#1
|
|||
|
|||
Северному широтному ходу быть! Белоусов утвердил финансирование проекта
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 21 23:36:00 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/dvinsky/...-belousov-utve rdil-finansirovanie-proekta-614b0a66368a852da2962dfa Константин Двинский Северному широтному ходу быть! Белоусов утвердил финансирование проекта Многострадальный Северный широтных ход (СШХ) все-таки будет построен. Реализация проекта должна была начаться еще в 2017 году, и к 2022 году предполагалось ее завершить. Тем не менее ряд управленческих ошибок сорвал строительство СШХ. В 2017 году проект оценивался в 230 млрд рублей. Строить СШХ начали по частям. Определенные объекты в настоящий момент достраиваются. Те, за которые не отвечал так называемый концессионер. Ведь еще в 2015 году было подписано соглашение с концессионером (компания ВИС), который обязался построить основную часть железнодорожного полотна. Срок концессии был рассчитан до 2052 года. Наверное, ситуация с СШХ является ярким примером тому, почему нельзя при строительстве транспортной инфраструктуры (да и по ряду других отраслей) уповать на привлечение частных внебюджетных источников. Это ненадежно и нецелесообразно. Сроки реализации проекта постоянно срываются, а концессионер выходит из строительства. Так произошло и сейчас. Системные либералы допустили ошибку. Вместо того, чтобы начать строить СШХ самостоятельно, они понадеялись на частного инвестора. Сейчас государственникам приходится эту ошибку исправлять. В инвестиционную программу РЖД заложено 150 млрд рублей на строительство СШХ. Из них: - 83 млрд - собственные средства РЖД - 32 млрд - деньги ФНБ - 35 млрд - деньги ЯНАО (судя по всему, инфраструктурный кредит) С первого раза возникает вопрос: как именно сумма строительства уменьшилась с 230 млрд рублей в ценах 2017 года до 150 млрд рублей? По логике, она, наоборот, должна возрасти. Однако объяснение этому имеется. 150 млрд рублей - цифра инвестиционной программы РЖД в 2022-2025 гг. В это же время строительство СШХ займет около 5 лет. То есть, в эксплуатацию проект будет введен не ранее 2027 года. Судя по всему, оставшиеся 100 млрд - вложения в 2026-2027 гг., и они в данном документе не фигурируют. В целом Андрей Белоусов пролоббировал достаточно смелую и агрессивную инвестиционную программу РЖД. Ее общий объем возрастает сразу на 800 млрд рублей до 4,3 трлн за 4 года (2022-2025). Если ранее ежегодно планировалось вкладывать по 800-900 млрд, то теперь объем инвестиций в среднем составит 1-1,1 трлн. Разумеется, подобное не может не радовать. Развитие транспортной инфраструктуры должно быть определяющим в экономической политике правительства. Без современных железных и автомобильных дорог говорить о росте экономики не приходится. И таких проектов, как Северный широтный ход должно быть как можно больше. Теперь о минусах: судя по всему, было принято решение пока что отказаться от развития Южного кластера. А, именно, от строительства железной дороги Кривенковская - Сочи. Деньги на этот проект в инвестиционной программе РЖД на 2022-2025 гг. не предусмотрены. Программа сокращена с 350 млрд до 1,7 млрд рублей. То есть, ни о чем. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |