#1
|
|||
|
|||
Школа учит нас тому, что ничему не учит.
Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 21 18:45:49 по местному времени:
Dear All, https://www.ng.ru/vision/2021-09-15/.../b>vision.html Куда отступают родители, когда наступает Рособрнадзор Всероссийские проверочные работы выталкивают самих учителей в репетиторы Об авторе: Антон Олегович Зверев - кандидат педагогических наук, журналист. Шестилетний спор учителей с чиновниками о пользе неоплачиваемых итоговых проверочных работ получил достойное развитие на проходившем в августе на площадке образовательного центра "Сириус" Всероссийском съезде учителей математики. Участие министра просвещения Сергея Кравцова, который подключился к форуму в режиме видеоконференции, сообщило мероприятию необходимый импульс и значительность. Пользуясь предложением Кравцова "сразу перейти к вопросам и суждениям", преподаватель из Башкортостана Светлана Даутова и обратилась к министру с настоятельной просьбой избавить педагогов от всероссийских проверочных работ (ВПР). Все равно последние-де искажают правду жизни. Плохо влияют эти работы и на образовательный процесс - из-за них пропадают уроки как по самим предметам ВПР, так и по наукам, вынужденно уступающим этому мониторингу свои помещения, кадры, часы... Зал взорвался аплодисментами. "Такое количество этих ВПР, что некогда выполнять программу", - поддержала коллегу преподаватель Ловецкой средней общеобразовательной школы (Московская область) Лариса Козырева, а за ней директор Президентского физико-математического лицея № 239 (г. Санкт-Петербург) Максим Пратусевич. Из запутанного положения министр, однако, выпутался без труда. Когда очень много диагностических работ, это неправильно, заметил он: "Поэтому здесь все зависит от региона". Остается вопрос: а сама эта контрольная работа (ВПР) нужна для подведения итогов года? "Мы их подводим в любом случае, Сергей Сергеич", - мягко и бережно, как своему воспитаннику, пояснила математик из Ловецкой школы. В общей сложности ловчане по своей инициативе организуют, по ее словам, 12 контрольных проверок ежегодно: "входные", "промежуточные", "итоговые" и пр. И это только по восьмому классу. "То есть итоговая контрольная работа нужна", - справедливо рассудил Сергей Кравцов. Делегаты съезда - представители царицы всех наук - озадаченно притихли, предоставив министру право последнего слова в многолетнем споре о соотношении контроля и доверия в их ювелирном ремесле. И он его произнес: "Понятно, что от контрольных работ мы никуда не денемся: это обязательная часть учебного процесса". И перешел к другому, более горячему предмету обсуждения. Что-то в образовании пошло не так. Одно определенно ясно: мы привыкли безоглядно доверять фундаментальному правилу дидактики Коменского о том, что контроль в образовании - это его альфа и омега, обязательная составная часть. Другой вопрос: где, грубо говоря, усваиваются те или иные знания? Здесь-то, похоже, и скрыта уловка министра. С незапамятных времен у нас вошло в обыкновение почитать главной палатой мер и весов среднюю школу. Но что поделаешь, если сегодня от нее осталась лишь палата (да и то не везде), а мера и весы давным-давно переместились в некое параллельное пространство. Однажды я собственными ушами слышал из уст матери нерадивого учащегося кодовую фразу, обращенную к фрилансеру-репетитору: "Нам вас очень хвалили. Оцените масштабы бедствия". Услышь, читатель, глас вопиющего в образовательной пустыне, алчущего непредвзятой вневедомственной диагностики ("Оцените свежим глазом тьму египетскую нашего невежества"). Так и выходит, что домашний педагог - вот кто на самом деле объективно аттестует качество образования в 85 субъектах Федерации. Действительно, чтобы повысить его, это качество, он должен сперва оценить объем пропущенных недорослем главок с тем, чтобы потом составить "дорожную карту" по преодолению пробелов в знаниях. Это нормальная практика добросовестной педагогической работы. Ее и проделывают честные частные репетиторы за дополнительные деньги налогоплательщиков. Ну а чем же занимают себя в это время школьные учителя и чиновники Рособрнадзора, роль защитника которого почему-то принял на себя министр просвещения (nb: в отличие от его предшественницы Ольги Васильевой, последовательно отвергающей и сегодня, на посту президента Российской академии образования, "увлечение оценкой знаний" в пользу "очеловечивания обучения и воспитания")? "Перед каждой очередной ВПР родителей собирают в школе классные дамы и говорят: "Готовьтесь!" И, поверьте, родители знают, что им делать дальше", - рассказывал мне с глазу на глаз один из разработчиков требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Отступать мамам и папам некуда, когда бесплатная общедоступная система просвещения отказывается бесплатно и общедоступно выполнять свои прямые функции. Скажем, в городе Бердске Новосибирской области школьников, заваливших ВПР, пугают условным переводом в следующий класс. И пересдачей в сентябре нового учебного года. "С одной стороны, чем раньше дети будут делать различные контрольные, тем более стрессоустойчивыми они вырастут. С другой - грузят их под самую завязку", - заявил в интервью газете "Свидетель. Бердск" отец второклассника Николай, добавив, что вынужден отказаться от некоторых дополнительных секций, наняв сыну репетиторов. Вот каким образом именно ВПР, созданные для того, чтобы поставить заслон репетиторству и укрепить педагогические коллективы, с точностью до наоборот подстегивают теневую индустрию, втягивая в нее лучших мастеров. (На съезде в Сочи уже упомянутая Светлана Даутова представилась так: "Учитель с 30-летним стажем, но, к сожалению, уволенная сейчас..." (Смех в зале.) В разгар летних каникул на ленте РИА Новости появилась совершенно фантастическая цифра: почти 60% российских учителей заявили, что занимаются репетиторством, еще 17% думают о том, чтобы начать им заниматься. 60% от чуть более чем миллионного учительского корпуса - это около 600 тыс. граждан. Размах этой всероссийской коррекционно-подпольной работы впечатляет. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Путин едет по стране, а мы по-прежнему... (ДДТ) --- FoxPro 2.60 |