#1
|
|||
|
|||
Дорогостоящий подрядчик
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 09:36:48 по местному времени:
Нello All! "Ведомости" от 29.11.2005 Дорогостоящий подрядчик Елена Мазнева Государство решило расщедриться на ремонт аэродрома в аэропорту "Шереметьево". В тендере на этот подряд победил "Трансстрой", предложивший выполнить работы за 28 месяцев и почти за $280 млн. Это на $80 млн дороже самого низкого предложения. О последней победе "Трансстроя" "Ведомостям" рассказал руководитель Росавиации Александр Юрчик. Победитель тендера должен реконструировать участок аэродрома, в том числе прилегающий к терминалу "Шереметьево-2" перрон и одну из двух взлетно-посадочных полос. Кроме "Трансстроя" в конкурсе участвовали российско-германское СП "Автобан", "Ингеоком", "Центрдорстрой", консорциум "Прогресстеха" и американской Parsons, "Смоленск Дорстрой" и подрядчик строительства терминала "Шереметьево-3" турецкая Enka, уточняют два участника тендера. Предложение "Трансстроя" было пятым по цене и третьим по срокам, отмечают они. "Трансстрой" предложил исполнить заказ за 28 месяцев. А весь ремонт оценил в 8,1 млрд руб., говорят два его конкурента. Так, "Автобан" предложил выполнить те же работы за 18 месяцев и 5,8 млрд руб., а "Ингеоком" - за 6,5 млрд руб. и 21,5 месяца, уточняет один из участников тендера. Самым дорогостоящим претендентом оказался "Смоленск Дорстрой". Тот рассчитывал получить заказ на 9,1 млрд руб. и отремонтировать аэродром за 47,5 месяца, добавляет собеседник "Ведомостей". "Мы не уступаем в опыте "Трансстрою", - возмущается замгендиректора "Ингеокома" Владимир Брандин. - Первый раз нас обходят с таким разрывом по предложенной сумме работ". Любые тендеры всегда очень спорные, соглашается сотрудник другого проигравшего подрядчика. "Хотя тот же "Ингеоком" выиграл подряд по "Внуково", запросив [за работы] почти в 1,5 раза больше остальных", - добавляет он. А "Автобан" в тендере по "Шереметьево" вполне мог демпинговать, подозревает собеседник "Ведомостей". Юрчик признает, что комиссия Росавиации выбрала не самого дешевого подрядчика. "Но сумма заказа не была основным аргументом, - объясняет он. - Мы учитывали больше десятка параметров предложения". Его слова подтверждает и текст конкурсной документации (копии которой имеются в распоряжении "Ведомостей"), где цена и сроки выполнения действительно называются второстепенными критериями. А приоритетным называется способность подрядчика уложиться в объявленную смету. "Трансстрой" очень хорошо зарекомендовал себя в последнем подобном контракте - в аэропорту "Пулково", что тоже сыграло свою роль", - добавляет Юрчик. В "Трансстрое" от комментариев воздержались. Система гостендеров и госзакупок достаточно коррупционна, замечает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Но в случае с "Шереметьево", каждый проект которого под пристальным вниманием, вряд ли чиновники пошли бы на явные махинации, полагает он. А один из участников рынка советует недовольным обратиться в суд. Как, например, СП "Еврофинанс Моснарбанка" и австрийской Bauholding Strabag - "Монаб", которое еще весной обратилось в московский арбитраж с требованием отменить итоги конкурса на право снести гостиницу "Россия" и застроить этот участок, который оно проиграло известному девелоперу Шалве Чигиринскому. "Шереметьево" в 2004 г. обслужило 12,9 млн пассажиров. До 2005 г. было крупнейшим аэропортом в стране, уступив в феврале "Домодедово". 100% акций аэропорта принадлежат государству. "Трансстрой" - бывшая госмонополия в автодорожном строительстве, в ее активах - строительство МКАД и третьего транспортного кольца в Москве. Выручка в 2004 г. - 14,2 млрд руб., чистая прибыль - 194,1 млн руб. 76% акций компании принадлежат ООО "Группа компаний "Трансстрой". К осени 2005 г. государство провело сразу два ремонта аэродромов - на 1,5 млрд руб. во "Внуково" и на 3 млрд руб. в "Пулково". Аэродром "Пулково" ремонтировал "Трансстрой". [RR] Индустрия * Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |