forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 07.07.2021, 09:13
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Поддержка сумасшедших обходится всё дороже.

Uncle Sasha написал(а) к All в Jul 21 07:47:20 по местному времени:

Dear All,


https://www.bfm.ru/news/476095

Лукашенко хочет ограничить транзит товаров через страну: "Надо принять все
меры, чтобы они почувствовали, что такое Беларусь"

Президент Белоруссии объявил об ограничении транзита товаров из Германии
через республику. По его мнению, товары в Россию и Китай можно поставлять
через другие страны. Как эта мера отразится на России?

Обновлено в 19:14

Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил ограничить транзит товаров
из Германии через Белоруссию. В Россию и Китай можно везти товары через
Финляндию или Украину, заявил он. Фрагмент заседания с Лукашенко публикует
телеграм-канал "Пул Первого":

"Мы знаем, кто в Германии, в США и других европейских странах выступил
против поставок комплектующих и узлов (основных двигателей, трансмиссии)
против наших предприятий. Мы их знаем, у нас есть опыт, помните, Skoda,
Nivea и так далее, мы им сказали: "Ребята, спасибо, до свидания. На
белорусский рынок ни шагу - первое, второе - через Беларусь тоже ни шагу".
Так надо поступить и с немцами, пусть через Финляндию в Китай и Россию
поставляют свою продукцию или через Украину - там хорошие дороги. То есть
надо принять все меры, чтобы они почувствовали, что такое Беларусь, и
прежде, чем браться за экономическое оружие, думали".

Таким образом Лукашенко отреагировал на секторальные санкции ЕС против
Белоруссии. В частности, на запрет на торговлю и транзит калийных удобрений
и нефтепродуктов, запрет доступа белорусских банков на рынок Европы.

О том, может ли ограничение транзита через Белоруссию навредить России,
журналисты спросили пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова:

- Здесь нужно разбираться. Белоруссия столкнулась с очень агрессивным
поведением по отношению к стране, и понятно, что Белоруссии приходится
очень тяжело. В этой связи все маршруты товаропотоков, здесь же и ЕврАзЭс,
и двусторонние режимы (российско-белорусские) прорабатываются по линии
правительств самым тщательным образом. Эти темы затрагивались в ходе
недавнего телефонного разговора [президента России Владимира] Путина и
Лукашенко. Здесь главное понимать, что все это следствие резких, с
российской точки зрения, неоправданных, незаконных, с точки зрения
международного права и всех норм международной торговли санкций в отношении
Белоруссии.

- Не может ли ограничение транзита товаров повредить российской экономике?

- Безусловно, нарушение экспортно-импортных цепочек исключать нельзя. Это
вопрос для очень серьезной работы по минимизации последствий подобных
решений.

Реакция Кремля скорее говорит о том, что заявления Лукашенко с Москвой не
согласовывались. Вряд ли президент Белоруссии воплотит в жизнь свои угрозы
об ограничении транзита, считает политолог Георгий Бовт:

Георгий Бовт политолог, журналист

"Все заявления Лукашенко в какой-то мере неожиданные, он фонтанирует
заявлениями и фантазиями на этот счет, поэтому я не удивлюсь, если завтра
он заберет свои слова обратно. Из его заявления не очень понятно: это уже
распоряжение непосредственно начать ограничивать транзит, в том числе в
Россию и Китай, или это угроза в случае новых гипотетических санкций, хотя
трудно придумать что-то новое по отношению к тому, что уже есть. Лукашенко
не посмеет реализовать эту угрозу и перекрыть транзит для России, это
только до первого звонка Путина или до очной встречи с ним".

В ответ на санкции ЕС Минск отозвал для консультаций своего постпреда при
Еевросоюзе и объявил о заморозке членства в "Восточном партнерстве. По
словам Лукашенко, необходимо защитить белорусские предприятия, обеспечить
импортозамещение и внутренний спрос.

Об альтернативных путях для логистических компаний рассуждает управляющий
партнер компании "Инфра проекты" Алексей Безбородов:

Алексей Безбородов управляющий партнер компании "Инфра проекты"

"На этом маршруте из Европы в Азию и из Азии в Европу, в основном из
Германии в Китай и из Китая в Германию, в 2021 году будет перевезено
транзитом более миллиона контейнеров. 50-60% из этого относится к торговле
Китай - Германия, остальное - это Китай с остальными странами Европы.
Проблема в том, что основной доход от этого получают российские компании и
Российские железные дороги, хотя и у Белорусских железных дорог тоже доход
немаленький. РЖД заработают в этом году около 2 млрд долларов выручки,
Белоруссия должна была получить 1 млрд долларов. Непонятно, при чем тут
белорусские предприятия в данной ситуации. Через Украину никто не пойдет,
потому что там сейчас идет некоторое количество транзита, меньше 1%, но они
совершенно негодные с точки зрения инфраструктуры. Есть поток через
северо-запад, он растет. Петербургский порт может принять товар в больших
объемах, но есть проблема морских ставок по Балтике, это будет определенным
ограничителем. Сразу это не заменить, то есть одновременно ставятся под
удар не десятки и не сотни, а тысячи людей с их зарплатами, доходами,
налогами для России и так далее. Совокупная выручка всех предприятий на
сегодняшний день, которые занимаются транзитом в России, приближается к 3,5
млрд долларов".

О том, как воспринимать заявления Александра Лукашенко, рассказал президент
Научно-исследовательского центра Мизеса в Белоруссии Ярослав Романчук:

Ярослав Романчук президент Научно-исследовательского центра Мизеса в
Белоруссии

"Страна вложила миллиарды долларов в инфраструктуру, в логистику, в то,
чтобы капитализировать, монетизировать транспортный, логистический
потенциал, и сама себя его лишает. Как это можно назвать иначе? Германия
служит источником высокотехнологичного оборудования и другой продукции. С
помощью немецких товаров страны поднимают конкурентоспособность своих
производств. Да, немецкие товары могут перемещаться через логистические
компании в Россию и в Азию через страны Балтии, через Украину, но кто будет
обслуживать и кто будет ездить по дорогам Белоруссии, если не будет
товаров, которые Россия покупает в Германии, которые едут через Белоруссию?
Поэтому это эмоционально, не подлежит никакой оценке с точки зрения
здравого смысла, это продолжение той торгово-экономической войны, которая
идет между ЕС и Белоруссией".

Белоруссия сейчас - самый дешевый транзитный путь из Европы в Россию и
Китай. По Балтике путь будет дороже и дольше. С Украиной все еще сложнее. О
том, как воспринимать заявления Лукашенко и что теперь делать с этим
России, радиостанция Business FM побеседовала с профессором НИУ ВШЭ,
ведущим научным сотрудником Института мировой экономики и международных
отношений РАН Алексеем Портанским:

- Это действие с его [Александра Лукашенко] стороны абсолютно неприемлемое,
я бы даже сказал, наглое, и оно не отвечает нормам межгосударственных
отношений и особенно отношений внутри Евразийского экономического союза.
Лукашенко в данном случае забыл или намеренно закрыл глаза на то, что
Белоруссия - член Евразийского экономического союза, существует единая
таможенная территория. Он должен был, обязан по крайней мере посоветоваться
сначала с Москвой. Разумеется, он этого не сделал. Это видно из заявления
Пескова.

- Как это решение отразится на самой России, насколько это проблема для
страны, возможно ли организовать, как говорит Лукашенко, транзит через
Украину?

- Для России это будет в любом случае ущерб, потому что цепочки поставок
отрабатываются годами. Теоретически это возможно и морем, может быть, даже
через Финляндию. Водный путь дешевле. Если поехать сейчас по Минскому
шоссе, можно увидеть таможенные склады, прочие сооружения, это все
привязано к цепочкам поставок. Поэтому сразу все обойти и учредить другой
путь сложно, это связано с огромными затратами и потерей времени.

По словам Лукашенко, продажи белорусской продукции на европейском рынке
никогда не были большими, особенно у тех предприятий, которые попали под
санкции. Ряд комплектующих, которые ранее Белоруссия закупала в ЕС, по
мнению президента Белоруссии, производятся в странах бывшего СССР и в
Китае. "Надо просто шевелиться и переориентироваться", - заявил Лукашенко.

https://www.bfm.ru/news/476126

Против кого же "батька" вводит санкции? Комментарий Георгия Бовта

Лукашенко просто ничего не остается, кроме как делать отчаянные шаги вроде
перекрытия транзита из Европы в Россию и Китай, делая их невольными
заложниками своей политики, отмечает политолог

Георгий Бовт

Александр Лукашенко поручил ограничить транзит товаров из Германии через
Белоруссию в Россию и Китай. Их можно везти через Финляндию или Украину,
где хорошие дороги, заявил белорусский президент. Таким образом Лукашенко
отреагировал на секторальные санкции ЕС против Минска, в частности - на
запрет на торговлю и транзит калийных удобрений и нефтепродуктов, а также
на доступ белорусских банков на европейский рынок. Чего ждать дальше?

Читайте также:

Лукашенко хочет ограничить транзит товаров через страну: "Надо принять все
меры, чтобы они почувствовали, что такое Беларусь"

Российские власти оказались поставлены в весьма неудобное положение в связи
с заявлением Лукашенко о возможности прекращения транзита из Европы в
Россию и Китай. И это только на первый взгляд оно выглядит как совершенно
отчаянное. Такие действия однозначно приведут к огромным издержкам и прямым
потерям для российских компаний-импортеров и экспортеров, размеры которых
пока даже трудно подсчитать. Однако при этом в Москве не могут покрутить
пальцем у виска, обращаясь к Лукашенко: мол, Александр Григорьевич, вы чего
это удумали?! Ни тем более не могут топнуть гневно ногой и напомнить Минску
не только о Союзном договоре, но и об обязательствах в рамках ЕврАзЭс.
Потому что если открыто одернуть Лукашенко на глазах всего мира, то
получится, что Москва как бы подыгрывает западным санкциям и пытается
смягчить удар и ущерб для европейских компаний, перевозящих грузы через
Белоруссию. Мы на такое, разумеется, пойти не можем. И в этом смысле
российское руководство находится сейчас с Лукашенко в одной лодке. С другой
стороны, на неформальном уровне с белорусским лидером можно оговорить все
что угодно, в том числе и жестко поправить его в тех моментах, когда речь
пойдет о наиболее чувствительном ущемлении интересов России. Однако
какие-то издержки все равно неизбежны, и они лягут на российский бизнес,
который будет тут крайним.

В прошлом году объем только железнодорожного транзита через Белоруссию в
направлении Европа - Китай вырос на 60%. При этом до начала кризиса на
Украине в структуре транзита трубопроводный по объему составлял более 65%,
железнодорожный - чуть менее 30%, а автомобильный - около 5%. Особой
гибкости в логистике тут не просматривается. При этом подавляющую часть
всего международного транзита через Белоруссию составляют именно российские
товары. А что касается той же Германии, то Белоруссия среди экспортных
рынков этой страны занимает лишь 60-е место. Товарооборот с Белоруссией у
Германии в несколько раз меньше, чем с любой из трех маленьких балтийских
стран.

Так против кого же "батька" на практике теперь вводит санкции?

После 2014 года огромная часть прежнего российского транзита через Украину
переместилась именно в Белоруссию. Причем для самой республики разрыв
торгово-экономических связей с Европой, а речь идет о почти полном разрыве,
будет крайне болезненным. На Россию в прошлом году приходилась почти
половина белорусского внешнеторгового оборота. На Евросоюз - не менее 20%,
а в сфере услуг более 30%. При этом для России вторым по значимости
зарубежным партнером в прошлом году была как раз Германия с товарооборотом
42 млрд долларов. Почти весь этот товарный поток шел через Белоруссию.

Сейчас белорусский премьер Роман Головченко храбрится и уверяет, что ущерб
от санкций со стороны стран Запада составит менее 2,9% ВВП страны. Он также
заявил о готовности переключиться на азиатские и российские технологии. По
его оценке, например, Китай может "заменить 90% европейских и американских
технологий".

Заменить, наверное, может, но не сразу и не все. К примеру, на уникальных
большегрузных карьерных самосвалах БелАЗ, составляющих важную статью
экспорта республики, ставили либо немецкие двигатели MTU, либо американские
от Cummins, либо шведские от Scania. Оценки же санкционного ущерба от
белорусского премьера выглядят, мягко говоря, неадекватно.

В этих условиях Лукашенко просто ничего не остается, как делать отчаянные
шаги вроде перекрытия транзита из Европы в Россию и Китай, делая их
невольными заложниками своей политики. Для доведения такой политики до
логического конца, он же - полный абсурд, Минску осталось еще только
газовый и нефтяной транзит перекрыть через свою территорию. Однако по опыту
истории такая экономическая отвага далеко не всегда приводила к успеху.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Не пренебрегайте питием, но и знайте меру.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:56. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot