forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:22
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Шереметьево хочет расти вширь

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 06 14:32:30 по местному времени:

Нello All!

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=696649

Шереметьево хочет расти вширь
// за счет других аэропортов России

<Шереметьево> претендует на роль единой госкомпании по управлению крупнейшими аэропортами России
Рисунок: Сергей Тюнин / Коммерсантъ


Декларация о намерениях
Вчера стало известно, что на роль единой госкомпании по управлению аэропортами России претендует ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ; 100% в госсобственности). Неделю назад Минтранс, разрабатывающий проект такой компании, обратился с соответствующим письмом в Минэкономразвития. Точный перечень активов, которые могут быть переданы МАШ, не определен, однако известно, что речь идет об аэропортах с пассажиропотоком не менее 400 тыс. человек в год, то есть 20 крупнейших в России. Частные совладельцы аэропортов считают, что целесообразнее было бы их приватизировать.
Как рассказали вчера Ъ в Минэкономразвития, неделю назад Минтранс обратился в министерство с письмом. В нем предложено рассмотреть инициативу МАШ о передаче в его уставный капитал госпакетов ведущих российских аэропортов и создании на его базе единой операторской госкомпании. Точный перечень активов в письме не приводится, известно лишь, что речь идет об аэропортах с ежегодным пассажиропотоком не менее 400 тыс. человек в год. Отметим, что двадцатка крупнейших аэропортов России по итогам 2005 года начинается с аэропорта Южно-Сахалинска, который обслужил 535,6 тыс. пассажиров, а заканчивается Домодедово (13,96 млн человек).
Впервые о том, что Минтранс начал разработку проекта создания единой госкомпании по управлению аэропортами, стало известно в июле (см. Ъ от 10 июля). Его детали до сих пор не разглашались. Вчера в пресс-службе Минтранса Ъ подтвердили, что в качестве площадки действительно может быть выбрано Шереметьево. "Этот аэропорт в стопроцентной госсобственности и является одним из лидеров на рынке",- объясняют выбор в Минтрансе. "Шереметьево формирует стратегию развития и заинтересовано в экспансии на другие рынки. Это обсуждается сейчас с акционерами, но четкого плана пока нет",- сообщили Ъ в МАШ. По словам собеседника Ъ в Минтрансе, речь может идти о включении в управляющую компанию аэропортов Пулково (Санкт-Петербург), Кольцово (Екатеринбург) и Толмачево (Новосибирск). Интересно, что полностью государственным является только Пулково, в Толмачево у Росимущества контрольный пакет, а Кольцово подконтрольно группе "Ренова" Виктора Вексельберга.
По словам советника главы Минэкономразвития Германа Грефа Игоря Конькова, министерство предложит МАШ и Минтрансу конкретизировать свое предложение. "Нынешняя стратегия Минтранса и Минэкономразвития предполагает выход государства из аэропортового бизнеса,- замечает господин Коньков.- Однако создание единого оператора, его развитие с последующей продажей потенциально могло бы быть рассмотрено".
Участники рынка из числа частных операторов аэропортов к планам государства относятся осторожно. "В этом вопросе нужно внятное решение,- считает Роман Троценко, президент инвестгруппы 'Промышленное развитие', собственника блокпакета ОАО 'Аэропорт Толмачево'.- По неакционированным аэропортам - да, консолидация. Но если в аэропорту есть частные акционеры, нужно доводить акционирование до конца. Аэропортовый бизнес, где неавиационные доходы могут достигать 80% от общей выручки, высоко конкурентоспособен и идеально подходит для частного бизнеса. Практика показывает, что частные аэропорты развиваются лучше, чем государственные".
СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН


------------------------------------------------------------------------------- -
Частники доплатят за контроль в "ЭйрЮнион"
Как стало известно Ъ, на днях завершилось межведомственное согласование проекта указа президента о создании единого перевозчика на базе авиаальянса AiRUnion во главе с авиакомпанией "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"). В течение недели Минэкономразвития должно направить проект документа в правительство. По словам собеседника Ъ, знакомого с ситуацией, проектом предусмотрено, что соотношение долей частных акционеров и госсобственника в новом АО составит 55% к 45%. Таким образом, структурам, дружественным менеджменту "Красэйра" во главе с гендиректором Борисом Абрамовичем, и Росимуществу удалось найти компромисс. Напомним, до сих пор это ведомство по результатам оценки активов "Красэйра", "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса" настаивало на сохранении контрольной госдоли. Ситуация изменилась после того, как частники предложили внести в уставный капитал ООО "ЭйрЮнион" доли участия ООО "ЭйрЮнион-ЭрЭрДжи". Эта компания с уставным капиталом примерно $20 млн должна проавансировать заказ партии из 15 самолетов Sukhoi SuperJet100 - проекта, пользующегося господдержкой.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot