#1
|
|||
|
|||
Росатом закладывает основы водородной промышленности России
Boris Paleev написал(а) к All в May 21 19:36:46 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/iap_zts/...dorodnoi-promy shlennosti-rossii-608b039690ed91371059a72b Зелёная Точка Старта Росатом закладывает основы водородной промышленности России В предыдущие дни и месяцы с самых высоких российских трибун, в том числе и Президентом России Владимиром Путиным, часто упоминалась необходимость создания отечественной водородной промышленности, как одного из элементов будущей энергетики, которая отвечает технологическим и климатическим вызовам. Как вы понимаете, об этом бы не стали столь громогласно заявлять, если бы ничего в этом направлении не делалось. Основные работы по созданию российской водородной индустрии осуществляет корпорация Росатом. Росатом, в своём официальном пресс-релизе сообщила, что "НПО "Центротех", предприятие Топливной компании Росатома "ТВЭЛ", успешно завершило первый этап НИОКР по созданию линейки оборудования для водородной энергетики в рамках реализации приоритетного направления "Водородная энергетика" Госкорпорации "Росатом". В рамках проведения этих работ была отработана технология, и создан макетный образец электролизной батареи с производительностью водорода 0,5 Нм3/ч. Стендовые испытания оборудование показали эффективность его работы. Эти работы лягут в основу создания оборудования по производству водорода путём электролиза в промышленном объёме, производительностью 50 Нм3/час и типоряда производительностью до 1000 Нм3/час. При этом полностью исключено использование зарубежных технологий и материалов. Также изготовлены опытные образцы баллонов объемом 50 литров. Генеральный директор ООО "НПО "Центротех" Илья Кавелашвили, "Итогом наших научно-исследовательских работ станет номенклатурная линейка новых продуктов в области водородной энергетики. В ближайшее время планируем открыть инвестпроект по подготовке производства электролизеров с использованием площадей и оборудования, ранее действовавшего на новоуральской площадке смежного производства. В 2023-2025 годах планируем начать выпуск продукции". В октябре 2020 года Правительство РФ утвердило по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года. В число задач программы входят увеличение производства и расширение сферы применения водорода в качестве экологически чистого энергоносителя, а также вхождение страны в число мировых лидеров по его производству и экспорту. Как вы знаете, из наших материалов, водород сейчас рассматривается как один из заменителей дизельного топлива в сегментах тяжёлых грузовиков, карьерных самосвалов, в железнодорожном и морском транспорте, а в авиационном он заменит керосин. Поэтому создание производств водорода в промышленных масштабах отвечает стратегическим интересам России, как страны, которая имеет все необходимые для этого ресурсы. На европейском направлении Помимо создания технологий и инфраструктуры по производству водорода внутри России, госкорпорация "Росатом", и Группа EDF, мировой лидер в области энергетики с низкими выбросами СО2, подписали соглашение о совместном продвижении проектов в области "чистого" водорода в России и в Европе. В этом партнёрстве также будут вестись работы по производству водорода, как путём электролиза, так и паровой конверсии метана с применением технологий улавливания СО2. P.S. Как мы видим, водородная тема уже сегодня не что-то гипотетическое, а вполне осязаемое и реальное. Это то, что уже в течение 3-5 лет даст реальную отдачу, создав новую отрасль российского топливно-энергетического комплекса. Хочу напомнить, что Владимир Путин в конце 2020 года, на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным, поручил к 2023 году сделать российский автобус на водороде. А это значит, что в полной мере будут применены российские разработки в области создания водородных топливных элементов, сюда же "в копилку" идёт работа Росатома по созданию производств водорода, его хранение, транспортировка. Это значит, что следует ожидать создание соответствующей заправочной инфраструктуры. Ну и наконец, те кто, сегодня, выступают против электробусов, хотя в принципе и я считаю, что настоящий электробус не должен иметь элементов ДВС технологий, даже в качестве отопителя салона, лишатся поводов для критики, так как новый Н2-автобус будет полностью экологически чист. Напомню также, что Росатом имеет в своём багаже и проект по производству литиевых аккумуляторов в России. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |