forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 11.10.2021, 11:53
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Самолетопад продолжается.

Uncle Sasha написал(а) к All в Oct 21 10:44:35 по местному времени:

Dear All,


https://www.mk.ru/incident/2021/10/1...arstane-trete-

https://clck.ru/Y8a97

Крушение L-410 в Татарстане третье за полгода: страшная закономерность

Эксперты напомнили об аналогичных катастрофах

Президент Татарстана Рустам Миниханов подтвердил, что у потерпевшего
крушение самолета L-410 с двадцатью парашютистами на борту отказал
двигатель. Он сообщил об этом журналистам во время посещения шестерых
выживших в катастрофе, которых привезли в больницу в Набережных Челнах.

По словам Миниханова, пилоты сообщили об отказе на высоте 70 метров и сразу
запросили вынужденную посадку. Одновременно пилоты Александр Зыков и Михаил
Беляев пытались увести самолет влево от домов и людей внизу. Однако
падающий самолет все-таки задел на земле стоящий автомобиль "Газель".

Один из действующих специалистов авиационной отрасли (потому его фамилию не
называем) рассказал "МК" следующее:

- В этом году это уже второй случай, когда грохнулся самолет L-410 вместе с
парашютистами, - пояснил "МК" авиаспециалист. - Первый раз это случилось в
июне. Тогда точно такой же L-410, принадлежащий ДОСААФ, взлетел с аэродрома
Танай в одном из районов Кузбасса. Там на борту находились 24 человека.
Тогда 17 из них пострадали и семеро погибли. Причем все происходило
один-в-один. Самолет на взлете точно также сначала накренился на левый
борт, после чего упал.

Эксперт также напомнил, что еще одна катастрофа - уже с гражданским
самолетом L-410 - случилась в сентябре в Иркутской области, когда этот
самолет выполнял внутренний рейс по маршруту Иркутск-Казачинское, имея на
борту 14 пассажиров и 2 членов экипажа. Выполняя в густом тумане посадку,
самолет разбился. Четыре человека погибли. Остальные получили травмы.

Инструктор Мензелинского авиаклуба чудом выжил при авиакатастрофе: "Впервые
проспал"

- И что, нам опять будут рассказывать про то, какие это хорошие самолеты?
Тот, что разбился в Иркутске, в тумане садился, ничего "не видел", так как
на нем нет современного навигационного оборудования. И вы хотите сказать,
что все это не от старости? На каком самолете двигатель отказал на старом
или на новом? Так что не надо никому рассказывать сказки про то, что старые
машины могут быть более безопасными, чем новые.

Причем, напомнил эксперт, эти машины устарели практически по всем
параметрам, в том числе по времени разработки. В свое время этот самолет
разрабатывался на замену Ан-2 - в 70-х годах прошлого века его решили
заменить более новым.

- А в результате, - сетует наш собеседник, - и Ан-2, и "элки" до сих пор
летают и никто их уже ни на что не меняет. Нечем заменить. Причем
катастрофы, случившиеся в ДОСААФ, расследует не Межгосударственный
авиационный комитет, а военные. Но раз катастрофы происходят с такой
регулярностью, то значит с этим самолетом что-то не так? Здесь можно уже
говорить о закономерности: дважды по одной и той же причине - отказе
двигателей - L-410 разбился только в ДОСААФ. Так что: ждем третьего?

https://novayagazeta.ru/articles/202...hilas-po-mnogo

https://clck.ru/Y8Yn6

Трагедия случилась "по многочисленным просьбам"

Ирек Муртазин о том, почему был снят запрет на полеты самолетов L-410, и
почему катастрофы, подобные мензелинской, будут повторяться по всей стране

11 октября в Татарстане объявлен траур. Накануне, около девяти часов утра,
вскоре после взлета, экипаж самолета L-410, принадлежавшего Мензелинскому
аэроклубу ДОСААФ, запросил вынужденную посадку из-за отказа левого
двигателя. Но пилотам не удалось посадить самолет. Из находившихся на борту
двух членов экипажа, восемнадцати парашютистов и двух инструкторов,
шестнадцать человек погибли, шестеро госпитализированы.

384 военный следственный отдел Следственного комитета России оперативно
возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил
безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по
неосторожности смерть двух и более лиц).

Всего несколько месяцев назад, 19 июня по этой же статье уголовного кодекса
и так же оперативно было возбуждено уголовное дело по факту крушения в
Кемеровской области, у деревни Журавлево, аналогичного самолета L-410, на
борту которого так же находились парашютисты. В той катастрофе погибли
четыре человека. Еще один парашютист скончался через несколько дней в
больнице.

Сразу после трагического пришествия в Кемеровской области ДОССАФ, в чьем
ведении находятся аэроклубы, приостановил все полеты самолетов L-410 с
формулировкой "до окончания расследования". Но уже через десять дней, 1
июля, запрет был снят. Хотя расследование уголовного дела в Кемеровской
области до сих пор продолжается.

Наши источники в ДОСААФ утверждают, что запрет на полеты L-410 отменили "по
многочисленным просьбам" региональных отделений, для которых коммерческое
использование L-410 стало источником пусть не астрономических, но
стабильных доходов.

В том же Мензелинском аэроклубе все выходные L-410 исправно зарабатывал
деньги. Строго по прайсу, выложенному на сайте клуба. Стоимость одного
прыжка в зависимости от веса парашютиста - от 9 до 10,5 тыс. рублей. Если
есть желание прыгнуть вне очереди - доплата 3000 рублей. Есть и услуги
фото-видеосъёмки - всего 2700 рублей. Можно приобрести пакет "соточка" -
сто прыжков за год, 120 тыс. рублей.

Для жителей провинциального Мензелинска с населением чуть больше 17 тыс.
человек прыжки с парашютом - это все-таки дорогое удовольствие. Поэтому-то
среди парашютистов местных практически нет. Но всегда было много
спортсменов и любителей из Башкортостана, Удмуртии, Оренбурга, Ульяновска,
городов Татарстана. Оттуда даже организовывались специальные туры.

Надо сказать, что Мензелинский аэроклуб, юридически работающий как филиал
Приволжского авиационно-спортивного клуба ДОССААФ, всегда был на хорошем
счету в головной организации. Об этом напомнил и его директор Равиль
Нурмехаметов: "Нареканий по работе нашего аэроклуба не было, мы лучшие, мы
входим в пятерку лучших клубов, проводили два чемпионата Европы, чемпионат
мира, 16 чемпионатов России, кубки Татарстана. Здесь тренируются
космонавты".

И это правда. В Мензелинске действительно регулярно проводились крупные
спортивные соревнования. Здесь проходили парашютную подготовку и
космонавты. Правда, уже в воскресенье гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий
Рогозин распорядился приостановить сотрудничество с Мензелинским
аэроклубом. Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (ЦПК) теперь
будет использовать аэроклуб во Владимирской области.

Для космонавтов, конечно, будут созданы условия, минимизурующие возможность
трагедий. А вот у любителям и спортсменам надеяться, похоже, не на что.

И вот почему.

Сергей Детенышев, председатель правления Ассоциации малых авиационных
предприятий, в интервью "Новой" назвал два ключевых фактора, которые
приводят к катастрофам с гибелью людей, к таким, которые случились в
Кемеровской области и в Татарстане. Это изношенность авиатехники и
разрушенная система подготовки коммерческих летчиков.

- Самолеты L-410 - это как раритетные "Волги" или "Победы". Ты приобретаешь
старинный автомобиль, заведомо зная, что на него нет запчастей, нет
специалистов, обслуживающих такие автомобили. То есть заранее понимаешь,
что для поддержания автомобиля на ходу придется потратить денег даже
больше, чем стоила сама машина. То же самое с самолетами, которым под сорок
лет. На них уже нет запчастей, нет хороших специалистов по обслуживанию.
Да, периодически эти самолеты проходят продление сертификаций летной
годности. Но как проходит это продление? Это большой вопрос.

Куда большие претензии у Сергея Детенышева и к системе подготовки летчиков.

- В стране осталось два учебных заведения, которые готовят коммерческих
летчиков - в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Формально за время учебы
молодые люди получают какие-то навыки, они могут поднять самолет в воздух,
пролететь и совершить посадку. Но лишь в идеальных условиях. А к работе в
условиях нештатной ситуации они не готовы. Поэтому в авиакомпаниях молодых
дипломированных пилотов тут же отправляют формально на переучивание, а на
самом деле - на доучивание. Потому что пилот - это прежде всего специалист,
готовый к любым нештатным ситуациям. А этому нельзя научить наскоками.
Тренировки к работе в условиях нештатных ситуации должны проходить
регулярно, ежегодно. В теории-то все летчики знают, что делать, к примеру,
при отказе двигателя. Но когда такое происходит на практике, когда на
принятие решений есть буквально секунды, действия должны совершаться "на
автомате", по привычкам, выработанным на тренировках на специальных
тренажерах. Но как могут выработаться эти привычки, если проводить такие
тренировки негде, система можно сказать убита.

Сергей Есаян, мастер спорта по высшему пилотажу, известный авиаконструктор,
в молодости входивший в сборную СССР по самолетному спорту, летавший, в том
числе и на L-410, в разговоре с "Новой" высказался еще более категорично:

- В стране идет процесс сознательного уничтожения малой авиации, системы
подготовки как пилотов, так и специалистов по техническому обслуживанию
самолетов. У нас многие технические училища закрыты. А в тех учебных
заведениях, которые остались, учебные программы сведены к такому минимуму,
что нет никаких перспектив уменьшения количество летных пришествий.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Учителя и врачи хотят есть практически каждый день! (В.Черномырдин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot