forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.09.2021, 08:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Северному широтному ходу быть! Белоусов утвердил финансирование проекта

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 21 23:36:00 по местному времени:

Нello All!

https://zen.yandex.ru/media/dvinsky/...-belousov-utve rdil-finansirovanie-proekta-614b0a66368a852da2962dfa

Константин Двинский


Северному широтному ходу быть! Белоусов утвердил финансирование проекта


Многострадальный Северный широтных ход (СШХ) все-таки будет построен. Реализация проекта должна была начаться еще в 2017 году, и к 2022 году предполагалось ее завершить. Тем не менее ряд управленческих ошибок сорвал строительство СШХ.

В 2017 году проект оценивался в 230 млрд рублей. Строить СШХ начали по частям. Определенные объекты в настоящий момент достраиваются. Те, за которые не отвечал так называемый концессионер.

Ведь еще в 2015 году было подписано соглашение с концессионером (компания ВИС), который обязался построить основную часть железнодорожного полотна.

Срок концессии был рассчитан до 2052 года. Наверное, ситуация с СШХ является ярким примером тому, почему нельзя при строительстве транспортной инфраструктуры (да и по ряду других отраслей) уповать на привлечение частных внебюджетных источников.

Это ненадежно и нецелесообразно. Сроки реализации проекта постоянно срываются, а концессионер выходит из строительства. Так произошло и сейчас. Системные либералы допустили ошибку. Вместо того, чтобы начать строить СШХ самостоятельно, они понадеялись на частного инвестора.

Сейчас государственникам приходится эту ошибку исправлять. В инвестиционную программу РЖД заложено 150 млрд рублей на строительство СШХ. Из них:
- 83 млрд - собственные средства РЖД
- 32 млрд - деньги ФНБ
- 35 млрд - деньги ЯНАО (судя по всему, инфраструктурный кредит)

С первого раза возникает вопрос: как именно сумма строительства уменьшилась с 230 млрд рублей в ценах 2017 года до 150 млрд рублей? По логике, она, наоборот, должна возрасти.

Однако объяснение этому имеется. 150 млрд рублей - цифра инвестиционной программы РЖД в 2022-2025 гг. В это же время строительство СШХ займет около 5 лет.

То есть, в эксплуатацию проект будет введен не ранее 2027 года. Судя по всему, оставшиеся 100 млрд - вложения в 2026-2027 гг., и они в данном документе не фигурируют.

В целом Андрей Белоусов пролоббировал достаточно смелую и агрессивную инвестиционную программу РЖД. Ее общий объем возрастает сразу на 800 млрд рублей до 4,3 трлн за 4 года (2022-2025).

Если ранее ежегодно планировалось вкладывать по 800-900 млрд, то теперь объем инвестиций в среднем составит 1-1,1 трлн.

Разумеется, подобное не может не радовать. Развитие транспортной инфраструктуры должно быть определяющим в экономической политике правительства. Без современных железных и автомобильных дорог говорить о росте экономики не приходится. И таких проектов, как Северный широтный ход должно быть как можно больше.

Теперь о минусах: судя по всему, было принято решение пока что отказаться от развития Южного кластера. А, именно, от строительства железной дороги Кривенковская - Сочи.

Деньги на этот проект в инвестиционной программе РЖД на 2022-2025 гг. не предусмотрены. Программа сокращена с 350 млрд до 1,7 млрд рублей. То есть, ни о чем.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:33. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot