forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 26.05.2022, 15:23
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Северный Морской Путь под вопросом.

Uncle Sasha написал(а) к All в May 22 14:16:03 по местному времени:

Dear All,


https://www.ng.ru/economics/2022-05-.../b>arctic.html

Санкции добрались до Арктики

Ограничения уменьшают привлекательность российского Севера

Анатолий Комраков

Экономическое противостояние с Западом ставит под вопрос реалистичность
планов освоения Арктики, которые были написаны в РФ до начала санкционной
войны. У России в арктическом макрорегионе появились две новые проблемы -
одна внутренняя, а другая сугубо международная. Участникам арктических
планов предстоит определиться, как можно осуществить утвержденные проекты
без участия иностранных партнеров. Эксперты "НГ" не исключают, что
экономическая привлекательность российского Северного морского пути (СМП) в
условиях санкций может снизиться.

Для арктических регионов вопрос цены на продовольствие имеет жизненно
важное значение, заявила в среду зампред Госдумы Ирина Яровая в ходе
парламентских слушаний комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики.

"Мы видим, что рост цен на продовольствие имеет разные скачкообразные
выражения и не всегда обоснован", - сказала она. И предложила подключить к
контролю за ценами северного завоза Федеральную антимонопольную службу.

В прошлом году по СМП перевезли около 35 млн т груза, в основном нефть и
сжиженный природный газ, которые в основном поставлялись в Европу, где
теперь планируют закрыться от российских углеводородов. Но 3 млн т - это
грузы для жителей 25 регионов, которые отправляют морями в короткий летний
промежуток. Если до сих пор ЦБ отмечал, что жители тех регионов
сталкиваются с наименьшей продуктовой инфляцией в стране из-за того, что
они пользовались еще тем, что было завезено в 2021 году, то теперь выросшая
стоимость доставки будет учитываться в новых партиях товара. Как отмечалось
на слушаниях, стоимость доставки одного контейнера на Чукотку выросла с 250
до 370 тыс. руб.

У "северного завоза" нет пока юридически точного описания, и проект закона
о нем Минвостокразвития планирует представить только весной следующего
года. На слушаниях в среду представители Чукотки и Якутии выражали
недоумение по этому поводу, опасаясь, что из-за этого продолжатся трудности
с этим самым завозом и в 2022 году, как было и в предыдущие годы, когда
тему отдали на откуп регионам. По их словам, из бюджетов различных уровней
субсидируются только 20% завоза, остальное - на совести и возможностях
среднего и малого бизнеса. В марте правительство РФ обещало в своем
Telegram-канале ежегодно выделять из федерального бюджета по 560 млн руб.
на субсидирование льготных тарифов на перевозку грузов по СМП.

Возможно, чиновники не торопятся писать новый закон из-за того, что ждут
начала обещанного ими же самими начала круглогодичного движения по СМП с
2023 года (такое заявление делал вице-премьер Юрий Трутнев), ведь тогда
смысл понятия "северный завоз" кардинально изменится, и отправлять
продукты, лекарства, стройматериалы, горючее на Север можно будет в любое
время года.

Недавно принятая стратегия развития Арктики предполагает увеличение
грузооборота по СМП как минимум до 80 млн т к 2025 году. Причем рост в
основном ожидался за счет новых предприятий по добыче и переработке
углеводородов. После успешного запуска производства сжиженного природного
газа (СПГ) на Ямале проект получил развитие в строительстве нового завода,
но в среду для него пришли неутешительные новости - появились сообщения,
что южнокорейская верфь компании Daewoo расторгла контракт на строительство
трех танкеров-газовозов для "Арктик СПГ 2", не дождавшись планового
платежа.

"Отказ корейской компании строить танкеры для "Арктик СПГ 2" - это не самая
главная проблема проекта. Гораздо более тревожными выглядят сообщения
гонконгской прессы о том, что ряд китайских компаний приостановили поставки
в Арктику уже готовых производственных линий для этого проекта, - сказал
"НГ" лаборант Центра комплексных европейских и международных исследований
ВШЭ Никита Поташев. - Это - прямая угроза строительству, так как
альтернативных поставщиков такого оборудования пока нет".

По словам эксперта, СМП - это энергетический мост, по которому в основном
перевозится нефть и газ. По его словам, сложности, связанные с
технологическими санкциями, обсуждаемое эмбарго на поставки российских
углеводородов могут спровоцировать снижение объемов перевозок. "Запуск
контейнерных перевозок тоже под большим вопросом: для них нужна
стабильность условий, в том числе климатических, нужна глубокая
модернизация морских портов по всей трассе, создание системы реагирования
на чрезвычайные ситуации. После начала украинского кризиса даже китайские
инвесторы теряют интерес к подобным проектам. К тому же крупнейшие
зарубежные компании заявили, что не будут заходить в российские порты,
значит, значительного увеличения грузооборота в контейнерах на трассе СМП
ждать не приходится", - прогнозирует Поташев.

"Ледоколы будут строиться на отечественных технологиях, но вот будет ли
адекватный спрос на них?" - задается вопросом эксперт. "Экономическая
привлекательность СМП в новых условиях представляется труднопрогнозируемой.
В условиях двузначной инфляции проблема арктических цен приобретает новую
остроту. Сейчас как никогда нужен баланс между рыночной экономикой и
поддержкой социальной стабильности", - говорит Поташев.

Санкции будут негативно влиять на ситуацию с развитием Арктики, сказал "НГ"
депутат Госдумы, глава Союза городов Заполярья и Крайнего Севера Алексей
Веллер. "На Севере теперь также надо уделять особое внимание развитию
собственных производственных мощностей, объединять усилия бизнеса. В
частности, нужно развивать свой судоремонт", - сказал он.

Россия уже год является председателем в Арктическом совете, и оно продлится
и в 2023 году. Но в марте западные страны-члены совета временно
приостановили свое участие в нем. Более того, Финляндия и Швеция подали
заявки на вступление в НАТО. Арктический регион становится
интернациональным театром военных действий, заявил посол по особым
поручениям МИД России, председатель Комитета старших должностных лиц
Арктического совета Николай Корчунов. Зато РФ активизировала в рамках
совета сотрудничество с Китаем, которые является там наблюдателем. 26 мая
пройдет конференция "Российско-китайское сотрудничество в сфере устойчивого
развития Арктики" в рамках программы председательства России в Арктическом
совете в 2021-2023 годах.

Некоторые эксперты не думают, что возможна серьезная изоляция России в
российской же Арктике. "Россия это Арктика, Арктика это Россия, так что
никакая изоляция нас здесь невозможна, - сказал "НГ" генеральный директор
исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Расширение
активности на СМП будет происходить вслед за вводом в эксплуатацию новых
ледоколов. В глобальное потепление я лично не верю, скорее можно ждать
малый ледниковый период. Компетенции по строительству судов у нас есть,
теперь придется без финнов и корейцев самим строить суда ледового класса.
На мой взгляд, это не бином ньютона, и мы это осилим. Будем развивать здесь
добычу углеводородов, они еще долго будут востребованы", - сказал эксперт.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Телевизоp - yнитаз обpатного действия.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot