#1
|
|||
|
|||
Страшней войны
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Jun 05 07:15:56 по местному времени:
Страшней войны 15 лет реформ скатили нас по большинству параметров на самый низ мировой шкалы. А почему - черт знает: с расчленением страны на частные, взаимоненавистные угодья исчез и сам критерий истины. Есть правда олигархов и силовиков, воров и обворованных, выкинутых из квартир бомжей и новых собственников их жилья. И меж частями этой расчлененки уже не может быть смычки никакой. Отсюда и вся наша политика свелась до мелкой драчки, в которой если даже кто-то вдруг по мелочи и прав, по сути все равно не прав: все понимают, что всякий кулик хлопочет лишь о своем болоте. И хоть все наши политические кулики сейчас только и курлычут о России, на самом деле давно забыли ее за бронестеклами их черных бумеров и мерседесов. Единственный, кто в силу надстояния над всеми мог бы стать у нас сразу за всех - наш президент. Но и он не стал - хотя по своим личным качествам, может, и не уступает Бушу или Шредеру. И на фоне всего этого я нахожу явлением чрезвычайным выход у нас книжки с весьма невыразительным названием: <Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы>. Больше того, этот труд группы экспертов Счетной Палаты под руководством ее председателя Степашина можно назвать своего рода подвигом. Его содержание, по моему глубокому убеждению, должен знать каждый - хотя тираж его всего 1000 экземпляров и его нельзя купить нигде. Этот труд, проделанный с опорой на огромную фактуру, есть редкий случай именно той правды, не сказав которой дальше жить нельзя - как нельзя плыть вслепую, а тем паче выплыть. Хоть эта правда и страдает тем, что в книге не назван ни один из наших ключевых приватизаторов, для которых она по сути - свой Нюрнбергский приговор. Поскольку урон от нашей приватизации, по данным книги, сопоставим с потерями страны от гитлеровской оккупации. А духовное опустошение, пожалуй, будет пострашней любой войны. Анализ начинается с таких главных вопросов: <Было ли целесообразным решение о массовой приватизации в начале 90-х годов? Были ли действия органов власти законными и эффективными?> Ответ: нет, не были. А было вот что: <Среди наиболее распространенных нарушений, имевших место в деятельности исполнительной власти: превышение полномочий в сфере распоряжения госимуществом; невыполнение своих непосредственных обязанностей; необоснованное занижение цены продаваемых государственных активов; притворность конкурсов; коррупция в органах власти>. Затем идет уже сама конкретика, извлечение которой на свет Божий я и считаю небывалым на Руси подвигом родных чиновников: <Правительство в нарушение закона издало постановление по продаже принадлежащих Российской Федерации 75,6% акций АО <Красноярская угольная компания>: Госкомимуществом России было принято решение о приватизации АО <Росгосстрах>, 100% акций которого находилось в федеральной собственности: Постановлением Правительства РФ принято решение о продаже закрепленных в федеральной собственности пакетов акций АО <Концерн <Кузбассразрезуголь> и Угольная компания <Южный Кузбасс>, внесенных в перечень стратегически важных предприятий: В нарушение статьи 217 Гражданского кодекса РФ был осуществлен обмен принадлежащих государству акций АО <Усть-Илимский лесопромышленный комплекс>, <СИДАНКО>, <Тюменская нефтяная компания>, <Коми ТЭК>, <ОНАКО> и <Восточная нефтяная компания> на акции коммерческого банка <Менатеп>: Большое количество предприятий с высокой долей оборонного заказа были приватизированы без ограничений, в том числе НТК <Союз>, г. Москва (доля оборонного заказа - 95,7%), Машиностроительное КБ <Гранит> (85,4%), Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля (44,4%), Иркутское авиационное объединение (85,1%), что дает основания говорить о негативном влиянии результатов приватизации на обороноспособность страны: Вопреки статье 12 Федерального закона <О федеральном бюджете на 1995 год> Госкомимущество России выставило на инвестиционные конкурсы пакеты акций нефтяных компаний <Юкос>, <Лукойл>, <Сиданко>, <Сургутнефтегаз> и других: Органы государственной власти субъектов РФ принимали решения, противоречащие федеральному законодательству. Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 4 ноября 1992 г. было приостановлено действие Указа Президента РФ <Об особенностях приватизации государственных предприятий:> по закреплению в федеральной собственности 38% акций 28 акционерных обществ на территории Башкортостана:> Этому перечню по сути уголовных преступлений нет конца. Читая его, так и видишь хищный коготь наших госчиновников, которые не сдуру ж нарушали все что можно - а с явным корыстным умыслом, по предварительному сговору. На средства, выдранные с мясом из родной страны, и прикупались все их бумеры и пафосные замки по Рублевке. И хоть имен их в книге нет, они наверняка есть в рабочих документах - но посмеет ли наша Генеральная прокуратура их истребовать? Анализ этой беспрецедентной в мировой истории раскрадки выдает и перечень потерь страны в каждом из преступных эпизодов: <Значительная часть денежных средств в бюджетную систему не попадала - в 1996 году в федеральный бюджет было перечислено только 55% от общей суммы, полученной от приватизации: Приватизация предприятий и организаций ТПО <Усть-Илимский лесопромышленный комплекс> осуществлялась без учета того, что они являлись составной частью единого комплекса по заготовке и переработке древесины, что стало причиной снижения объемов производства на 45-55 процентов: 35% акций ПО <Новомосковскбытхим>, выпускавшего до 80% синтетических моющих средств в России, были приобретены компанией <Проктер энд Гембл>, являющейся основным конкурентом российского производителя на внутреннем рынке. Российская Федерация единовременно потеряла на приватизации данного объекта от 77,4 до 115 млн долл. США: При определении продажной цены пакета акций ОАО <Тюменская нефтяная компания> не была учтена стоимость запасов нефти и газа, в результате цена акций была занижена минимум на 920 млн долларов: По итогам аукционов по продаже акций ОАО <Славнефть> государство недополучило 309,3 млн долларов США: Сделки кредитования Российской Федерации под залог акций госпредприятий могут считаться притворными, поскольку банки (<Империал>, <Инкомбанк>, <Онэксимбанк>, <Столичный банк сбережений>, <Менатеп>) фактически <кредитовали> государство государственными же деньгами. Минфин России размещал на счетах банков средства в сумме, равной кредиту, а затем эти деньги передавались Правительству РФ в качестве кредита под залог акций наиболее привлекательных предприятий:> Таких примеров в книге - тысячи. Можно сойти с ума, читая все это подряд, страницу за страницей. Наши высшие чиновники, которые как у Христа за пазухой цветут и посейчас, не правили страной - а грабили ее, как неприятель побежденную в войне державу. И даже кажется каким-то чудом, что после нападения на нас такого Джека-Потрошителя в лице высших чинов страны страна все еще дышит, а не отдала совсем концы! Есть и примеры вообще за гранью всякой человеческой фантазии: <В 2003 году затраты на организацию и проведение приватизации в Ингушетии в 270,7 раз превысили поступления от приватизации, которые составили всего 2600,7 тыс. рублей:> Нас за 15 лет реформ, вся подноготная которых вскрыта в этой книге, приучили к дикой мысли, что они и есть цель нашей жизни - та святыня, которой надо приносить, как Молоху, людские жертвы. Последний раз об этом, как о чем-то само собой разумеющемся, сказал с телеэкрана Греф: <Любые реформы бывают болезненны:> Но тогда зачем эти самоедские реформы, которые приносят одну боль большинству - и опущение страны на мировое дно? Но на самом деле реформами у нас просто назвали уголовные деяния - дабы под политической завесой вывести их из-под десницы правосудия. Вот как об этом говорится в этой книге-приговоре: <В ходе приватизации получили широкое распространение новые для России виды экономических преступлений: подделка ценных бумаг, мошеннические операции с ваучерами, недобросовестные рекламные кампании, организация <финансовых пирамид> и другие: Сформировались условия, позволившие проводить операции по отмыванию теневых капиталов, по передаче значительной части госимущества в собственность криминальных структур, усиливая тем их влияние на различные сферы экономики и политической жизни: Всего с 1993-го по 2003 годы было выявлено 52 938 преступлений, связанных с приватизацией: В результате применения для предприятий оборонной промышленности механизма искусственного банкротства к выгоде узкого круга заинтересованных лиц разрушались вполне успешные производства. При этом в ряде случаев инициаторами искусственного возбуждения дел о банкротстве выступали не только коммерческие структуры, но также федеральные ведомства: Подавляющее большинство нарушений в сфере приватизации совершено именно органами исполнительной власти:>. Следом за необъятным перечнем преступных эпизодов этот труд, по существу являющий собой развернутое обвинительное заключение, подводит итоги нашей криминальной приватизации: <В 1991 году реальный объем валового внутреннего продукта по отношению к предыдущему году снизился на 5%, в 1992 году на 19-20%, в 1993 году на 12%. Всего к 1996 году валовой внутренний продукт сократился на 38% по отношению к 1991 году: Существенным было падение производства отраслей, выпускающих конечную продукцию. По машиностроительному комплексу объем продукции сократился на 57,4%, в легкой промышленности - на 84,1%, в пищевой - на 44%: В 2002 году по сравнению с 1990 годом в 2 раза сократились объемы перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, более чем в 5 раз - водным транспортом: Российская приватизация носила беспрецедентный характер не только по своим масштабам, но и по содержанию. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, где передача в частные руки госимущества решала задачу повышения эффективности предприятий, в России приватизация была призвана обеспечить радикальное изменение отношений собственности: Основные стратегические цели, заявленные в Госпрограмме приватизации, достигнуты не были. В результате приватизации в России, по оценкам экспертов Мирового банка, в настоящее время существует самый высокий в мире уровень концентрации частной собственности. Формирование слоя мелких и средних собственников и предпринимателей, являющихся в развитых демократических государствах движущей силой экономического развития, не состоялось: 77,1% оборонных предприятий приватизировались региональными комитетами по управлению госимуществом, которых сохранность имущества оборонных предприятий не интересовала: Имущественный комплекс оборонных предприятий, существовавший на момент начала приватизации, оказывается фактически невосполнимым: В 90-е годы крупнейшие иностранные производители вооружения вели беспрецедентную работу по закреплению за собой прав на изобретения российских авторов. Формула изобретения в нарушение Патентного закона РФ передавалась в патентные ведомства иностранных государств. В 1992-2000 годах только в США зарегистрировано более 1000 патентов на технологии военного и двойного назначения, где авторами являются российские изобретатели, а обладателями патентов - иностранные юридические и физические лица: В результате Россия, даже не вступая в ВТО, может получить претензии по экспортируемой технике военного и двойного назначения: Перераспределение валового внутреннего продукта в пользу негосударственного сектора привело к падению реальных доходов работников бюджетной сферы, к возникновению низкорентабельных и убыточных приватизированных предприятий. Реальные доходы граждан до сих пор не превысили уровня 1990 года и только в 2003 г. превысили уровень 1994 года. Численность граждан, живущих за чертой бедности, остается стабильно высокой и составляет около 1/5 населения. Причем 17 млн из живущих ниже черты бедности являются работающими: Приватизация не способствовала усилению социальной защищенности работников предприятий и развитию объектов социальной инфраструктуры: В наиболее тяжелом положении оказались работники так называемой бюджетной сферы - учителя, врачи, ученые и проч. Подводя социальные итоги приватизации, можно отметить, что серьезное падение к концу 90-х годов реальных доходов значительной части населения стало одним из самых ощутимых негативных результатов реформы собственности:>. В общем картина страшная. И самый ее ужас даже не в упадке жизни большинства страны, ее тягловой силы. При том несправедливом дележе, который нас постиг, разделилась не только собственность, но и само национальное сознание. Эта реформа ковырнула нас до самых родовых корней, выдрала их с корнем - что есть погибель для страны. И на еще сосущих трупный сок ветвях остались наслаждаться наворованными благами только обреченные на ту же гибель пустоцветы. Хотя в силу своей паразитической природы они, как и подобные им трутни прошлых вымерших держав, эгоистически убеждены: <На наш век хватит!> Последняя часть книги называется <Выводы и рекомендации> и выдает всю двойственность природы ее авторов. Я почти вижу ужас в лицах тех, кто делал по частям эту работу - и сложив части в целое, узрел, какую правду вытащил на Божий свет. И представляю, как Степашин, почесав свою отчаянную репу, велел вписать в результативную часть приговора такой попятный текст: <Приватизация в России проводилась зачастую силовыми и криминальными методами: Недостатки законодательства создавали препятствия для достижения стратегических целей приватизации и повлияли на формирование в обществе представлений о несправедливости и нелегитимности ее результатов. Тем не менее недостаточность и неполнота законодательной базы не являются основанием для отмены либо пересмотра итогов приватизации 1993-2003 годов>. А после еще репу почесал - и, сочтя, что этим текстом заплатил необходимую дань кому следует, пошел колоть уже не в глаз, а в бровь: <Вывод о легитимности приватизации в целом не означает объявления <заочной амнистии> лицам, совершившим нарушения в этой сфере. На основании выявленных и доказанных фактов необходимо в судебном порядке обеспечить восстановление нарушенных прав законного собственника - государства. Возврат незаконно приватизированного имущества государству не является национализацией, поскольку, исходя из статьи 301 Гражданского кодекса РФ, каждый законный собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения:>. То есть последнее степашинское слово, которое наверняка стало поперек горла всем неназванным, но очевидным обвиняемым по этой книге - в том, что судить их все же можно. Но перспектива этого уже зависит от того, насколько наша Генпрокуратура и Верховный суд окажутся способными принять эстафету от честно сделавшей свое Счетной Палаты. Последний, самый интересный в связи с этим героическим трудом вопрос: кто все-таки его главный заказчик - и зажимщик в то же время? Ответ один: только двуликий Путин мог и заказать эту работу - и, почесав уже свою загадочную репу, затем не дать ей ходу, сведя ее тираж до всего тысячи не поступивших в продажу экземпляров. Вот чудеса этой загадочной в бывшем чекисте рефлексии! Но Бог ему судья; я же закончу тем, с чего и начал. Известно, как наши чиновники способны выполнить их поручения. Владея мастерски искусством всяких отговорок, они могут сработать и на троечку, и на четверку с минусом, и на пятерку с плюсом. Могут и вовсе все свернуть на минус - чему в их спаянной среде примеров тьма. Степашин, совершив указанный подвиг чиновника, свою задачу отработал на все сто, даже на двести - и откуда только это в нем взялось? Сказал во весь свой выключенный микрофон ту истинную правду, которой нам сейчас, как воздуха, недостает. На свой страх и риск исполнил свой долг перед своей Родиной и совестью. Сможем ли мы, все остальные, если спасует перед этой правдой наша Генепрокуратура и наш рефлектирующий президент, эту эстафету перенять? От этого зависит, идти и дальше нам на дно, или же, осознав наконец всю сокрушительную правду о себе, оттолкнуться от нее - и выплыть. Александр Росляков http://www.contr-tv.ru/common/1220/ --- GoldED+/W32 1.1.5 |