forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:05
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию РЫНОК ТРЕБУЕТ ИНТЕГРАЦИИ

Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 17:28:06 по местному времени:

Нello All!


Профиль > N27 (488) / Июль 2006 /NEW! > Авиация > Рынок требует интеграции

АВИАЦИЯ - Двигателестроение
РЫНОК ТРЕБУЕТ ИНТЕГРАЦИИ

ИВАН АЛЕКСАНДРОВ

В середине 90-х годов Юрий ЛАСТОЧКИН возглавил рядовой серийный завод <Рыбинские моторы> в состоянии стагнации, характерном для всей авиапромышленности того времени. С тех пор под его руководством компания, преобразовавшись в НПО <Сатурн>, не только крепко встала на ноги, но и выросла в единственное российское предприятие, которое осуществляет полный цикл разработки и производства газотурбинных двигателей, объединив целый ряд конструкторских центров и заводов отрасли.

- Юрий Васильевич, каким вы видите процесс интеграции двигателестроительных предприятий в масштабах страны?



- Процесс реформирования отрасли не должен остановиться на самолетостроительных фирмах. Он будет иметь обязательное продолжение и в авиационном двигателестроении, где должны быть сформированы две-три крупные холдинговые компании, одна из которых - на базе НПО <Сатурн>. Это закономерно: именно НПО <Сатурн> первым в авиапроме вступило на путь внутриотраслевой интеграции, запустив еще в конце 90-х годов механизм концентрации интеллектуальных, финансовых и производственных ресурсов отечественного авиационного двигателестроения в рамках единой компании вокруг основных прорывных проектов, имеющих очевидную рыночную перспективу.



- Вы считаете, что интеграция действительно способна вывести отрасль из кризиса? Как, например, она отразилась на результатах деятельности НПО <Сатурн>?



- Да, я считаю, что интеграция реально поможет отрасли, при условии, что в результате появится несколько компаний полного цикла, которые будут конкурировать между собой. Ну, и при этом у компаний должен быть не только конструкторский потенциал, но и четкая бизнес-стратегия, поддерживаемая государством.



Что касается НПО <Сатурн>, то объединение позволяет нам реализовывать политику качественного изменения всех составляющих бизнеса: от персонала - главной ценности компании - до производства, технологий и общего уровня издержек. Такие изменения позволяют создавать и укреплять конкурентные преимущества НПО <Сатурн> на всех рынках.



При этом мы идем на серьезные инвестиции. Например, в 2005 году около 1 млрд. 800 млн. рублей мы инвестировали в развитие компании. А удельный объем инвестиций в развитие и совершенствование производства в 2005 году составил более 20% от объема продаж. Подчеркну, это лучший показатель среди предприятий отрасли.



Что касается результатов, то объем производства за последний год вырос на 22,5 %, объем реализации - на 30%. Причем четверть доходов в 2005 году была обеспечена за счет серийного производства изделий, созданных в последние пять лет. Одновременно удалось снизить издержки и затраты более чем на 700 млн. рублей.



- Как вы оцениваете перспективы российских двигателей, в том числе на мировом рынке?



- Рынок гражданских двигателей в мире - это более $30 млрд. продаж ежегодно. Пока говорить о заметной доле России на этом рынке, увы, несерьезно. Мы <дожевываем> то, что было создано в другой стране нашими предшественниками, и постепенно отечественные изделия заканчивают жизненный цикл.



К сожалению, за редким исключением ничего нового не создается. Поэтому сегодня нужна реструктуризация отрасли, модернизация предприятий, участие в международной кооперации, создание нового продукта. Если мы коренным образом не изменим отрасль, она прекратит свое существование.



Без продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, вряд ли возможно будущее двигателестроения и в России. Но чтобы делать востребованный продукт, сотрудничать с мировыми производителями, в России нужно формировать крупные отечественные компании в области высоких технологий, отстраивать их, делать конкурентными, поддерживать политически и экономически.



Однако наивно было бы думать, что подобные компании можно сформировать только административным путем. Здесь основную роль будут играть люди, которые станут этими компаниями управлять. Вернее, основную роль будет играть, если можно так выразиться, качество и профессионализм этих людей: их мотивация, их опыт, их желание изменить ситуацию в отрасли, их здоровые патриотизм и амбиции.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot