#1
|
|||
|
|||
Европа - за бортом: в Пекине строят инфраструктуру нового мира
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 23 23:58:12 по местному времени:
Нello All! https://ria.ru/20231017/pekin-1903127090.html 08:00 17.10.2023 Европа - за бортом: в Пекине строят инфраструктуру нового мира Дмитрий Косырев Уникальный случай - на большом международном форуме в Пекине будет представлен на том или ином уровне фактически весь мир, кроме некоторых гордых членов западной группы государств. А именно, по свежим данным: 150 стран и 30 международных организаций - все они участвуют в китайском проекте "Один пояс, один путь". Больше по составу участников - только ООН. Есть две причины успеха этого проекта. Первая: то, что старый мир уходит, и почему он уходит - это-то всем ясно. Неясно, каким будет новый мир, точнее, каким мы его построим. И как раз контуры такого мира наглядно и конкретно обозначаются по мере развития проекта "Пояс и путь". И вторая причина успеха этой инициативы: она работает. Работает уже десять лет, многое можно потрогать и изучить. Дело в том, что никому не возбраняется выдвигать прекрасные идеи о том, какой новый мир нам нужен: в этом могут участвовать государственные деятели, публицисты, поэты, да хоть астрологи. Но "Пояс и путь" - это уже не только идеи, это немалый опыт, подлежащий изучению. Вот за этим и едут в Пекин. Только что там вышла публикация, которая достойна того, чтобы стать мировым бестселлером. Это Белая книга Госсовета (правительства) под названием "Инициатива "Пояс и путь": ключевая несущая конструкция глобального сообщества единой судьбы". И самое интересное в ней, повторим, - это факты об уже достигнутом за минувшие десять лет. Начиналось все десятилетие назад с простой идеи: нужно развивать торговую инфраструктуру, то есть железные дороги, перевалочные базы и склады, портовые узлы. Отражала такая концепция простую реальность: Китай был накануне получения статуса (вскоре и достигнутого) первой торговой державы мира - с обгоном США. Но тогдашняя инфраструктура мировых торговых потоков была построена за десятилетия и столетия под другую торговлю - между Западом и его периферией, ранее колониальной. А Китай все больше ориентировался на другие товаропотоки - со странами, которые сейчас называют Глобальным Югом и мировым большинством. И получалось, что для новых схем торговли нужен новый мир - во всех смыслах. И вот сейчас мы читаем в той самой Белой книге о самых западных точках созданных Китаем торговых маршрутов - о порте Пирей в Греции, ставшем благодаря организованной Китаем реконструкции средиземноморским лидером по контейнерным перевозкам. Или о такой же ситуации с Венгрией и Хорватией, но тут есть отдельный сюжет о том, кто и как пытается заблокировать участие Европы в подобных проектах, и нетрудно догадаться, кому они мешают. Но несчастные европейцы видят создание таких же портов на Шри-Ланке, в Нигерии или в Латинской Америке и понимают, что жизнь проплывает мимо. В той же книге общие цифры: в прошлом году товарооборот Китая с партнерами по проекту вырос до 2,9 триллиона долларов и растет в среднем на 6,4 процента в год, потихоньку обгоняя прежнюю торговлю с Западом. Китайские строители исполнили по всему миру работ на 1,3 триллиона долларов, а новых контрактов подписано уже на два триллиона. Это не все. Торговля двигает не только производства (и этим поднимает благосостояние стран и континентов) - она вызывает необходимость в создании новых промышленных стандартов, финансовых структур и систем расчетов. Еще есть коммерческий суд и арбитраж. Но не забудем сотрудничество ученых и разработчиков новых технологий, а также музеев, театров и культурных центров. Вот так - естественным путем и постепенно - создается новый мир, непохожий на прежний, замыкавшийся на столицах бывших колониальных метрополий. И уже только по мере его возникновения возводится надстройка в виде новых принципов того, как страны и народы должны общаться друг с другом. Причем эти принципы не диктуются из Пекина - прежде всего потому, что первейший из таких принципов: никто ничего и никому диктовать не должен, можно только договариваться. Кстати, с этих принципов та самая Белая книга начинается, и они нам что-то напоминают. А напоминают они мысли, которые высказываются руководством России. Например, шесть принципов жизни в новом и правильном мире, выдвинутые в выступлении Владимира Путина на дискуссионном клубе "Валдай". Почему за каждым словом Путина, гостя форума в Пекине, будут следить так же, как за словами хозяина форума Си Цзиньпина? Потому что у обоих лидеров слова сопряжены с делом, они не только выдвигают идеи о правильном будущем - они сопровождают их конкретными поступками, наглядно делающими мир лучше и справедливее. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Европа - за бортом: в Пекине строят инфраструктуру нового мира
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 23 23:58:12 по местному времени:
Нello All! https://ria.ru/20231017/pekin-1903127090.html 08:00 17.10.2023 Европа - за бортом: в Пекине строят инфраструктуру нового мира Дмитрий Косырев Уникальный случай - на большом международном форуме в Пекине будет представлен на том или ином уровне фактически весь мир, кроме некоторых гордых членов западной группы государств. А именно, по свежим данным: 150 стран и 30 международных организаций - все они участвуют в китайском проекте "Один пояс, один путь". Больше по составу участников - только ООН. Есть две причины успеха этого проекта. Первая: то, что старый мир уходит, и почему он уходит - это-то всем ясно. Неясно, каким будет новый мир, точнее, каким мы его построим. И как раз контуры такого мира наглядно и конкретно обозначаются по мере развития проекта "Пояс и путь". И вторая причина успеха этой инициативы: она работает. Работает уже десять лет, многое можно потрогать и изучить. Дело в том, что никому не возбраняется выдвигать прекрасные идеи о том, какой новый мир нам нужен: в этом могут участвовать государственные деятели, публицисты, поэты, да хоть астрологи. Но "Пояс и путь" - это уже не только идеи, это немалый опыт, подлежащий изучению. Вот за этим и едут в Пекин. Только что там вышла публикация, которая достойна того, чтобы стать мировым бестселлером. Это Белая книга Госсовета (правительства) под названием "Инициатива "Пояс и путь": ключевая несущая конструкция глобального сообщества единой судьбы". И самое интересное в ней, повторим, - это факты об уже достигнутом за минувшие десять лет. Начиналось все десятилетие назад с простой идеи: нужно развивать торговую инфраструктуру, то есть железные дороги, перевалочные базы и склады, портовые узлы. Отражала такая концепция простую реальность: Китай был накануне получения статуса (вскоре и достигнутого) первой торговой державы мира - с обгоном США. Но тогдашняя инфраструктура мировых торговых потоков была построена за десятилетия и столетия под другую торговлю - между Западом и его периферией, ранее колониальной. А Китай все больше ориентировался на другие товаропотоки - со странами, которые сейчас называют Глобальным Югом и мировым большинством. И получалось, что для новых схем торговли нужен новый мир - во всех смыслах. И вот сейчас мы читаем в той самой Белой книге о самых западных точках созданных Китаем торговых маршрутов - о порте Пирей в Греции, ставшем благодаря организованной Китаем реконструкции средиземноморским лидером по контейнерным перевозкам. Или о такой же ситуации с Венгрией и Хорватией, но тут есть отдельный сюжет о том, кто и как пытается заблокировать участие Европы в подобных проектах, и нетрудно догадаться, кому они мешают. Но несчастные европейцы видят создание таких же портов на Шри-Ланке, в Нигерии или в Латинской Америке и понимают, что жизнь проплывает мимо. В той же книге общие цифры: в прошлом году товарооборот Китая с партнерами по проекту вырос до 2,9 триллиона долларов и растет в среднем на 6,4 процента в год, потихоньку обгоняя прежнюю торговлю с Западом. Китайские строители исполнили по всему миру работ на 1,3 триллиона долларов, а новых контрактов подписано уже на два триллиона. Это не все. Торговля двигает не только производства (и этим поднимает благосостояние стран и континентов) - она вызывает необходимость в создании новых промышленных стандартов, финансовых структур и систем расчетов. Еще есть коммерческий суд и арбитраж. Но не забудем сотрудничество ученых и разработчиков новых технологий, а также музеев, театров и культурных центров. Вот так - естественным путем и постепенно - создается новый мир, непохожий на прежний, замыкавшийся на столицах бывших колониальных метрополий. И уже только по мере его возникновения возводится надстройка в виде новых принципов того, как страны и народы должны общаться друг с другом. Причем эти принципы не диктуются из Пекина - прежде всего потому, что первейший из таких принципов: никто ничего и никому диктовать не должен, можно только договариваться. Кстати, с этих принципов та самая Белая книга начинается, и они нам что-то напоминают. А напоминают они мысли, которые высказываются руководством России. Например, шесть принципов жизни в новом и правильном мире, выдвинутые в выступлении Владимира Путина на дискуссионном клубе "Валдай". Почему за каждым словом Путина, гостя форума в Пекине, будут следить так же, как за словами хозяина форума Си Цзиньпина? Потому что у обоих лидеров слова сопряжены с делом, они не только выдвигают идеи о правильном будущем - они сопровождают их конкретными поступками, наглядно делающими мир лучше и справедливее. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |