#1
|
|||
|
|||
Видимый и реальный уклон дороги
Eugene Muzychenko написал(а) к All в Sep 17 13:02:49 по местному времени:
Привет! Когда тут была дискуссия о качестве топлива, его ужоре и тяге двигателя, я писал об участках дорог, которые выглядят горизонтальными, а на деле имеют небольшой уклон вперед или назад. Катаясь на прокатной машине со встроенным навигатором и большим экраном, и поглядывая периодически на данные GPS, обнаружил множество участков, создающих абсолютно достоверное впечатление плавного спуска, но на деле представляющих собой подъемы. Крутизна в пределах нескольких процентов (на несколько километров пути набегает около сотни метров высоты). Если на таком участке вдруг захотеть ускориться - возникает характерное ощущение нехватки тяги. Если внимательно прислушиваться к тону двигателя или смотреть на тахометр, можно заметить, что при равномерном движении обороты слегка повышены. Понятное дело, если подъем в несколько процентов может визуально казаться спуском, то еще более крутой подъем может визуально казаться горизонтальной дорогой. Так что оценку тяги я бы советовал проводить с привлечением уровня, откалиброванного в определенном месте салона на строго горизонтальной поверхности. Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303 |