#1
|
|||
|
|||
Дурдом...
Vadim Jivoderov написал(а) к All в May 05 22:38:18 по местному времени:
Деньги выведут за школьную программу Текст: Марина Лемуткина. Фото: www.veer.com. Чиновники от образования собираются серьезно реформировать общеобразовательную школу. Однако, как выяснила <Газета.Ru>, единственно реальный из всех планов - введение в школе платного образования. Как уверяют в Министерстве образования и науки, реформа школьного образования коснется всех его ступеней. И даже добавит еще одну - предшкольную. Как утверждают авторы концепции, единственное назначение предшкольного образования - выровнять уровень подготовки детей к школе, а значит, и их шансы на получение качественного школьного образования. О том, что для большинства семей предшкольное образование станет платным, представители Минобразования говорят редко, но <Газете.Ru> они подтвердили это. По словам источника, не придется платить за предшкольное образование из семейного бюджета только <самым социально незащищенным семьям>, но как отличить <самых> от <не самых>, пока никто не знает. Непонятно, как подчеркнул <Газете.Ru> директор московской школы № 1060 Анатолий Пинский, и где учить предшкольников. Пока этого нельзя делать ни в детском саду, ни в школе: в детском саду - потому, что его посещение не является обязательным, а в школе - потому, что там нет условий ни для сна, ни для особого режима питания пяти-шестилеток. Главный лозунг реформирования средней школы, объявленный чиновниками, - обеспечение не только доступности, но и качества общего образования. Эту задачу, по словам директора министерского департамента государственной политики в области образования Исаака Калины, поможет решить переход к профильному обучению (правда, когда именно этот переход состоится, Калина <Газете.Ru> уточнить не смог). Профильное образование предполагает обучение школьников по общей программе лишь до 9-го класса. К этому времени они должны определить сферу своих будущих интересов и начать предпрофильную подготовку. 10-й и 11-й классы должны стать чисто профильными, что, по мнению чиновников, позволит школьникам, избавившись от академического <балласта>, заняться углубленным изучением предметов, нужных им для последующей учебы или работы. Необходимость перехода к профильному образованию признают и большинство экспертов. Однако сделать это в ближайшем будущем, по их мнению, не удастся, поскольку вопрос этот тесно увязан с проблемой принятия государственных образовательных стандартов. Она же не только не решается уже много лет, но еще больше усугубилась, достигнув, по словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, состояния <полной неразберихи>. И в самом деле, как рассказали <Газете.Ru> в комитете Госдумы по образованию, совсем недавно подготовленный было ко второму чтению законопроект о школьных стандартах (его первое чтение прошло несколько лет назад) вновь снят с рассмотрения и отложен на неопределенное время. На этот раз, по словам источника, из-за того, что появилась некая новая концепция госстандарта, предполагающая отказ от обязательного образовательного минимума. На слух некоторые ее положения, и в первую очередь касающиеся соотношения федерального, регионального и школьного компонентов образования, явно противоречат законодательству. Но окончательно решить, хороша эта концепция или нет, нельзя: форму думского законопроекта она еще не приняла. А раз так, то не только принимать, но даже обсуждать депутатам пока нечего, и вопрос о профильном образовании по-прежнему остается без ответа. По той же причине вряд ли удастся оперативно решить и другую задачу, поставленную концепцией модернизации, - снизить обязательные недельные нагрузки учащихся. Ссылаясь на врачей, утверждающих, что дети в школе перегружены сверх меры, в министерстве собираются разгрузить их за счет <расширения масштабов обучения по индивидуальным планам>, а также <в пользу дополнительного образования в рамках образовательного учреждения>. На практике же реализация этого плана открывает путь к провозглашенной замминистра образования и науки Андреем Свинаренко задаче <легализации платного дополнительного образования> в школе. А значит, исчезнет последний формально бесплатный сектор образования в государственных учреждениях. Вход государственной школы в режим зарабатывания денег произойдет таким образом. Формально объем школьной программы будет сокращен на 25%. Оставшиеся 75% предметов останутся обязательными и по-прежнему бесплатными. А вот сокращенные 25% предметов будут объявлены дополнительными, а потому платными. Их точного перечня пока нет, но, по некоторым данным, в их числе будут второй иностранный язык, музыка и рисование. Естественно, платными станут и все дополнительные занятия с отстающими. Наконец, чиновники обещают окончательно решить, в какой форме проводить итоговую аттестацию выпускников школ, то есть определиться, что дальше делать с единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Чего можно не ожидать точно, так это его <триумфального шествия по стране>. Эксперимент с ЕГЭ выявил многие его огрехи, и в первую очередь несовершенство контрольно-измерительных материалов (КИМов). Этим не преминули воспользоваться многочисленные противники проекта, которым удалось добиться значительных успехов в борьбе против его повсеместного введения. Сейчас, через три года после начала эксперимента, даже чиновники самых высоких рангов заговорили о том, что ЕГЭ в принципе <можно и сохранить, но далеко не как единственный способ оценки знаний>. Если на этой базе чиновникам удастся добиться соглашения с депутатами, то, как дали понять <Газете.Ru> в Госдуме, закон о ЕГЭ примут уже в 2005 году. Школьники начнут сдавать ЕГЭ на законном основании, а что их ждет в вузах, <Газета.Ru> писала в предыдущих статьях этого цикла. 30 МАЯ 2005 17:56 gazeta.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 |