forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 02.04.2022, 23:12
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Власти озвучили план спасения авиации. Что известно на сегодня?

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 22 21:34:12 по местному времени:

Нello All!

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59403.html

Власти озвучили план спасения авиации. Что известно на сегодня?
01.04.2022

Долгожданное совещание на авиационную тему у президента состоялось накануне, 31 марта. Российская власть ясно обозначила вектор развития ситуации: акцент будет сделан на импортозамещении, но иностранные самолеты останутся в России. По экспертным оценкам, при достаточном финансировании планы могут сработать, но пока это теория.

Почти сразу после совещания у президента 31 марта, в котором принимали участие представители Минтранса, Росавиации, Минпромторга и других профильных структур, ситуацию в отрасли прокомментировал вице-премьер Юрий Борисов. Фактически, он озвучил контуры плана по спасению российской авиации - но лишь контуры. Какие основные выводы можно сделать на их основании?

ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖ ЛЕТАТЬ НЕ БУДУТ

Он однозначно дал понять, что большинство авиапарка иностранного производства - самые распространенные во флоте российских авиакомпаний самолеты Boeing и Airbus - останутся в России.

Такой подход российского правительства делает однозначно невозможным их полеты за рубеж (за исключением, может быть, нескольких стран, с которыми могут быть в теории достигнуты договоренности - например, Куба). Зато в России сейчас создаются правовые условия, чтобы эти самолеты могли быть использованы на внутренних линиях.

Так, многие из них уже внесены в российский реестр и перестрахованы российскими компаниями. На прошлой неделе министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщал, что сейчас в российском реестре уже почти 800 самолетов.

Как отметил вице-премьер Юрий Борисов, парк иностранных бортов, переводимых российский реестр, достаточно молодой - средний возраст самолета менее 15 лет, что позволяет продолжить его эксплуатацию без ущерб безопасности авиаперевозкам.

КАКОЕ-ТО РЕШЕНИЕ ПО ЗАПЧАСТЯМ И ПО ЕСТЬ, НО КАКОЕ - НЕ ГОВОРЯТ

Пока у большинства профильных специалистов вызывает сомнение возможность обслуживать новый парк самолетов исключительно "своими силами" в России без оригинальных запчастей и поддержки производителя. Однако представители профильных госструктур уверены, что при наличии достаточного финансирования смогут производить реплики иностранных комплектующих или закупать аналоги.

Судить о том, какая сторона права, пока рано: как именно будет реализовано обслуживание зарубежного парка, в правительстве не раскрывают. Вице-премьер на брифинге довольно уверенно сказал только, что "решение есть" и подчеркнул, что в подробности он бы сейчас не вдавался.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ БУДЕТ ДОЛГИМ

В долгосрочной перспективе основной акцент, очевидно, решено сделать на восстановление собственной авиационной промышленности.

Сейчас силами российских производителей возможно наладить серийный выпуск самолетов, которые уже производятся, но в единичных экземплярах под специальные нужды: это Ту-214 и широкофюзеляжный Ил-96-400.

А вот уже вышедший в серию SSJ-100, к сожалению, тоже пострадал от западных санкций. Во-первых, этот проект изначально создавался в международной кооперации и доля отечественных комплектующих там низкая. Во-вторых, проблема возникла с двигателями - французский производитель уже отказал российским партнерам и в их поставке, и в обслуживании.

По словами Юрия Борисова, запрет поставки комплектующих для также сдвигает на 1-2 года начало серийного производства самолета МС-21 из-за необходимости импортозамещения. На "Суперджетах" можно будет поменять импортные двигатели на отечественные ПД-14 - но надо еще дождаться их сертификации и начала серийного выпуска.

ЗАПЛАНИРОВАНО ВЫПУСТИТЬ 500 РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ. НО - К 2030 ГОДУ

Пока авиаотрасль дожидается решения всех этих проблем, ей предложено летать на Ту-214 и Ил-96 400. По словам Юрия Борисова, авиакомпании готовы их покупать. Эти самолеты, по его словам, срочно начнут изготавливать серийно.

Насколько быстрым будет переход даже к мелким сериям, впрочем, сказать трудно - все же раньше Ту-214 и Ил-96 400 были штучным производством на стапелях, конвейеров на их сборке не было. Но теперь, как уточнил вице-премьер, авиазаводы работать будут в три смены.

Как бы то ни было, госкорпорация "Ростех" пообещала сделать 500 самолетов четырех "больших" моделей к 2030 году. Это означает производство как минимум 50 самолетов в год. Для нужд региональной авиации в серийное производство будут выведены самолеты: "Байкал", L-410, "Ладога", получивший новое название L-610 и Ил-114.

АВИАЦИЮ И ПАССАЖИРОВ ПОДДЕРЖАТ ФИНАНСОВО

На совещании 31 марта прозвучали предложения по финансовой поддержке отрасли. Юрий Борисов пообещал, что правительство примет меры по сдерживанию цен на авиакеросин - тем более, что планируемые к серийному производству Ту-214 и Ил-96 400 потребляют его весьма много.

Президент Владимир Путин также поручил запустить программу "авиационного кэшбека" - компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Финансирование будет выделено в объеме 100 млрд руб. О ней мы напишем отдельно.

Также предполагается снизить нагрузку на авиакомпании за лизинговые платежи и по аккредитивам. Об этих мерах мы в ближайшее время тоже поговорим более подробно.

Екатерина Тропова


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot