#1
|
|||
|
|||
Стингеры
Mike Kuznecov написал(а) к All в Nov 05 18:46:00 по местному времени:
Привет All! Кто нибудь раскажите про опыт применения стингеров в афгане, про реальную боевую эффективность и типичные поражения от стингера. Видел кадры попадания в верушку: так она без видимых повреждений переворачивалась винтом вниз. Mike --- GEcho 1.02+ |
#2
|
|||
|
|||
Re: Стингеры
Aleksey Tkachenko написал(а) к Mike Kuznecov в Nov 05 10:14:44 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Mike Kuznecov" <Mike.Kuznecov@p17.f68.n5080.z2.fidonet.org> wrote in message news:1132771767@p17.f68.n5080.z2.fidonet.ftn... > Привет All! skip > Видел кадры попадания в верушку: так она без видимых повреждений > переворачивалась винтом вниз. Стингер примитивно идёт на тепло, залетает в движок, далее тяга пропадает и вертолёт занимает в воздухе более естественное для него положение - центром тяжести - вниз. Я угадал? :-) Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Eugene A. Petroff написал(а) к Aleksey Tkachenko в Nov 05 18:38:46 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dm6cpl$c8h$1@host.talk.ru... > > "Mike Kuznecov" <Mike.Kuznecov@p17.f68.n5080.z2.fidonet.org> wrote in message news:1132771767@p17.f68.n5080.z2.fidonet.ftn... > > Привет All! > > skip > > > Видел кадры попадания в верушку: так она без видимых повреждений > > переворачивалась винтом вниз. > > Стингер примитивно идёт на тепло, залетает в движок, далее тяга пропадает > и вертолёт занимает в воздухе более естественное для него положение - центром > тяжести - вниз. > > Я угадал? > > :-) > Нет - просто банальное разрушение системы управления. Перебиты тяги и автомат перекоса валит все в одну сторону. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 05 18:58:06 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Fri Nov 25 2005 17:38, Eugene A. Petroff wrote to Aleksey Tkachenko: >> > Видел кадры попадания в верушку: так она без видимых повреждений >> > переворачивалась винтом вниз. >> Стингер примитивно идёт на тепло, залетает в движок, далее тяга >> пропадает и вертолёт занимает в воздухе более естественное для него >> положение - центром тяжести - вниз. >> Я угадал? >> :-) EAP> Нет - просто банальное разрушение системы управления. Перебиты тяги и EAP> автомат перекоса валит все в одну сторону. Не могу не вспомнить кадры испыьаний Гарнаевым системы отстрела лопастей на Ми-4. После срабатывания пиропатронов вертолет в падении как миленький плавно перевернулся брюхом кверху. Влияние рулевого винта - вряд ли, вокруг вертикальной оси вертолет не развернуло... --- ifmail v.2.15dev5 |
#5
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Nov 05 06:46:32 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3788317628@p2.f175.n5020.z2.ftn... > > Не могу не вспомнить кадры испыьаний Гарнаевым системы отстрела лопастей на > Ми-4. После срабатывания пиропатронов вертолет в падении как миленький плавно > перевернулся брюхом кверху. Но потом продолжал вращение, что говорит о том, что это просто импульсный момент, связанный с неодновременным отделением лопастей... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 05 21:44:42 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sat Nov 26 2005 05:46, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> Не могу не вспомнить кадры испыьаний Гарнаевым системы отстрела >> лопастей на Ми-4. После срабатывания пиропатронов вертолет в падении как >> миленький плавно перевернулся брюхом кверху. EAP> Но потом продолжал вращение, что говорит о том, что это просто EAP> импульсный момент, связанный с неодновременным отделением лопастей... Потом я не видел, но неодновременного отделения лопастей не заметил - разлетелись синхронно... --- ifmail v.2.15dev5 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Стингеры
Serje Korobecki написал(а) к Mike Kuznecov в Nov 05 22:44:14 по местному времени:
From: "Serje Korobecki" <eger@aaanet.ru> > > Кто нибудь раскажите про опыт применения стингеров в афгане, > про реальную боевую эффективность и типичные поражения от стингера. > > Видел кадры попадания в верушку: так она без видимых повреждений > переворачивалась винтом вниз. > > Вертушка переворачивается вниз после того как клинит редуктор, пропадает тяга, центр масс вертолёта из-за того что редуктор и двигатели расположены вверху, лежит значительно выше оси симметрии. Оттого вертолёт в воздухе и переворачивается на спину при остановке НВ (если клинит редуктор, то они не авторотируют). Стингер работает по трём дискретным (не переключаемым в воздухе, а устанавливаемым на земле) каналам: - инфракрасном (при этом он идёт на тепло двигателей. В этом канале стоит специальный фильтр, реагирующий не просто на тепло, а модулированное тепло с частотой вращения двигателей. Противодействие - АСОшки, испанка - призма, фокусирующая тепло на некотором расстоянии от ЛА, полёты ночью - самое действенное, противоракетный взлет и посадка, полёты по неповторяющимся маршрутам); - ультрофиолетовом (реагирует на тень ЛА от ультрафиолетового фона дневного неба). Противодействие - обычные облака, или дымовая завесы на земле в створе взлёта; - пеленг на радиоизлучение, чаще всего на радиовысотомер. Противодействие - не включать радиовысотомер. Наиболее часто применялся инфракрасный канал. Повреждения при этом - влёт в сопло двигателя и взрыв 1 кг ВВ. После того как два Ан-12 при влёте Стингеров в двигатель (внешний, при этом он и не останавливался) благополучно приземлились, духи подстерегли взлетающий Ан-12 и всадили два Стингера. Зрелище ужасное, крыло отвалилось... (примерная картина как в "9-й роте", только, на самом деле, самолёт был не с улетающими дембелями, а впервые прибывшими из Союза и улетающими из Кабула в Джелалабад на смену). Что ещё? Посадка Су-25 от Стнгера. Собственно, пилот на работе в Пандшере вовремя увидел пуск и сделал противоракетный маневр. Но избежать столкновения со Стингером не удалось. Столкнулись бомба с бомбой - Стингер каким-то боком влупился прямо в нос-взрыватель ФАБ-250 на подвеске, нос у неё свернуло буквально на 90 градусов! Но ни бомба, ни Стингер не взорвались. Ошмётки Стингера затянуло в ВУ левого двигателя. От такой "закуски" у него пошли вибрации, пилот во-время выключил, но, всё равно, вяловато горел. 70 км до Кабула дотянул на чесном слове, сел на брюхо. Пыли было! Пилот вывалился и упал - фонарь был тоже разбит, всё лицо в крови, на стрессе тянул. Подоспевший водитель ТЗ-22 по кличке "Трассер" (рыжий был), оттащил пилота под-мышки от самолёта, но тот пришёл в себя, вырвался, вспомнил мать, констатировал, что сел и снова вырубился... Ещё видел не взорвавшийся стингер, торчавший в хвостовом оперении благополучно приземлившегося Ан-26... Воздушная война с применением стингеров началась в 1986 году. тогда под Кабулом духи демонстративно запустили в небо как в копеечку два Стингера, летящих параллельно, на невобразимой высоте они самоликвидировались. Хотя, когда проводили исследовательские испытания, то ракета летела на САБ не напрямую а после пуска падала почти что до земли, шла до проекции САБа на землю, а затем вертикально на цель. Это что б выдержать условия скрытности. Но днём пуск виден издалека - толи дымный порох у них в качестве твёрдого горючего, но столб чёрного дыма чёткий. Этим моментом руководствовались наблюдатели из числа пассажиров или десанта по правому и левому борту, что бы сообщить пилотам для немедленного отстрела АСОшек. Вот что пришлось видеть в былые годы в РА. Но, вообще-то эти истории, в связи с вопросом по Буру я рассказывал здесь в году так 2001-2. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Nov 05 22:43:30 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3794487006@p2.f175.n5020.z2.ftn... > Sat Nov 26 2005 05:46, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: > > >> Не могу не вспомнить кадры испыьаний Гарнаевым системы отстрела > >> лопастей на Ми-4. После срабатывания пиропатронов вертолет в падении как > >> миленький плавно перевернулся брюхом кверху. > EAP> Но потом продолжал вращение, что говорит о том, что это просто > EAP> импульсный момент, связанный с неодновременным отделением лопастей... > > Потом я не видел, но неодновременного отделения лопастей не заметил - > разлетелись синхронно... На уровне восприятия визуальной картинки - да. На уровне же тех сил, которые действуют на лопасть, достаточно разницы во времени в миллисекунды, что б нескомпенсированный (разностный) импульс закрутил все очень сильно. Ты только прикинь - лопасть висит на шарнире абсолютно свободно и не может передавать моменты иначе, чем только "на отрыв". К главному валу несущего ротора приложен полностью вес всего вертолета. То есть, порядка десятка тонн для того же Ми-4. Этот вес может быть скомпенсирован только за счет конуса лопастей - то есть, наличия некоторой вертикальной компонеты вектора рвнодействущей, которая определяет положение лопасти в пространстве. Прикинь угол этого конуса и определи силу, действующую на шарнир. Это несложно :) Теперь прикинь - четыре вкектора в сотни тонн каждый сбалансированы при нормальном вращении. И вот одна лопасть уже_, а другая _еще - прикинь импульс силы, даже при времени действия такого небаланса всего в миллисекунду. Это все превращается в мощные и ничем не скомпенсированные моменты, действующие на оставшийся в свободном падении фюзеляж. А дальше - не забудь про прецессию хвостого винта, который тоже должен солидно класть машину во вполне определенном направлении. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Eugene A. Petroff написал(а) к Serje Korobecki в Nov 05 22:43:32 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Serje Korobecki" <eger@aaanet.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dmaaos$30j$1@pa.aaanet.ru... > > Видел кадры попадания в верушку: так она без видимых повреждений > > переворачивалась винтом вниз. > > > > > Вертушка переворачивается вниз после того как клинит редуктор, пропадает > тяга, центр масс вертолёта из-за того что редуктор и двигатели расположены > вверху, лежит значительно выше оси симметрии. Ну, и что?? Что б развернуть, нужна внешняя сила в виде сопротивления воздуха, а оно разворачивается практически мгновено, еще не набрав вертикальной скорости. Тут все дело в прецессии винтов - в том числе. и хвостового. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
На: Стингеры
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Eugene A. Petroff в Nov 05 06:52:06 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Sun Nov 27 2005 21:43, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> EAP> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях EAP> следующее: news:3794487006@p2.f175.n5020.z2.ftn... >> Sat Nov 26 2005 05:46, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> >> >> Не могу не вспомнить кадры испыьаний Гарнаевым системы отстрела >> >> лопастей на Ми-4. После срабатывания пиропатронов вертолет в EAP> падении как >> >> миленький плавно перевернулся брюхом кверху. >> EAP> Но потом продолжал вращение, что говорит о том, что это просто >> EAP> импульсный момент, связанный с неодновременным отделением EAP> лопастей... >> >> Потом я не видел, но неодновременного отделения лопастей не заметил - >> разлетелись синхронно... EAP> На уровне восприятия визуальной картинки - да. На уровне же тех сил, EAP> которые действуют на лопасть, достаточно разницы во времени в EAP> миллисекунды, что б нескомпенсированный (разностный) импульс закрутил EAP> все очень сильно. EAP> Ты только прикинь - лопасть висит на шарнире абсолютно свободно и не EAP> может передавать моменты иначе, чем только "на отрыв". EAP> К главному валу несущего ротора приложен полностью вес всего вертолета. EAP> То есть, порядка десятка тонн для того же Ми-4. Этот вес может быть EAP> скомпенсирован только за счет конуса лопастей - то есть, наличия EAP> некоторой вертикальной компонеты вектора рвнодействущей, которая EAP> определяет положение лопасти в пространстве. EAP> Прикинь угол этого конуса и определи силу, действующую на шарнир. Это EAP> несложно :) EAP> Теперь прикинь - четыре вкектора в сотни тонн каждый сбалансированы при EAP> нормальном вращении. И вот одна лопасть уже_, а другая _еще - прикинь EAP> импульс силы, даже при времени действия такого небаланса всего в EAP> миллисекунду. Это все превращается в мощные и ничем не скомпенсированные EAP> моменты, действующие на оставшийся в свободном падении фюзеляж. EAP> А дальше - не забудь про прецессию хвостого винта, который тоже должен EAP> солидно класть машину во вполне определенном направлении. Жень, в телепередаче про Гарнаева показывали хронику испытания вертолёта на отстрел лопастей НВ. Второй борт с видеооператором летел чуть выше и слева. При взрыве пиропатронов на вид лопасти синхронно ушли и борт продолжал лететь прямолинейно несколько секунд затем кадр хроники сменили. Так и не показали покидание борта с парашютом. Испытания проводились на предмет спасения экипажа при переворачивании вертолёта на спину. За кадром от лица испытателя было сказано, что один из его товарищей попал в такую мясорубку и погиб, потому и проводятся такие испытания. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |