forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.04.2021, 11:04
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Минские соглашения - поражение для Украины.

Uncle Sasha написал(а) к All в Apr 21 09:56:37 по местному времени:

Dear All,


https://www.rosbalt.ru/blogs/2021/04/29/1899898.html

Минские соглашения: изменить нельзя оставить

В Госдепе прозвучал намек, что США могут согласиться с такой формой
"автономии" ДНР и ЛНР, которая для Киева фактически будет равняться их
потере.

Документ, подписанный под грохот боев за Дебальцево, стал ловушкой, в
которой Кремль уже не первый год держит не только Украину, но и Запад.

Александр Желенин

Журналист ИА "Росбалт"

Президент Украины Владимир Зеленский в эти дни делает предложения своему
российскому коллеге о теме переговоров между ними и возможном месте
встречи. По его мнению, поговорить с Владимиром Путиным об установлении
мира в Донбассе можно было бы даже в Ватикане.

"Да, возможно, это могло бы быть оптимальным местом со всех точек зрения.
Ватикан - действительно идеальное место для диалога о мире", - ответил
Зеленский на вопрос журналиста итальянской газеты La Repubblica.
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, который по выражению
своего непосредственного начальника иногда "несет пургу", на этот раз
выразился не в бровь, а в глаз: ":говорить о делах донбасских, то есть о
мире, с нами не нужно. С нами нужно об этом говорить в рамках Минской
четверки". Действительно, не очень понятно, как в нынешних условиях можно
говорить о мире с Путиным.

Правда, в тот же день, 28 апреля, глава российского МИД Сергей Лавров
подвел Кремль, в котором традиционно заявляют, что Россия не является
стороной конфликта на востоке Украины. По словам Лаврова, в вопросе
реализации Минских соглашений "моральная и международно-правовая правда на
нашей стороне и на стороне ополчения". То есть Москва и "ополчение" со всей
своей "моральной и международно-правовой правдой" все-таки по одну сторону
этого конфликта. Выходит, РФ все-таки является его участником:

Но вне конкуренции в этот день оказалось другое откровение Лаврова о
Минских соглашениях. "И я считаю, мы не должны спускать с крючка господина
Зеленского и всю его команду:", - сказал он. И ведь правда, точнее не
скажешь! Минские соглашения - это действительно крючок, на котором Кремль
уже не первый год держит не только Украину, но и Запад.

Напомним, о чем речь. Минск -2 был подписан 12 февраля 2015 года. В этот
день продолжались ожесточенные бои на Дебальцевском плацдарме,
превратившемся усилиями неопознанных "зеленых человечков" и их танков в
котел, где оказались подразделения украинской армии.

Иными словами, в этот момент в центре Восточной Европы шли бои по
интенсивности на уровне Второй мировой - с гибелью тысяч людей, включая
множество гражданских лиц. Не ждавшие такого кошмара европейские лидеры -
канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд,
требовали сделать все возможное, чтобы бойня как можно скорее прекратилась,
конкретно от президента Украины Петра Порошенко. Ведь на Киев у них были
вполне реальные рычаги давления, а к противоборствующей стороне европейцы
могли обращаться лишь с ни к чему не обязывающими воззваниями.

Оказавшись тогда, в феврале 2015-го, в условиях такого двойного давления -
во-первых, военного, а во-вторых, дипломатического, Порошенко,
подразделения которого в районе Дебальцево именно в этот момент
обстреливались системами залпового огня и танковыми орудиями "ополченцев",
был вынужден подписать эти соглашения.

Владимир Путин в те дни заявил: "Исходим из того, что окруженные в
Дебальцево 6-8 тысяч силовиков (Украины) сложат оружие". В итоге абсолютное
большинство окруженных украинских сил оружие не сложили и с боями из котла
прорвались. Но контроль над важным транспортным узлом и в целом
дебальцевским выступом Киев потерял.

Все это приходится описывать лишь для того, чтобы напомнить в какой
обстановке был подписан Минск-2 и результатом чего он стал. Очевидно, что
это соглашение было продиктовано победителем. Естественно, в своих
интересах, а не в интересах проигравшей стороны.

Напомню принципиальные положения Минских соглашений-2 (официальное их
название - "Комплекс мер по выполнению Минских соглашений"). Документ
состоит из 13 пунктов, но наиболее принципиальные на сегодняшний момент
пункты 9 и 11, а также Примечания к пункту 11.

В 9 пункте речь о восстановлении контроля Украины над своей границей с
Россией. Точнее над той ее частью, которая сегодня контролируется
самопровозглашенными ДНР и ЛНР. "Восстановление полного контроля над
государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне
конфликта:", согласно этому пункту, возможно лишь "после всеобъемлющего
политического урегулирования". Достичь его предлагается путем выборов "в
отдельных районах Донецкой и Луганской областей", проведенных по правилам,
установленным в результате конституционной реформы.

Иными словами, иностранные государства обязали Украину изменить закон и
переписать конституцию, на что она, вопреки собственной воле, вынуждена
была согласиться. Вообще-то, это называется диктатом:

Но пункт 9 на этом не закончен. Далее из него мы узнаем, что даже если
законодательство Украины, касающееся "отдельных районов Донецкой и
Луганской областей", будет изменено так, как это трактует данный документ,
"восстановление полного контроля над государственной границей со стороны
правительства Украины во всей зоне конфликта" : должно "завершиться после
всеобъемлющего политического урегулирования: при условии выполнения пункта
11 - в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов
Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы".

То есть мало того, что и дальше украинские власти все вопросы должны
согласовывать с представителями "отдельных районов" (а не захотят этого
означенные "представители", - не будет никакого "всеобъемлющего
политического урегулирования"), контроль над своей границей Киев получит
лишь при выполнении пункта 11. Он мало отличается от пункта 9, но главное в
нем Примечание 1, в котором, словно в мелком шрифте кредитного договора,
содержится главный подвох.

В этом примечании, помимо амнистии лиц ":связанных с событиями, имевшими
место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" и права "на
языковое самоопределение", оговаривается "участие органов местного
самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов", а также
"создание отрядов народной милиции".

Последние два момента для понимания Минска-2, на мой взгляд, ключевые.
Требования наделить "органы местного самоуправления" властью,
неподконтрольной Киеву, де-юре и де-факто означает такую "автономию" этих
территорий, которая фактически равняется их потере. Никак иначе нельзя
трактовать ситуацию, при которой Донецк и Луганск легитимно закрепят за
собой права назначать прокуроров и судей, а также командовать отрядами
"народной милиции" (теми самыми, что уже имеются там - с танками и
"градами").

Единственное, что, согласно этому Соглашению, сможет делать Киев, - это
присылать деньги на содержание практически не подчиняющихся ему "отдельных
районов" Донбасса.

Интересно, как бы посмотрели, например, Россия, Германия или Франция, если
бы некая держава продиктовала им такие условия в отношении тех или иных их
территорий? Понятно, что вопрос гипотетический: Но ясно и то, что никакая
украинская власть Минские соглашения в их нынешнем виде мало того, что
выполнить не может, но даже и не будет пытаться.

Именно поэтому Зеленский недавно заявил, что в отношении "Минска" имеется
только два варианта. Первый - скорректировать его (то есть, вероятно,
убрать пункты 9, 11 и Примечание 1); второй - применить "какой-нибудь
другой формат".

При этом позиция главных европейских стран - Германии и Франции, в
отношении Минских соглашений (и вообще, всей политики на украинском
направлении) остается достаточно двойственной. На словах Берлин и Париж,
как известно, за восстановление суверенитета Киева и над Донбассом, и над
Крымом, а на деле они призывают к добрососедству и сотрудничеству с
Россией.

На этом фоне действия США по поддержке Киева, особенно после ухода
"миротворца" Барака Обамы, выглядели более последовательными. Другое дело,
что все попытки подключить Вашингтон к "нормандскому формату" гасятся в
зародыше. Не далее, как в начале апреля, замглавы МИД РФ Сергей Рябков
заявил, что линия, проводимая в Соединенными Штатами на украинском
направлении, "делает невозможным" их участие в донбасском урегулировании.

И вот на днях сразу ряд очень разных СМИ - от "Голоса Америки" до ТАСС - со
ссылкой на неназванный источник в американском Госдепе заявили, что
администрация президента Джо Байдена намерена поддерживать урегулирование
конфликта в рамках Минских соглашений. Фактически, из Вашингтона прозвучал
все тот же рефрен: "Минским соглашениям альтернативы нет".

Так, "Голосу Америки" этот самый источник в Госдепе после дежурных фраз о
поддержке территориальной целостности Украины сообщил следующее: "Для того,
что этот формат (Минские соглашения) был успешным, Россия должна выполнить
все обязательства, которые она взяла на себя в соответствии с этими
соглашениями и искренне работать, чтобы закончить конфликт в восточной
Украине. Мы будем в дальнейшем использовать возможности участвовать в
дипломатическом процессе между Украиной и Россией относительно конфликта,
но Россия должна прекратить свою негибкость".

Тут нужно заметить, что подобные заявления представителей Госдепа, без
всякого сомнения, в Кремле чрезвычайно ободряют. Вдобавок это показывает,
что с текстом Минских соглашений в Вашингтоне знакомы не до конца. Если бы
там хотя бы просто пробежались глазами по этому документу, то обнаружили
бы, что никаких "обязательств России" в нем нет и в помине.

Больше того, даже само слово "Россия" в этих соглашениях отсутствует, если
не считать единственного упоминания в одном из пунктов Примечания 1,
который состоит в том, что центральные власти (Украины) должны
содействовать "трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой
и Луганской областей с регионами Российской Федерации". Это все.

Что уж говорить про слово "искренность", которое в лексиконе, а главное, в
реальной политике нынешней российской власти вообще, по-моему, и вовсе
никогда не использовалось. И его упоминание в заявлении Госдепа для
кремлевских обитателей, как можно предположить, выглядит особо смешно:

Итак, "источник Госдепа" не только дал пас Кремлю, но и вверг в заметный
ступор украинцев, а также тех, кто их искренне поддерживает. В то время как
Москва не стесняется называть навязанные силой Минские соглашения
"крючком", на который подвешена Украина, Вашингтон странным образом
продолжает все это поддерживать, одновременно, впрочем, поставляя Киеву
оружие и обещая сотни миллионов долларов помощи. И выглядит это уже не
просто несогласованностью в американских верхах, а как какая-то
фантасмагория:

Александр Желенин



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Любое наведение порядка - это сталинизм (Гоблин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:31. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot