#1
|
|||
|
|||
Главный противник F-15 - на что способен серьёзно модернизированный Су-
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 21 22:04:14 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/survival...na-chto-sposob en-serezno-modernizirovannyi-su30sm2-61765bafe8739e14b641a537 Задача выжить Главный противник F-15 - на что способен серьёзно модернизированный Су-30СМ2? В сети появились первые фото серьёзно улучшенного Су-30СМ2, который зачастую называют главным противником американских истребителей в гипотетическом столкновении. При этом наша машина, судя по открытым данным, на голову превосходит всех своих конкурентов. Так ли это и в чём главные отличия мы сейчас и расскажем. Приветствую на канале! Причиной создания модификации СМ2 является развитие истребителей 5-го поколения у наших заокеанских "партнёров". Появление этих машин вызывает некоторое беспокойство, и несмотря на все проблемы и неудачи их программ, ответ нужен, но надёжный и эффективный. Есть в рядах ВКС замечательнейший образец техники - Су-35С, который по праву считают одним из самых мощных в мире истребителей и прямо противопоставляют его даже не F-15/16/18, а сразу F-22 Raptor. Объясняется это просто - совокупностью сверхманевренности, небольшой ЭПР и мощнейшей в своём классе РЛС, превзойти которую пока что никто не смог. Но вторую половину авиапарка составляют Су-30СМ - тоже хороший истребитель по соотношению цена/качество, однако открыто противостоять Раптору возможностей у него не было, в первую очередь благодаря значительно более слабой РЛС, высокой ЭПР, а также отсутствию дальнобойных ракет, способных достать кого угодно на безопасном для себя расстоянии. Ну и первое, что подверглось модернизации - это, безусловно, РЛС истребителя. Про Су-35С мы не зря заговорили, так как большинство деталей перекочует именно с него, включая Н035 "Ирбис" - мощнейшую на данный момент БРЛС. Её главная фишка заключается в том, что дальность обнаружения целей составляет рекордные 400 километров для целей, эффективная площадь рассеивания которых составляет 3 квадратных метра. Что касается F-15, то с боевой нагрузкой его ЭПР составляет примерно 1-1.5 квадратных метра и дальность обнаружения падает до 250-270 километров, однако это никак не помешает по нему эффективно отработать дальнобойными ракетами "воздух-воздух", например, гиперзвуковой Р-37М с дальностью свыше 300 км. Она способна пролететь это расстояние всего за 2 минуты, что ставит под сомнение возможность увернуться. Но самое интересное то, что ответить американский истребитель ничем не сможет - ни подобных ракет, ни аналогичной РЛС, у него попросту нет, а значит наши истребители смогут издалека совершенно спокойно избавляться от неприятеля. Раньше эта РВВ уже присутствовала в боекомплекте истребителя, однако применять на максимальную дистанцию он её мог только по очень крупным целям, например, АВАКСам или В-52, так что "Ирбис" раскрыл потенциал. Второй важной составляющей модернизации является новое электронное оборудование, выполненное по так называемой открытой архитектуре - технология позволяет интегрировать новое вооружение без серьёзных изменений в "начинке" истребителя, путём добавления нового программного обеспечения. А как мы помним, ракет у нас в разработке очень много. Взять хотя бы последнюю новинку для Су-57 со смешным названием "Личинка-МД" - это гиперзвуковая ракета, которая создана для нанесения ударов по наземным или морским целям и является прямой заменой Х-31. Дальность применения точно неизвестна, но она колеблется в приделах 300 километров, а скорость достигает 12000 километров в час. Другими словами на максимальную дистанцию она летит чуть более минуты, что позволит наносить молниеносные удары по любой цели, будь то РЛС, корабль, бункер, скопление техники и так далее. Есть также небезызвестная программа, согласно которой Су-30СМ2 сможет применять ракету Х-32 "Буря-М". Она является уже противокорабельной и бывает в двух вариантах - с активной ГСН и пассивной. Второй вариант отличается серьёзным бронированием и ядерной головной частью. Сама же ракета почти гиперзвуковая и летит на 1000 километров. Ультимативное оружие, которое применять раньше мог только Ту-22М3. Ещё одним очень важным аспектом является новый двигатель АЛ-41Ф-1С, всё от того же Су-35С. Он обладает значительно улучшенными характеристиками, в частности более экономичен, то есть истребитель с таким же запасом топлива увеличивает свой боевой радиус. При этом вырастет тяга на 16%, а также двукратно повысится ресурс - до 4000 тысяч часов. Иначе говоря двигатель прямо влияет на ценник машины и её дальнейшее обслуживание. И не стоит забывать о том, что пустой Су-30СМ аж на тонну легче, чем Су-35С, что дополнительно повлияет на вышеперечисленные параметры в лучшую сторону. Ну и напоследок идут системы связи, где засветился другой наш истребитель - Су-57, с которого их и позаимствовали. Такое решение позволит Су-30СМ2 активно обмениваться информацией о поле боя с другими боевыми единицами путём интеграции в единое информационное пространство, начиная от пехоты и заканчивая зенитными ракетными комплексами и другими истребителями/дронами. Результат такой связи понятен - сведение на нет всех плюсов технологии Стелс наших вероятных противников. Другими словами ни одна ракета, ни один истребитель, ни один мельчайший дрон не проскочит мимо этого сплошного радиолокационного поля. Сейчас в рядах ВКС свыше 110 Су-30СМ, модернизация которых планируется завершиться до 2027 года в ходе планового обслуживания. Но в дополнение к старым машинам пойдут новые - останавливаться на достигнутом пока не планируют. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |