#1
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vadim Jivoderov написал(а) к Dmitry Malikov в Dec 06 14:34:46 по местному времени:
Нello, Dmitry ! December 11 2006 11:17, Dmitry Malikov wrote to Oleg Sukhanov: OS>> Будь ласка, ткни пальчиком, где ты это увидел, то бишь укажи OS>> строку и столбец таблицы. DM> Сибирьтелеком откатил малость. 345 нынче анлим вместо 411. Видимо уж DM> сильно народ взбесило... Dmitry У нас пока по прежнему, если верить инфе на почте... --- GoldED+/W32 1.1.5 |
#2
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Dec 06 16:15:40 по местному времени:
Еловые браконьеры вышли на охоту По материалам программы Сегодня Дендрарий Воронежской области в предпраздничные дни оказался на грани уничтожения. Ели и пихты, которые ученые собирали десятилетия, вырубают браконьеры. На охрану заповедника денег нет. Чтобы сохранить уникальную коллекцию, научные сотрудники сами заступают на дежурство. Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой. Скромная табличка гласит - это памятник природы. Предупреждение о том, что здесь идут научные работы, не останавливает лесных браконьеров и мародеров. Спиленые верхушки елок, выкопаные туи, кедры и пихты, обрубленные ветки. Дендрарий Воронежского НИИ лесной генетики, где 30 лет назад была собрана уникальная коллекция деревьев и кустарников, сегодня на грани уничтожения. Ни забор, ни замок на воротах не спасают. Закрытый питомник превратился в проходной двор. По документам в коллекции числится 131 вид дерева, но много уникальных образцов погибло. Некоторые хвойные, например, пихта цельнолистная остались в единственном экземпляре. Средств на охрану памятника природы нет. В этом году научно-исследовательский институт лесной генетики вынужден был продать двухметровую голубую ель за 20 тысяч рублей, чтобы заплатить казакам за охрану в предновогодние дни. Нет денег и на уход за экзотическими деревьями. Многие виды не выдерживают конкуренции с местными кустарниками и погибают. В НИИ говорят: хватило бы денег на зарплату оставшимся научным сотрудникам. Почти 20 лет разработкой новых методов отбора древесных растений, выведением и размножением их сортов здесь занимались почти 600 человек. Сейчас в институте осталось 9 докторов наук и 28 кандидатов. Средняя зарплата 3 тысячи рублей, которую не всегда вовремя выдают. Заслуженным ученым в Федеральной службе лесного хозяйства говорят, что ведение генетического мониторинга лесов России теперь никому не нужно. Анатолий Иротников, ведущий научный сотрудник Воронежского НИИ лесной генетики и селекции: <Денег нет, но работу проводить надо, и мы ее проводим. Ученые работают на энтузиазме. В конце года мы только три дня назад получили половину суммы за научную работу>. Энтузиасты научно-исследовательского института пытаются сохранить остатки уникальной коллекции деревьев. В лесопарке дежурят по очереди. У местных властей ученые выпросили 30 тысяч рублей, чтобы нанять охрану. За 96-ю гектарами леса уследить сложно. На днях здесь опять браконьеры выкопали двухметровую кедровую сосну. www.ntv.ru P.S. А при Брежневе почему-то денег хватало... --- GoldED+/W32 1.1.5 |
#3
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Dec 06 20:00:24 по местному времени:
Анонс другой статьи в этой же газете: = Двадцать лет назад на Ярославский вокзал прибыл поезд из города Горького. Он привез нам новую эпоху нашей жизни: = http://2006.novayagazeta.ru А вот и новая эпоха... = ГАРАЖАНЕ Уже полгода приличная, непьющая семья, граждане России - мама, папа и шестеро детей - ютятся в гараже. Рядом пустуют новостройки нацпроекта <Доступное жилье> В семье Домась шестеро детей. Они живут в гараже в одном из микрорайонов города Балаково. Из квартиры семью выселили по решению местного суда. Снять жилье не по карману. Родина предложила оформить прописку в ночлежке для бомжей и арендовать аварийный барак, освобожденный под снос. О государственных успехах борьбы за демографию Домась узнают по радио - телевизор в гараж не поставишь, замкнет от сырости. Поверить, что непьющая семья с российским гражданством может полгода обитать в гараже, довольно сложно. Многие и не верят. Чиновники, отвечающие за счастливое детство, беседуя с шестилетним Никитой, ласково укоряют: <Зачем врешь? Папа подучил?>. Нехорошие квартиры Анатолий Зиновьевич родом из Беларуси (отсюда редкая фамилия). В Саратовской области оказался еще ребенком. Профессий у него много: шофер, газоэлектросварщик, киномеханик, крановщик. Жена Ольга Кирилловна - портниха и вязальщица. Жили в Ивантеевском районе в служебной квартире местного колхоза. Держали двух коров, шесть свиней, лошадь, двенадцать соток огорода. Колхоз крепился долго, до самого дефолта. Перерегистрировался то в сельхозартель, то в ОАО, казенное жилье разделили на имущественные паи. Однажды представитель правления предложил сельчанам подписать некую доверенность. Через полгода Домась обнаружили, что их квартира продана. Адвокат, посмотрев документы, уверенно сказал Анатолию Зиновьевичу: <Ты остался с носом>. Терять было нечего, и семья переехала в Балаково. Ставить демографические рекорды Домась не собирались - планировали троих. Появились Аня, Надя, Настя. Муж хотел сына, и Ольга Кирилловна согласилась на четвертого ребенка. Родился Никита, потом Даниэля: Родители считали, что будет мальчик, поэтому Дане досталось мужское имя. В Балакове Домась прописались у некоего Геннадия. Одинокий мужчина жил в трехкомнатной квартире площадью 29 квадратных метров. По словам супругов, хозяин согласился пустить гостей, если те будут оплачивать коммунальные услуги, готовить, стирать, убирать и т.д. <Переселенцы> перевезли вещи, купили стройматериалы для ремонта. Но однажды обнаружили на входной двери свежеврезанный замок. По словам Домась, Геннадий никак своего поступка не объяснил и исчез на несколько месяцев. Семья кочевала по съемным углам. Но деньги за ЖКУ по месту прописки, как утверждает Анатолий, продолжали передавать через посредников. Оплачивать фактически две квартиры было накладно, и Домась подали в балаковский суд иск об устранении препятствий в пользовании жилым помещением. Геннадий обратился со встречной претензией об отсутствии у Домась такового права. Дела объединили в одно производство. Согласно старому Жилищному кодексу (в редакции РСФСР), <члены семьи нанимателя пользуются всеми правами наравне с нанимателем>. Членами семьи могут быть признаны не только родственники, но и <иные лица, если они проживают совместно с нанимателем и ведут общее хозяйство>. Балаковский суд посчитал, что в данном случае граждане совместно не живут и не хозяйствуют, а потому никаких прав на жилье у семьи Домась нет. Кассационная инстанция оставила решение в силе. В июне нынешнего года семью, в том числе шестерых несовершеннолетних детей, лишили прописки. Люди ушли жить в гараж, арендованный ранее для хранения мебели. Неучтенные Анатолий Зиновьевич и Ольга Кирилловна встречают меня на вокзале с младшими детьми. Милиционеры косятся: кажется, трое малышей - достаточный повод для подозрения в нелояльности закону. <На работе однажды спросили: <У тебя шестеро детей?! А вроде не алкаш>, - рассказывает Домась. По дороге к родному ГСК хозяева устраивают экскурсию по стройплощадкам Балакова. Вот местная <долина бедных>: это (по слухам) коттедж бывшего прокурора, это - нынешнего губернатора. Вот новенькие многоэтажки. Как пишет местная газета, сегодня пустуют более 60 квартир. Их строили в рамках нацпроекта для обеспечения жильем молодых семей - не всех подряд, а отвечающих изумительным критериям. Требуется, чтобы ребенок был рожден именно в четвертом квартале 2005 года, мама и папа были моложе 30 лет, несмотря на наличие младенца, имели солидные накопления, но при этом ютились в какой-нибудь хибаре площадью не более 14 метров на человека. Средняя стоимость квадратного метра в райцентре не меньше, чем в Саратове, - 14,7 тысячи рублей. Первоначальный взнос за квартиру - десять процентов стоимости, ставка ипотечного кредита - 13,5 процента годовых, бюджетная субсидия - 164,8 тысячи рублей (в пересчете на стандартную <однушку> - кухня и кусочек прихожей). Осознав, что выставленные условия несовместимы со здравым смыслом, администрация через газету призвала: <Вселиться в эти квартиры могут не только молодые семьи, но и все желающие> (если есть деньги, разумеется). Домась в нацпроектах не учтены. В 2004 году семью поставили в очередь на улучшение жилищных условий под номером 2667. После монетизации перерегистрировали. Теперь конкретного номера у очередников нет - квартирами распоряжается специальная комиссия при администрации. Местные власти посоветовали Домась оформить регистрацию в приемнике для бомжей и временно заселиться в барак на улице Горького. Двухэтажные сараи, в которых полвека назад жили строители города, сейчас расселяют под снос. Освободившуюся территорию предложили <на правах аренды (без права заключения договора социального найма) без последующего предоставления жилья после выселения в связи со сносом>. Домась посчитали, что чиновники пытаются спихнуть проблемную семью с учета, и остались в гараже. Гараж. Инструкция по применению Глядя с улицы, не заподозришь, что здесь живут люди. Стандартный гараж. Легко достаю рукой до потолка. В левом углу - <кухня>. Холодильник, электрочайник, плитка. Когда отключают свет, Домась ходят готовить в соседний дом, приносят горячее в трехлитровом термосе. Домась изо всех сил держат лицо: <Как говорил Форд, я не настолько богат, чтобы покупать дешевые продукты>. Корреспондента угощают хорошим кофе, бутербродами с колбасой и сыром. Воду носят из колонки на въезде в кооператив. Удобства - даже не во дворе, а в посадках метрах в ста от гаража. Два раза в неделю ходят принимать ванну <к родственникам, которым еще не надоели>. <Ткани стараемся использовать синтетические или совсем тоненькие, чтобы быстрее сохли>. Половину гаража занимают баулы и коробки с вещами. Они закрывают от сквозняка <спальню>. В дальнем углу стоят двухъярусные кровати. Уроки учат за кухонным столом по очереди. Надя и Настя ходят в школу. Аня заканчивает профессиональное училище по специальностям <продавец-консультант> и <официант-бармен>. Бюджет многодетной семьи - штука загадочная. Разделить зарплату папы (грузчика на мебельной фабрике) на восемь человек не проще, чем решить теорему Ферма. 2-2,5 тысячи рублей в месяц уходят на продукты. За школьников надо платить в попечительский фонд школы, обучение в ПТУ - тоже за деньги. В гаражах не погуляешь - совершается организованная экскурсия на детскую площадку в соседнем микрорайоне. <Если едем всей семьей, водители нам не рады. Занимаем пол-автобуса, а платим только мы с мужем>, - говорит Ольга Кирилловна. Раз в месяц дети из многодетной семьи имеют право бесплатно посмотреть кино и прокатиться на каждой карусели в парке отдыха. Дети и деньги - Если у меня будет возможность, а она у меня обязательно будет, планирую взять одного-двух приемных детей, - говорит Анатолий Зиновьевич. Домась-старший - бизнес-двигатель семьи. Крутится на основной работе плюс заказы по газетным объявлениям, были мысли заняться предпринимательством: <Не у всех сельских жителей есть возможность добраться в город к зубному врачу; можно установить в <Газель> стоматологическое кресло и запустить по району передвижной медкабинет, в дополнение к врачу отправить парикмахера, маникюршу - спрос будет> (интересно, что по закону многодетные семьи, решившиеся открыть собственное дело, лишаются государственной поддержки). <Непонятно, кому и для чего нужны эти так называемые национальные приоритеты, налоги на бездетность, выплаты на второго ребенка, зачем об этом говорить и писать, если ничего не делается>, - написали Домась в редакцию <Новой>. У многодетных семей очень много прав - целая страница (Домась отксерокопировали президентский указ и перечитывают на досуге). 30-процентная скидка на ЖКУ, бесплатный проезд, лекарства, питание учащихся, обеспечение школьной одеждой, посещение культурных учреждений, безвозмездная матпомощь и земля для организации фермерского хозяйства, строительства жилья и т.д. Реально же многодетная семья Домась получила от государства следующую помощь: по одной тысяче рублей на школьников, чтобы одеть к учебному году, и билет на губернаторскую елку. Без прописки они не могут обслуживаться в местном социальном центре, получать детские пособия, льготные проездные, устроить малышей в садик, вызвать врача. Спрашиваю Ольгу Кирилловну, действительно ли она верит, что родина услышит и вдруг проявит внимание к отдельно взятой семье в маленьком райцентре? <Обязательно! - смеется она. - Особенно когда Никите исполнится 18 лет>. P.S. В балаковском социальном центре <Семья> семью Домась припомнили с трудом: <Да, вроде были летом такие. Сейчас их найти не можем>. В школе № 3 о месте жительства учеников Домась узнали от корреспондента <Новой>. Районная администрация исчерпывающе выразила свою позицию, выдав для шестерых детей направление на вселение в аварийный барак. Надежда АНДРЕЕВА, наш соб. корр., Балаково, Саратовская область 21.12.2006 http://2006.novayagazeta.ru/nomer/20...n97n-s01.shtml = --- GoldED+/W32 1.1.5 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Достижения реформ
Dmitry Malikov написал(а) к Oleg Sukhanov в Dec 06 11:17:00 по местному времени:
Нello Oleg! Sat Dec 09 2006 12:08, Oleg Sukhanov wrote to Vadim Jivoderov: VJ>>>> повышением цен на телефон. Всего лишь со 190 до 411 рублей VJ>>>> (мелочь, правда?). Заодно еще ввели 3 издевательских "тарифных OS>>> Ты бы перед тем, как страшилки постить, в теме бы разобрался. OS>>> У нас повышение с 220 до 245. Плюс ещё новые тарифы. VJ>> Посмотрел. Все так, как и я говорил. Какое повышение цен у нас, я VJ>> написал выше. OS> Будь ласка, ткни пальчиком, где ты это увидел, то бишь укажи строку и OS> столбец таблицы. Сибирьтелеком откатил малость. 345 нынче анлим вместо 411. Видимо уж сильно народ взбесило... Dmitry --- |
#5
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Aleksandr Konosevich написал(а) к Vadim Jivoderov в Jan 07 16:23:16 по местному времени:
Нello Vadim Jivoderov! VJ> У местных властей ученые выпросили 30 тысяч рублей, чтобы нанять охрану. VJ> За 96-ю гектарами леса уследить сложно. На днях здесь опять браконьеры VJ> выкопали двухметровую кедровую сосну. VJ> www.ntv.ru VJ> P.S. А при Брежневе почему-то денег хватало... В прошлом году по ТВ был показательный сюжетец, как бульдозером прошлись по дендропарку какого-то агонизирующего НИИ аграрного профиля на, тэсэзэть, рассейских югах - само собой, что территория сия по бумагам отошла частникам под коттеджи/etc ... --- писмо из глыби времён |
#6
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Oct 05 17:05:02 по местному времени:
Подмосковный город для богачей В 2006 году на Новорижском шоссе начнется строительство города для миллионеров. Центр города будет оформлен в средневековом стиле 21.10.2005, 16:13 В начале 2006 года на территории Подмосковья начнется строительство нового города - жилого комплекса <Рублево-Архангельское>. В этом поселке на берегу Москвы-реки будут проживать около 30 тысяч человек. Минимальная стоимость квартиры составит 500 тыс. долларов. Центр города решено оформить в средневековом стиле. По своим размерам будущий комплекс конкурирует с подмосковными городами. Он появится всего в трех километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. В городе смогут поселиться только очень обеспеченные люди. Инвестором проекта станет компания <Нафта>, которая планирует вложить в строительство более 3 млрд. долларов. Общая площадь помещений составит 2,7 млн. кв. метров. Европейский город В настоящее время жилой комплекс <Рублево-Архангельское> является самым крупным девелоперским проектом в Европе. Вести его будет компания CMI Development. Строительство комплекса планируется начать уже в следующем году. Площадь участка застройки составит 430 га (для сравнения: подмосковный город Реутов занимает территорию 900 га, а Долгопрудный - около 3074 га). Генеральный план <поселка миллионеров> разрабатывался английской компанией <Джон Томсон и Партнеры>. Согласно ему жилой комплекс будет походить на город, который развивался долгое время. Его центр будет напоминать европейский город XVIII-XIX века, с узкими улицами и обводными каналами вдоль крепости. По словам PR-директора Виктора Новикова, архитектурная концепция застройки будет наиболее близка к таким европейским городам, как Прага, Амстердам, Мюнхен. Что касается окраин, где разместятся таунхаусы и виллы, то они будут полностью соответствовать современным пригородам. Также в <Рублево-Успенском> будут все необходимые объекты инфраструктуры, обеспечивающие его независимость от столицы: торговые центры и галереи, развлекательные комплексы, школы, медицинские учреждения, кафе и рестораны, а также бизнес-центр и свой яхт-клуб. При этом в отличие от коттеджных поселков въезд в <поселение миллионеров> будет свободным. Факторы успеха Майкл Белтон <Строительство элитных квартир за пределами индустриального комплекса полностью соответствует новой тенденции покупателей>, - отметил Майкл Белтон, директор компании CMI Development. Аналогичные проекты уже существуют в Калифорнии (<Плайя Виста>) и в Дубае (<Пальма>). Авторы проекта уверены, что местоположение жилого комплекса уникально. Близость к Москве, акватория реки, а также соседство паркового ансамбля <Архангельское>, безусловно, - факторы успеха. С этим мнением согласны и участники проекта. <Все современные города разделены на районы для богатых, среднего класса и бедных, - говорит Марина Макарова, управляющий директор компании Blackwood. - В Москве тенденция к топографическому расслоению города на основе стоимости, престижа и качества жилья идет уже давно. То, что у нас рано или поздно должен появиться свой Беверли Хиллз, очевидно. Пока эту роль выполняет Рублевка, но потенциал ее застройки практически исчерпан, нужны другие, новые территории>, - подчеркнула Макарова. В настоящее время только в Москве живут 33 миллиардера и около 30 тысяч миллионеров. Общее число последних в России составляет 88 тысяч человек. Идея данного жилого комплекса состоит в том, чтобы создать автономное поселение, которое в итоге получит официальный статус города. Строительство займет не менее 10 лет. Сомнения у экспертов вызывает лишь внешний вид будущего города. <Несколько сомнительна архитектурная идея, - говорит Марина Макарова, - в настоящее время все большую популярность приобретают неоклассика и классика - сдержанные стили. Формат крепости, форта или средневекового города может оттолкнуть часть аудитории>. http://www.vz.ru/print.html?id=10493 P.S. А что, будет совсем удобно - хватай любого и на столб :)))) --- GoldED+/W32 1.1.5 |
#7
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vsevolod Marmer написал(а) к Vadim Jivoderov в Oct 05 22:10:32 по местному времени:
Приветствую, Vadim. 23 Окт 05 17:05, Vadim Jivoderov писал(а,о,и) All: -- 8< хряп 8< -- VJ> Формат крепости, форта или средневекового города может оттолкнуть VJ> часть аудитории>. VJ> http://www.vz.ru/print.html?id=10493 VJ> P.S. А что, будет совсем удобно - хватай любого и на столб :)))) Мелко мыслишь. Зачем хватать по отдельности? 200 килотонн в центр - и никакой лишней возни. -= Вс.В.Мармер =- --- GoldDead+/W32 1.1.5-0802 |
#8
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vsevolod Marmer написал(а) к Sergej Podoplelov в Oct 05 23:16:34 по местному времени:
Приветствую, Sergej. 24 Окт 05 20:14, Sergej Podoplelov писал(а,о,и) Vsevolod Marmer: VM>> Мелко мыслишь. Зачем хватать по отдельности? 200 килотонн в центр VM>> - и никакой лишней возни. SP> Много. Не столько у нас миллионеpов, гpаждане постpадают. :) Можно подземный, и мощностью поменьше. Пущай специалисты считают :) -= Вс.В.Мармер =- --- GoldDead+/W32 1.1.5-0802 |
#9
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Dec 05 05:16:58 по местному времени:
Тепло дороже золота Валерий Таран Печка-буржуйка, мешок угля, вязанка дров - так в XXI веке живут сотни людей в Магаданской области. Уже второй год в нескольких сёлах нет ни тепла, ни воды. И пока прокуратура ведет расследование об очередном срыве отопительного сезона, местные жители один на один борются с лютыми морозами. Это не кадры военной хроники, именно так живут сегодня в селе Колымском, в 500 километрах от Магадана: люди собирают вмерзший в снег уголь и изо дня в день мешок за мешком носят домой для печек-буржуек. Уже вторую зиму утро у Ирины Сергеевны начинается одинаково - нужно принести воды, наколоть дров и растопить остывшую за ночь печку. Батареи в квартире сняли еще в прошлом году, когда внезапно остановилась котельная, и они лопнули. В свои 75 лет Ирина Сергеевна по несколько раз в день забирается наверх, чтобы добавить воды в сложную конструкцию новой системы отопления. "Щупаю, должно быть вот столько воды. Если столько не будет, надо добавлять больше", - объясняет нехитрую схему бабушка Ирина. Уже год без коммунальных благ. Прошлой зимой, когда село осталось без водопровода, канализации, центрального отопления, пообещали восстановить все к нынешней зиме. Летом даже начали ремонт. Но фронт работ оказался настолько огромным, что чиновники признали село неперспективным в связи с чрезвычайной ситуацией. Оказалось, что людей проще переселить в ближайшие поселки. Например, в Сеймчан. Однако там тоже впору объявлять чрезвычайную ситуацию. Трубы в подвале перемерзли, теперь здесь тоже нет ни воды, ни канализации. Сантехники ЖЭКа просто не успевают их отогревать паяльными лампами. В квартире Кристины Борисенковой, как и прошлой зимой, топят буржуйку, спят под тремя одеялами, а на стенах - лед. "Вот сейчас, смотрите, стена промерзает, лед. Обогревателями отогреваемся. Растаяло немного. Но будут сильные морозы, здесь будет все обледенелое, снег появится", - жалуется Кристина. В школе Сеймчана из девятнадцати кабинетов открыты только четыре, в каждом - по два обогревателя, но теплее от этого не становится. Стены все равно промерзают. Уроки длятся по двадцать минут. Из котельной, что буквально в нескольких метрах, тепло до школы не доходит. Из трех котлов работает один, да и тот постоянно ломается. Для работников котельной причины нестабильной работы очевидны. "Летом ремонта и не делалось, и не производилось, - рассказывает мастер котельной Михаил Родинович. - Первого котла вообще не касались, хотя и отрапортовано, что он сделан. Запчасти не завозили". Ответ на вопрос, почему так происходит и кто виноват, знают и в прокуратуре. За срыв уже второго подряд отопительного сезона от должности отстранен глава Среднеканского района Виктор Громов-Круглов. На него заведено сразу несколько уголовных дел, которые уже переданы в суд. А директор одного из коммунальных предприятий и вовсе находится в розыске. "Установлены многочисленные факты нарушения финансово-хозяйственной деятельности в администрации района и в коммунальном предприятии, которое обслуживает этот район", - говорит Аркадий Умрих, прокурор Магаданской области. Прокуратура установила, что из-за липовых ремонтных работ районный бюджет потерял два с половиной миллиона рублей. Но следствие еще продолжается, не исключено, что вскроются новые факты хищений. До окончания зимы на Колыме еще пять месяцев. Кусок угля и полено у населения сейчас дороже золота. Впереди - самые крепкие морозы, до минус пятидесяти. По местным меркам пока достаточно тепло - всего лишь минус тридцать-тридцать пять. Местные жители не сомневаются, что Новый год вновь будут встречать, собравшись у печек-буржуек. В прошлом году под бой курантов звучал тост "За тепло в квартирах". http://www.vesti.ru/comments.html?id=40039 --- GoldED+/W32 1.1.5 |
#10
|
|||
|
|||
Достижения реформ
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Nov 06 17:03:40 по местному времени:
============================================================================= * Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14) * Area : RU.RAILWAYS (RU.RAILWAYS) * From : Anton Arbuzov, 2:5080/76.13 (November 16 2006 12:10) * To : All * Subj : RZD-news (2006-11-16 12:09:13) ============================================================================= @Location: Moscow http://www.rzd.ru/agency/showarticle...730&he</b>id=4 ГАЗЕТА "ГУДОК" 15.11.2006 Холодильники идут в металлолом. Изотермический подвижной состав стареет, его парк сокращается, а новый не производится. По оценкам участников рынка, менее чем через 10 лет в России не останется "холодильников на колесах". Изотермический подвижной состав, используемый в настоящее время, сформирован на базе рефрижераторных секций, автономных рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, произведенных во времена СССР. О рефах подумал Госплан Раньше на сети железных дорог обращалось 55 тыс. изотермических вагонов. Составленные в рефрижераторные секции, они сопровождались бригадами механиков. Вагоны были приобретены по специальной статье Госплана. Решение об этом было принято на правительственном уровне, для того чтобы решить проблему обеспечения населения страны качественными продуктами питания независимо от того, где они произведены. Вагоны были достаточно дорогими, но к решению социальных задач государство тогда подходило с точки зрения первоочередности, часто не задумываясь об экономической целесообразности. Эта задача решалась за счет перекрестного финансирования. Специализированный подвижной состав изготавливался в Германии на заводе "Дессау", а также в России на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Конструкции вагонов немного различались. Брянские чуть больше по объему и с алюминиевой обшивкой, а немецкие - оцинкованные. С точки зрения качества и эксплуатационных характеристик немецкие вагоны превосходили брянские. Позже пришло понимание, что некоторые виды продукции не обязательно перевозить в строгом температурном режиме. Так, в 1980-х годах для перевозки консервов появились более экономичные вагоны-термосы (ВТ) - первый вид изотермического подвижного состава с безлюдной технологией перевозки. Впоследствии изменения экономических условий в стране - тенденции к сокращению разовых партий отправок скоропорта - вынудили собственников переоборудовать вагоны группового подвижного состава в единичные. Они оставались утепленными, но с них снимали холодильную установку. Так появился изотермический вагон-термос (ИВТ). Сейчас средний возраст вагонов составляет около 20 лет. Старость не радость "Последние вагоны сошли с конвейера производителя в начале 1990-х годов. В зависимости от года выпуска выбытие подвижного состава, подлежащего списанию, составляет в среднем от 700 до 1 тыс. вагонов в год, то есть вагоны стареют с катастрофической скоростью. Таким образом, через 5 - 7 лет мы утратим специальные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки продуктов питания", - рассказал "Гудку" генеральный директор ОАО "Рефсервис" Николай Аверков. "Можно ориентироваться по годам - вагоны постройки 1980 года подлежат списанию примерно в 2015 году, 1985 года - в 2020 году и так далее", - сообщил "Гудку" генеральный директор "Рефрижераторной компании "Паритет" Павел Каяйкин. А коммерческий директор "Объединенной рефрижераторной компании" (ОРК, оперирует парком ИПС около 250 рефсекций и 150 изотермических вагонов, принадлежащих компаниям "Агентство Рефперевозки", "Рефрижераторная компания "Паритет", "Восточный Меридиан", а также арендованных у мелких собственников) Дмитрий Ермоленко отметил, что парк будет сходить на нет еще быстрее не только по физическим, но и по экономическим причинам. "Себестоимость перевозки в рефсекциях существенно выше, чем в термосах. Текущие эксплуатационные расходы по мере старения вагона нарастают в геометрической прогрессии. Необходимо оплачивать и труд механиков, сопровождающих секции. К тому же предложение на рынке рабочей силы в этом сегменте сокращается, и хорошие специалисты начинают стоить дороже. Из-за высокой цены установка новых запасных частей на старый подвижной состав попросту не окупится - вагон будет списан раньше, чем это может произойти. В связи с этим собственный парк рефрижераторных секций по аналогии с парком "Рефсервиса" имеет тенденцию к разукомплектовке и переоборудованию в ИВ-термосы. Поэтому парк рефсекций сокращается куда быстрее, чем предусмотрено сроками его физической эксплуатации. По нашим расчетам, предельная планка - 2017 год, когда износ основного парка составит 90%", - отметил Дмитрий Ермоленко. "ИВ-термосы - тоже временное явление, их срок жизни имеет предел 10 лет. Они не решают проблемы перевозки скоропортящихся грузов, требующих жесткого температурного режима", - уверен он. Замена состава В компаниях рассматривают разные пути выхода из сложившейся ситуации. Но, называя в качестве альтернативы парку ИПС рефрижераторные контейнеры ("Гудок" подробно рассказывал о перспективах этой технологии 9 сентября), отмечают, что полностью заменить ими рефсекции и вагоны-термосы невозможно. Необходимо строить новые изотермические вагоны. "Теоретически рефрижераторные контейнеры по своим техническим показателям близки к рефвагонам. В то же время при рассмотрении вопроса замены РПС на платформу с контейнерами во внимание следует принимать стоимость (тариф) перевозки 1 тонны груза, объем партии, возможность обратной загрузки. Актуальны также и вопросы защиты рефконтейнеров от вандализма. Как видим, здесь вопрос автоматической замены одного другим проблематичен. По нашему мнению, более приемлемо сосуществование рефрижераторного подвижного состава и рефконтейнеров", - считает Павел Кияйкин. Дмитрий Ермоленко также отмечает, что рефконтейнеры не заместят ИПС, уточняя при этом, что операторами будет востребован изотермический вагон для безлюдной технологии перевозки скоропорта. По словам Николая Аверкова, в компании рассматриваются несколько вариантов решения проблемы выбытия парка. "Среди них разработка специальной программы создания и выпуска изотермического подвижного состава с расчетом, если на это можно надеяться, на государственную поддержку обновления парка. Либо в качестве альтернативы, что является наиболее вероятным, привлечение крупного стратегического инвестора, заинтересованного в приобретении 49% акций компании. Вырученные при этом ОАО "РЖД" средства будут использованы на прямые нужды материнской компании и никак не предназначены (как иногда думают наши оппоненты) для обновления парка. В случае привлечения стороннего инвестора решается одна из целей реформирования железнодорожного транспорта, а именно поиск инвестиционных ресурсов для развития предприятий, восстановления вагонных парков, постройки новых вагонов. Этот инвестор должен быть по своей сути и устремлениям государственником, осознающим значимость задач, стоящих перед компанией, и готовым к тому, что вложения в бизнес не принесут быстрой отдачи", - заявил господин Аверков. "В этом случае предполагается вовлечение подвижного состава дочернего общества в принципиально новые схемы работы, прежде всего в обеспечение функционирования крупномасштабных терминальных инфраструктур, что в корне меняет финансово-производственную модель компании и значительно поднимает уровень ее доходности. Условия на рынке позволяют выделить подобного рода возможных партнеров, но обозначать их как вполне созревших было бы не совсем корректно. В силу как юридических, так и иных причин", - заявил он "Гудку". "Рефсервис" провел переговоры с изготовителями нового подвижного состава, но не удовлетворен ценами. Покупка нового вагона-термоса, по словам гендиректора "Рефсервиса", обойдется в 150 тыс. евро. "Такую цену нам объявили в "Дессау". В ходе переговоров с представителями БМЗ прозвучала цифра 132 тыс. евро. Обе суммы неприемлемы. В существующих тарифных условиях срок окупаемости вложенных инвестиций зашкаливает за 25 лет. Такие сроки обусловлены тем, что крупная компания, такая как ОАО "Рефсервис", имеет большую затратную часть. К тому же за годы несправедливой конкуренции, когда "Рефсервис" не имел возможности гибко реагировать на конъюнктуру рынка, частные компании закрепились на выгодных закольцованных маршрутах, коих ограниченное количество", - рассказал он "Гудку". Это ставит "Рефсервис" в невыгодные с точки зрения уровня доходности условия конкуренции с иными собственниками. Для того чтобы преодолеть тенденцию старения парка, по оценкам гендиректора "Рефсервиса", компания должна покупать 500 новых вагонов в год. В итоге парк должен составить около 10,5 - 11 тыс. вагонов. При этом сегмент термосопригодных грузов в компании оценивают в 70% от всего объема перевозок скоропорта. Для его перевозки потребуется около 9 тыс. вагонов. В беседе с корреспондентом газеты Николай Аверков отметил, что инициативы в вопросе создания нового ИПС от участников рынка не видно. "Вероятнее всего, в качестве альтернативы ИПС предпочтение они будут отдавать рефрижераторным контейнерам или, того хуже, термос-контейнерам. Но для этого необходимо создавать соответствующие технологические условия, развить целую инфраструктуру по переработке контейнеров. Есть еще автомобильные перевозки, но экономическая целесообразность их использования ограничена расстоянием доставки 2 - 2,5 тыс. км. Дальше везти автотранспортом невыгодно. Более того, я считаю, что в обозримой перспективе Минтранс наконец спохватится и введет плату за использование инфраструктуры автоперевозчиками. Как только это произойдет, автотранспорт потеряет свое конкурентное преимущество перед железнодорожным транспортом и на коротких плечах", - отметил руководитель "Рефсервиса". "Недотермос" Как уже рассказывал "Гудок", для перевозки скоропорта зачастую используется утепленный крытый вагон (материал о создании такого подвижного состава компанией "Азовмаш" был опубликован в номере от 13 сентября 2006 года). Однако участники рынка отказываются признавать его альтернативой ИПС. "Утепленные крытые вагоны нельзя отнести даже к изотермическим вагонам, а не только к рефрижераторным, то есть поддерживающим температурный режим. Поэтому ни о какой замене ими ГРПС не может быть и речи", - считает Павел Каяйкин. "Я не разделяю точку зрения, что утепление крытого вагона - это создание прототипа нового вагона-термоса. Это не термос, это суррогат. Технология утепления, когда на стенки вагона наклеиваются пенопластовые листы, не выдерживает критики. Настоящее утепление - это панели типа "сандвич"", - говорит Николай Аверков. Вагонов нет Опрошенные "Гудком" представители машиностроительных структур предпочли не обещать скорого выхода на рынок нового изотермического подвижного состава. Так, один из топ-менеджеров ТМХ подтвердил заинтересованность холдинга в производстве ГПРС, уточнив при этом, что он сомневается, что это произойдет в России. "Брянский завод вряд ли вернется к производству ИПС, поскольку последнюю рефрижераторную секцию он сделал лет 25 назад. А завод в Дессау готовится к реанимации этого производства", - сказал корреспонденту "Гудка" член совета директоров ТМХ Михаил Хромов. Главный конструктор "Алтайвагона" Маргарита Диская в разговоре с корреспондентом "Гудка" дала понять, что в ближайшее время ее предприятие не намерено заниматься изотермическим подвижным составом. Однако она уточнила, что "Алтайвагон" уже производит платформы для перевозки рефрижераторных контейнеров. http://gudok.info ================================================= Вышеприведённый текст является перепечаткой с сайта ОАО "РЖД" для сети FIDOnet в целях ознакомления участников вышеуказанной сети с новостями, связанными с железнодорожным транспортом. Все авторские и смежные права на вышеприведённый текст принадлежат ОАО "РЖД" либо информационным источникам, указанным в начале (наименование) и в конце (адрес в интернете) статьи. Претензии по смысловому содержанию, наименованию терминов, названий географических пунктов, орфографии и проч. просьба направлять правообладателям. В случае авторства пресс-службы ОАО "РЖД" - по электронной почте info@rzd.ru ================================================= -+- Fidolook Lite FTN stub + Origin: Sample (2:5080/76.13) ============================================================================= Нello, All ! --- GoldED+/W32 1.1.5 |