#1
|
|||
|
|||
А где же турбины Михайлова?
Uncle Sasha написал(а) к All в Apr 21 09:29:09 по местному времени:
MSGID: 2:5023/24.3680 86059730 FMPT 3680 PID: FoxPro 22638-020-0003065 CНRS: CP866 2 REALNAME: Alex Tihonov Dear All, https://www.fontanka.ru/2021/04/23/69882341/ Опоздали на 1,3 млрд. "Киров-Энергомаш" проиграл третий иск о поставках турбин для покорителей Северного морского пути Суперледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал" стали проблемой для Кировского завода - их невозможно сделать вовремя. Конфликт с Украиной усугубил на миллиард. АО "Завод Киров-Энергомаш" должно выплатить изготовителю ледоколов серии 22220 ПАО "Балтийский завод" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал" - третьего в серии. Такое решение Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области опубликовал 22 апреля. Это третий проигрыш "Киров-Энергомаша" (входит в группу "Кировский завод") из-за оснащения покорителей Северного морского пути. Общий "минус" - 1,3 млрд. Ещё один иск "Балтийского завода" на 0,2 млрд пока не рассмотрен. Проигранные 76 млн - новый этап вечной истории о том, как у нас тяжело что-то сделать вовремя в судостроительной отрасли. Особенно если на это накладываются проблемы, сопутствующие процессу присоединения Крыма. 12 страниц мелкого шрифта в решении судьи Ольги Горбатовской легко ужать до одной строчки смысла. Паротурбинную установку для "Урала" "Киров-Энергомаш" предоставил Балтийскому заводу позже обозначенного в договоре срока. Наказание - 5% стоимости контракта, хотя Балтийский завод претендовал на 200 млн рублей неустойки. Судья просила производителя суперледоколов не увлекаться, потому что наказание за опоздание должно соотноситься с размером нанесенного этим опозданием ущерба. А размер подсчитать невозможно - при изготовлении всех ледоколов серии 22220 неопоздавших попросту не было. "Просрочка в исполнении АО "Завод "Киров-Энергомаш" обязательств не влечет возникновения у истца имущественнои? ответственности перед государственным заказчиком: Исходя из анализа фактических обстоятельств: суд приходит к выводу о несоразмерности заявленнои? истцом неустои?ки:" - написано в мотивировочной части решения. Эти "фактические обстоятельства" - самое интересное. Перед изготовлением паротурбинных установок для атомоходов "Сибирь" и "Урал" такая же установка отправилась на Балтийский завод для первого ледокола серии 22220 "Арктика". Там она должна была пройти испытания, по результатам которых предполагалось довести до ума следующие экземпляры и уже потом отправить их на второй и третий ледоколы. Но "Арктика" сдавалась тоже с опозданием, стендовые испытания, соответственно, задерживались - дальше цепная реакция. Кстати, эту причинно-следственную связь юристам "Киров-Энергомаша" доказать в последнем процессе не удалось, потому что фактически узлы силовых установок для "Сибири" и "Урала" поставлялись параллельно с доделкой "Арктики". Причем окончательный срок поставки турбины для "Арктики" "Киров-Энергомашу" пришлось отодвигать в отдельном судебном процессе. А еще в одном судебном процессе Балтийский завод взыскал с него 157 млн рублей неустойки за опоздание даже к отодвинутому сроку. Кроме того, Балтийский завод уже полтора года пытается взыскать 198 млн с "Киров-Энергомаша" за просрочку поставки паротурбинной установки для "Сибири". Но эта история выглядит вечной - пройдя первую, апелляционную и кассационную инстанции, дело вернулось в петербургский арбитраж для нового рассмотрения. На этом фоне сарказмом звучат перечисленные судьей Ольгой Горбатовской переносы сроков сдачи "Урала" государственным заказчиком суперледоколов серии 22220 - входящего в корпорацию "Росатом" ФГУП "Атомфлот": - на основании Постановления Правительства РФот 28.08.2017 № 1027 сроки поставки ледокола "Урал" перенесены с 2020 года на 2021 год; - на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.2019 № 490 сроки поставки ледокола "Урал" перенесены с 2020 года на 2022 год. "Киров-Энергомаш" тем временем пытается взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей расходов на модернизацию испытательного стенда для запоздавших паротурбинных установок. Стенд с давних времен располагается в Харькове, но после присоединения Крыма к России в 2014 году и начала войны на Донбассе испытания там российских покорителей Северного морского пути столкнулись с очевидными и непреодолимыми сложностями. Заводу пришлось приспособить для испытаний собственное оборудование, что обошлось в 1,1 млрд. Первую инстанцию "Киров-Энергомаш" проиграл из-за непробиваемой позиции Балтийского завода: вы взяли на себя обязательства испытывать паротурбинные установки на стенде - вот и испытывайте, хоть в Харькове, хоть на Луне. Так ли это, скоро решит апелляционный суд. Остроту в блюдо добавляет неугомонность госзаказчика всех суперледоколов "Атомфлота". Он инициировал уже шесть судебных процессов против Балтийского завода с общей суммой претензий более чем в 1,7 млрд. Суть претензий по всем искам также заключается во взыскании просрочек по формальным пунктам контрактов о строительстве "Арктики" и "Сибири". Характерная особенность этой судебной кампании - почти полная безуспешность. За полтора года баталий "Атомфлоту" удалось выиграть лишь один процесс - 21 апреля он отсудил у Балтийского завода 40 млн рублей за не установленные вовремя WEB-камеры, с помощью которых работники "Атомфлота" могли бы наблюдать за процессом строительства обоих ледоколов в режиме online. Лев Годованник для "Фонтанки.ру" Справка: Непубличное акционерное общество "Балтийский завод", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 97,79% принадлежит государственной "Объединенной судостроительной корпорации". Основная продукция предприятия сегодня - атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным "Росатому" ФГУП "Атомфлот". Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан "Атомфлоту", после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледокол "Якутия" заложен 26 мая 2020 года, пятый ледокол серии 22220 "Чукотка" обещают заложить 18 декабря. В ноябре Балтийский завод сдал "Росморпорту" один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире - "Виктор Черномырдин" (серия 22600). КОММЕНТАРИИ (3) Паханук 23 Апр 2021 в 21:28 Фонтанка, ну прекратите тупить... за ныне бедОвым Балтийским заводом "Черномырдина" достраивали и передавали Заказчику Адмиралтейские верфи. Балтийский Завод ныне ничего сам вовремя не может. И невовремя тоже. 260650801 23 Апр 2021 в 16:50 госменеджерам скучно... а вообще это классика, сдать вовремя не могут ибо рукожопы, и начинается заранее уход от ответственности, через такие манипуляции. "А что, мы не виноваты, вот иск!" german_5e4d02dc5a4f9 23 Апр 2021 в 16:39 При Иосифе Виссарионыче таких проблем не было бы. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Напугали бабу туфлями с высоким каблуком! (В.Черномырдин) --- FoxPro 2.60 * Origin: http://uncle-sasha.ru (2:5023/24.3680) SEEN-BY: 5023/24 |