forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 19.12.2021, 13:25
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сделали хороший вертолет для Арктики.

Uncle Sasha написал(а) к All в Dec 21 12:06:03 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/army/2021/12/18/14330707.shtml

"Арктический" Ми-171А3: в России впервые создан офшорный вертолет

Новый Ми-171А3 сможет безопасно работать в арктической зоне

Александр Ермаков

Совершил первый полет Ми-171А3 - первый российский специализированный
вертолет для обслуживания морских буровых платформ и, по совместительству,
новый этап развития семейства Ми-8/Ми-17. Подробнее - в авторской колонке
военного обозревателя, эксперта Российского совета по международным делам
(РСМД) Александра Ермакова специально для "Газеты.Ru".

16 декабря впервые поднялся в воздух и выполнил пробный 15-ти минутный
полет Ми-171А3. Согласно пресс-релизу экипаж в составе старшего
летчика-испытателя Александра Климова и летчика-испытателя Владимира
Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и
перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.

Это не просто очередной вертолет в семействе Ми-8/Ми-17 (их мягко говоря
немало, в их индексах легко запутаться), а этапная для развития семейства и
российского вертолетостроения машина. Впервые создан офшорный вертолет,
соответствующий мировым стандартам. Офшорными называют аппараты,
предназначенные для полетов на большие расстояния над морем, в первую
очередь для обслуживания морских буровых платформ.

Это первый отечественный вертолет, который был создан для разработки
нефтяниками арктического шельфа, где работа налагает высокие требования к
безопасности полетов и системам спасения.

В данном случае это не фигура речи - существует Международная ассоциация
производителей нефти и газа (IOGP), которая занимается выработкой общих
стандартов работы, в том числе в сфере безопасности, в том числе касаясь
офшорных вертолетов.

Без соответствия этим стандартам со страховкой будет труднее, а в проекте с
международным участием (а таких у нас на севере много) партнеры могут
просто отказаться летать и потребуют закупить стандартизированную технику.
По этим причинам наши гиганты нефтегазовой сферы вынуждены закупать
западную технику - своя под требования IOGP не подходила. Это
неудивительно, так как требования запредельны, наиболее высоки в авиации, и
им невозможно соответствовать не закладываясь под них специально.

Непосредственное проектирование новой модификации Ми-17 было начато
холдингом "Вертолеты России" в 2018 году, в 2020-м был подписан контракт с
Минпромторгом России.

По словам Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова общий объем
господдержки проекта составляет 1 млрд рублей, плюс стартовыми заказчиками
выступят госкорпорации добывающего сектора. Летом 2021 года машина была
впервые публично представлена на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском и
стала главной новинкой вертолетной части выставки.

Вернемся подробнее к стандартам IOGP. Вот только часть требований и
доработок которые пришлось внести в конструкцию, создавая вертолет почти
заново:

- устойчивость к жестким посадкам на сушу с перегрузками не менее 20g
(почти вдвое больше, чем обычно).

Потребовалось перепроектировать фюзеляж, чтобы он обеспечивал сохранение
жизненного пространства при таком ударе, установить специальные
амортизирующие кресла (принцип похожий на устанавливаемые в современную
минозащищенную бронетехнику), переместить топливную систему из обтекателей
с шасси в пол под фюзеляжем, конструкция была позаимствована от Ми-38 (на
первый взгляд может казаться неочевидным, но это наиболее безопасное
размещение топлива, на обычных Ми-8/17 при ударе стойки шасси могли пробить
бак и вызвать возгорание), весь багаж размещается в отдельном отсеке за
стеной;

- готовность к аварийной посадке на воду.

Установлены автоматически надуваемые баллонеты, которые обеспечивают
длительное удерживание машины на воде при волнении моря до 5 баллов. С
обеих сторон есть надуваемые плоты, каждый из которых вмещает больше, чем
максимальная вместимость вертолета (по 27 человек, вертолет может нести до
24 пассажиров и двух членов экипажа);

- каждый крупный прямоугольный иллюминатор может служить аварийным выходом
для взрослого мужчины в спасательном костюме - в общей сложности аварийных
выходов 16 (по стандартам IOGP надо иметь по крайней мере один на двоих).

- средства предотвращения попадания в аварию.

Установлены новые модификации двигателей ВК-2500ПС-03 с цифровым
управлением (а это самодиагностика - часть требований) и чрезвычайным
режимом работы - IOGP требует чтобы на одном двигателе из двух вертолет мог
продолжать набор высоты и длительный горизонтальный полет. Новое кабинное
оборудование обеспечивающее пилотирование в сложных метеоусловиях,
четырехосевой автопилот с автоматизацией захода на посадку.

Внося столь кардинальные изменения в конструкцию, авторы решили ими не
ограничиваться и провести модернизацию Ми-17 и в других областях. Были
заменены несущие и хвостовые винты (новые композитные лопасти, хвостовой -
Х-образный), полностью переделана носовая часть - улучшена аэродинамика и
обзор из кабины.

Благодаря этим мерам улучшены летные характеристики:
максимальная/крейсерская скорость достигли 280/250 км/ч, дальность с
нагрузкой 2 тонны достигла 820 км.

В перспективе эти решения, вероятно, перейдут и на новое поколение
"обычных" Ми-17, таким образом Ми-171А3 становится зачинателем нового этапа
развития семейства.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции "Газеты.Ru".



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше. (ВЧ)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot