#1
|
|||
|
|||
Мобилизация ВПК
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 23 23:28:52 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/1326404 Мобилизация ВПК 22:41 - 27/Дек/23 *DmitryO Нам рассказывали, что вот сейчас западный ВПК сейчас раскачается, и даст жару. Ведь против российских 2% мирового ВВП - 45% союзников Украины! Прошло почти два года. Решения приняты, тенденции должны быть понятны. Приведу данные по производству самолётов. Вначале - предвоенные поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации. https://ic.pics.livejournal.com/bmpd...2_original.jpg Текущее положение. В России за 2023 год было передано ВКС и ВМФ: - 5 партий Су-35С и 2 партии Су-57, - 3 партии Су-34, 2 партии Су-30СМ2 и 2 партии учебно-боевых Як-130, - 2 партии*МиГ-31 модернизировали в МиГ-31БМ и МиГ-31К (фактически новые самолёты, использующие только поднятые с хранения корпуса, да и те полностью перебирают). - 6 штук Ил-76 - 4 штуки Ту-160М (два новой постройки) Официально количество переданных боевых самолётов не сообщается. Но, если считать, предположительно, в каждой партии 4 самолёта, то было передано 74 самолёта. Это соответствует утверждению руководства Ростеха, что в этом году производство самолётов более чем удвоилось - в прошлом году, по оценкам было передано около 30 боевых самолётов и 5 Ил-76.* В это число не включен экспорт - переданные Ирану Су-35С и Як-130,Мьянме Су-30 и Алжиру МиГ-29. Не включен модернизация и ремонт, в том числе с хранения, кроме МиГ-31. Википедия, которую редактируют, в основном, украинцы, начитала потери России за этот год 20 самолётов (включая сожжённые дронами, сбитые вагнерами, и потерпевшие крушение вообще без привязки к Украине). Из них 6 постсоветской постройки (Су-30, Су-35, Су-34). Смотрим на ретроспективу. 1. Мощности позволяют наращивать выпуск - в 2014 было передано МО 101 машина, плюс в том году было экспортировано 24 самолёта. 2. Выпуск не наращивается мгновенно - требуется запустить всю цепочку кооперации (см. 2012-2014 годы). А что у "вероятных партнёров"? В США не выполнили план по производству модернизированных истребителей F-35 на 2023 год. Был заключён контракт на поставку 52 машин к концу 2023 года, но завершила производство только 21 истребителя. Кроме этого произвели два новых многоцелевых истребителя F-15EX.* ВВС Франции получат в 2023 году 13 новых истребителей Dassault Rafale. Это всё западное производство боевых самолётов для собственных ВВС в этом году. Кроме того французы строили Рафали для ОАЭ, а шведы - Гриппены для Бразилии. Только и ОАЭ, и Бразилия - в БРИКС. Посмотрим теперь выбытие. Если не обращать внимание на разные мелочи вроде катастроф, есть две основные причины: 1. Утилизация самолётов советского производства. 2. Списание дряхлых машин. По первому пункту много насмешек над МО РФ - оно заявляет об уничтожении 553 самолётов, что много больше, чем было у Украины на начало СВО. Проверим эту претензию. На начало СВО у Украины было 44 МиГ-29 (и ещё 56 на хранении), 38 Су-27, 60 Су-24 и 36 Су-25. Ещё у них было 75 транспортных самолётов (уничтожение которых МО, наверняка ставил в общий учёт). Итого 375 машин. Вроде бы, действительно, критика справедлива. Однако, известно, что гегемон мёл по сусекам во всём мире, собирая советскую технику. Безусловно, все такие самолёты стран НАТО были мобилизованы. Требования о передаче выставлялись и прочим странам, у которых было советское оружие. В частности, США потребовали передать Украине имеющиеся советские самолёты от Кубы и Венесуэлы в обмен на разрешение покупать американское оружие. Итак, у самих США 21 МиГ-29 (купленные в 90-х в Молдавии), 3 Су-27 и 1 Су-25. У прочих стран НАТО 80 МиГ-29 и 17 Су-25. Большую часть из них, очевидно, можно мобилизовать. Вместе с украинскими это 497 самолётов. Страны СНГ, за исключением Белоруссии и Армении имеют 82 МиГ-29, 49 Су-27, 61 Су-24 и 95 Су-25. Прочие страны, за исключением КУбы, Венесуэлы, Никарагуа, Сирии, Ирана, Алжира, Индии, Китая и Вьетнама - 79 МиГ-29, 49 Су-27, 7 Су-24 и 60 Су-25. Итого СНГ и прочие имеют 482 советских боевых самолётов. При мощном нажиме гегемона собрать четверть, а то и треть этих машин - вполне реально. Тогда и цифры МО выглядят вполне реалистично. Т.е. США и их вассалы теряют в год где-то 250 боевых самолётов советского производства. Теперь по списанию дряхлых самолётов американского производства.* В этом году списаны 21 штурмовик А-10, в следующем будет списано ещё*42. ВВС добивались*вывода в этом году из*эксплуатации 33*старых истребителя F-22 и F-15.*Однако конгрессмены посчитали, что это ослабит оборонный потенциал США, и предложили модернизировать машины или перед*списанием заменить их на*новые. Но денег на это не выделили. Так что самолёты давят асфальт. Из-за сильного устаревания и крайней изношенности все оставшиеся 63*F-15 будут списаны за два следующих года. 180 F-22 должны списать до 2030 года, по 30 самолётов в год. Я не нашёл точных данных, сколько в этом году списано F-16. Однако в 2019 было 1060 этих самолётов, сейчас осталось 578. Принято решение, что для 300 F-16 последних серий будет проведена модернизация с увеличением ресурса с 8000 лётных часов до 12 000. Остальные 278 самолётов должны быть списаны за два ближайших года. Получается, ежегодно США списывает (и будет ближайшие годы списывать) в среднем по 220 самолётов. Где-то 100 F-16 будут списывать в год другие союзники по НАТО. Но им позволили дарить списываемые самолёты Украине. Итого в год убыль - 570 самолётов разных типов. Даже увеличив производство на порядок, они эту убыль не покроют. Пока же рекордом были 100 штук F-35 в 2019 году, после чего производство постоянно снижается* PS*Глава "ОАК" Юрий Слюсарь: "По новым самолётам: буквально в 2 раза вырос заказ по самолёту Су-57." Заказ был 76 самолётов. "Вот и считай" (с). Авторство:* Авторская работа / переводика Комментарий автора:* Сравнение экономик по ВВП, оказалось, не информативно. Фьючерсы и деривативы снаряды и самолёты делать не умеют. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |