#1
|
|||
|
|||
Луций Флавий Арриан - Поход Александра
Glazynov Maxim V. написал(а) к All в Mar 23 12:32:52 по местному времени:
Привет, All! Луций Флавий Арриан Поход Александра Жизнеописание деяний Александра Македонского, а конкретно - его похода в Персию и Индию и обратно). Любопытная книженция. К примеру, всем известный "Гордиев узел", который Александр разрубает, но тут, оказывается, было несколько версий происходящего: - Александр вошел в Гордий и поднялся в кремль, где находился дворец Гордия и его сына Мидаса. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. (2) Об этой повозке местные жители рассказывают знаменитую историю: в древности жил во Фригии бедняк Гордий; был у него клочок земли и пара волов: на одном он пахал, на другом занимался извозом. (3) Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении (страница с рисунком. - Смолянин) телмесским прорицателям. Телмесцы умеют истолковывать божественные знамения, и дар прорицания наследуют у них в роду мужчины, женщины и дети. (4) Подходя к какой-то деревне в телмесском округе, он встретил девушку, черпавшую воду, и рассказал ей про свой случай с орлом. Девушка эта была сама из рода прорицателей; она велела ему, вернувшись на то самое место, принести жертву Зевсу-Царю. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Он совершил ее так, как она ему указала: сочетался с девушкой браком, и у них родился сын Мидас. (5) Когда этот Мидас был уже красивым храбрым мужем, во Фригии разразилась междоусобица, от которой страдали все. Получено было предсказание, что к ним на повозке приедет царь, который и прекратит междоусобицу. Пока они еще рассуждали об этом, в народном собрании появился и стал с повозкой Мидас вместе с отцом и матерью. (6) Тут, соображаясь с предсказанием, признали в Мидасе того, о котором божество изрекло, что он приедет на повозке. Мидаса поставили царем. Мидас прекратил междоусобицу, а отцовскую повозку поставил в кремле, как благодарственное подношение Зевсу-Царю за ниспосланного орла. Об этой повозке рассказывают вот еще что; тому, кто развяжет узел на ее ярме, предсказано владеть Азией. (7) Узел был завязан из лыка дикой вишни, и в нем не видно было ни конца ни начала. Александр не мог разгадать загадку узла, оставить же узел неразвязанным не хотел, чтобы это не вызвало волнения и толков в народе. Одни рассказывают, что он разрубил узел мечом и сказал, что вот узел и развязан. Аристобул же пишет, что он вынул из дышла загвоздку - это колышек, который проходит через дышло насквозь и на котором держится узел, и снял ярмо. (8) Как в действительности обстояло у Александра дело с узлом, я утверждать не могу. Во всяком случае, он и его спутники ушли от повозки в убеждении, что пророчество относительно развязывания узла сбывается на нем. В ту же ночь это подтвердили небесные знамения: гроза с громом и молниями. Поэтому на следующий день Александр принес жертву богам, явившим знамения и указавшим ему, как развязать узел. - Т.е. судя по тому, раз узел был из такого сплетения лыка, то вряд ли его можно было быстро разрубить мечом, а вот колышек вынуть - это дело недолгое и так наверное и было в действительности. Зато понятно, мечом - красивей - хорошая сказка) В общем, если это тема кому-то интересна, рекомендую книгу Арриана - она небольшая и читается легко. Можно, конечно, взять в руки книгу современного историка об Александре Великом - и там будет все то же, но все же не так компактно и динамично - хотя наверное более научно и исторчески более современно. Хотя Арриан, тоже скажем, не лыком шит, и это видно, как он старается и приводит сперва более правдоподобные сведения, а уже потом добавляет, что были такие-то и сякие-то слухи, а иногда прямо так пишет, что "говорили то-то и то-то, но это, на мой взгляд, явная дичь, т.к. нелогично и абсурдно, потому что..." До новых встреч! Glazynov Maxim V. ... С уважением, Максим В. Глазунов --- SimpleX 'Next' 0.49 |