаются по причине малочисленного парка. Если до 2014 года у нас не появятся новые современные самолеты, но планы <Аэрофлота> по расширению маршрутов могут провалиться>. По мнению аналитика, если контракт с Airbus так важен с политической точки зрения, то <после реального выпуска А 350 можно продать уже купленные Boing 787 и приобрести уже целых 44 лайнера у Airbus>. Правда, не все видят причины столь серьезного ажиотажа вокруг резервирования слотов Airbus или Boeing. <Ни один из ожидаемых самолетов еще не летал, - напомнил <Газете.Ru> независимый эксперт Карнозов. - У Boeing вообще могут возникнуть проблемы с конструкцией из-за использования новых композиционных материалов, а Airbus даже не утвердил пока производственную программу>. В данной ситуации в продлении соглашения заинтересован сам Boeing. Ведь производитель всегда заинтересован в продаже своей продукции, поэтому, по мнению эксперта, Boeing провоцирует ситуацию, при которой у перевозчиков возникает <хватательный рефлекс> - продление брони на слоты относится к такой провокации. При этом Карнозов добавляет, что <вообще-то, машины первой серии лучше не брать, - они еще совсем сырые>. 17 НОЯБРЯ 18:16 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |