forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 12:35
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Земные дела воздухоплавателей

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 05 21:04:22 по местному времени:

Нello All!


"Известия" от 17.08.2005

Земные дела воздухоплавателей

Столичные аэропорты задыхаются от избытка пассажиров и недостатка финансирования
Наталья Барановская
Привычное летнее столпотворение в столичных аэропортах в этом году достигло своего пика. Действующие терминалы не справляются с потоком пассажиров даже в спокойный сезон, строительство новых оказалось под вопросом. Кардинально изменить ситуацию своими силами аэропорты не могут, а бюджетные деньги достаются не всем. Если проблема не будет решена, страдать будут не только пассажиры, но и конкурентоспособность России на международных авиалиниях.

Почему люди не летают
По прогнозам, темпы авиаперевозки в стране будут расти ежегодно на 5-7%, и к 2010 году потенциальный трансфертный пассажиропоток составит от 90 до 104 млн человек. Однако эти прогнозы могут оказаться несбыточными. Итоги первого полугодия показали, что российский рынок авиаперевозок практически стоит.
По данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, стремительный рост объемов пассажирских перевозок в первом полугодии 2004 года (более 23%) к концу года снизился до 17%, а по итогам работы отрасли за 5 месяцев 2005 года стал практически неуловим (по пассажирообороту - 0,03%, по перевозкам пассажиров - 0,35%). На внутреннем рынке наблюдается отрицательная динамика: 19 авиакомпаний из 35, выполняющих более 91% общего объема пассажирских перевозок, заявляют об уменьшении абсолютных показателей. Главная причина - рост цен на топливо: уже сегодня авиакеросин у нас стоит намного дороже, чем в аэропортах Западной Европы.
Только с июня по декабрь прошлого года стоимость авиакеросина в московских аэропортах возросла на 60%, что в этом году отразилось на стоимости авиабилетов. По данным Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИГА), средний тариф на внутренние перевозки растет вдвое быстрее, чем в 2004 году. Если тенденция сохранится, пассажиры внутренних линий пересядут на поезда.

Великий тормоз
Вторым тормозом отечественной индустрии авиаперевозок является неразвитая инфраструктура аэропортов - у нас не только летать дорого, но и садиться некуда. Самый яркий пример - ситуация в крупнейшем в России московском авиаузле. "Домодедово" и "Шереметьево" давно работают на пределе пропускных мощностей, что тормозит развитие перевозок, в том числе использование транзитного потенциала России. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, особенно напряженная ситуация в пик летнего сезона в "Шереметьево".
- То, что происходит в "Шереметьево", - это позор для страны, ведь этот аэропорт - лицо Москвы и главные ворота России, - говорит Ирина Тюрина. - Что касается "Домодедово", то поток пассажиров там растет быстрее, чем этот аэропорт развивается, не добавляют удобства авиапассажирам и продолжающаяся стройка, и проблемы с парковкой.
Проблема модернизации московских аэропортов - это в первую очередь проблема государственного финансирования, тем более что аэродромы, то есть взлетно-посадочные полосы и сопутствующая инфраструктура аэронавигационного обеспечения, находятся в собственности государства. Однако бюджетные деньги доходят не до всех аэропортов.
Больше всего повезло аэропорту "Внуково". Как сообщили "Известиям" в пресс-службе аэропорта, Москва планирует инвестировать в развитие "Внуково" $1,5 млрд. Государственные инвестиции, направленные на реконструкцию взлетно-посадочных полос "Домодедово", в 2004 году составили, по данным PR-директора Группы "Ист Лайн" Анны Красновой, более 500 млн рублей, в 2005 году на эти цели в бюджете заложено 1,2 млрд рублей, в 2006 году запланирована сопоставимая цифра. Аэропорт "Пулково" получит на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, замену светосигнального оборудования и радиотехнических объектов почти 3 млрд рублей, а в прошлом году в "Пулково" "приземлились" 1,8 млрд рублей, или 26,3% всех выделенных бюджетом на модернизацию аэропортов средств.
А вот до "Шереметьево", государственной собственности на сто процентов, за последние пять лет у государства руки так и не дошли, если не считать средств, выделенных на строительство и реконструкцию "правительственного" VIP-зала. Финансовое бремя развития Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) ложится на плечи "Аэрофлота", для которого вопрос модернизации и развития аэропорта является жизненно важным. Впрочем, в "Аэрофлоте" надеются, что теперь, когда в ОАО "МАШ" после трех лет отсутствия наконец появился генеральный директор, вопрос государственного финансирования "Шереметьево" разрешится.

Приказано выжить
В условиях недостатка государственного финансирования столичные аэропорты сами пытаются преодолеть проблемы перегруженности. По данным пресс-службы Группы "Ист Лайн", в "Домодедово" ведутся работы по увеличению площадей терминала, оптимизации технологий прилета и вылета.
Во "Внуково" ситуация другая. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, мощности имеющихся терминалов позволяют обслуживать пассажиров без перегрузок, а в 2006 году начнется строительство нового терминала с большим "запасом". Правда, строить новый терминал и демонтировать старый будут одновременно, что вряд ли добавит комфорта пассажирам.
В "Шереметьево", не дожидаясь открытия нового терминала, строительство которого уже началось, пытаются решить проблему перегруженности путем сокращения времени стыковок.
- Весной мы совместно с МАШ приняли решение сократить время стыковок внутри "Шереметьево-1" до 45 минут, между "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2" до полутора часов, - говорит Лев Кошляков, заместитель гендиректора, директор департамента общественных связей "Аэрофлота". - На сегодняшний день в "Шереметьево-1" удалось добиться сокращения стыковочного времени до 45-50 минут, сейчас близки к реализации планы по сокращению времени стыковок между внутренним и международным терминалами - завершается реорганизация служб таможенного досмотра и погранконтроля, закуплено новое современное оборудование для постов, дополнительно выделяем транспорт, для работы с пассажирами создана специальная служба. И хотя расчетное время стыковок все равно превышает стандарты большинства западных хабов, реализация этого проекта позволит привлечь на рейсы "Аэрофлота" больше российских и иностранных пассажиров, а также соответствовать стандартам альянса SKY-TEAM.
Как сообщили "Известиям" в пресс-службе МАШ, в случае больших скоплений пассажиров на линию таможенного контроля будут выставлены дополнительные сотрудники, а сократить время прохождения формальных процедур поможет дополнительный штат консультантов-супервайзеров, которые в пик перевозок оказывают помощь авиапутешественникам при возникновении непредвиденных осложнений, то есть проблемы одного пассажира не будут задерживать остальных. Однако кардинально решить проблему перегруженности "Шереметьево" может только строительство нового терминала, который планируется ввести в строй осенью 2007 года. По словам Льва Кошлякова, строительство "Шереметьево-3" идет по плану - на площадке работает техника, начались строительные работы.




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:57. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot