#21
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Alex Mustakis написал(а) к Sergey Chumakov в May 16 19:35:46 по местному времени:
Привет, Sergey! Ответ на сообщение Sergey Chumakov (2:5030/722.32) к Alex Mustakis, написанное 14 май 16 в 22:12: SC>>> Ну а почему бы и нет? Если для меня и для тебя это - не цель и SC>>> нифиг не круто, разве ж другим это важно? AM>> Вот это ты и показываешь одно из решений противоречия -- " AM>> пофиг". То есть ограничение, сведение интересов и суждений к AM>> частной, субъективной, животной оценке. SC> А ты и философ, коего ты процитировал, что, не субъективно рассуждают? Я, может, и субъективно, потому как мне не особо хочется защищать Крылова, чужд он мне. А он продвигает вполне объективно обоснованные рассуждения. SC> И почему вдруг ты частное и животное в одном ряду ставишь? Или у тебя SC> исключительно объективно-общественная оценка всего? ;-) Потому что эти определения этой оценки с разных сторон. SC>>> С точки зрения христианина. Да и то, для тебя высшая цель - Бог SC>>> (насколько я понял, извини, если понял не правильно), а для меня SC>>> - быть с Богом, хотя я никогда не достигну Его вершин, да и SC>>> невозможно это. AM>> Нет, это не с точки зрения христианина, а то, что вытекает из AM>> логики рассмотрения. То есть выбор, который осуществляет человек, AM>> которому не пофиг его существование и смысл этого существования. SC> С точки зрения любого, кто верит в Бога. Тот, кто не верит в Него, не SC> рассматривает Бога как результат выбора. Для человека невозможно SC> придти к тому, вот что он не верит, нельзя в зимнем лесу лыжнику найти SC> грибы (хотя они там есть, но он не знает\не верит), ты уж извини з SC> подобное сравнение. Нет, это с любой точки зрения. Только для атеиста решение запрещено, иначе он перестанет быть атеистом. Грибов в зимнем лесу валом. Вёшенки! На сковородочку... ммм, прекрасная вещь! Ну а кто в эти грибы не верит, пусть не сходит с лыжни, мне больше останется :) AM>> Здесь поднимается вопрос о сути человека. Если человек сотворё AM>> по образу и подобию Бога, то отказываться от этого образа и AM>> подобия (которые вовсе не во внешнем облике, ессно), значит, AM>> отказываться от человеческой души, приближаться к животным. SC> В концепции христианства - да, я с тобой согласен. Атеист так не SC> думает. Разумеется. SC>>> И всё? Узко на мир смотришь. Моральное удовлетворение от тишины SC>>> и от того, что не сделал зла никому? И такие люди есть. AM>> Разумеется. Мой любимый пример такого человека -- Обломов. SC> Ну, мелко плаваешь. Достаточно людей, которые настолько были морально SC> удовлетворены от жизни, не испытывая потребности в Боге (странно, но SC> против фактов не попрёшь), что совершили самопожертвование во имя SC> жизни других. Или просто много замечательного сделали - заслуженные вр SC> чи и учителя например. Мелко? Это ты мелко продумываешь ситуацию. Обломов -- это идеальный безгрешный человек, ибо он не действует. А тот, кто действует, неизбежно будет тыкаться в грехи, возможно, превозмогать их, возможно, тонуть в их пучине. Вот Андрей Рублёв из фильма Тарковского. Нет сомнения -- человек глубоко верующий, способный на самопожертвование, много замечательного сделал -- а таки натворил и ошибок, и грехов. Обломов -- это этакий монах-в-миру, ничего такого не совершит и не создаст. SC>>> И подобные противоречия с какого-то перепугу делаются важными SC>>> чертами теиста. А не христианина, который дома бьёт жену. Второе SC>>> - ужаснее. AM>> Ну да. Для сравнения атеиста и христианина возьмём мирного AM>> спокойного атеиста и христианина, который бъёт жену. Видите, AM>> насколько христиане ужаснее?! SC> Всё с тобой ясно. SC> Жаль. Что я не подыгрываю тебе? С уважением - Alex --- да GoldED это, Golded... |
#22
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Alex Mustakis написал(а) к Tatyana Milovanova в May 16 20:24:42 по местному времени:
Привет, Tatyana! Ответ на сообщение Tatyana Milovanova (2:5030/722.44) к Alex Mustakis, написанное 15 май 16 в 08:00: TM>>> Если моральные нормы могут быть только спущены в готовом TM>>> виде сверху, то откуда же тогда какие-то простенькие зачатки мор TM>>> ли, альтруизма, взаимопомощи у животных? Ну хотя бы что-то тип TM>>> "почеши мне спину, а я почешу тебе". AM>> Ты не понимаешь. Я не говорю о предписанности моральных норм AM>> "сверху", я говорю о неизбежности проецирования выработанных AM>> моральных норм на надчеловеческий источник. TM> Т.е. сначала сами выработали моральные нормы, а потом выдумали их TM> источник? Ну, примерно так. Но если точнее -- выживают в процессе эволюции те моральные нормы, которые а) соответствуют некоторым правилам, соблюдение которых приводит к уменьшению напряжённости и неопределённости в социуме, которые направлены на сохранение целостности социума и его воспроизведение в следующих поколениях; б) которые обладают абсолютным императивом, те. соотносятся с трансцедентальным, неоспоримым источником. TM>>> И второе. Если моральные нормы можно вычитать только из TM>>> священных текстов, Нет. Моральные нормы находятся людьми. А вот кто их создал -- это ещё тот вопрос :) TM>>> то откуда у нас берется знание, что не всему TM>>> написанному там нужно следовать сейчас? Почему мы осуждаем TM>>> нацистских палачей, которые просто выполняли приказы, не рассужд TM>>> я, хороши они или плохи, но не осуждаем Авраама, который так же TM>>> готов был без рассуждений подчиниться приказу и совершить TM>>> ритуальное убийство? Потому что приказ приказу рознь. Нельзя приравнивать волю Бога и волю фюрера. TM>>> И откуда мы взяли, что геноцид - это плохо, TM>>> если в Библии израильтяне под предводительством Иисуса Нави TM>>> совершают именно что геноцид, и это преподносится как нечто TM>>> хорошее? AM>> Там всё просто: Новый Завет переопределил многое из Ветхого, и AM>> ссылаться на ВЗ как на оправдание каких-либо действий стало AM>> нельзя. TM> Ты так говоришь, как будто кроме христианства религий нет. А как же TM> тогда в иудаизме отличают добро от зла? Для них-то ВЗ никто не отменял TM> ;) А для них геноцид филистимлян или амалека -- прекрасное событие. А Пурим так вообще празднование такого геноцида. Талмуд доводит эту логику до предела. Бог заключил договор только с евреями. У евреев имеется вторая душа, у всех прочих людей -- нет. Все прочие люди примерно равны животным; Богом они дадены евреям в службу, пусть даже они и сопротивляются, Бог рано или поздно устроит идеальное рабство. Жизнь еврея неср внима с жизнью гоя, 100500 гоев менее ценны, чем жизнь одного еврея. Все заповеди "не убий, не укради" относятся только к людям, а не гоям-животным, гоев позволительно обманывать, делать действия, направленные к их смерти и всеми средствами приближать обещанное Яхве рабство всех народов перед евреями. Добро есть только то, что добро для еврея, зло есть только то, что зло еврею; ничто другое не должно приниматься во внимание. Вот это всё от логического развития идей ВЗ. С уважением - Alex --- да GoldED это, Golded... |
#23
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Alex Mustakis написал(а) к Tatyana Milovanova в May 16 20:40:22 по местному времени:
Привет, Tatyana! Ответ на сообщение Tatyana Milovanova (2:5030/722.44) к Alex Mustakis, написанное 15 май 16 в 08:10: TM>>> который, С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, должен там быть. А если точк TM>>> зрения ошибочна и никакого дефекта нет? AM>> Так вот он и указывает на то, что дефекта не может не быть. Жизнь AM>> должна быть глобально осмысленна, а не выходит. TM> Так вот я про что и говорю. Почему жизнь должна быть глобально TM> осмыслена? Что, вот прямо никак без этого нельзя? Можно! Но это будет жизнь непробуждённого, жизнь, подобная жизни неразумных зверей, не знающих выхода из своей звериности, из ограниченности своей животной жизни. TM>>> Это и я могу заявить, что котики - счастье, кто не любит TM>>> котиков - тот несчастен и пребывает в чернейшей депрессии, TM>>> если вдруг не депрессует от отсутствия котиков в своей жизни - TM>>> ну точно бесноватый. AM>> Ну, можешь. Но дело в том, что жизнь для человека, осознание её AM>> смысла предполагается всё же одной из центральных ценностей AM>> человека, в отличие от котиков. То есть если человеку реально AM>> наплевать на котиков, -- ну, бывает. А если человеку реально AM>> наплевать на собственную жизнь? Чувствуешь разницу? TM> Ну, это для тебя разница есть, а если бы была религия котизма, для ее TM> последователей смысл жизни сводился бы к общению с кошками, главной TM> радостью тоже считались бы кошки, и вообще все хорошее было бы связано TM> с ними, так что человек, который не любит кошек, не желает гладить их TM> и чесать за ушком, рассматривался бы как человек, которому реально TM> наплевать на собственную жизнь. Вот, ему же плохо, он же страдает, не TM> может не страдать! А исцеление так близко - только руку протянуть и TM> погладить котика! Поэтому не надо все-таки на всех людей TM> распространять принципы своей религии. Если что-то для тебя очень TM> важно, и ты не представляешь своей жизни без этого, не факт, что оно TM> играет такую же роль в жизни других людей. Понимаешь, у всех живых есть одна "религия" -- жизнь. Она есть действительная и субъективная и объективная ценность. Все прочие религии -- это надстройки над желанием жить. Но вот у атеизма с этой надстройкой -- проблемы. То ли вместо неё нагромождено незнамо что, то ли пустота, которую атеист предпочитает не замечать. С уважением - Alex --- да GoldED это, Golded... |
#24
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Alex Mustakis написал(а) к Sergey Chumakov в May 16 20:45:30 по местному времени:
Привет, Sergey! Ответ на сообщение Sergey Chumakov (2:5030/722.32) к Alex Mustakis, написанное 15 май 16 в 15:40: SC> Продолжу то, на чём вчера оборвал своё письмо. SC> На такие темы с ясной головой надо, я думаю. AM>> Ну да. Для сравнения атеиста и христианина возьмём мирного AM>> спокойного атеиста и христианина, который бъёт жену. Видите, AM>> насколько христиане ужаснее?! SC> Всё с тобой ясно. SC> Жаль. SC> Жаль, что ты как-то, с моей т.з., упускаешь ценную мысль про бревно в SC> глазу. Вместо копания в жизенных установках атеистов, не лучше ли бы SC> было как-то разобраться, от чего узнавшие Слово Господа продолжают SC> чинить насилие и ненавидеть ближних своих? Мне непонятно, почему ты употребляешь слово "вместо". Можно рассуждать и о том, и о другом, это независимые темы, и результат дискуссии по одной не будет влиять на разговор в другой. Если ты думаешь по-другому, то это получается в духе "а у вас негров линчуют". SC> Отчего пьяные в храме, отчего христиане бьют своих детей, отчего... SC> много этих вопросов. И никто не утверждает, что христиане ужаснее. SC> Ужаснее то, что слова о любви к Господу и ближним своим упали в землю, SC> да сорняки проросли, задушив всходы. Это ужасно, но это совершенно другая тема. Если угодно, можно будет потом поговорить и на эту тему, но уж подменять одну другой никак не стоит. AM>> Но далее возникают нюансы, в которых, как всегда, диавол. Атеист AM>> начинает разбирать механизм закона, и видит в нём следующее: AM>> "Если вы хотите, чтобы люди поступали с вами хорошо, создавайте у AM>> них впечатление, что вы с ними поступаете хорошо". Обратная связь AM>> заповеди не замкнута на Бога, а людей-то можно и обмануть, более AM>> того, это проще, чем реально вести себя праведно. SC> Ага. А если разбирать формально, то заповедь о любви к ближнему, SC> поставленная в качестве закона от Бога, может толковаться так - поступ SC> й, ибо в этом воля Господа, а ослушаешься... И получается, что человек SC> принимает чужую волю исключительно в качестве защиты от попадания в SC> ад. Лицемерие выходит, почище того, о чём ты ниже пишешь Да нет, не выходит. Ведь Бог сотворил весь мир и все его законы. Закон тяготения, к примеру. Ну попробуй игнорировать этот закон, и стукнешься с высоты. Будет ли постоянное опасение упасть с большой высоты лицемерием? Сомнев юсь. Если угодно, я могу перефразировать так: "не убий, не укради" такие же законы Природы (созданной, не созданной Богом -- это уже по вкусу и пристрастиям), как и "остерегайся падения с высоты", "не ныряй глубоко" и так далее. Только эти законы действуют в рамках социума и не столь очевидны, как простые материальные. AM>> В итоге получается некая лицемерная насквозь книга Карнеги "Как AM>> получить ништяки от лицемерного обращения с людьми". SC> Смотрим с другой стороны и выходит - как получить ништяки, выполняя SC> Слово Божье. Разумеется, и самый главный ништяк -- это Царство Божие и вечная жизнь в нём. Но лицемерства и обмана в следовании заповедям Бога не наблюдается. "Возлюби Бога всем сердцем" -- ты тут найдёшь место для лицемерия? SC> Хантер Томпсон, журналист, основатель гонзо-стиля в литературе. SC> Почитай "Дерби в Кентуки упадочно и порочно", если хочешь SC> представление иметь... ;-) Посмотрел в вики. Не думаю, что мне будет интересно это читать. SC>>> Потому что Гаспаров был более спокоен и рассудителен и в миф о SC>>> буйных атеистах ну никак не укладывался, не? AM>> Нет. Потому что упоминание Гаспарова дало бы повод говорить о AM>> том, что он всю жизнь скрыто верил, и только перед смертью перест AM>> л бояться. И тп., что уведёт в сторону. SC> Я сомневаюсь, что аффтар обсуждаемой статьи вообще слышал о Гапарове. "Окончил факультет кибернетики МИФИ и философский факультет МГУ, кафедру систем тической философии" (вики о Крылове) Так что о Гаспарове он не только слышал :) SC> Да нет, сколько же можно атеистов перемывать. Вспомним и другие SC> стороны реальности и истории. Ну, на том и покалим сростень. Собственно, я не особо хотел обсуждать эту статью, просто если уж на неё тебе нападать, то надо делать это корректно. AM>>>> жизни, спасения, осмысленности? SC>>> А вечной жизни надо радоваться? AM>> Конечно. Всему живому свойственно радоваться жизни. SC> Спорно. Да нисколько. Просто тут отбор: для кого жизнь не была ценностью и радостью, вымерли ещё на уровне прокариот :) Ну и буде у кого сейчас сомнения возникнут, так тем угрожает та же судьба. SC>>> А представь, что кому-то она не интересна и не нужна. И им от SC>>> этого комфортно. И что, у них нет добрых мотивов? AM>> Не могу представить себе, что человеку со здоровой психикой AM>> комфортно от того, что он умрёт. SC> Я был атеистом, мне было комфортно и спокойно, потому что (открою SC> секрет) разум человека таким образом утроился, что он игнорирует SC> осмысление смерти для себя лично. Предохранитель такой. Тоже мне секрет. Об этом как раз Крылов и писал. С уважением - Alex --- да GoldED это, Golded... |
#25
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Tatyana Milovanova написал(а) к Alex Mustakis в May 16 07:53:36 по местному времени:
Нello, Alex Mustakis. On 15.05.16 20:40 you wrote: TM>>>> который, С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, должен там быть. А если точк TM>>>> зрения ошибочна и никакого дефекта нет? AM>>> Так вот он и указывает на то, что дефекта не может не быть. AM>>> Жизнь должна быть глобально осмысленна, а не выходит. TM>> Так вот я про что и говорю. Почему жизнь должна быть глобально TM>> осмыслена? Что, вот прямо никак без этого нельзя? AM> Можно! Но это будет жизнь непробуждённого, жизнь, подобная жизни AM> неразумных зверей, не знающих выхода из своей звериности, из AM> ограниченности своей животной жизни. Опять двадцать пять. Это с точки зрения того, кто ищет глобальный смысл, жизнь всех остальных, тех, которые не ищут, подобна жизни неразумных зверей. TM>>>> Это и я могу заявить, что котики - счастье, кто не любит TM>>>> котиков - тот несчастен и пребывает в чернейшей депрессии, если TM>>>> вдруг не депрессует от отсутствия котиков в своей жизни - ну TM>>>> точно бесноватый. AM>>> Ну, можешь. Но дело в том, что жизнь для человека, осознание её AM>>> смысла предполагается всё же одной из центральных ценностей AM>>> человека, в отличие от котиков. То есть если человеку реально AM>>> наплевать на котиков, -- ну, бывает. А если человеку реально AM>>> наплевать на собственную жизнь? Чувствуешь разницу? TM>> Ну, это для тебя разница есть, а если бы была религия котизма, TM>> для ее последователей смысл жизни сводился бы к общению с TM>> кошками, главной радостью тоже считались бы кошки, и вообще все TM>> хорошее было бы связано с ними, так что человек, который не любит TM>> кошек, не желает гладить их и чесать за ушком, рассматривался бы TM>> как человек, которому реально наплевать на собственную жизнь. TM>> Вот, ему же плохо, он же страдает, не может не страдать! А TM>> исцеление так близко - только руку протянуть и погладить котика! TM>> Поэтому не надо все-таки на всех людей распространять принципы TM>> своей религии. Если что-то для тебя очень важно, и ты не TM>> представляешь своей жизни без этого, не факт, что оно играет TM>> такую же роль в жизни других людей. AM> Понимаешь, у всех живых есть одна "религия" -- жизнь. Она есть AM> действительная и субъективная и объективная ценность. Все прочие AM> религии -- это надстройки над желанием жить. Но вот у атеизма с AM> этой надстройкой -- проблемы. То ли вместо неё нагромождено AM> незнамо что, то ли пустота, которую атеист предпочитает не AM> замечать. То есть - уточняю - с точки зрения верующего у атеиста вместо смысла жизни или незнамо что, или пустота, потому что верующий так воспитан, что не может себе представить, как это - не иметь того опыта, который имеет он. Что-то же должно быть вместо, быть не может, чтобы не было. А вообще - давай закругляться с этим спором. Меня не покидает ощущение, что мы в принципе о разном говорим и по-разному смотрим на одни и те же явления. Не думаю, что дальнейшая дискуссия будет сколько-нибудь продуктивна. -- Live long and prosper Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.12/Android |
#26
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Alex Mustakis написал(а) к Tatyana Milovanova в May 16 14:25:24 по местному времени:
Привет, Tatyana! Ответ на сообщение Tatyana Milovanova (2:5030/722.44) к Alex Mustakis, написанное 16 май 16 в 07:53: TM> А вообще - давай закругляться с этим спором. Меня не покидает TM> ощущение, что мы в принципе о разном говорим и по-разному смотрим TM> одни и те же явления. Не думаю, что дальнейшая дискуссия будет TM> сколько-нибудь продуктивна. Я тоже так думаю. Тем более, что я тут вынужден лавировать между своими представлениями и рассуждениями Крылова, которые, скажем так, не мои. С уважением - Alex --- да GoldED это, Golded... |
#27
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Sergey Chumakof написал(а) к Alex Mustakis в May 16 14:32:42 по местному времени:
Нello, Alex! SC>> С чего это вдруг? Где логика? Человек с любыми убеждениями может так SC>> сказать - мне по кайфу, а вот как остальные живут? Что ему мешает? Д SC>> ничего. > Сказать-то любой человек может, только при этом кое-кто из этого любого соврёт. Тогда давай статистические исследования с детектором лжи проведём, на двух группах, атеистах и христианах. > Крылов рассматривает атеизм и христианство со стороны, так как не принадлежит ни к одной из сторон. А, то есть, электрик оценивает качество коронарного шунтирования. Зачот. SC>> Засудил потому что, как и следовало ожидать, все заявления в стиле SC>> "ямы хорошие,потому что мы в это верим, а вот онони - ужас-ужас" SC>> выеденого яйца не стоят. > Э не. Заявления не стоят выеденного яйца тогда, когда они не имеют отношения к реальности. Прикинь, а не имеет рассуждение крылова отношения к реальности. Это он страдает наивным заблуждением, что только принадлежность к тому или иному лагерю уже априори делает хорошимплохим. SC>> Но, посколько никто не запрещает, можно и SC>> дальше разбирать статьи с очень глубокомысленными умозаключениями SC>> вроде "здоровый атеист должен страдать депрессией" ;-) > Ну, можешь отсюда сделать вывод, что здоровый атеист -- оксюморон. Я всё же более-менее логично и адекватно мир воспринимаю, и такой вывод для меня не возможен. С наилучшими пожеланиями, Sergey Chumakof. --- wfido |
#28
|
|||
|
|||
Re: Теологическое
Alex Mustakis написал(а) к Sergey Chumakof в May 16 00:49:02 по местному времени:
Привет, Sergey! Ответ на сообщение Sergey Chumakof (2:5023/24.2668) к Alex Mustakis, написанное 17 май 16 в 14:32: SC>>> С чего это вдруг? Где логика? Человек с любыми убеждениями SC>>> может так сказать - мне по кайфу, а вот как остальные живут? Что SC>>> ему мешает? Д ничего. >> Сказать-то любой человек может, только при этом кое-кто из этого >> любого соврёт. SC> Тогда давай статистические исследования с детектором лжи проведём, SC> двух группах, атеистах и христианах. А это было бы интересно, реально копнуть атеиста на страх смерти. Но твоё предложение "а давай" подано так, как будто его реализация опровергнет начальный посыл. В чём я лично не уверен. Но сказал "давай" -- так давай, организовывай такие исследования, тебя никто за язык не тянул :) >> Крылов рассматривает атеизм и христианство со стороны, так как не >> принадлежит ни к одной из сторон. SC> А, то есть, электрик оценивает качество коронарного шунтирования. SC> Зачот. То есть, по твоему, атеистов способны оценивать только атеисты, а христианство -- только христиане? SC>>> Засудил потому что, как и следовало ожидать, все заявления в SC>>> стиле "ямы хорошие,потому что мы в это верим, а вот онони - SC>>> ужас-ужас" выеденого яйца не стоят. >> Э не. Заявления не стоят выеденного яйца тогда, когда они не имеют >> отношения к реальности. SC> Прикинь, а не имеет рассуждение крылова отношения к реальности. Это о SC> страдает наивным заблуждением, что только принадлежность к тому или SC> иному лагерю уже априори делает хорошимплохим. Ты опять что-то не понимаешь. Там нет оценочного вывода. Нету хороших и плохих. Это всё твои домыслы. Там просто показано, что мировоззрение атеиста плохо совместимо с общим жизненным устремлением, и что эта несовместимость неизбежно должна проявляться в виде неких комплексов, сублимаций или просто ощущения бессмысленности бытия у тех, кто без этих сублимаций оказался. Хорошо это или плохо -- зависит уже от твоей личной оценки. SC>>> Но, посколько никто не запрещает, можно и SC>>> дальше разбирать статьи с очень глубокомысленными SC>>> умозаключениями вроде "здоровый атеист должен страдать SC>>> депрессией" ;-) >> Ну, можешь отсюда сделать вывод, что здоровый атеист -- оксюморон. SC> Я всё же более-менее логично и адекватно мир воспринимаю, и такой SC> вывод для меня не возможен. Ну, значит, ты либо не понял рассуждения Крылова, либо у тебя на это стоит некий блок-сублимация, накрывающая "слепым пятном" неприятную идею. С уважением - Alex --- да GoldED это, Golded... |