#1
|
|||
|
|||
Слоны-отчепенцы
Oleg Tchernychenko написал(а) к All в Apr 05 16:22:36 по местному времени:
From: "Oleg Tchernychenko" <Lima411@vzpacifica.net> Нi All, Журнал Air & Space, выпуск за март 2005 года. 'Слоны-отчепенцы' C. James Novak Семнадцать лет назад я провёл воскресное утро сидя на левом катапультном кресле нижней палубы B-52G, летящего на уровне верхушек деревьев над дикими просторами Аляски. Небо над нашими головами кишело F-4, F-16 и F-15 лихорадочно пытающихся найти нас и атаковать. Мы проникли на сотни миль, чтобы нанести удар по цели и разрушить миф. Начальство ПВО ожидало простой охоты на куропаток. Но это оказался звонок, прозвучавший так: 'В-52й, 51 одна бомба в полёте'. Я знаю. Это я сделал тот доклад. Официально, 'Амальгам Уорриор' было крупномасштабным учением по защите воздушного суверенитета и отработке противовоздушной обороны. Обычно в нём участвовало два или более региона Северо-Американской Прововоздушной Обороны. Задействовались радиоэлектронная борьба (РЭБ) и другие тактики проникновения. Неофициально же, это была неделя крутых военных игр с участием разнообразных самолётов, схватившихся в воздухе над 20000 тысячами квадратных миль военной зоны. B-52 интегрировались в сценарий игр для имитации угроз, представляемых бомбардировщиками противника. В 1988 году США всё ещё поддерживали постоянную ядерную готовность. Советы имели дюжины развёрнутых и операционно готовых новых свехзвуковых бомбардировщиков 'Блэк Джек' и дозвуковых 'Бэр'. Разведданные по 'Блэк Джек' подчёркивали его способность преодолевать ПВО на малых высотах на сверхзвуковой скорости и улучшенные характеристики радиоэлектронного противодействия (РЭП). В тот год для 668-й бомбардировочной эскадрильи 416-го бомбардировочного крыла с авиабазы ВВС Гриффис в штате Нью-Йорк настал черёд выполнять роль 'красной' команды. Из её состава были выделены три самолёта B-52G с шестью экипажами под командованием полколвника Джима Ричардса (Col. Jim Richards) и направлены к обычному месту проведеня учений, на авиабазу ВВС Элмендорф на Аляске. Экипажи летали поочерёдно через день. Время между полётами было занято подготовкой к следующему вылету. Учениям предшествовала подготовка. Мне нравилось летать штурманом локаторной навигации. Когда я закончил штурманскую подготовку на авиабазе Матер в Калифорнии, у меня был выбор штурманских назначений. К удивлению многих инструкторов я не посмотрел на истребители, а выбрал B-52. Когда я закончил переучивание на В-52 на авиабазе ВВС Кэсл в Калифорнии и прибыл в Гриффис, то был уверен, что получил лучшую работу во всех ВВС. К 1988 году я был штурманом-инструктором локаторной навигации. Я входил в состав экипажа знакомого с разнообразными тактическими приёмами и состоящим из классных профессионалов. Наша уверенность в мастерство и опыте друг друга сделала нас очень эффективной боевой единицей. И поэтому нас очень раздражала наша роль в начале учений 'Амальгам Уорриор' - изображать уток в тире. Из того, что В-52 составляли команду 'красных', явствовало, что мы были не более чем запись или две в списке побед истребителей. Мы играли только одну игру - зайти подальше. Мы могли добраться до самой удалённой цели или аэродрома только преодолев стену системы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и воздушного командного пукта, выдающих F-4, F-16 и F-15 наши текущие координаты. По нам, так нормально. Мы могли показать свои способности. Но по условиям учений мы должны были летать звеном из трёх самолётов разомкнутым до двух миль и не ниже 1000 футов. Одна тысяча? Что это за бреющий полёт? Но это было ещё не всё. Б-пятьдесятвторые были ограничены в применении РЭП, с минимумом оборонительных манёвров, никакого глушения радиосвязи и ничего такого, что затруднило бы действия 'противника'. Мы могли смириться со стратегией 'делай в одиночку'. Но правила 'лети-прямо-и-смирно-мы-будем-стрелять-по-тебе' раздражало нас. Если полёты по таким правилам были обидны, то последующий разбор полётов просто унижал. Я вспоминаю, как полковник, возглавлявший силы 'синих' взошёл на подиум и с умным видом начал разглагольствовать на тему 'охоты на слонов'. Первым показали слайд, избражавший летящего слона с надписью на спине 'В-52' и утыканного дюжинами стрел. Будучи пилотом-истребителем, он шутил насчёт того, что едиственным самолётом, не записавшим себе сбитый В-52 был какой-нибудь гражданский, случайно залетевший в район учений. Вся аудитори, за исключением нашей маленькой группы, взорвалась хохотом. Потом, восстановив порядок, он отеческим тоном поблагодарил Б-пятьдесятвторые за плодотворный вклад. Он добавил: - Никто другой не смог бы вынести столько битья. В баре клуба было тяжело сносить 'зенитный огонь'. Я вынес несколько шуток эгоистичных истребителей, вытерпел несколько язвительных вопросов, и улыбаясь стал пробиваться к выходу через толпу, которая игнорировала бомбардировщиков. Я подумал: 'И это они считают хорошей проверкой их мастерства? Что мы доказываем, жульничая и подтасоввывая результы?' За день до начала учений полковник Ричардс зашёл в лонжу бомбардировочных экипажей. Всё тот же унизительный сценарий разгрывался каждый день подготовительного периода. Полковник помалкивал. Теперь же он терпеливо выслушал наши просьбы разрешить атаковать по-настоящему. Его ответ ошеломил нас. Он прокомментировал, что наши гостеприимные хозяева ничего не знают о наших способностях и что мы должны взять на себя инициативу по представлению реальной угрозы. Это увеличит ценность учений. Потом он повернулся ко мне и спросил: - Могут твои экипажи сдалать что-нибудь в таком духе? Комната погрузилась в тишину. - Сэр, - сказал я, - Если я вас расслышал правильно, вы хотите, чтобы мы приготовили новый план для завтрашней атаки? Полковник ответил: - Я бы хотел увидеть, что вы верите в наше летное мастерство. Введите меня в курс дела завтра утром. Спокойной ночи, джентельмены. Планирование неожиданного вылета - часть жизни штурманов-бомбардировщиков. После быстрого звонка двум остальным экипажам, летавшими с нами на следующий день, мы начали составлять план 'Б'. Мы переделывали карты, пересчитывали время, пересматривали контрольные локаторные точки и характеные ориентиры местности. Мы также обсудили план глушения и радиоэлектронного проводействия. Мы собирались ударить по цели с трёх разных направлений, уменьшили интервалы до 30 секунд. 'Синие' знали время нашего подхода, генеральноое направление и даже приблизительное время выхода на цель. Но и унас тоже были некотоые преимущества. Неожиданность была первым. Вторым преимуществом была наша автономность. Мы не нуждались в руководящих указаниях из вне. Истребители 'синих' не были столь независимы. Они в большой спетепени опирались на штурманов наведения наземного и воздушного базирования. От них они получали указания на выход к рубежу перехвата, а так же сведения о своём местоположении в воздушном пространстве. Мы собиралиь обезать им этот телефонный провод. Blue Sky. Lima411$vzpacifica.net --- ifmail v.2.15dev5.3 |