|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Eugene Muzychenko написал(а) к All в Oct 23 18:09:52 по местному времени:
Привет! Меня во Франции уже пять лет преследует одна и та же беда - после сезонной смены шин колеса чаще всего оказываются плохо отбалансированы. Систематическая вибрация на руле чаще возникает при 120-130, на 110-115 она маскируется неровностями дороги, но несколько раз делали так, что руль начинал вибрировать уже на 105-110. Обычно это лечилось повторной балансировкой, раза четыре даже делали так хорошо, что вибрации не чувствовалось и на 150. А вот в прошлом году пришлось приезжать в сервис трижды, на третий раз они заявили "сделали все, что могли, у вас шины неровные". :) Проводили ладонями по поверхности шин, показывая "неровности", которых я потом при вращении вывешенных колес так и не смог обнаружить. Но после третьего раза таки стало лучше, чем после первого. Этим летом такая же хрень повторилась в другом сервисе. На третий раз они требовали оставить им машину "для диагностики КПП", но я настоял на еще одной балансировке, после которой порог ощущения вибрации ушел с сотни примерно на 125. Теперь, после смены шин в третьем сервисе, в котором я заранее попросил отбалансировать тщательно, вибрация также ощущается примерно на 120-125. Почитав в интернетах про эксцентриситет центральных отверстий (у меня алюминиевые диски, там не отверстие в сплошной массе металла, а четыре традиционных выступа, сточенных по внутренней стороне на круг). Вывесил передние колеса, ослабил болты, подергал колеса в разные стороны - руки не ощущают люфта. Вывернул болты, повесил колеса на посадочные цилиндры, еще подвигал - не ощущаю люфта, совсем. Но тут обратил внимание на то, что распределение грузов довольно грубое: на одном колесе со внутренней стороны на край диска набит один грузик на 30 г, на другом - тоже на внутренней, набиты без зазора 20+25 г. На наружных сторонах грузиков нет вообще, хотя следы от наклеиваемых грузиков есть с каждой стороны каждого колеса, и я помню, что когда-то они там были. Затем мне вспомнилось, что в России я всегда ездил только на стальных штампованных дисках, грузики набивались с обеих сторон, и претензии к балансировке возникали буквально пару раз за семнадцать лет. Не в этом ли проблема? На внешний край алюминиевого диска традиционный грузик не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо очистить от грязи и следов старого клея. Может, они поэтому традиционно халтурят? С другой стороны, здесь на магистралях ограничения 130, многие едут 132-133 часами, и как-то сомнительно, чтобы халтурная балансировка была французской или западноевропейской традицией. С другой стороны, мы живем в горах, и обычно обслуживаем машину в местных сервисах. Возможно, большинство местных нечасто ездит по магистралям, и сервисы привыкли к отсутствию жалоб. У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и алюминиевых дисках? Интересует прежде всего поведение на скоростях от 120. Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#2
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Alex GolosOFF написал(а) к Eugene Muzychenko в Oct 23 17:57:52 по местному времени:
Нi, Eugene! 29 Oct 23 18:09, Eugene Muzychenko -> All: EM> Не в этом ли проблема? На внешний край алюминиевого диска традиционный EM> грузик не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо EM> очистить от грязи и следов старого клея. Может, они поэтому EM> традиционно халтурят? Для люминия грузы другие. Лепятся точно так же на внутреннюю сторону и внешнюю. Физика та же. EM> У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и EM> алюминиевых дисках? Интересует прежде всего поведение на скоростях от EM> 120. Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца балансировать колёса после снятия с сезонного хранения. Если интересно, что я по этому поводу думаю, вот: https://youtu.be/KdMUSw1ReGg --- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707 |
#3
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Eugene Muzychenko написал(а) к Alex GolosOFF в Oct 23 17:08:18 по местному времени:
Привет! 30 Oct 23 17:57, you wrote to me: AG> Для люминия грузы другие. Лепятся точно так же на внутреннюю сторону и AG> внешнюю. На внутренней стороне этих дисков нет канавки для грузов. На этих дисках я видел плоские грузы только с наружной стороны, а изнутри - только традиционные, на краях. Ну и канавка эта с наружной стороны идет довольно далеко как от наружной поверхности, так и от края диска, поэтому раньше тех плоских грузов там было довольно много (штук 5-7). AG> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца AG> балансировать колёса после снятия с сезонного хранения. Зачем их балансировать после снятия с хранения, если никакие грузы не терялись со времен их установки? AG> Если интересно, что я по этому поводу думаю, вот: AG> https://youtu.be/KdMUSw1ReGg Интересно, но все двадцать минут слушать лень. :) Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#4
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Andrey Volkov написал(а) к Alex GolosOFF в Oct 23 19:04:12 по местному времени:
Здpавствуй, Alex! Понедельник 30 Октября 2023 17:57, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по ссылке area://su.cars?msgid=2:5020/715.381+653fc53c: AG> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца AG> балансировать колёса после снятия с сезонного хранения. Если AG> интересно, что я по этому поводу думаю, вот: AG> https://youtu.be/KdMUSw1ReGg Ура, перепись! На моей памяти ни разу не приходилось жаловаться на балансировку. Правда, из года в год езжу в одобренный форумом шиномонтаж. И да, 130 у нас тут в основном ездить негде, езжу 100 по трассе. 2 All: А как часто вы делаете сход-развал и на сколько удачно с первого раза? Андрей. [Milinis & Co MD] [SOLTEK Fans] [Mineralka team] --- GoldED-NSF/W32-MINGW 1.1.5-20090710 |
#5
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Dmitry Protasoff написал(а) к Andrey Volkov в Oct 23 16:32:41 по местному времени:
Нello, Andrey! Monday October 30 2023 19:04, you wrote to Alex GolosOFF: AV> 2 All: А как часто вы делаете сход-развал и на сколько удачно с AV> первого раза? Перед длинными поездками, т.е. раз в год-полтора. Best regards, dp. --- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304 |
#6
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Alex GolosOFF написал(а) к Eugene Muzychenko в Oct 23 21:54:04 по местному времени:
Нi, Eugene! 30 Oct 23 17:08, Eugene Muzychenko -> Alex GolosOFF: AG>> Для люминия грузы другие. Лепятся точно так же на внутреннюю AG>> сторону и внешнюю. EM> На внутренней стороне этих дисков нет канавки для грузов. И темни мения физика та же, внешняя и внутренняя сторона. Если интересно, как и куда вешают грузы, инфы в интернетах полно. AG>> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца AG>> балансировать колёса после снятия с сезонного хранения. EM> Зачем их балансировать после снятия с хранения, если никакие грузы не EM> терялись со времен их установки? Незачем, и даже вредно, если на момент отправки на хранение (не когда-то там) колесо было отбалансировано. AG>> Если интересно, что я по этому поводу думаю, вот: AG>> https://youtu.be/KdMUSw1ReGg EM> Интересно, но все двадцать минут слушать лень. :) Лень - святое, понимаю. Дело хозяйское. Мне тем более лень пересказывать уже сказанное:-) --- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707 |
#7
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Oleg Nazaroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 23 13:09:42 по местному времени:
Нello, Eugene Muzychenko. On 29.10.2023 18:09 you wrote: EM> Меня во Франции уже пять лет преследует одна и та же беда - после сезонной смены шин колеса EM> чаще всего оказываются плохо отбалансированы. Систематическая вибрация на руле чаще возникает EM> при 120-130, на 110-115 она маскируется неровностями дороги, но несколько раз делали так, что EM> руль начинал вибрировать уже на 105-110. Буржуи же! ;)) EM> Обычно это лечилось повторной балансировкой, раза четыре даже делали так хорошо, что вибрации EM> не чувствовалось и на 150. А вот в прошлом году пришлось приезжать в сервис трижды, на третий EM> раз они заявили "сделали все, что могли, у вас шины неровные". :) Проводили ладонями по EM> поверхности шин, показывая "неровности", которых я потом при вращении вывешенных колес так и EM> не смог обнаружить. Но после третьего раза таки стало лучше, чем после первого. Некоторые шины при внешней незаметности - хрен балансируются. Замечено многократно, в частности, было на Gislaved и Нakkapelita. А мишлен прекрасно балансируется даже с наличием огромной заплатки боковины. EM> Этим летом такая же хрень повторилась в другом сервисе. На третий раз они требовали оставить EM> им машину "для диагностики КПП", но я настоял на еще одной балансировке, после которой порог EM> ощущения вибрации ушел с сотни примерно на 125. Теперь, после смены шин в третьем сервисе, в EM> котором я заранее попросил отбалансировать тщательно, вибрация также ощущается примерно на EM> 120-125. Почитав в интернетах про эксцентриситет центральных отверстий (у меня алюминиевые EM> диски, там не отверстие в сплошной массе металла, а четыре традиционных выступа, сточенных по EM> внутренней стороне на круг). Вывесил передние колеса, ослабил болты, подергал колеса в разные EM> стороны - руки не ощущают люфта. Вывернул болты, повесил колеса на посадочные цилиндры, еще EM> подвигал - не ощущаю люфта, совсем. У меня на всех пузотерках обязательным аксессуаром были центрирующие эбонитовые кольца-проставки. Без них тоже можно было, но появлялась вибрация, потому они были имплантированы везде где нужно и где не нужно ;) диски, ясен перец, не были стоковыми. Проставки тоже проблема - в магазине не купишь, они индивидуальны в каждой паре диск/ступица, все заказные, какие-то точил самолично. EM> Но тут обратил внимание на то, что распределение грузов довольно грубое: на одном колесе со EM> внутренней стороны на край диска набит один грузик на 30 г, на другом - тоже на внутренней, EM> набиты без зазора 20+25 г. На наружных сторонах грузиков нет вообще, хотя следы от EM> наклеиваемых грузиков есть с каждой стороны каждого колеса, и я помню, что когда-то они там EM> были. Затем мне вспомнилось, что в России я всегда ездил только на стальных штампованных EM> дисках, грузики набивались с обеих сторон, и претензии к балансировке возникали буквально пару EM> раз за семнадцать лет. Не в этом ли проблема? На внешний край алюминиевого диска традиционный EM> грузик не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо очистить от грязи и следов EM> старого клея. Может, они поэтому традиционно халтурят? с чего бы это не набьешь? Прекрасно набиваются если надо! EM> С другой стороны, здесь на магистралях ограничения 130, многие едут 132-133 часами, и как-то EM> сомнительно, чтобы халтурная балансировка была французской или западноевропейской традицией. С EM> другой стороны, мы живем в горах, и обычно обслуживаем машину в местных сервисах. Возможно, EM> большинство местных нечасто ездит по магистралям, и сервисы привыкли к отсутствию жалоб. Я тут пару раз скатался на соседской камри, 130-150, за час так устал от подруливания и вибрации на мокрой дороге (ощущение было что передок как-то чуть ли не вывешивается над дорогой), что пошел смотреть а что, собственно, происходит? А ларчик просто открывался - перекач, по 3 атмосферы было на передке! Спустил до 2,1 - и все как рукой сняло. EM> У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и алюминиевых дисках? EM> Интересует прежде всего поведение на скоростях от 120. Россия - это вам не хранция какая нибудь. Тут и направленные шины могут легко наоборот поставить ;) Предпочитаю на балансировку (финишную) гонять машины в два прикормленных сервиса, один в москве, второй - в деревне. Остальных перепробовал множество - косячат, чо уж там говорить про какие-то кастомные колесики. А клиентских машин у меня прилично так через руки проходит. -- Кто сказал, что ХотДог не работает под 14-м ведроидом? Плюньте ему в глаз! --- ХотДог/2.14.5/Android |
#8
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Eugene Muzychenko написал(а) к Oleg Nazaroff в Nov 23 11:56:36 по местному времени:
Привет! 12 Nov 23 13:09, you wrote to me: ON> Некоторые шины при внешней незаметности - хрен балансируются. Что значит "хрен балансируются"? Если шина не деформирована геометрически, колесо с нею всегда можно идеально отбалансировать, исключений быть не может. ON> с чего бы это не набьешь? Прекрасно набиваются если надо! Как ты набьешь стандартный грузик на внешнюю сторону типового алюминиевого диска? Она, во-первых, толстая, а во вторых - ровная. Креплению стандартного груза нужна хотя бы небольшая отбортовка наружу, иначе ему держаться не на чем. ON> Россия - это вам не хранция какая нибудь. Тут и направленные шины ON> могут легко наоборот поставить ;) Мне тут однажды так и поставили в фирменном ситроеновском сервисе. И еще сломали масляный щуп. Почти ни разу не было, чтоб после очередного сервиса не оставалось косяков. Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |
#9
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Oleg Nazaroff написал(а) к Andrey Volkov в Nov 23 13:49:23 по местному времени:
Нello, Andrey Volkov. On 30.10.2023 19:04 you wrote: AV> Здpавствуй, Alex! Понедельник 30 Октября 2023 17:57, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в AV> сообщении по ссылке area://su.cars?msgid=2:5020/715.381+653fc53c: AG>> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца балансировать колёса после AG>> снятия с сезонного хранения. Если интересно, что я по этому поводу думаю, вот: AG>> https://youtu.be/KdMUSw1ReGg AV> Ура, перепись! На моей памяти ни разу не приходилось жаловаться на балансировку. Правда, из AV> года в год езжу в одобренный форумом шиномонтаж. И да, 130 у нас тут в основном ездить негде, AV> езжу 100 по трассе. 2 All: А как часто вы делаете сход-развал и на сколько удачно с первого AV> раза? А это зависит от машинки ;) -- Кто сказал, что ХотДог не работает под 14-м ведроидом? Плюньте ему в глаз! --- ХотДог/2.14.5/Android |
#10
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Oleg Nazaroff написал(а) к Eugene Muzychenko в Nov 23 14:01:39 по местному времени:
Нello, Eugene Muzychenko. On 30.10.2023 17:08 you wrote: EM> Привет! 30 Oct 23 17:57, you wrote to me: AG>> Для люминия грузы другие. Лепятся точно так же на внутреннюю сторону и внешнюю. EM> На внутренней стороне этих дисков нет канавки для грузов. На этих дисках я видел плоские грузы EM> только с наружной стороны, а изнутри - только традиционные, на краях. Ну и канавка эта с EM> наружной стороны идет довольно далеко как от наружной поверхности, так и от края диска, EM> поэтому раньше тех плоских грузов там было довольно много (штук 5-7). AG>> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца балансировать колёса после AG>> снятия с сезонного хранения. EM> Зачем их балансировать после снятия с хранения, если никакие грузы не терялись со времен их EM> установки? Ну это зависит от способа хранения ;) Свои я вешал на осевое отверстие. А те, которые по одному просто плоско лежали - балансировку уже требовали, я уж не говорю про те, которые на ребро ставят или в стопочку друг на друга складывают. -- Кто сказал, что ХотДог не работает под 14-м ведроидом? Плюньте ему в глаз! --- ХотДог/2.14.5/Android |