forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:44
Sergey Sobolev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42

Sergey Sobolev написал(а) к All в Jan 06 12:44:54 по местному времени:

Здpавствуй, All!


Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера облётывали спутниковую систему посадки на ЯК-42 (самолёте Миллера (если кто не знает - глава Газпрома)) в Остафьево - это было впечатляюще.. ;) Особенно если учесть, что ПО индикатора (он же источник спутниковой навигационной информации для решения задачи посадки) - на 70-80% я сам писал. Так вот эта вся хреновина (борт, линия передачи данных, наземная станция) даже работала!!

Параллельно работал Курс МП-70, по отзывам пилотов, на этапе захода на посадку по курсу ССП работала даже лучше. И ведь на один-два порядка дешевле ILS..

Бортовое оборудование (ЛПД - АПДД; ПНП, СНС - ВН-БМС) - ВНИИРА-Навигатор (www.navigat.ru)
Наземное оборудование (ЛККС-2000) - НППФ Спектр

Regards, Sergey
--- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210
  #2  
Старый 15.10.2018, 13:45
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42

Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 20:46:46 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>
Subject: На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42


"Sergey Sobolev" <Sergey.Sobolev@p4.f1080.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1137750779@p4.f1080.n5030.z2.FidoNet.ftn...
> Здpавствуй, All!
>
>
> Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера
облётывали
> спутниковую систему посадки на ЯК-42

Поздравляю!

А до какой высоты/удаления идет навигация по спутнику?

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 13:45
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42

Mikhail Akopov написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 10:26:06 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>
Subject: Re: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на ЯК-42

Sergey Sobolev <Sergey.Sobolev@p4.f1080.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
>Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера облётывали
уважаю...

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 13:45
Sergey Sobolev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на Я

Sergey Sobolev написал(а) к Eugene A. Petroff в Jan 06 11:42:38 по местному времени:

Нi, Eugene!


>> Решил похвастаться - только что вернулся из командировки - вчера
>> облётывали спутниковую систему посадки на ЯК-42
EP> Поздравляю!

Спасибо, надеюсь, начальники тоже поздравят.. ;)

EP> А до какой высоты/удаления идет навигация по спутнику?

Имеется в виду именно категорированная спутниковая посадка, видимо? Здесь ограничения накладываются радиусом действия ЛККС (локальной контрольно-корректирующей станции), транслирующей дифференциальные поправки для спутников GPS/ГЛОНАСС и координаты торцов ВПП - это ограничение на уровне 70-80 км и прямая видимость, т.к. поправки передаются в УКВ диапазоне.

Система сделана в соответствии с DO-217 (дифф. глобальные СНС) ICAO - SCAT-I - спутниковая система посадки первой категории (автомат. посадка до 60 м по высоте).

В случае отсутствия дифф. поправок (вне зоны действия ЛККС, например), осуществляется заход на посадку в стандартном режиме (не дифф.), с соответствующими ошибками (около 30 м B,L, 10 м - Н). Поскольку система гражданская, работает она только по открытым частотам GPS/ГЛОНАСС (C/A - грубого захвата), что, конечно, понижает точность работы в стандартном режиме.

Принцип действия ССП прост - есть координаты торца(торцов) ВПП, торец выбирается каналом работы для линии передачи данных от ЛККС, есть точные координаты (СНС + диф. поправки), по этим данным строится синтетическая ILS-подобная глиссада, отклонения (по курсу и по глиссаде) от которой выдаются на планки стандартного самолётного ПНП.


Regards, Sergey
--- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210
  #5  
Старый 15.10.2018, 13:47
Vitaly Mikhno
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Отечественная спутниковая система посадки впеpвые облётана на ЯК-42

Vitaly Mikhno написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 04:51:22 по местному времени:

Нello Sergey!
20.01.2006 12:44:54, Sergey Sobolev wrote to All:

SS> Решил похвастаться - только что веpнулся из командиpовки - вчеpа облётывали спутниковую систему посадки на ЯК-42 (самолёте Миллеpа (если кто не знает - глава Газпpома)) в Остафьево - это было впечатляюще.. ;) Особенно если учесть, что ПО индикатоpа (он же источник спутниковой навигационной инфоpмации для pешения задачи посадки) - на 70-80% я сам писал. Так вот эта вся хpеновина (боpт, линия пеpедачи данных, наземная станция) даже pаботала!!
SS>
SS> Паpаллельно pаботал Куpс МП-70, по отзывам пилотов, на этапе захода на посадку по куpсу ССП pаботала даже лучше. И ведь на один-два поpядка дешевле ILS..
SS>
SS> Боpтовое обоpудование (ЛПД - АПДД; ПНП, СНС - ВН-БМС) - ВНИИРА-Навигатоp (www.navigat.ru)
SS> Наземное обоpудование (ЛККС-2000) - НППФ Спектp
SS>
Чипсет отечественный?
Сколько антенн и где они pасположены?
Какие огpаничения?

Заpанее спасибо.

Bye, Vitaly.
--- FTNed 2001 Build 0062-RC9/Win2k
  #6  
Старый 15.10.2018, 13:47
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на Я

Олег Гатауллин написал(а) к Sergey Sobolev в Jan 06 18:23:08 по местному времени:

Здравствуй, Sergey!

21.01.2006 Sergey Sobolev писал Eugene A. Petroff:

SS> Принцип действия ССП прост - есть координаты торца(торцов) ВПП, торец
SS> выбирается каналом работы для линии передачи данных от ЛККС, есть точные
SS> координаты (СНС + диф. поправки), по этим данным строится синтетическая
SS> ILS-подобная глиссада, отклонения (по курсу и по глиссаде) от которой
SS> выдаются на планки стандартного самолётного ПНП.

Борт тоже дорабатывается, получается. И насколько слжна доработка?

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #7  
Старый 15.10.2018, 13:49
Sergey Sobolev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Отечественная спутниковая система посадки впеpвые облётана на ЯК-42

Sergey Sobolev написал(а) к Vitaly Mikhno в Jan 06 22:03:16 по местному времени:

Нi, Vitaly!


И вот Vitaly Mikhno ═══> Sergey Sobolev, на тему " Отечественная спутниковая система посадки впеpвые облётана на ЯК-42 "
А я тогда:

SS>> Паpаллельно pаботал Куpс МП-70, по отзывам пилотов, на этапе
SS>> захода на посадку по куpсу ССП pаботала даже лучше. И ведь на
SS>> один-два поpядка дешевле ILS..
SS>> Боpтовое обоpудование (ЛПД - АПДД; ПНП, СНС - ВН-БМС) -
SS>> ВНИИРА-Навигатоp (www.navigat.ru) Наземное обоpудование
SS>> (ЛККС-2000) - НППФ Спектp
SS>>

VM> Чипсет отечественный?
VM> Сколько антенн и где они pасположены?
VM> Какие огpаничения?

Технические подробности разглашать не уполномочен (т.к. могут составлять коммерческую тайну), так что коротко - чипсет не отечественный (хотя военных устраивает), расположение антенн точно не могу сказать, но УКВ - 2, СНС - тоже должно быть 2. Ограничения - из-за ЛККС - зона 70-80 км. По точностям - I категория (автомат до 60 м), для более высоких категорий (II, IIIA,B,C) не готов ещё даже нормативный базис, хотя у нас задел имеется..


Regards, Sergey
--- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210
  #8  
Старый 15.10.2018, 13:49
Sergey Sobolev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Отечественная спутниковая система посадки

Sergey Sobolev написал(а) к Олег Гатауллин в Jan 06 22:24:58 по местному времени:

Нi, Олег!


И вот Олег Гатауллин ═══> Sergey Sobolev, на тему " На: Отечественная спутниковая система посадки впервые облётана на Я "
А я тогда:


ОГ> Борт тоже дорабатывается, получается. И насколько слжна доработка?

В чём измеряется сложность? Яковлевцы не стонали, - самолётную схему сделали совместно, борт был успешно доработан - если коротко, то нужно прокинуть несколько проводов, поставить до 4х антенн (если не было ни одной), ну и, конечно, поставить 2 блока приёма диф. поправок и 1-2 индикатора (как бы МФИ) - там управление системой посадки, плюс индикация от системы раннего предупреждения близости Земли :) (СРПБЗ).
По-хорошему, должны быть 2 независимых комплекта оборудования (требование резервирования) с 2 антеннами каждый (СНС+УКВ). Мы использовали имеющееся место под предыдущую версию нашего же индикатора (использующегося для СРПБЗ). Так что ничего выкидывать из самолёта не пришлось - произошла как бы модернизация. ;)


Sincerely yours - Sergey
--- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210
  #9  
Старый 15.10.2018, 13:50
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Отечественная спутниковая система посадки

Олег Гатауллин написал(а) к Sergey Sobolev в Feb 06 18:14:14 по местному времени:

Здравствуй, Sergey!

24.01.2006 Sergey Sobolev писал Олег Гатауллин:

SS> По-хорошему, должны быть 2 независимых комплекта оборудования (требование
SS> резервирования) с 2 антеннами каждый (СНС+УКВ).

2 комплекта на борту? Низкая надежность или очень маленький вес и габариты?

SS> Мы использовали имеющееся
SS> место под предыдущую версию нашего же индикатора (использующегося для
SS> СРПБЗ). Так что ничего выкидывать из самолёта не пришлось - произошла как
SS> бы модернизация. ;)

:-)

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #10  
Старый 15.10.2018, 13:51
Sergey Sobolev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Отечественная спутниковая система посадки

Sergey Sobolev написал(а) к Олег Гатауллин в Feb 06 00:33:56 по местному времени:

Пpивет, Олег!


SS>> По-хорошему, должны быть 2 независимых комплекта оборудования
SS>> (требование резервирования) с 2 антеннами каждый (СНС+УКВ).
ОГ> 2 комплекта на борту? Низкая надежность или очень маленький вес и
ОГ> габариты?

МГЭ рулит (по сравнению с КУРС-МП70), а 2х кратное резервирование для систем
посадки - обязательно по нормативам - это уже к ГОСНИИГА вопрос.

Но посуди сам - надёжность системы должна быть на уровне 2 отказов на 10 млн
заходов.. Наработка на отказ - 10000 тыс. часов на каждый блок (КУРС-МП70 на
порядок ненадёжнее), так что одним блоком не обойтись.


Sincerely yours - Sergey
--- [Team ВНИИРА] [Team СПбГУ] [Team ФМГ-30] sobolevsp at mail.ru ICQ #13989210
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:35. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot