#1
|
|||
|
|||
Гроза
Sergey Chelyshev написал(а) к All в Sep 06 07:50:36 по местному времени:
Нello All! Прошу прощения, если это уже обсуждалось, просто у меня 3 недели ФИДО не работало и я пропустил всё, что здесь обсуждалось про катастрофу самолёта "Пулковских авиалиний". Интересует - правда ли на высоте 9 км бывают грозовые облака? ЗЫ: покоробило заявление одного из чиновников, к-рый сказал, что самолёт был новым. Ему всего 14 лет. Вообще вот на западе какой срок эксплуатации у машин подобного класса? Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Гроза
Dmitry Chistyakov написал(а) к Sergey Chelyshev в Sep 06 09:06:36 по местному времени:
From: "Dmitry Chistyakov" <dema@katren.ru> Нello, Sergey! You wrote to All on Mon, 04 Sep 2006 06:50:37 +0400: SC> ЗЫ: покоробило заявление одного из чиновников, к-рый сказал, что SC> самолёт был новым. Ему всего 14 лет. Вообще вот на западе какой срок SC> эксплуатации у машин подобного класса? от 20 лет. С уважением Dmitry Chistyakov, Nsk, RF --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Гроза
Valentin Davydov написал(а) к Sergey Chelyshev в Sep 06 09:44:56 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Sergey Chelyshev <Sergey.Chelyshev@p17.f97.n5049.z2.fidonet.org> > Date: Mon, 04 Sep 2006 06:50:37 +0400 > >Прошу прощения, если это уже обсуждалось, просто у меня 3 недели ФИДО не >работало и я пропустил всё, что здесь обсуждалось про катастрофу самолёта >"Пулковских авиалиний". Интересует - правда ли на высоте 9 км бывают грозовые >облака? Да. В зависимости от условий бывают и до 12 (выше - уже реже). А в этом году в тех краях как раз такие условия. >ЗЫ: покоробило заявление одного из чиновников, к-рый сказал, что самолёт был >новым. Ему всего 14 лет. Вообще вот на западе какой срок эксплуатации у машин >подобного класса? Можешь сам посчитать: взять стоимость нового самолёта, поделить на цену билета, умноженную на среднюю загрузку, учесть прочие эксплуатационные расходы, домножить на количество рейсов в год... В общем, срок окупаемости получается более десятилетия, а компании надо ещё и прибыль получать, если она хочет расширяться. Да и на практике 20+летние машины сплошь и рядом попадаются, я сам летал на DC-9 году в 1999 и почти уверен, что этот борт до сих пор на линии. Вал. Дав. . --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Гроза
Mike Tyukanov написал(а) к Sergey Chelyshev в Sep 06 14:51:46 по местному времени:
Dear Sergey, Monday September 04 2006, Sergey Chelyshev writes to All: SC> ЗЫ: покоробило заявление одного из чиновников, к-рый сказал, что SC> самолёт был новым. Ему всего 14 лет. Вообще вот на западе какой срок SC> эксплуатации у машин подобного класса? Аналог 154 -- Боинг 727 (ну, или наоборот -- 154 сделана по мотивам 727). Самый первый 727 был изготовлен в 1963 году, налетал 64 000 часов, был списан и отправлен в музей в 1991. Выпуск 727 прекращен в 1984. Примерно к 2003 крупные компании его сняли с регулярных рейсов, но не из-за физического старения, а из-за недостаточной экономичности и высокой шумности. На чартерных рейсах его продолжают использовать и крупные компании, кроме того он активно используется мелкими и средними. Из 1800 выпущенных 727-х, около 800 летают. Все, очевидно, старше 20 лет, многие и старше 30. В США самолет (любой гражданский) после 14 лет перестает считаться новым и требует первого обследования на старение элементов конструкции. Это требование появилось относительно недавно, в 1991, в "законе о безопасности стареющих летательных аппаратах" (Aging Aircraft Safety Act). Т.е., 14-летний самолет -- новый даже по этим, явно перестраховочным требованиям. Но "неновый" -- далеко не повод для списания, это лишь повод для регулярного (раз в пять лет) обследования. Чаще списывают не по возрасту, а по выработке ресурса в часах налета или количеству взлетов/посадок. При этом там тоже нет жесткого требования именно списания -- можно и чинить, менять выработавшие ресурс элементы на новые, но это становится все дороже и дороже, а страховщики дерут все больше и больше -- точно так же, как с автомобилями. As ever, Mike Tyukanov --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Гроза
Sergey L Tarasov написал(а) к Mike Tyukanov в Sep 06 19:12:22 по местному времени:
Salut, Mike ! Вторник Сентябрь 05 2006, Mike Tyukanov пишет к Sergey Chelyshev: SC>> ЗЫ: покоробило заявление одного из чиновников, к-рый сказал, что SC>> самолёт был новым. Ему всего 14 лет. Вообще вот на западе какой SC>> срок эксплуатации у машин подобного класса? MT> Аналог 154 -- Боинг 727 (ну, или наоборот -- 154 сделана по мотивам MT> 727). Самый первый 727 был изготовлен в 1963 году, налетал 64 000 MT> часов, был списан и отправлен в музей в 1991. MT> Выпуск 727 прекращен в 1984. Примерно к 2003 крупные компании его MT> сняли с регулярных рейсов, но не из-за физического старения, а из-за MT> недостаточной экономичности и высокой шумности. На чартерных рейсах MT> его продолжают использовать и крупные компании, кроме того он активно MT> используется мелкими и средними. Из 1800 выпущенных 727-х, около 800 MT> летают. Все, очевидно, старше 20 лет, многие и старше 30. <...> Вот оно как получается :) А я стоя у билетных касс в Анапе еще удивился, что ж это за В727 в расписании рейсов ? Причем на московско-питерском направлении. Ну то, что "Боинг" это сразу было ясно, а вот что он такой "старый" :-/... Хотя и остальные были не "моложе": Ту-134/154, ну и для МВЛ Як-40 и Ан-24... The best regards S`Tar --- Per aspera ad astra |