#1
|
|||
|
|||
ТОЧКА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 17:28:52 по местному времени:
Нello All! Профиль > N27 (488) / Июль 2006 /NEW! > Авиация > Точка кристаллизации АВИАЦИЯ - Двигателестроение ТОЧКА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ ВАЛЕРИЙ РОДИКОВ Интеграция может стать успешной, если предприятия отрасли будут объединяться вокруг перспективного реального проекта. В этом уверен генеральный директор ООО <Смартинвест>, представляющего в России холдинг Safran, Патрик БАРРАКАН. - Только пять стран в мире - США, Франция, Великобритания, Германия и Россия - могут создавать авиационные двигатели. Как вы оцениваете конкурентоспособность российских авиадвигателей? - Я буду говорить только о двигателях для гражданской авиации. Двигатели для военной авиации имеют свои особенности, и на этом поле другая расстановка сил. Уже десять лет назад было ясно, что российские двигатели уступают своим западным аналогам по главным параметрам, интересующим потребителей в первую очередь. Это топливная эффективность и надежность, которая характеризуется временем наработки на отказ, то есть временем между ремонтами. Из-за <прожорливости> российских двигателей и их частых ремонтов российские самолеты неконкурентоспособны на мировом рынке. Я уже не говорю про экологические параметры, которые постоянно ужесточаются, - шумы и эмиссию. По ним российские двигатели тоже уступают своим западным конкурентам. Сейчас положение быстро меняется. Большие инвестиции НПО <Сатурн> и Группы Safran в разработку двигателя нового поколения Sam-146 для регионального самолета RRJ, в создание современной испытательной и производственной базы позволили значительно сократить отставание России в двигателестроении и выйти на мировой уровень. Не последнюю роль сыграла передача технологических и управленческих новаций нашим российским коллегам. И сегодня <Сатурн> - компания мирового уровня, участвующая в ряде интересных тендеров, где конкуренция довольно жесткая. - Каких именно? - Я не могу их назвать. Это коммерческая тайна. - Почему в качестве партнера вы выбрали НПО <Сатурн>? В России немало двигателестроительных компаний. - Safran работает в России уже 15 лет. Мы знаем конструкторские и производственные ресурсы российских предприятий. Не последнюю роль сыграл и кадровый состав руководства, их способность воспринять инновации и главное - реализовать их на практике. Мы сделали ставку на молодое, энергичное руководство <Сатурна> и не ошиблись. Практически за пять лет они сумели провести реструктуризацию предприятия, переоснастить его, создать современную производственную базу, уникальные испытательные стенды, перейти на работу по международным стандартам. В начале июля началось испытание первого двигателя. Сроки жесткие, но они выдерживаются. - Вы довольны сотрудничеством с НПО <Сатурн>? - Более чем просто доволен. Все сложные вопросы технического, организационного, финансового плана решаются конструктивно и оперативно. Между нашими командами не только деловые отношения, но и дружеские. Возник особый микроклимат доверия и благожелательности. Мы понимаем, что делаем одно большое дело, которое пойдет на пользу России и Франции. Для России RRJ - возможность сразу выйти на конкурентный мировой уровень. Для Франции этот проект тоже стратегически важен. <Горячая часть> в двигателе пятого поколения - французская. Многие в Европе и Америке смотрят на Китай. Там большой рынок. Мы смотрим на Россию. - Во Франции, как и во всем мире, идет интеграция. Двигателестроительные фирмы Snecma и Turbomeca объединились. Как вам со стороны видится процесс отраслевой интеграции в России? - То, что интеграция необходима, - очевидно. Например, в такой большой стране, как США, остались только две компании, производящие авиадвигатели, - GE и Pratt&Whitney. Но до какой степени целесообразно интегрироваться, мне трудно сказать. Лично я считаю, что надо объединяться вокруг перспективного реального проекта, каким, к примеру, является Sam-146. Это и есть точка кристаллизации. Интеграция должна идти от жизни, объединяться надо вокруг живого дела. Главное, что есть проект, есть деньги, есть развитие. - Sam-146 будет использоваться только для RRJ? - Конечно, нет. Двигатель не создается только для одного самолета. Мы знаем, что есть для него ниши на рынке. Но пока нам надо удовлетворить все требования, которые предъявляют разработчики RRJ. А все остальное - потом. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |