#1
|
|||
|
|||
Авиакомпании не спешат возвращать деньги за отмененные рейсы
Dmitry Protasoff написал(а) к All в Jun 21 03:26:42 по местному времени:
Нello, All! Авиакомпании не спешат возвращать деньги за отмененные рейсы даже льготным категориям пассажиров И лишь немногие обращаются в суд 27.06.2021, 21:12 Автор: Елена Талпэу Турист Павел (фамилию по его просьбе не называем) приобрел у авиакомпании Utair билеты из Москвы в Милан и обратно на даты с 26 июня по 12 июля прошлого года. Их стоимость составила 59 238 руб. Позже авиакомпания отменила рейс в связи с распространением коронавирусной инфекции. По рекомендации на сайте авиакомпании был оформлен возврат денег за билеты и направлены документы, подтверждающие, что пассажир - член многодетной семьи. 16 августа 2020 года перевозчик предложил клиенту <заморозить> средства в виде бонусов по программе лояльности, отчего Павел отказался и обратился в суд. В исковом заявлении он просил вернуть не только стоимость билета, но и компенсацию морального вреда (30 тыс. руб.), штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы, расходы по оплате юридических услуг. В итоге требования были удовлетворены частично. Гагаринским районным судом Москвы взыскана только стоимость авиабилетов и в неполном размере расходы на оказание юридических услуг. Решение вступило в силу 20 мая 2021 года. В компании <Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры">, которая защищала Павла, отмечают, что согласно пункту 10 положения, утвержденного постановлением правительства № 991, установлено, что правило о возврате провозной платы по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, не распространяется на определенные категории пассажиров, в том числе на членов многодетной семьи. Перевозчик обязан вернуть деньги за авиабилет в течение 10 дней со дня получения заявления. <Однако авиакомпании всячески игнорируют своих клиентов либо отписываются, разумно полагая, что мало кто пойдет судиться за такие небольшие деньги. Кроме того, перевозчики не спешат возвращать деньги в досудебном порядке даже льготным категориям граждан, так как сложилась практика отказа судами в штрафах и моральном вреде. Так и случилось: взыскали только стоимость авиабилетов и расходы на представителя>, - комментируют в компании. Подробнее на TourDom.ru: https://www.tourdom.ru/news/aviakomp...ssazhirov.html Best regards, dp. --- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20180707 |