forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 01:34
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ КАТИТСЯ ПОД ОТКОС

Vadim Jivoderov написал(а) к All в May 05 20:00:06 по местному времени:

=============================================================================
* Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14)
* Area : RU.ANTI-MENT (RU.ANTI-MENT)
* From : Paul Boutsev, 2:5020/277.12 (May 28 2005 00:02)
* To : All
* Subj : РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ КАТИТСЯ ПОД ОТКОС
=============================================================================
В российской автомобильной отрасли снова кризис. Началась волна сокращения
кадров... На заводах это объясняют экономическими причинами - удорожанием
металла и комплектующих. Но на самом деле сокращения - очередное свидетельство
масштабного кризиса нашего автопрома. Ведь автозаводы, работающие в аналогичных
условиях, но выпускающие иностранные машины, увеличивают штат и объемы
производства.

Российскому автопрому, как плохому танцору, все время что-то мешает. По
мнению руководства "ИжАвто", российское автомобилестроение работает во
враждебной макроэкономической среде: цены на комплектующие в прошлом году
выросли более чем на 17%, на газ и металл - соответственно на 20 и 40%. На этом
фоне автомобиль "ИжАвто" в прошлом году подорожал на 8,6%. Теперь "ИжАвто"
намерен сократить 4 тыс. своих сотрудников - почти половину. Сейчас на заводе
трудится 10,5 тыс. человек. Его руководство не скрывает: увольнения - мера,
призванная сохранить стабильность экономики предприятия.
Первые "сигналы бедствия" завод начал подавать еще в прошлом году. В
середине декабря был остановлен конвейер. Причина - кризис перепроизводства: на
складе скопилось 5 тыс. автомобилей разных моделей. С начала 2005 года продажи
ижевских машин упали. В результате за три месяца с конвейера "ИжАвто" сошло 18
660 автомобилей против 23 тыс. за тот же период прошлого года.
Сокращение кадров на российских автозаводах и остановка конвейеров -
испытанный метод разрешения кризисной ситуации. На Горьковском автозаводе,
производящем "Газели" и "Волги", за 4 года численность работающих сократили в
два раза - со 100 тыс. до 52,3 тыс. человек. В январе этого года ГАЗ также
останавливал конвейер. Официальная причина - завод был против повышения цены на
двигатели Заволжского моторного завода. Впрочем, ГАЗ регулярно останавливает
легковой конвейер на новогодние праздники. На ГАЗе говорят об оптимизации
производства - завод выделяет непрофильные активы в дочерние предприятия. В
связи с этим сотрудники завода увольняются и оформляются в дочерние структуры.
Об этом же говорят и на Ульяновском автозаводе, заявляя что сокращений нет.
Однако численность работников тоже уменьшилась. Если в прошлом году работало 21
тыс. человек, то сейчас осталось 17 тыс. "Это связано с реструктуризацией
завода", - говорит сотрудник пресс-службы УАЗа Игорь Крупенников. Согласно
западной технологии, которой придерживается владелец УАЗа - "СеверстальАвто",
на одного работника автозавода должно приходиться 5-8 собранных автомобилей. На
УАЗе на одного сотрудника приходится только по 2-2,5 машины. Поэтому источники
"Известий" на УАЗе не исключают возможности сокращений. "Не думаю, что в
результате автозавод начнет избавляться от "лишних" сотрудников. Хотя какие-то
сокращения, разумеется, будут", - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы
"СеверстальАвто" Зоя Каика.
На АвтоВАЗе "Известиям" заявили, что сокращать штат не планируют. Однако
субботняя смена на заводе отменена. Людей поможет сохранить запуск новой
"Калины", считает замдиректора по связям с общественностью АвтоВАЗа Александр
Громков. По его словам, годовой план в первом квартале был пересмотрен в
сторону увеличения на 40 тыс. машин. Но в итоге от этого решили отказаться и
остановиться на 700 тыс. автомобилей. "Кризис - слишком громкое слово", -
заявил Громков. Однако аналитики с этим не согласны.
"Кризис, безусловно, есть", - полагает аналитик ФК "Уралсиб" Кирилл Чуйко.
По его словам, плачевная ситуация в автопроме объясняется тем, что по стоимости
наши машины приближаются к иномаркам нижнего ценового сегмента. "Они начинают
конкурировать с иномарками, но преимуществ у них немного. А люди стали
предпочитать качество и согласны заплатить больше", - говорит Чуйко.
По его словам, основными направлениями развития российского автопрома
должны стать улучшение качества, оптимизация затрат и, безусловно, расширение
сотрудничества с иностранными производителями. Судя по всему, это уже поняли
владельцы российских заводов. Так, например, нижегородский губернатор Геннадий
Ходырев, который тесно дружит с владельцем ГАЗа Олегом Дерипаской, недавно
заявил: "Мы предпочитаем, чтобы "Тойота" разместила совместное производство на
ГАЗе".
Еще одним доказательством кризиса отечественного автопрома и
несостоятельности объяснений, что во всем виновата экономика, является
деятельность автозаводов, специализирующихся на сборке машин иностранного
производства. На калининградском "Автоторе", сотрудничающем сегодня с KIA,
General Motors, Нyundai и BMW, намерены расширять производство. Всеволжский
завод "Форд" год назад перешел на трехсменный режим работы, увеличив за три
года численность сотрудников в 2,5 раза. По словам менеджера по связям с
общественностью завода Екатерины Кулиненко, за первый квартал 2005 года рост
продаж питерских "Фордов" составил 37%, и сейчас компания изыскивает
возможности по увеличению производства. Комментировать ситуацию в отечественном
автопроме на заводе отказались. "Но мы никогда бы не согласились выпускать
российский автомобиль", - говорит Кулиненко.


Отдел корсети, отдел экономики

http://www.izvestia.ru/economic/article1798367

PS Точно, во вpаждебном. Но не макpоэкономическом, а потpебительском. Потому
что достали. За 13 лет "капитализма" не сделали пpактически ничего. В Малайзии
pазвеpнулись с нуля за пять лет. Китаю "отечественный автопpом" тоже помехой не
стал. А эти уpоды пpедпочли на бандитов pаботать.

-+- GoldED/2 3.0.1
+ Origin: п7.2 Оставьте пpогpаммиpование пpогpамматоpу. (2:5020/277.12)
=============================================================================

Нello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot